Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в повышении эффективности внешней среды организации.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
1. Определить сущность внешней среды организации;
2. Охарактеризовать факторы прямого и косвенного воздействия организации.
3. Оценить эффективность внешней среды ЗАО «Челны-Хлеб»

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы рассмотрения внешней среды организации
1.1 Сущность внешней среды организации……………………………………..6
1.2 Факторы прямого воздействия………………………………………...……10
1.3 Факторы косвенного воздействия…………………………………………..15
2. Анализ внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб»
2.1 Общие сведения об организации ЗАО «Челны-Хлеб»……………………20
2.2 Анализ внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб»………………..23
3. Пути повышения эффективности внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб»……………………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

переделка к.р.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

     Рис. 2.2.3. Динамика среднесписочного численность персонала

     Из  рис. 2.2.3. видно, что за последние три года предприятием было создано 994 новых рабочих места, на 11,6 процента выросла среднегодовая заработная плата. Среднесписочная численность увеличивается с каждым годом, за 2006 год составило 1606 человек, в 2007 году составило 2259 человек и в 2008 году составило 2600 человек. Это связано с тем, что в целях решения социально-бытовых проблем работников, ведутся работы по строительству новых домов. Кроме этого на предприятии реализованы определенный набор услуг для работников: собственная медицинская поддержка, магазин, столовая, а также ателье для пошива спецоодежды. Кроме этого, каждый работник знает, что он работает на крупном, перспективном предприятии, продукцию которого любят и ценят во многих регионах страны. А это - и стимул для повышения качества, ответственности, перспектива карьерного роста.

     Увеличение  численности произошло из-за увеличения численности непромышленного персонала: открытия магазинов, торговых ларьков на микрорынках города.

     Также ЗАО «Челны – Хлеб» традиционно  оказывает благотворительную помощь дошкольным и общеобразовательным  учреждениям, учреждениям культуры и здравоохранения, физкультуры  и спорта. Общая сумма расходов на благотворительную деятельность за три года составила 9,4 млн. рублей, сообщает пресс-служба администрации автограда.

     За 2007 год на 100% удовлетворена потребность работников бюджетной сферы и льготников различных категорий в получении путевок в детские дошкольные учреждения. За первый квартал текущего года им уже выделено более тысячи путевок. На сегодняшний день для увеличения мест в ДОУ в проекте программы строительства объектов социальной сферы города предусмотрено строительство трех типовых детских садов и одного учреждения по социальной реабилитации детей.

    Соотношение спроса и предложения на рынке  определяет то, какая предпринимательская  стратегия принесет наибольший успех  и наибольшую выгоду предприятию. Специалисты  Службы Маркетинга в ЗАО «Челны-Хлеб» выделяют 3 основных варианта этого соотношения:

  • превышение спроса над предложением - рынок продавца, на котором именно производитель играет главенствующую роль;
  • примерное совпадение спроса и предложения по объему;
  • насыщенный спрос и превышение предложения над спросом - рынок покупателя, на котором условия диктует покупатель.

      В самом общем случае действия специалистов Службы маркетинга в ЗАО «Челны-Хлеб»  сводятся  к:

      - диагностике положения предприятия: оценка угрозы, объемов; оценка потенциальных последствий сложившейся ситуации;

      - определение целей: ближайших  задач;  перспективных целей, планов  развития ЗАО «Челны-Хлеб», «миссии»  компании.;

      - определение путей достижения  целей: маркетинг-микс (продукт - возможные модификации; введение новой продукции; имидж продукта); ценовые стратегии – с целью «сброса» продукции со складов или с целью повышения имиджа (например, торты марки «Тортугалия», европейский хлеб); продвижение – реклама, связи с общественностью, коммерческое стимулирование (скидки), директ-маркетинг; организация сбыта и отдельных сбытовых акций;

      - оценка эффективности: тестирование  предлагаемых мер; степень выполнения  задач; оценка эффективности выполненных мер;

      - корректировка кратко- и среднесрочных  действий.

     Планово-экономическая служба формирует планы на основе отчетов по реализации Службы маркетинга за истекший период и в соответствии с данными мониторинга рынка, который регулярно проводят специалисты службы маркетинга.

     Таким образом, организован процесс планирования, ценообразования и сбыта в ЗАО «Челны-Хлеб».

      Известно, что в сегодняшних условиях для  большинства предприятий характерна реактивная форма управления финансами, т.е. принятие управленческих решений  как реакции на текущие проблемы, или так называемое «латание дыр». Такая форма управления порождает ряд противоречий: между интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; рентабельностью собственного производства и рентабельностью финансовых рынков; интересами производства и финансовой службы и т.д.

      Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя. Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.

Таким образом, анализ внешней среды даёт возможность учитывать конкретное условие внешней среды путём применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР - производство - сбыт. Сбыт продукции осуществляется, централизовано через службу маркетинга.  
 
 
 
 
 
 

 

3. Пути повышения  эффективности внешней  среды                               ЗАО «Челны-Хлеб»

       Ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

       И так для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрывать те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при их достижении. И поскольку каждая фирма, действующая в условиях рыночных отношений, постоянно подвержена воздействию внешней среды, наблюдение и анализ за состоянием среды требуют постоянного внимания и ведутся на систематической основе с применением методов системного анализа и компьютерной техники.

     Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. И таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.

     Необходимо учитывать эффективность, характеризующую мероприятия как источник финансовых поступлений (прибыли). Здесь эффективность будет выражаться в соотношении фактических затрат с плановыми и достижении запланированной рентабельности. Чтобы получить прибыль можно научиться применять альтернативные, а порой рисковые методы, одним из которых является  принципа аккордеона. Поэтому в деятельности ЗАО «Челны-Хлеб» необходимо использовать как благоприятные, так и неблагоприятные рыночные тенденции. Если управляющий компании ЗАО «Челны-Хлеб» или любой менеджер проекта видит возможность получить сверхприбыль, он берет на нее деньги из имеющихся «карманов» или привлекает внешние заемные средства. Взятые деньги закачиваются либо в оборот, либо в спекулятивные операции, которые как раз и приносят сверхприбыль (игра на бирже, вложение в пифы).

      Для компании ЗАО «Челны-Хлеб» необходимо:

-Правильно организовать маркетинговую службу и разработать маркетинговый план для увеличения объема продаж, т.е. провести поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия, на которые существует неудовлетворительный платежеспособный спрос.

-Провести информирование потребителей о полезных свойствах продукции, ее качестве.

-Формирование сбытовой и дилерской сети.

- Внедрить системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение договора, рассрочка платежей  на условиях коммерческого кредита).

-Развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат.

     Все модели эффективности носят стохастический вероятностный характер. Это обусловлено тем, что в каждом конкретном случае действует закон необходимого многообразия, то есть на основные показатели деятельности ЗАО «Челны-Хлеб» действует огромное количество факторов, среди которых укрупнено можно выделить внешние.

     К внешним факторам относится:

  • воздействие контрагентов рынка;
  • сезонность рынка;
  • политическая ситуация;
  • инфляция  и т. п.

    Компании  ЗАО «Челны-Хлеб» необходимо применить следующие пути повышения выручки:

  • Увеличение выпуска продукции;
  • Улучшение качества продукции;
  • Снижение себестоимости продукции;
  • Диверсификация производства;
  • Расширение рынка продаж;
  • Найм более  классифицированных  работников.

     Качество  продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции.

     Выпуск  качественных изделий способствует увеличению реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Если продукция является общепризнанной по качеству, то фирме не обязательно затрачивать большие средства на рекламу или делать дорогую упаковку, привлекающую покупателей.

     Стратегическая  задача компании ЗАО «Челны-Хлеб» - твердо сохранить уровень одного из лучших производителей хлебобулочных  изделий в стране и как минимум  войти в тройку крупнейших производителей кремовых изделий в России.

     Согласно  генплану, основные инвестиции компания собирается вкладывать в развитие производственных мощностей, складского и автотранспортного  хозяйства с учетом последних  тенденций рынка хлебобулочных  и кондитерских изделий. Оценивая прошлые успехи компании, можно уверенно заявить: ЗАО «Челны-Хлеб» это под силу.

     Для реализации масштабных планов развития компании, возведения новых объектов и системного обеспечения сырьем и материалами были созданы Строительно-монтажное  управление и собственное автотранспортное предприятие, а также система водо- и энергообеспечения.

     Экспертиза внедрения разработанных мероприятий по совершенствованию системы управления доходами от обычных видов деятельности ЗАО «Челны-Хлеб» сводится к тому, чтобы выяснить, насколько она полна, точна и достоверна. А определение эффективности внедряемых мероприятий осуществляется в следующем аспекте: эффективность для предприятий пищевой промышленности (например, повышение объема продаж).

     Проблемы  ЗАО «Челны-Хлеб» могут решаться следующими путями:

  1. снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности;
  2. привлечения заемных средств;
  3. внедрить системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение договора, рассрочка платежей  на условиях коммерческого кредита);

     Все фирмы данной отрасли конкурируют с отраслями, производящими товары-заменители. Заменители ограничивают потенциальную прибыльность отрасли производства, определяя потолок на те цены, которые фирмы данной отрасли могли бы выгодно для себя установить. Анализ товаров-заменителей включает выявление продукции, которая выполняет те же функции, что и продукция, выпускаемая данной отраслью. Замена, таким образом, может происходить по целому ряду различных направлений:

     - может производиться прямая замена, т.е. когда один товар прямо заменяет другой (например, ЗАО «Челны-Хлеб» производить белый хлеб, в этой организации белый хлеб стоить 17,40 рублей и хлеб сытный, а хлеб Елабужского комбината очень воздушный, покупатели не наедаются этим хлебом и по цене стоимость составляет 18,20 рублей);

Информация о работе Внешняя среда организации