Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в повышении эффективности внешней среды организации.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
1. Определить сущность внешней среды организации;
2. Охарактеризовать факторы прямого и косвенного воздействия организации.
3. Оценить эффективность внешней среды ЗАО «Челны-Хлеб»

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы рассмотрения внешней среды организации
1.1 Сущность внешней среды организации……………………………………..6
1.2 Факторы прямого воздействия………………………………………...……10
1.3 Факторы косвенного воздействия…………………………………………..15
2. Анализ внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб»
2.1 Общие сведения об организации ЗАО «Челны-Хлеб»……………………20
2.2 Анализ внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб»………………..23
3. Пути повышения эффективности внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб»……………………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

переделка к.р.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

     Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле  и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты  процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства [13, с.864].

     Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.

     Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становится труднее после займа, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

     Социокультурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию [10, с.280].

     Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые от ношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное  значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения   независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг. Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.

     Политические  факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них   настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса.

     Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти  настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

     Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет фактор политической стабильности.

     Таким образом, факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  внешней среды  организации ЗАО «Челны-Хлеб»
 

2.1 Общие сведения об организации ЗАО «Челны-Хлеб»

     Организация находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания.

      Корни сегодняшнего мощного предприятия  перерабатывающей промышленности, каковым является ЗАО «Челны-Хлеб», заложены еще в 1969 году, года северно-восточная часть Татарстана была выбрана в качестве площадки для сооружения КамАЗа и большого полумиллионного города. Набережночелнинский хлебокомбинат, который все эти годы успешно справлялся с задачами обеспечения хлебопекарными изделиями жителей Набережных Челнов и прилегающего Тукаевского района, был сдан в эксплуатацию в 1972 году с проектной мощностью 140 тонн хлеба в сутки.

      Фирменное название общества: полное – Закрытое акционерное общества «Челны-Хлеб», сокращенное – ЗАО «Челны-Хлеб».

Общество  расположено по адресу: 423819, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Промкомзона, 2А.

      Источником  формирования имущества предприятия  являются денежные и материальные взносы учредителей, доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности, доходы от ценных бумаг, кредиты банков и других кредиторов, иные источники, не запрещенные законодательными актами РТ. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает полное его расположения. Основными видами деятельности являются производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, для выполнения которой занимается деятельностью необходимой для ее выполнения:

      - производство и реализация товаров  народного потребления и строительных материалов;

      - эксплуатация, ремонт и обслуживание  технологического хлебопекарного, кондитерского, мельничного и элеваторного оборудования;

      - производство и реализация муки, крупы и других пищевых продуктов  из зерна;

      - оптовая, мелкооптовая и розничная  торговля.

      Отношения предприятия с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договора. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству.

    Общая численность работающих в коллективе составляет 3269 человек, из них 2600 – в Набережных Челнах. Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия. Количественный состав определяется организационно-штабными структурами. Высшим должностным лицом предприятия является его генеральный директор.

    Главной структурой предприятия является хлебокомбинат (Департамент № 1) и булочно-кондитерский комбинат (Департамент № 2). Основная задача подразделений - обеспечить хлебом и хлебобулочными изделиями полумиллионное население Набережных Челнов и ближайшие города республики.

      На  сегодняшний день ЗАО «Челны-Хлеб представляет собой вертикально-интегрированную структуру, в состав которой входят:

      - ООО «Агрофирма «Родные края – Туган Як;

      - мельнично-элеваторный комплекс;

      - булочно-кондитерский комбинат;

      - хлебокомбинат;

      - строительно-монтажное управление;

      - автотранспортное предприятие;

      - фирменная торговая сеть.

      Стратегической  целью предприятия является вывод  торговой марки «Тортугалия» на федеральный уровень.

      ЗАО «Челны-Хлеб сегодня это:

      - стабильное производство хлебобулочных  и кондитерских изделий;

      - использование только современного  оборудования;

      - четкая структура управления;

      - гибкая и надежная система  доставки продукции;

      - всегда высокое качество и постоянно расширяющий ассортимент продукции;

      - развитая социальная сфера.

      Уникальное  предприятие работает по технологии полного цикла: от выращенного в  поле зерна до вкусного свежего хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий  в красивой упаковке, которые через собственную торговую сеть и магазины города поступают в каждый дом.

      Основное  правило компании: работать качественно и без лишних затрат, быть мобильным производством. Важный фактор также - это постоянный контроль всего цикла по выпуску каждого вида продукции.

      На  сегодняшний день «Челны-Хлеб» выпускает  более 400 видов различных хлебобулочных и кондитерских изделий. За текущий год в среднем в месяц производилось:

      - 3000 тонн хлебобулочных изделий;

      - около 350 тонн кондитерских изделий;

      - около 15 тонн кукурузных палочек;

      - 150 тонн тортов.

      При этом ассортимент хлебобулочных  изделий, включает около 150 наименований. Ассортимент кондитерских изделий: пряники (более 20 наименований), торты (более 120 наименований из слоеного, воздушного, песочного и медового полуфабрикатов), пастильные и сахаристые изделия (23 вида), вафли (18 наименований), печенье (13 видов), а также пирожные, рулеты, кексы, сухари, чак-чак, кэлэвэ.

      Также ЗАО «Челны-Хлеб» славится фирменными магазинами «эконом класса», которые позволяют покупателям с наивысшим комфортом и по приемлемым ценам приобретать более 6 000 наименований продуктов. Начав с небольших магазинов, компания открыла за 2004-2008 года несколько крупных магазинов европейского уровня не только в городе Набережные Челны. Основными покупателями ЗАО «Челны-Хлеб» являются:

      - ООО ТД «Челны-Хлеб»;

      - ОАО «Боровецкое»;

      - ООО «Камилла Центр»;

      - ООО «Тортугалия».

      -  Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»;

      -  ЗАО «Тандер»;

      - ООО «Лента»;

      - ООО «Метро Кэш энд Керри».

Причем  хлебобулочные изделия реализуются в основном в г. Набережные Челны и Тукаевском районе (97%). 

2.2 Анализ внешней среды ЗАО «Челны-Хлеб» 

     Именно  анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчётах рентабельности и эффективности производства отдельных  видов продуктов и деятельности фирмы в целом, даёт возможность учитывать конкретное условие внешней среды путём применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР - производство - сбыт.

     Вместе с тем, в отношениях между фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской системе субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и ответственность, как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками.

      Первый, и самый простой случай, заключается  в том, что ЗАО «Челны-Хлеб» действует на рынке, близко к современно конкурентному. Доход с достаточно большой точностью определен рыночными условиями. Еще при создании предприятия в расчете безубыточности учтена фиксированная цена на продукцию фирмы.

     Сбыт  продукции осуществляется централизовано через Службу маркетинга. Сотрудники данного подразделения работают по разным направлениям:

     - взаимоотношения с крупными корпоративными  клиентами;

     - работа по регионам (продвижение  продукции ЗАО «Челны-Хлеб» за пределы Тукаевского района);

     -  работа по разовым уникальным  заказам;

     - работа с мелкорозничной сетью и др.

     Общая численность работающих в коллективе составляет 3269 человек, из них 2600 –  в Набережных Челнах. Более наглядное изменение  представлено по персоналу на рисунке 2.2.3.

Информация о работе Внешняя среда организации