Анализ шелковых тканей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание

Развитие отрасли, выпускающей шелковые ткани;Влияние Мирового финансового кризиса 2008-2011 на текстильную промышленность;Ассортимент шёлковых тканей;Оценка качества тканей и штучных изделий по стандарту.

Работа состоит из  1 файл

новая курсовая по товарке.docx

— 632.00 Кб (Скачать документ)

В настоящее время определение  уровня качества тканей основано на сравнение  и показателей качества ткани  с соответствующими базовыми показателями. При этом важен их правильный выбор. При контроле качества за базовые  показатели принимают показатели нормативно-технической  документации, а при установке  уровня качества  тканей – лучшие образцы (эталоны). Несоответствие тканей утвержденному эталону считается нарушением стандарта (ГОСТ 15.007-88).

Сортность шелковых тканей устанавливают и  проверяют по стандартам на сортность  на текстильном предприятии. Сорт шелковые ткани устанавливают по следующим  признакам:

-наличие  внешних местных и распространенных  пороков: для шелковых (кроме ворсовых) – 1 сорт – 7 пороков, 2-ой –  17, 3-й –30 пороков; шелковых ворсовых  – 1 сорт – 5 пороков, 2-ой –  9, 3-й – 25 пороков;

-по  соответствию физико-механических  свойств утвержденным нормам. Несоответствие  одного показателя стандарту  оценивается в 2 порока и ткань  переводится в более низкий  сорт.

 

 

7.1. Маркировка, упаковка, хранение  шелковых тканей

Шелковые  ткани маркируют клеймом, в котором  указывается наименование предприятия  изготовителя и номер контролера ОТК. Наносят клеймо на оба конца  куска. А на стыне смежных отрезков, входящих в кусок, клеймо наносят  на оба отрезка. В клейме обозначают сорт ткани полосами по диагонали: без  полосы – 1 сорт, одна полоса – 2, две  полосы – 3. Клеймо  с указанием сорта ставят на одном конце ткани.

К каждому куску шелковой ткани  прикрепляют прямоугольный ярлык  из картона или плотной бумаги. Ярлыки подвешивают нитками. Концы  ниток пломбируют. Ярлыки должны быть художественно оформлены. На них  должны быть указаны: наименование предприятия  изготовителя, его товарный знак и  адрес, наименование ткани, артикул, ширина ткани (в см), наименование волокна  и их содержание (в %), вид и номер  рисунка, сорт, номер куска, длина  ткани в куске, количество отрезов, масса куска фактическая, обозначение  стандарта или ТУ, в соответствии с которым выработана продукция, розничная цена, номер контролера ОТК дата выпуска. Заполняются ярлыки типографским способом. Допускаются  некоторые обозначения (номер куска, мера, номер рисунка и цвет, количество отрезков в куске) наносить с помощью  пишущей машинки. Цвет ярлыка 1ого  сорта должен быть светлым, 2-ого  – с синей полоской по диагонали, 3-его сорта – с красной. Все  реквизиты ярлыка должны ясно просматриваться  сквозь упаковочную пленку. В каждом куске ткани с химическими  волокнами должна быть памятка с  условными обозначениями по уходу  за ними.

Ткани складываются в куски путем  накатки на шаблон. Куски формируются из тканей одного артикула, сорта, цвета, оттенка, одного рисунка или расцветки. Куски для розничной торговли комплектуются из одного или нескольких отрезов. Длина куска должна соответствовать нормам. Установленным в зависимости от ширины, поверхностной плотности и вида ткани. Количество отрезов в куске тканей должен быть не более трех, минимальная длинна отрезов в куске зависит от вида и ширины ткани и устанавливается стандартами. Широкие ткани сдваиваются лицевой стороной внутрь. Бархат, велюр наматывают лицевой стороной внутрь во всю ширину. Без перегибов на металлическую звезду.

Шелковые  ткани в рулоне упаковываются  в полиэтиленовую пленку и перевязываются в двух местах тесьмой или клеящей  лентой. Кусок ткани со стороны  кромки прошивают сквозь кромку верхнего конца куска внутреннего и  внешнего слоев ткани, концы нитей  опломбирывают.

Рулоны, упакованные в полиэтиленовую пленку (внутренняя упаковка) помещают в фанерные или деревянные ящики (жесткая внешняя  упаковка), или обертывают бумагой  и зашивают в паковочную хлопчатобумажную или синтетическую ткань (мягкая внешняя упаковка), или капу со всех сторон покрывают оберточной и паковочной тканью, прессуют, кладут деревянные планки и обвязывают железной проволкой  или лентой (полужесткая внешняя  упаковка).

Правила складывания, уборки, маркировки и упаковки шелковых тканей приводятся в ГОСТ 25227-82.

Шелковые  ткани должны храниться в сухом  и прохладном помещении при относительной  влажности 60±5% и температуре 10-25ºС. Температура и влажность в  помещении должна быть постоянными, без резких колебаний. Ткани должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучей и располагаться  на расстоянии не менее 1 м от обогревательных  приборов.

 

 

8. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ  ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

8.1 Общие положения

Товарная информация - это сведенья об основополагающих характеристиках товара предназначены для пользователей субъектов коммерческой деятельности .

Виды  информации:

 В зависимости от назначения различают следующие виды информации:

  • Основополагающая товарная информация – это основные сведенья о товаре имеющие решающие значения для идентификации т предназначены для всех субъектов рыночных отношений (наименования товара, сорт, масса, дата изготовления).
  • Коммерческая товарная информация – сведенья о товаре дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков, продавцов, но малодоступна потребителю (сведенья о посредниках, код товаров, штрихкод, ТНВЭД)
  • Потребительская товарная информация – это сведенья о товаре предназначенные для создания потребительских предпочтений показывающие выгоды в следствии приемки конкретного товара и нацеленные на потребителя (пищевая ценность, рецепты приготовления).

Изготовитель или продавец товара обязаны своевременно предоставлять  потребителю (покупателю) всю необходимую  и достоверную информацию о предлагаемых для реализации непродовольственных  товарах, обеспечивающую возможность  их компетентного выбора. Такая информация в зависимости от вида и технической  сложности товара должна быть представлена в виде маркировки, т.е. информации, наносимой непосредственно на конкретные товары, тару, этикетки, ярлыки и т.п., или в виде текстового документа (паспорта, руководства по применению и др.), непосредственно прикладываемого к конкретному товару. Информация, предоставляемая непосредственно с товаром, должна быть полной, однозначно понимаемой и излагаться на русском языке. Информация может быть частично или полностью продублирована на иностранных языках, а по требованию заказчика может излагаться на государственных языках объектов Российской Федерации и языках народов РФ. Информация для потребителя регламентируется ГОСТами и в обязательном порядке должна содержать следующие данные:

  • наименование товара;
  • наименование страны-изготовителя;
  • наименование фирмы-изготовителя;
  • основное (или функциональное) предназначение товара или область его применения;
  • правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, утилизации и т.п.;
  • основные потребительские свойства или характеристики;
  • информацию об обязательной сертификации;
  • юридический адрес изготовителя и (или) продавца.

Кроме того, изготовитель или  продавец должен обеспечить необходимую  и достаточную для потребителя  информацию по безопасности, экономичности, и других свойствах товара, применив все или часть сведений из ниже приведенного перечня:

  • масса нетто, основные размеры, объем или количество;
  • состав (комплектность);
  • товарный знак (товарная марка) изготовителя; дата изготовления; срок годности (службы);
  • обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (для товаров отечественного производства);
  • информацию о добровольной сертификации (при наличии); информацию о знаке соответствия (при наличии); штриховой код товара (при наличии);
  • информацию о специфических свойствах товара (при наличии).

Вся информация должна быть достоверной и соответствие товара заявленной информации должно является обязательным требованием для изготовителя и продавца.

Наименование товара должно соответствовать государственным  стандартам РФ и общероссийским классификаторам  технико-экономической информации.

Важное значение для потребителей и участников коммерческой деятельности имеют информационные знаки, представляющие собой условные обозначения, предназначенные  для оценки свойств и идентификации  характеристик товара.

К информационным знакам относятся  знаки, которые информируют:

  • о предприятии (фирме)-изготовителе (товарные знаки и знаки обслуживания);
  • о соответствии товара нормативным документам (сертификационные знаки и знаки соответствия);
  • о составе (комплектации) товара и содержании в нем отдельных составляющих;
  • о правилах использования товара;
  • о проведении погрузочно-разгрузочных работ с товаром и его транспортировке (манипуляционные знаки);
  • об опасности и риске, возникающих при использовании, хранении, транспортировании и утилизации потенциально опасных веществ, изделий и материалов (предупредительные символы);
  • о правилах утилизации упаковки (экологические знаки).

Функции информационных знаков могут выполнять графические  обозначения, рисунки, буквы, цифры, слова, цвет и форма изделия или его  упаковки.

Знаки соответствия — это  обозначения, которые наносятся  на товар и (или) упаковку для подтверждения  соответствия качества товара требованиям  стандартов или других технических  документов. Знак соответствия, нанесенный на сертифицированную продукцию, свидетельствует  о проведении идентификации продукции  и оценке ее соответствия требованиям  безопасности третьей независимой  стороной.

Важнейшим видом маркировки товара являются штриховые коды (ШК).

Штриховые коды, представляющие собой по внешнему виду прямоугольник  с комбинацией темных и светлых  полос и цифровых обозначений, стали  неотъемлемым элементом маркировки товаров не только импортного, но и  отечественного происхождения.

Штриховой код (ШК) - товарный знак, наносимый на товар или его  упаковку в виде штрихового или цифрового  символа, считываемого сканером.

  • Штриховой код предназначен для:
  • оперативной идентификации товара и производителя;
  • проведения торговых сделок «без бумаг»: Ш К сокращает издержки на делопроизводство с 15 % до 0,5-3 % от стоимости товара;
  • автоматизированного учета и контроля товарных запасов;
  • оперативного управления процессом товародвижения: отгрузки, транспортировки и складирования товаров (производительность труда по обеспечению товародвижения повышается на 30%, в некоторых случаях - до 80%);
  • информационного обеспечения маркетинговых исследований.

 

ВЫВОД

По результатам проведенной  работы можно отметить, что ассортимент  шелковых тканей достаточно рационален, тем не менее рынок шелковых тканей, с учетом импорта, представляет широкий  выбор тканей, но в современных  условиях перспектива для отечественных  производителей не вызывает оптимизма.

К современным шелковым тканям предъявляются  следующие требования: красивый внешний  вид, максимум комфорта, минимум проблем  для пользователя, разнообразие возможностей применения, легкость, пластичность, мягкое приятное туше, компактность, формоустойчивость. Этим требованиям в значительной степени отвечают вновь разработанные  ткани из химических волокон нового поколения, и в большей степени  из их смесей с натуральными. Ассортимент  шелковых тканей отличается от ассортимента других тканей большим разнообразием, особенно по сырьевому составу, а  также строению нитей и видам  отделки, что в свою очередь отражается на разнообразии их потребительских  свойств. Шелк применяют для выработки  платьевых, блузочных тканей, в основном креповых, а также швейных ниток, лент, шнуров.

Из  вышеприведенных характеристик  новых тканей можно сделать следующие  выводы:

- для их разработки применялись  новые волокна, нити, пряжа, полученные  по новой технологии;

- исходное сырье для новых волокон  – целлюлоза (вискоза), синтетические  волокна (полиакрилонитрильное, полипропиленовое, полиамидное, полиэфирное), отходы  натурального шелка и вискозных  нитей, лен, хлопок, шерсть;

- создано новое вискозное волокно  с высоким модулем в котором  состоянии (ВВМ) по свойствам  близкое к свойствам хлопка  и супертонкое волокно ВВМ  0,11 текс;

- разработаны нити двух- и трехкомпонентные, в составе которых используется  полиуретановая суперрастяжимая  нить, полиамидные, полиэфирные нити, вискозная и хлопчатобумажная  пряжа;

- по новой технологии получена  обкруточная пряжа нового типа, в составе – хлопок, смесь из  хлопка и синтетических, натуральных  волокон, полиамидные и полиэфирные  нити.

Текстильная промышленность постоянно решает задачи по дальнейшему  обновлению ассортимента и улучшению  качества тканей, а высокий уровень  качества продукции обеспечивает не только улучшение физико-механических и эстетических свойств , но и сроки  пользования их.

~ ~


Информация о работе Анализ шелковых тканей