Анализ ассортимента и потребительских свойств обувных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:54, реферат

Описание

Цель дипломной работы проанализировать ассортимент и потребительские свойств товаров бытовой химии.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать оценку потребительских свойств товаров бытовой химии на примере предприятия ЗАО РТС «Форум»
2. Изучить характеристику ассортимента бытовой химии на предприятии»
3. Провести анализ потребительских свойств товаров бытовой химии
4. Описать маркировку товаров бытовой химии

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ассортимента обувных товаров………………5
1.1. Ассортимент обувных товаров основные классификационные признаки………………………….………………………………………………..5
1.2. Классификация потребительских свойств обувных товаров..…………………………………………………………………………..18
1.3. Сырье (ингредиенты) для производства обувных товаров……………………………………………………………………………21
2. Оценка ассортимента и потребительских свойств обувных товаров на примере ЗАО РТС «Форум»………………………………. ………………..28
2.1. Характеристика ЗАО РТС «Форум»………………………. ……….28
2.2. Характеристика ассортимента обувных товаров в ЗАО РТС «Форум»………………………..………………………………………………...32
2.3. Анализ потребительских свойств обувных товаров……...………..40
2.4. Маркировка обувных товаров ………...…………………………….43
Заключение………………………………………………………………...47
Библиографический список………………………………………………49
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ аким черновик.doc

— 317.00 Кб (Скачать документ)

     Лаки  – это растворы смол в органических растворителях. После высыхания  образуют на поверхности покрываемых  ими изделий твердые, как правило, прозрачные и блестящие пленки, выполняющие защитные и декоративные функции. Их применяют для покрытия окрашенных и неокрашенных поверхностей изделий. На основе лаков с различными наполнителями и пигментами изготавливают грунтовки и шпаклевки. Большое количество лаков расходуется на приготовление эмалевых красок.

     СМС в зависимости от консистенции физического состояния видов мыло подразделяют на:

     1) твердое (в кусках),

     2) жидкое,

     3) порошкообразное.

     Каждую  из этих групп классифицируют в зависимости от различного содержания жирных кислот. Выпускают твердые мыла обычные и пилированные (подвергнутые специальной обработке для очистки мыльной основы).

     Хозяйственное мыло подразделяют по назначению на мыло для стирки, отмывания посуды и  хозяйственных изделий.

     Твердые мыла для стирки выпускают в основном в виде кусков и порошков. Кусковое хозяйственное  мыло (обыкновенное и осветленное) выпускают с содержанием кислот 72, 70 и 60%. Планированное (72%-ное) является лучшим твердым хозяйственным мылом. Цвет его от светло-желтого до желтого. Твердое 60%-ное мыло имеет цвет от желтого до светло-коричневого.

     Приготовление СМС заключается в составлении  композиции, смешивании и растворении  всех компонентов рецептуры. Для получения порошкообразных средств используют сушку. Далее следует расфасовка и упаковка готового продукта.

     Современный ассортимент моющих средств весьма обширен. Основную их массу составляют стиральные порошки. В меньшем количестве выпускают жидкие моющие вещества и пасты.

     Бытовые СМС в зависимости от назначения делят на следующие основные виды:

     - Средства для стирки шерстяных и шелковых тканей;

     - Средства универсального назначения для стирки разнообразных тканей, в том числе из химических волокон;

     - Средства для стирки хлопчатобумажных и льняных тканей;

     - Средства для стирки грубых и сильно загрязненных тканей, в частности спецодежды;

     - Средства для туалетных целей (шампуни для мытья волос и т.п.);

     - Средство для мытья посуды, инвентаря, домашней утвари и др.

     Средства  для стирки шерстяных и шелковых тканей имеют pH 1 %-ного раствора 7-8,5. Они изготавливаются из компонентов наиболее высокого качества. Наиболее широкое применение имеют жидкие препараты для стирки шерстяных и шелковых тканей, такие как «Ваниш», «Ласка» (выпускается как в твердом, так и в жидком виде) и др.

     Средства  универсального назначения для стирки разнообразных тканей, в том числе из химических волокон (pH 9- 9,5) предназначены для тканей из смеси природных и синтетических волокон. Как правило, в данной группе представлены отдельно средства для стирки белого и цветного белья, хотя это разграничение наблюдается не всегда. Стирка изделий из хлопка и льна подобными средствами допускается с кипячением (в стиральных машинах-автоматах для цветного белья допускается плюс 60 С, для белого –плюс 90-95 С), а из шерсти и шелка –при температуре не выше плюс 40 С. Ассортимент данных СМС наиболее разнообразен: «Лотос», «Дося», «Миф-универсал», «Ariel», «Tide», «Bonux» и т.д. Часто торговые марки универсальных СМС выпускаются с различными ароматами, что достигается введением отдушек.

     Средства  для стирки хлопчатобумажных и льняных  тканей имеют pH 1 %-ного раствора 10-11,5 %. Помимо классических компонентов, в их состав вводится до 10-15 % отбеливателей. Ассортимент данных средств не столь разнообразен, как СМС универсального назначения («Лебедь», «Детский» и т.д.).

     Средства  для мытья посуды, инвентаря, домашней утвари представляют собой очень  обширную группу СМС. По назначению они  подразделяются на средства для мытья посуды; средства для мытья стекол (окон и зеркал); средства для чистки раковин; средства для чистки унитазов; универсальные средства для чистки раковин, газовых плит и т.д. Они выпускаются различной консистенции: жидкие, геле-, пастообразные, сыпучие. Могут иметь различные ароматические добавки. Марочный ассортимент данной продукции весьма широк и многообразен: средства для мытья посуды- «Fairy», «Пемолюкс» и др.; средства для мытья окон- «Секунда», «Истра» и т.д.; универсальные СМС – «Чипо», «Cillit» и т.д.

     Следует отметит, что основным направлением развития ассортимента СМС является производство универсальных моющих средств с биодобавками, что дает возможность их утилизации после  использования, а также обеспечивает функциональную пригодность для  стирки изделий как из природных, так и искусственных, синтетических волокон и их смеси. В то же время наблюдается четкая тенденция разделения моющих средств (особенно порошков) для ручной и машинной стирки, что обусловлено требованиям ограниченного пенообразования в стиральных машинах.

     Синтетические моющие средства имеют ряд достоинств: не требуют дорогого дефицитного  сырья для изготовления; безразличны  к жесткой воде; не ослабляют прочности  многих тканей; не влияют на их окраску.

     Однако  им присущ и ряд недостатков: не всегда достаточное моющее действие; более низкая пеноустойчивость; трудная биоусвояемость; вызывают сухость кожи рук при стирке.

     Тем не менее, синтетические ПАВ перспективны в отношении создания моющих препаратов комплексного действия. Поэтому успешно расширяется ассортимент СМС, сочетающих ряд свойств: моющее действие с антистатическим, дезинфицирующим и т.п. 

     1.2 Классификация потребительских свойств товаров бытовой химии 

     В зависимости от роли, которую играют потребительские свойства в жизненном цикле товара, их можно подразделить на функциональные, эргономические, эстетические, а также свойства безопасности и надежности.

     Функциональные  свойства – это потребительские  свойства товара, определяющие его  соответствие как предмета потребления  или эксплуатации целевому назначению. По показателям функциональных свойств оценивают способность товара удовлетворять те или иные потребности человека. Чем выше показатели функциональных свойств, тем более полно товар удовлетворяет потребности человека. Функциональные свойства определяют как возможность или целесообразность использования материала или изделия (простые функциональные свойства), а также как возможность выполнения основной и вспомогательной функций изделия (сложные функциональные свойства).

     Номенклатура показателей функциональных свойств достаточно широка и определяется в первую очередь назначением изделия, его возможностью выполнять основные и вспомогательные функции при эксплуатации или потреблении. Важную роль играют функциональные свойства при оценке качества товаров.

     Эргономические  свойства – это потребительские  свойства товара, обеспечивающие удобство и комфорт его потребления  или эксплуатации на различных этапах функционального процесса в системе  «человек – товар – среда». К  эргономическим свойствам относится удобство пользования товаром, определяющее его способность функционировать с учетом особенностей строения и свойств организма каждого потребления. Важное значение в качестве составных частей эргономических свойств имеют гигиенические, антропометрические, физиологические и другие свойства и показатели. Существенны также гигиенические свойства, характеризующие гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с изделиями и окружающей средой.

     Эстетические свойства характеризуют способность товара выражать в чувственно – воспринимаемых признаках его социально – культурную значимость, техническое и эстетическое совершенство.

     Показателями  эстетических свойств товара, характеризующими его эстетический уровень, могут служить: соответствие формы изделия его назначению, моде, стилю; информационная выразительность; внешний (товарный) вид, цветовое оформление; совершенство производственного исполнения, а также другие характеристики, связанные с удовлетворением потребностей людей.

     Важнейшей характеристикой товара является его  безопасность, относящаяся к потребительским  свойствам, обеспечивающим безвредность потребления и использования  товара человеком. При этом безопасность рассматривается в качестве потребительского свойства, обеспечивающего защиту как человека, так и среды его обитания от вредных и токсичных воздействий товара при его потреблении, хранении, транспортировке и утилизации.

     Оценивая  безопасность товара в целом, следует  учитывать возможность причинения им травм (механических, тепловых, химических и др.), вероятность выделения веществ, вредных для человека и окружающей среды (канцерогенных, токсичных и др.).

     Показатели  надежности товара в потреблении  представляют собой показатели качества товара, характеризующие сохранение основных параметров его функционирования во времени и в пределах, соответствующих заданным условиям потребления или эксплуатации.

     Потребительские свойства товара базируются на ряде его  естественных свойств – химических, физических, физико – химических, физико – механических и биологических.

     Химические  свойства характеризуют устойчивость материалов и изделий к действию окислителей, восстановителей, воды, органических растворителей, кислот, щелочей и других сред, а также к воздействию факторов светопогоды.  Устойчивость материалов, и соответственно товаров, к действию выше перечисленных сред зависит от природы материала, его химического и физического строения и т.п.

     Химические  свойства материалов в значительной степени определяют назначение изготовленных из них товаров, их поведение при эксплуатации и хранении, условия их использования и т.д.

     Химическая  устойчивость оценивается по степени  изменений химической и физической структуры материалов, проявляющихся  в изменении их массы, прочности, цветности, деформационных и других характеристик. Оценка химической устойчивости материалов может проводиться по результатам испытаний как в реальных условиях эксплуатации и хранения, так и в условиях форсированных (более жестких, чем реальные) испытаний .

     К физическим свойствам относят показатели геометрических размеров, массу, плотность, тепловые, оптические и другие характеристики материалов и товаров. Физические свойства материалов играют важнейшую роль при  проектировании и производстве товаров, определяют режимы их эксплуатации, длительность ресурса работы и надежность товара в эксплуатации. 
 

     1.3. Сырье (ингредиенты) для производства  бытовой химии 
 

     В состав клеев входят: клеящие материалы, растворители, наполнители, пластификаторы, отвердители. Клеящие материалы представляют собой сложные (в основном органические) высокомолекулярные природные или синтетические вещества. Клеи неорганической природы представлены силикатными и асфальтобитумными. Растворители необходимы для перевода клеящего вещества в вязкий раствор, удобный для использования. Наполнители порошкообразные материалы (кварцевый песок, древесные опилки, каолин и др.) применяют для уменьшения усадки пленки при затвердении и снижения в ней внутренних напряжений, которые понижают прочность склеивания. Пластификаторы применяют в тех случаях, когда необходимо получить эластичное клеевое соединение и снизить хрупкость клеевой пленки (диамины и щавелевая кислота). Отвердители  используют для ускорения перевода клеевой пленки в отверделое состояние и повышения стойкости образовавшегося шва к действию воды, нефтепродуктов и органических растворителей.

     Сырье для производства лакокрасочных  товаров. Исходными материалами  для приготовления олиф, лаков  и красок служат: растительные масла; синтетические смолы; естественные смолы; сиккативы; растворители; разбавители; пластификаторы; пигменты.

     Растительные  масла (льняное, конопляное, подсолнечное, хлопковое, касторовое), получаемые прессованием и экстрагированием семян масличных  растений, служат исходным жировым сырьем для олиф, лаков и красок. От вида применяемого растительного масла зависит скорость высыхания лакокрасочных составов. Так, наиболее высокой она будет у товаров, изготовленных на основе льняного и конопляного масла, наиболее низкой – на основе касторового.

     Синтетические смолы (алкидные, ненасыщенные полиэфирные, фенолформальдегидные, меламиноформальдегидные, полиуретановые, кремнийорганические, эпоксидные и др.) применяются в производстве лаков.

     Естественные  смолы (даммара и сандарак) используются для специальных лаков (покрытие музыкальных инструментов), но наибольшее значение для производства лакокрасочных товаров имеют шеллак и канифоль. Шеллак получают из выделений лаковых червецов (насекомых), обитающих на побегах некоторых тропических деревьев. Используют для наиболее широко для производства мебельных лаков. Шеллак придает лакам сильный блеск и достаточную твердость, но при этом недостаточную влагостойкость. Канифоль – смола, добываемая из живицы хвойных растений. Лакокрасочные товары на ее основе применяются как для наружных, так и для внутренних работ.

Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств обувных товаров