Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в повышении эффективности внешней среды организации.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
1. Определить сущность внешней среды организации;
2. Охарактеризовать факторы прямого и косвенного воздействия организации.
3. Оценить эффективность внешней среды ЗАО «Челны-Хлеб»

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы рассмотрения внешней среды организации
1.1 Сущность внешней среды организации……………………………………..6
1.2 Факторы прямого воздействия………………………………………...……10
1.3 Факторы косвенного воздействия…………………………………………..15
2. Анализ внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб»
2.1 Общие сведения об организации ЗАО «Челны-Хлеб»……………………20
2.2 Анализ внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб»………………..23
3. Пути повышения эффективности внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб»……………………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

переделка к.р.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение..................................................................................................................3

1. Теоретические  основы рассмотрения внешней среды организации      

1.1 Сущность внешней среды организации……………………………………..6                                                     

1.2 Факторы прямого воздействия………………………………………...……10                                                                   

1.3 Факторы косвенного воздействия…………………………………………..15                                                            

2. Анализ внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб»

2.1 Общие сведения об организации ЗАО «Челны-Хлеб»……………………20                           

2.2 Анализ внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб»………………..23                      

3. Пути повышения эффективности внешней среды организации                ЗАО «Челны-Хлеб»……………………………………………………………...28

Заключение………………………………………………………………………32                                                                                                        

Список  использованной литературы…………………………………………...33                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация  находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в тоже время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

     После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей  этих организаций стало выживание  в такой среде, которая наблюдается  у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределенной. И теперь, чтобы выжить организациям приходиться обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.

     В настоящее время у нас стали  вплотную подходить к проблеме выживания  организаций во внешней среде и смягчению воздействия факторов внешней среды.

     Еще одна проблема – это нехватка научных  трудов для менеджеров, направленных непосредственно на российскую экономику  с ее особенностями. И поэтому  нашим менеджерам приходится обращаться к трудам иностранных коллег.

     На  организацию влияют многочисленные факторы внешней среды. В курсовой работе раскрыты основные факторы среды  прямого и косвенного воздействия  и международного окружения. Элементы внешней среды тесно взаимосвязаны  и обладают рядом характеристик, которые будут раскрыты в этой главе.

Цель  работы состоит в повышении эффективности внешней среды организации.

     Исходя  из цели, были определены следующие  задачи:

     1. Определить сущность внешней среды организации;

     2. Охарактеризовать факторы прямого и косвенного воздействия организации.

     3. Оценить эффективность внешней среды ЗАО «Челны-Хлеб»

     Предметом исследования является внешняя среда организации.

     Объектом  исследования является ЗАО «Челны-Хлеб».

     При написании работы использовались труды авторов: Васильевой Ю.В., Семенова А.Н. и др., материалы периодических изданий: годовая отчетность ЗАО «Челны – Хлеб».

     Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

     В первой главе рассмотрены теоретические основы внешней среды организации.

     Во  второй главе дается анализ ЗАО «Челны – Хлеб» и данные об организации.

     В третьей главе представлены рекомендации по улучшению производительности ЗАО  «Челны – Хлеб».

     В настоящее время у нас стали  вплотную подходить к проблеме выживания организаций во внешней среде и смягчению воздействия факторов внешней среды.

     Еще одна проблема - это нехватка научных  трудов для менеджеров, направленных непосредственно на российскую экономику  с ее особенностями. И поэтому  нашим менеджерам приходится обращаться к трудам иностранных коллег.

     В соответствии с целью и задачами работа разделена на три главы. В  первой главе рассматриваются теоретические  основы рассмотрения внешней среды  организации. Во второй главе проанализировано влияние внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб». В третьей главе рассмотрены пути повышения эффективности внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Теоретические основы рассмотрения внешней среды организации 

1.1 Сущность внешней  среды организации

     Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие  в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или  могущие оказать воздействие  на её функционирование и поэтому  требующие принятия управленческих решений.

     Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего  потенциала на должном уровне.

Даже  если бы изменения не были столь  значительны, руководителям всё  равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.

     Поскольку от руководства зависит выживание  организации, менеджер обязан уметь  выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют не его организацию. Более того, он должен предложить подходящие способы, регулирования на внешнее воздействие.

     В этом отношении организации подобны  биологическим организмам. Согласно теории эволюции Чарльза Дарвина, сохранившиеся виды выживали потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в своей среде. И организации вынуждены приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность [1, с. 624].

     Таким образом, руководитель должен использовать дарвинизм в среде организаций, чтобы в мире быстрых изменений, где выживают только приспособившиеся, его организация не оказалась в числе исчезнувших.

     Многие  факторы внешней среды могут  влиять на организацию. Штейнер и Майнер указывают: «В прошлом руководители концентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах».

     До  того, как произошло резкое падение  цен на бензин, среда прямого воздействия  многих организаций также была под  ударом, поскольку профсоюзы требовали  компенсации в связи со скачками цен на потребительскую продукцию.

     Некоторые фирмы, например, выпускавшие автомобили для загородных путешествий и  крупные модели, а также занимавшиеся автомобильным туризмом, пострадали из-за оттока потребителей. Но в некоторых  случаях эффект оказался положительным. Пошли в гору дела у ряда фирм, производящих теплоизоляционные материалы, разрабатывающих синтетические топлива и выпускающих электромобили и устройства, работающие от солнечной энергии. В тоже время в этих секторах возросла конкуренция, поскольку многие фирмы решили добиваться своей доли в развивающихся отраслях производства [3, с. 864].

     Внешняя среда обладает определённой сложностью.

     Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация  обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора расширить спектр требующих учёта внешних воздействий.

     Если  брать во внимание число внешних  факторов, на которые организация  вынуждена реагировать, то если на неё  давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идёт о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должен считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многообразные и разные технологии, претерпевшие более быстрое развитие, чем организация, чем организация, которой всё это не касается.

     Наравне с ранее перечисленными характеристиками, внешняя среда также обладает подвижностью. Подвижность среды - это  скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.

     Однако, притом, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают, прежде всего, такие отрасли, как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая, производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации. Здесь оказывают воздействие, прежде всего такие факторы, как изменения технологии и методов конкурентной борьбы. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов.

     Кроме того, подвижность внешнего окружения  может быть выше для одних подразделений  организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел  исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения [14, с. 45].

     С другой стороны, производственный отдел  может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся  стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В тоже время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной среды.

     Учитывая  способность функционирования в  условиях высокоподвижной среды, организация  или её подразделения должны опираться  на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные  решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве в целом, непосредственным образом сказывается на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде.

       В каждой стране они многовариантны, что зависит от конкретных  экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний  рынок и многих других факторов.

Информация о работе Внешняя среда организации