Анализ шелковых тканей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание

Развитие отрасли, выпускающей шелковые ткани;Влияние Мирового финансового кризиса 2008-2011 на текстильную промышленность;Ассортимент шёлковых тканей;Оценка качества тканей и штучных изделий по стандарту.

Работа состоит из  1 файл

новая курсовая по товарке.docx

— 632.00 Кб (Скачать документ)

6. ИЗУЧЕНИЕ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА ПЛАТЕЛЬНЫХ ТКАНЕЙ.

Проведем анализ ассортимента шелковых тканей 3 магазинов:

    1. ЗАО «Московский шелк»г.Москва Большой Саввинский пер., д. 12
    1. L-DECO - Ткани (ART&DECOR) Арт-Дэкор Фаберже Москва, ул. Вавилова д.79

3.ООО «МОГОТЕКС-СЕРВИС-ЦЕНТР» г. Москва, 2-ой проезд Перова поля, д.9, стр.2, к.1

 

6.1. Данные о  торговом ассортименте шелковых  тканей:

Таблица 1: Ассортимент  шелковых тканей

 

Страна производитель

Характеристики ткани

Цена в магазинах,руб.

1

2

3

Италия

ПЭ 93%;7%эластан

550

820

1100

97%шелк

3%эластан

2070

1700

2200

Шелк 52%, хлопок 48%

1200

----

1800

Москва

100%шелк

600

1130

1483

100% шелк

605

1827

1836

100%шелк

890

950

-----

Европа

100%шелк

2260

1560

1240

94%шелк;6%эластан

2390

2260

2160


 

 

6.2. Свойства и  показатели ассортимента

Свойства ассортимента - особенности ассортимента, проявляющиеся при его формировании или реализации.

Показатель ассортимента - это количественное или качественное выражение свойств ассортимента.

    • Широта ассортимента - это количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Действительная широта Шд - фактическое количество групп, видов, разновидностей наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта Шб- широта, принятая за основу для сравнения

                                                               (1)

    • Полнота ассортимента – способность товара однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, она характеризуется количеством видов, разновидностей, наименований товаров, однородной группы или подгруппы.

Действительная полнота Пд - полнота, характеризующаяся фактическим количеством видов разновидностей товаров однородной группы.

Базовая полнота Пб - полнота, характеризующаяся регламентируемым или планированным количеством видов товаров.

                                                               (2)

 

    • Глубина ассортимента - количество торговых марок товаров 1 вида, их модификаций или товарных артикулов.

Действительная глубина Гд - количество торговых марок или модификаций, имеющихся в наличии.

Базовая глубина Гб - количество торговых марок, модификаций или артикулов, предлагаемых на рынок либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения.

                                                                    (3)

    • Устойчивость ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Коэффициент устойчивости - отношение количества видов разновидностей наименования товара, пользующихся устойчивым спросом у потребителя У к общему количеству видов разновидностей наименований тех же однородных групп.

                                                                   (4)

    • Новизна ассортимента- это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

,                                                               (5)

где Н - количество новых товаров.

    • Рациональность - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности различных сегментов потребителей.

,                                                   (6)

где Zi - весомость соответствующего показателя аcсортимента.

 

Сначала рассчитывается средняя  цена вида ткани по всем магазинам  по следующей формуле:

,

Где Цср – средняя цена вида продукции, руб.

Цi – цена отдельного вида продукции, руб.

n – число видов продукции, шт.

Для упрощения расчётов примем количество ткани одинаковым для  всех видов и равным 100 м.

Показатели структуры  ассортимента рассчитываются по следующим  формулам:

  • Структура ассортимента в натуральном выражении:

,

Где Сн – структура ассортимента в натуральном выражении, %

Ni – количество ткани отдельного вида, м

∑ Ni – сумма всего количества тканей, м

  • Структура ассортимента в стоимостном выражении:

,

Где Сс – структура ассортимента в стоимостном выражении, %

Результаты расчётов приведены  в табл. 2

Таблица 2 – Структура ассортимента:

 

Вид товара

Количество, м

Цена, руб./м

Показатели структуры

в натуральном выражении,%

в стоимостном выражении,%

И*ПЭ 93%;7%эластан

400

806

16

16,3

И 97%шелк

3%эластан

500

1990

20,8

27.2

М*100%шелк

200

1071

8,3

17,3

М 100%шелк

600

1422

25

8,4

Е*100%шелк

400

1686

16

19.9

Е 94%шелк;6%эластан

300

2270

12,5

10,7

Итого

2400

9245

100

100


 

И.* - Италия; М*-Москва; Е.* - Европа

Таблица 3 – Сводные значения

 

Показатель

Московский шелк

L-DECO

Моготекс-Сервис -Центр

Коэффициент широты,%

100

100

100

Коэффициент глубины,%

41

57

60

Коэффициент полноты,%

48

38

69

Коэффициент устойчивости,%

30

55

71

Коэффициент новизны,%

45

23

68

Коэффициент рациональность,%

13,8

15,8

20,1


 

Расчет показателей ассортимента трех представленных магазинов показал, что наиболее рациональный ассортимент  представлен в магазине «Моготекс-Сервис-Центр» –20,1%,на втором месте магазин «L-DECO» – , и на последнем месте «Московский шелк» – .

Поскольку потребители при  определении коэффициентов весомости  устойчивости, новизны и глубины  отдали предпочтение новизне – 0,5 , то во всех магазинах необходимо наибольшее внимание уделять именно появлению  новинок, для повышения рациональности ассортимента.

 

Таблица 4: Ранги экспертов по соответствующим  показателям ассортимента.

 

 

 

Х1

Х2

Х3

1

1

1

2

2

3

1

2

3

2

1

3

4

1

1

2

5

2

1

2

6

2

1

3

7

3

1

2


 

n=3 - количество показателей ассортимента;

m=7 - количество экспертов.

Находим среднюю сумму  рангов:

,                                     

При наличии одинаковых оценок показателей качества у отдельных  экспертов таблицу дополняют  значением Тj:   

Тj=1/12

.               

 

 

 

                                               

 

Х1

Х2

Х3

Ti

1

3

1,5

2

6

0,5

2

1,5

1

2

6

0

3

3

1

2,5

6

0

4

1,5

1

3

6

0,5

5

2,5

1

3

6

0,5

6

2

1

3

6

0

7

2

1,5

3

6

0

S

15,5

8

18,5

42

1,5

S-Sср

1,5

-6

4,5

0

 

(S-Sср)^2

2,25

36

20,25

58,5

 

Zi

0,262

0,619

0,119

1

 

Для оценки согласований мнений экспертов определяют коэффициент  конкардации:  

;              

Полученное значение коэффициента конкордации W=0,67>0,6 , т.е. согласованность экспертных оценок можно считать приемлемой.

Коэффициент весомости находится  по формуле:

,                                                                          

 

где Si сумма рангов i-го показателя.

 

7. Требования к качеству шелковых тканей

Вырабатываемые  шелковые ткани должны по своим качественным показателям соответствовать разработанным и утвержденным стандартам. Это ГОСТы и ОСТы, технические условия.

На  предприятии изготовителе проводится систематический контроль качества и  периодическая оценка уровня качества тканей.

Контроль  за качеством предполагает проверку соответствия показателей качества тканей требованиям нормотивно-технической  документации. Оценка уровня качества означает выбор номенклатуры показателей  качества, определение их числовых значений, выбор базовых и расчет относительных показателей. Особо  важное значение имеет оценка уровня качества нойо ткани. В этом случае основной показатель уровня качества ткани – это соответствие ее назначению. Согласно назначению ткани выбирают те или иные показатели для оценки ее качества. Кроме того, необходимо учитывать следующие показатели: эксплуатационные, гигиенических свойств, эстетические, технологические, а также  волокнистый состав и структуры показатели тканей.

Для шелковых тканей бытового назначения, независимо от волокнистого состава, общие  показатели включены в ГОСТ 4.6-85 –  это ширина, поверхностная плотность (масса 1м²), плотность ткани на 10 см. по основе и утку, разрывная нагрузка, устойчивость окраски в баллах и  художественно-эстетические показатели. К дополнительным, в зависимости  от волокнистого состава, показателям  качества относятся прочность на раздирание, стойкость к раздвигаемости, осыпаемости, образованию пилинга, прочность закрепления ворса, стойкость  к истиранию, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, электризуемость, драпируемость  жесткость, несминаемость , белизна, прозрачность. Нормы на общие и дополнительные показатели качества устанавливаются в соответствии с назначением тканей, условиям их эксплуатации, видом сырья, строением, способом производства, основной и дополнительной обработки. Такие нормы  разработаны пока не на все показатели. Для оценки качества тканей с химическими в частности с  синтетическими, волокнами необходимо иметь нормируемые показатели по гигиеническим свойствам, так как наличие их диктуется спросом, в связи с широким применением этих тканей.

Информация о работе Анализ шелковых тканей