Сюжетно-композиционная структура сказки Шарля Перро «Синяя Борода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание

СЮЖЕТ — повествовательное ядро художественного призведения, — система действенной (фактической) взаимонаправленности и расположенности выступающих в данном произведении лиц (предметов), выдвинутых в нем положений, развивающихся в нем событий. Подчеркивая в этом определении слова «повествовательный» и «действенный», мы можем сказать, что сюжет в отличие от темы (представляющей как бы идеальную направленность произведения, то воображаемое стекло, сквозь которое автор смотрит на мир) — является лишь одним из средств самообнаружения темы, что в каждом данном произведении он представляет совокупность тех действий, фактов, положений и т. п., которые избраны автором для выявления определенного лика своей темы

Содержание

1.Понятие терминов сюжет, композиция.
2.Источники сказки Шарля Перро «Синяя Борода».
2.1 историческая подоплека;
2.2 персонаж Синей Бороды и его прототипы;
2.3 расшифровка символа в названии сказки;
3.Жанрово-композиционная структура сказки Ш. Перро «Синяя Борода».
4. Использование образа Синей Бороды в произведениях А.Франса, М.Метерлинка.

Работа состоит из  1 файл

2,2.docx

— 45.88 Кб (Скачать документ)

Книга Шарля Перро была подписана именем его сына Пьера  д’Арманкура. Что заставило шестидесятипятилетнего академика поступить так? Об этом спорят не одно столетие. Некоторые  современные исследователи считают, что юный Пьер Перро участвовал в  собирании народных сказок, записывал  их в свою тетрадку и даже помогал  отцу обрабатывать. Однако не подлежит сомнению то, что именно Шарль Перро  стал для сказки той «крёстной  мамой», которая помогла Золушке  превратиться в прекрасную принцессу. Его сказки открыли настоящее  «сказочное движение». У них появились  продолжатели и подражатели. И не только книжные. Спящая красавица танцует  в балете П.И.Чайковского. Золушка  поёт в опере Дж.Россини и тоже танцует под музыку С.С.Прокофьева. Кот в сапогах шагнул на драматическую  сцену в пьесе Л.Тика. Даже такой  страшный персонаж, как Синяя Борода, обрёл вторую жизнь в опере  Б.Бартока «Замок герцога Синяя  Борода». По сюжетам сказок Перро было поставлено большое количество фильмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Андреев Н.Сказки Перро // Перро Ш. Сказки Матушки Гусыни, или истории и сказки былых времен с поучениями.-М.:Правда,1986.
  2. Бахрушина В. М. Белей Н.I. Казка Ш.Перро «Попелюшка» в дзеркалi кiно//Всесвiт.лiт. в серед. навч. закладах – 2000.- №10.-С.12-13.
  3. Бегак Б. Академик – сказочник: [О творчестве фр. писателя Ш. Перро].Дошкол. воспитание,1981,№10,с.53-55
  4. Введение в литературоведение: Учеб. Для филол. спец. ун-тов / Г. Н. Поспелов, П. А. Николаев, И. Ф. Волков и др.; Под ред. Г. Н. Поспелова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1988. с.208-212.
  5. Бойко С.П. Шарль Перро. — М.: Мол. гвардия, 2005. — 291 с.: ил. — (Жизнь замечат. людей).
  6. Бунтман Н. Шарль Перро // Энциклопедия для детей: Всемирная литература: От зарождения словесности до Гёте и Шиллера: Т. 15: Ч. 1. — М.: Аванта+, 2000. — С. 538.
  7. Гайдукова  А. Ю. К вопросу об источниках сказки Шарля Перро «Синяя Борода» / Некоторые вопросы теории и истории французской литературы XVII в. Материалы конференции / Под  ред. А. А. Скакуна и др. СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. с.43-46.
  8. Жирмунский В.М. К вопросу о международных сказочных сюжетах.- В его кн.: Сравнительное литературоведение. Восток и Запад. Л.,1979, с. 336-343.
  9. Зарубежная детская литература: Учебник для студентов библ. фак. ин-тов. культуры / Сост. И. С. Чернявская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982. – 559 с., ил.
  10. История французской литературы, т. 1, С древнейших времен до революции 1789 г., изд. АН СССР, М.-Л., 1946. С. 578-582.
  11. Казак Е. В. Жанрово- композиционное своеобразие сказки Ш. Перро «Синяя Борода». В кн. Актуальные вопросы курса истории заруб. лит-ры XVII века, ДГУ, 1974, с.37-43.
  12. Казак Е.В. Жанрово-композицион. Особенности сказки Перро «Красная Шапочка». В кн: Актуальные вопросы курса истории зарубежн.лит-ры XVIIв. Вып. 2,Дн-ск,ДГУ,1976,с.80-85.
  13. Казак Е. В. Жанровое своеобразие сказок Ш. Перро. – Дн-ск, 1984. – 72с.
  14. Казак Е.В. Преломление классицистических принципов в поэтич. системе сказок Ш. Перро//Системность литерат. процесса.- Дн-ськ,1987.- С.124-127.

 

  1. Казак Е.В. О специфике сказочности у Шарля Перро//Зарубежный роман в системе литературного направления.- Днепропетровск,1989.- С.72-78.
  2. Казак Е. В. Способы создания художественно-психологичной достоверности в литературной сказке Ш. Перро(тезисы)// Становление и развитие зарубежного социально-психологического романа: Сб. научных трудов. – Дн-ск, 1993. – с. 144-146.
  3. Казак Е.В. Шарль Перро - полемiст//Вiд барокко до постмодернiзму.- Дн-ськ,1999 – С.60-64.
  4. Казак Е.В. Традиции Ш.Перро в романе Ш.Нодье «Фея хлебных крошек»: [позднеромантическая рецепция сказок Перро]. //Вiд барокко до постмодернiзму: Збiрник наукових праць.-Днiпропетровськ,2003.-Вип.6.-С.66-68.
  5. Кузьмин Ф. Сказочник Матушки Гусыни. К 350- летию со дня рождения Ш. Перро. Семья и школа,1978,№1с,с.46-47.
  6. Кучерява Олена  Синя Борода : Казковий сюжет про Синю Бороду та його втiлення у творах Ш.Перро,А.Франса та М.Метерлiнка. //Всесвiт.-2005.-№ 1-2.-С.138-142.
  7. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925.
  8. Метерлинк Морис «Арианна и Синяя Борода, или напрасное освобождение».
  9. Нагибин Ю. О сказках и сказочниках// Литерат сказки заруб.писателей.- М.: Дет. лит.,1982.- С.3-26.
  10. Пащук Я.И. Перро Ш. Стихотворные сказки Ш.Перро //Черновицкий ГУ,Материалы 19 Научн. сессии. Секц.ром-герм. филол.,1963,с.45-47.
  11. Пащук Я.И. Перро Ш. Прозаические сказки Ш.Перро. Сравн. характ. сказок Перро и Жуковского. //Черновицкий ун-т. Тезисы докладов XX научн. сессии. Секция романо-герм. Филол. Черновцы,1964.с.30-33.с.45-47.
  12. Пащук Я.И. Перро Ш. Проблема труда в творч. Перро. //Черновицкий ГУ. Тезисный доклад. XXI аучн.сессия;Секция ром.-герм. филол.,1965,с.66-69.
  13. Пащук Я.И. Перро Ш.  Казки Ш. Перро укр. мовою. //Iноземна фiлологiя, Львiв, ЛДУ,1967,с.141-148.
  14. Пащук Я.I. Казки Ш.Перро. В кн: Iноземна фiлолог.вип.27,Львiв,ЛДУ,1972,с.142-148.
  15. Перро Ш. Сказки. Брандис Е.Л. Сказки Ш. Перро,В кн. Детская лит-ра. Пособие для педагогич. училищ.М,1957,с.37-41.
  16. Перро Ш. Брандис Е. Сказки Ш. Перро.В кн.:Брандие Е. От Эзопа до Джанни Родари.М.,1965,с.27-32.
  17. Перро Ш. Брандис Е. Сказки Ш. Перро.В кн: Брандие Е. От Эзопа до Джанни Родари.М.,1965,с.27-32.
  18. СКАЗКИ МАТУШКИ ГУСЫНИ, ИЛИ ИСТОРИИ И СКАЗКИ БЫЛЫХ ВРЕМЁН С ПОУЧЕНИЯМИ / Пер. с фр. С.Боброва, А.Фёдорова, Л.Успенского; Послесл. Н.Андреева; Ил. Н.Гольц. — М.: Правда, 1986. — 286 с.: ил.
  19. Скакун А. А. Проблема теоретического разграничения жанров басни и «сказки» в трудах европейских критиков и исследователей XVIII–XX веков, Мировая культура XVII-XVIII веков как метатекст: дискурсы, жанры, стили. Материалы Международного научного симпозиума «Восьмые Лафонтеновские чтения». Серия “Symposium”, выпуск 26. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С.35-43
  20. Толь Н. Расскажите сказку, господин Перро :/Худож. Ф. Лемкуль. – М.: Малыш,1991.- 32с.:ил.
  21. Тургенев И. Предисловие к «Волшебным сказкам» Перро. 1886. – В кн. Русские писатели о литературном труде. В 4-х т. М., 1955, т. 2, с. 717.
  22. Тургенев И.С. Собр. соч.: В 12 т. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1956. — Т.11. — С. 336-338
  23. Франс Анатоль «Семь жен Синей Бороды», пер. Т. Воронович в изд.: Франс А. Произведения в пяти томах. Т.3.К.: Днепро, 1997. – С. 431-449.
  24. Французская литературная сказка XVII-XVIII вв.: Пер с фр./ А. Строев.
  25. Шаров А. Прекрасный и трагич. Мир Перро//Шаров А. Волшебники приходят к людям.- М.: Дет. лит.,1985.-с.211-221.
  26. Bonnefon P., “Charles Perrault, essai sur sa vie et ses ouvrages”, R.H.L.F., XII, 1905.
  27. Malarte C.-L., Perrault à17, Tübingen, 1989.
  28. Soriano M., les Contes de Perrault, culture savante et traditions populaires, Paris, Gallimard, 1968, rééd. 1977, et le Dossier Perrault, Paris, Hachette, 1972 .
  29. Saintyves P., les Contes de Perrault, Paris, Nourry, 1923.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сюжетно-композиционная структура сказки Шарля Перро «Синяя Борода»