Анализ ассортимента и потребительских свойств обувных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:54, реферат

Описание

Цель дипломной работы проанализировать ассортимент и потребительские свойств товаров бытовой химии.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать оценку потребительских свойств товаров бытовой химии на примере предприятия ЗАО РТС «Форум»
2. Изучить характеристику ассортимента бытовой химии на предприятии»
3. Провести анализ потребительских свойств товаров бытовой химии
4. Описать маркировку товаров бытовой химии

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ассортимента обувных товаров………………5
1.1. Ассортимент обувных товаров основные классификационные признаки………………………….………………………………………………..5
1.2. Классификация потребительских свойств обувных товаров..…………………………………………………………………………..18
1.3. Сырье (ингредиенты) для производства обувных товаров……………………………………………………………………………21
2. Оценка ассортимента и потребительских свойств обувных товаров на примере ЗАО РТС «Форум»………………………………. ………………..28
2.1. Характеристика ЗАО РТС «Форум»………………………. ……….28
2.2. Характеристика ассортимента обувных товаров в ЗАО РТС «Форум»………………………..………………………………………………...32
2.3. Анализ потребительских свойств обувных товаров……...………..40
2.4. Маркировка обувных товаров ………...…………………………….43
Заключение………………………………………………………………...47
Библиографический список………………………………………………49
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ аким черновик.doc

— 317.00 Кб (Скачать документ)

                         

     Рис. 3. Удовлетворенность ассортиментом  товаров бытовой химии в торговом предприятии 
 

     При выявлении предпочтений в торговых  марках СМС  исследования показали, что порошок  PERSIL предпочитают  28%  потребителей, порошок TADE и миф  22% , порошок DOSIA  – 17%, а порошок Биолан – 11%, что отражено на рисунке 4.

     

     Рис. 4. Результаты выявления предпочтений порошков различных марок

     При выборе порошка потребители среднего возраста обращают внимание в первую очередь на известность торговой марки и качество. Потребители старшего возраста предпочитают выбирать порошок в зависимости от качества стирки.

                       

     Рис. 5. Результаты выявления предпочтений кондиционеров для белья. 

     Из  диаграммы видно, что среди кондиционеров  для белья большей популярностью у потребителей пользуется Lenor (50%), Vernel (30%),  Dosia (20%).

                 

     Рис. 6. Результаты выявления предпочтений средства для мытья посуды 

     Исследование  показали, что большинство потребителей – респондентов отдают свои  предпочтения следующим моющим средствам Fery – 50%,  Sorti – 30%, Золушка -  20%.

     На  выбор средства для мытья посуды влияют такие факторы как, качество, известность торговой марки и  упаковки.

     Таким образом, при формировании ассортимента необходимо учитывать, что спрос - явление динамичное, нередко переключающееся с одних товаров на другие. На основании этих данных формируется ассортимент  товаров бытовой химии в торговом предприятии  «METRO Cash & Carry ». 

     2.3 Анализ потребительских свойств  товаров бытовой химии 
 

     Качество  товаров имеет огромное значение и является важным показателем при выборе товара. Оно определяется органолептическим и физико-химическим методом. В торговом предприятии «METRO Cash & Carry » провести оценку качества можно только органолептическим методом. Для этого были взяты некоторые виды товаров бытовой химии и проведен сравнительный анализ с требованиями указанных в стандартах.

     1.Сравнительный  анализ Хозяйственного мыла с  ГОСТ Р 30266-95. «Общие технические условия. Мыло хозяйственное твердое».

       По органолептическим показателям хозяйственное мыло твердое должно соответствовать требованиям, указанным в таблице  
 
 
 
 
 

     Таблица 2.

     Сравнительный анализ Хозяйственного мыла с требованиями

     ГОСТа Р 30266-95 

     Наименование показателя качества      Данные  по стандарту      Фактические показатели качества      Заключение  о качестве образца
     Внешний вид      Куски мыла соответствующей формы, указанной в техническом описании для мыла конкретного наименования.      Мыло  прямоугольной формы.      Данный  вид хозяйственного мыла соответствует  требованиям стандарта и подлежит реализации.
     Цвет      В соответствии с техническим описанием для мыла конкретного наименования.      Цвет  коричневый.
     Запах  
 
     
     В соответствии с техническим описанием для мыла конкретного наименования.      Запах соответствует ГОСТу.
     Консистенция      Мыло твердое на ощупь      Твердая       
 

     2.Сравнительный  анализ порошка «Персил» с  ГОСТ 25644-96. «Общие технические требования. Средства моющие синтетические порошкообразные.»

     По  органолептическим показателям  напитки должны соответствовать  требованиям, указанных в таблице 3.  
 

     Таблица 3. 

     Наименование  показателя качества      Данные  по стандарту      Фактические показатели качества      Заключение  о качестве образца
     Внешний вид      Гранулированный порошок от белого до светло-желтого  цвета или окрашенный.

     Допускается присутствие окрашенных частиц компонентов  сырья.

     Гранулированный порошок белого цвета с присутствием окрашенных частиц.      Данный  вид порошка соответствует требованиям  стандарта и подлежит реализации.
     Цвет      Белизна (для неокрашенных порошков), % не менее 60.      Белый.
 
 

     Примечание  – для окрашенных порошков и порошков с биодобавками показатель «не определяется».

     Особенности продажи товаров бытовой химии  в торговом центре «METRO Cash & Carry» соответствует правилам отдельных видов товаров.

     Информация о товарах бытовой химии содержит:

     - документ удостоверяющий качество;

     - условия хранения.

     Товары  бытовой химии до подачи их в торговый зал (размещения в месте продажи) должны пройти предпродажную подготовку, которая включает освобождение от транспортной тары, сортировку товара, проверку целостности упаковки (в том числе функционирования аэрозольной упаковки) и качества товара (по внешним признакам), наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, инструкций по применению товаров, правильности цен.

     Предлагаемые  для продажи товары бытовой химии должны быть сгруппированы по видам в зависимости от назначения изделий, с тем чтобы обеспечить удобство их выбора.

     Анализируя  полученные данные можно сделать  вывод, что все исследуемые образцы  товаров бытовой химии, реализуемые в торговом центре «METRO Cash & Carry » соответствуют всем требованиям стандартов, следовательно являются качественными.

     Проанализировав полученные данные анкеты, проведенной  в торговом центре «METRO Cash & Carry», можно сделать вывод о том, что в данный момент почти все покупатели удовлетворены ассортиментом товаров бытовой химии, а так же их качеством.

     На  основе полученных данных сравнения  товаров бытовой химии с требованиями стандартов, можно сделать вывод, что вся продукция, реализуемая  в торговом центре «METRO Cash & Carry», высокого качества и соответствует требованиям ГОСТов и технических условий. Это свидетельствует о том, что на предприятии хорошо отлажена система управления качеством. 
 

2.4. Маркировка товаров бытовой химии 
 

           По маркировке можно определить область применения данного материала,  химический состав, цвет, запах и другие показатели. Товары бытовой химии маркируют в соответствии с требованиями стандартов с указанием наименования товара, наименования предприятия-изготовителя, его местонахождения, способа применения, обозначения нормативно-технического документа, количества (массы или объема), даты изготовления, срока годности. Если товар ядовит или огнеопасен, то в маркировке должны быть предупредительные знаки или надписи: «Яд», «Беречь от огня».

         Информация для потребителя. Общие сведения.  На маркировке (этикетке, упаковке) должны быть указаны наименование продукции, производитель товара, его адрес, дата изготовления, номер партии, штриховой код (при наличии). Указываются ингредиенты товара, степень их опасности для потребителя и правила безопасного использования (например, для горючих материалов знак F - для легковоспламеняющихся, знак С  — для едких, хлорсодержащих «Осторожно, содержит хлор»). Все виды товаров поступают в продажу только при наличии гигиенического заключения.

         Потребительская маркировка синтетических моющих средств и товаров бытовой химии должна быть нанесена четкими, разборчивыми, легко заметными и несмываемыми буквами, устойчивыми к воздействию химических веществ, климатических факторов, сохраняться в течение всего срока использования продукции и содержать следующую информацию:

  • наименование и обозначение продукции, включая торговое название, данные о составе продукции, и другие данные, позволяющие однозначно отличить конкретную продукцию от прочей продукции, обращающейся на рынке;
  • сведения о заявителе продукции, включая контактные данные для экстренных обращений – наименование, либо торговое название, либо торговый знак, полный адрес и номер телефона стороны, несущей ответственность за размещение продукта на рынке (если заявитель не является изготовителем);
  • назначение продукции;
  • описание опасности (сигнальные слова или пиктограммы – при необходимости);
  • меры по предупреждению опасности;
  • идентификационные данные партии продукции.
  • масса нетто грамм, килограмм (г, кг) или объем сантиметры кубические, дециметры кубические (см3, дм3) номинального содержания продукции в потребительской упаковке на момент упаковки.
  • срок годности, обозначаемой фразой “Годен (Использовать) до (месяц, год)”, либо “Срок годности (месяцев, лет)” с указанием даты изготовления продукции или места на потребительской упаковке, где эта дата указана.
  • условия, соблюдение которых обеспечивают сохранность продукции в течение срока годности (при необходимости). В случае, если после окончания срока годности продукция может быть использована при условии корректировки назначения, об этом приводится соответствующая информация с указанием сведений о способах применения.
 

 Информация об ингредиентах в составе синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, поименованных, должна быть нанесена следующим образом:

  • менее 5 процентов (%),
  • 5 процентов (%) или более, но менее 15 процентов (%),
  • 15 процентов (%) или более, но менее 30 процентов (%),
  • 30 процентов (%) и более.

       Предусмотренная в настоящем  разделе информация должна быть  указана на государственном и  русском языке. Наименование заявителя,  название продукции и местонахождение  иностранного заявителя могут  быть обозначены с использованием  латинской графической основы.

     Идентификационным признаком продукции является ее назначение, указанное на потребительской  маркировке.

     Потребительская маркировка синтетических моющих средств  и товаров бытовой химии, поступающих  в продажу как средства для  стирки и/или мытья, должна содержать информацию о рекомендованном количестве и/или дозировке средства в зависимости от применяемого способа стирки и/или мытья.

     Потребительская маркировка должна содержать указания на следующие меры предосторожности и предупредительные надписи:

              - “Предохранять от воздействия прямых солнечных лучей и нагревания выше…°С!” (условия должны быть указаны в нормативном или техническом документе на конкретное средство);

     - “Не разбирать и не давать детям” (в сочетании с пиктограммой установлено).

     Информация  для потребителя должна содержаться  в сопроводительной документации и/или  потребительской маркировке и/или  Паспорте безопасности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В ходе выполнения дипломной работы было установлено, что средства бытовой химии являются одним из наиболее востребованных товаров. Постоянным и неизменным спросом пользуются стиральные порошки, мыло, чистящие и отбеливающие смеси.

     В последнее время продукция бытовой химии отличается высокими потребительскими качествами. Это обусловлено внедрением на большинстве предприятий химической отрасли новых технологий и импортных автоматизированных поточных линий.

Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств обувных товаров