Влияние внешней и внутренней среды на развитие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – на основе исследования внешней и внутренней среды ООО «Мечел» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.
Объект исследования - ООО «Мечел».
Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.
Для реализации поставленной цели в курсовом проекте будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы внешней и внутренней среды организации;
- проанализировать внутреннее состояние и внешнюю среду организации ООО « Мечел».
- разработать направления совершенствования деятельности ООО «Мечел» с учетом факторов внешней и внутренней среды.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Основы внешней и внутренней среды организации………………………....5
1.1 Организация как открытая система………………………………………….5
1.2 Анализ внешней и внутренней среды организации………………...……..12
2. Исследование внешней и внутренней среды ООО «Мечел»… ……….…..23
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел»………………….……..……23
2.2 Организационная структура управления на предприятии ООО «Мечел».27
2.3 Финансово-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Мечел»………………………………………………………….………...29
2.4 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел»…………..32
3. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел» с учетом факторов внешней и внутренней среды……………………………….....…….41
Выводы и предложения………………………………………………………....47
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

КР Панов.doc

— 372.00 Кб (Скачать документ)

 

     Проанализируем  данные матрицы SWOT и внесем изменения в стратегию поведения компании ООО «Мечел».

     SO – стратегии. Их мы будем учитывать для полного использования сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

     Для компании ООО «Мечел» необходимо использовать все сильные стороны для выхода на новые рынки: качество продукции, потенциал руководства компании, финансовые возможности и техническую оснащенность, потенциал нововведений и возможность расширения продаж.

     WO – стратегии, будут учитываться при построении стратегии развития компании ООО «Мечел» таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в компании слабые стороны.

     Расширение  сбытовой сети и ассортимента продукции  компании позволит найти выход на новые рынки сбыта и даст возможность перехода к более эффективным стратегиям развития.

     ST – стратегии указывают на то, что стратегия должна предполагать использование силы компании для устранения угроз. Используя активную рекламную деятельность и улучшив технологическое обеспечение, компания может преодолеть угрозу появления и роста активности конкурентов, используя низкие цены, предприятие может преодолеть угрозу изменения потребностей и вкусов покупателей.

     Однако, на сегодняшний день у компании нет реальной возможности ликвидировать угрозы снижения покупательской способности населения (эта угроза вообще может быть ликвидирована только государством).

     WT – стратегии указывают какие слабые стороны могут еще больше усилить вероятность возникновения угроз. Поэтому руководству нужно выработать такую стратегию, которая позволила бы предприятию избавиться от слабых сторон и попытаться предотвратить возникшую угрозу.

     Таким образом, SWOT-анализ помогает более четко определить круг проблем и задач, стоящих перед компанией, и найти более эффективные возможности для их решения с учетом ее сильных и слабых сторон.

     Основными факторами макросреды, оказывающими влияние на ООО «Мечел» являются экономические, правовые, научно-технические. «Мечел» предлагает рынку не только продукцию ООО «Мечел», но изделия других металлургических компаний. Это позволяет компании расширять присутствие на рынке конечного потребителя.

     Группы  потребителей данной продукции достаточно стабильны. Клиентами являются свыше 200 ведущих предприятий российского рынка. ООО «Мечел» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также розничными покупателями.

     Основными конкурентами ООО «Мечел» являются «Металл-Сервис», «ЕвразХолдинг» и Сталепромышленная компания (СПК). Основные методы укрепления собственных позиций ООО «Мечел» — это сервис и минимальная наценка. В настоящий момент главным преимуществом для ООО «Мечел» остается возможность значительного варьирования ценой на грани демпинга.

     ООО «Мечел» имеет хорошую конкурентную позицию в бизнесе металлургической и горнодобывающей промышленности, с большим потенциалом на будущее. Критическим фактором здесь является способность противостоять появлению новых конкурентов.

     ООО «Мечел» имеет определенные возможности для поддержания и развития бизнеса в будущем. В этих условиях значение выбора правильной стратегии развития приобретает особую ценность. Таким образом, комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития компании и расширение ее доли рынка.

 

      3. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел» с учетом факторов внешней и внутренней среды

 

     С целью разработки рекомендаций по выбору стратегии развития произведем ранжирование глобальных проблем развития ООО «Мечел» – таблица 8. 

     Таблица 8 - Ранжирование глобальных проблем организации

Глобальные  и локальные проблемы Ранг важности Комментарии
Система управления:

Стратегия развития

Организация системы  управления

Регламентация процессов управления

Корпоративное управление

2

1

2

4 

3

В сложившихся  условиях в экономике, технологии и политике выживание и успех предприятия ООО «Мечел» больше чем когда-либо зависит от эффективности принимаемых решений в области совершенствования системы управления
Управление  техническим развитием:

Новая техника  и технология

Модернизация оборудования

Техническая оснащенность

Качество продукции

4 

1

4

2

1

Предприятию необходимо уделять особое внимание централизации  управления научно-техническим развитием, обеспечивая, таким образом, успешное внедрение новых технологий, аккумулирование и распространение знаний и лучшего опыта, технологическое обучение кадров.
Управление  персоналом:

Персонал

Социальное развитие

5

1

2

Эффективное управление человеческими ресурсами возможно лишь при определении философии  предприятия и создании корпоративной культуры, включающей выработку общей цели компании, коллективных ценностей, системы мотивации труда и контроля работников.
Управление  экономикой и финансами:

Собственность предприятия

Экономическое развитие

Финансы и бухгалтерский  учет

Труд и заработная плата

1 

4

3

1

2

От эффективного управления финансовыми ресурсами  зависит финансово-экономическая  деятельность предприятия и получение  прибыли.
Управление  маркетингом:

Маркетинг продукции

Сбыт продукции

Материально-техническое  снабжение

Транспорт

Внешнеэкономическая деятельность

3

2

1

3 

4

5

Управление  маркетинговой деятельностью требует  знания особенностей состояния и  развития рынка, умения оценить и  предсказать рыночную ситуацию. Без  сбора полной, достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании новых запросов.

 

     Таким образом, важнейшей глобальной проблемой  исследуемого предприятия ООО «Мечел» является управление экономикой и финансами, это тем более существенно в условиях мирового финансового кризиса.

     Второй  и не менее важной проблемой является система управления предприятием в  целом, а в основном разработка стратегии  его развития в сложных условиях экономического развития.

     Управление  маркетингом является также существенной глобальной проблемой предприятия  ООО «Мечел», поскольку от его эффективной реализации зависит сбытовая политика организации.

     Управление  техническим развитием является следующей глобальной целью ООО «Мечел», поскольку важнейшим приоритетом и основной концепцией деятельности для предприятия является – технологическое совершенство, качество продукции и удовлетворение интересов клиентов. Предоставляя своим потребителям продукцию высокого качества, предприятие будет развивать деловые отношения с партнерами, и способствовать их развитию.

     Управление  человеческими ресурсами и социальное развитие персонала также должно быть в числе приоритетных задач, решаемых на предприятии, и должно быть направлено на достижение главной цели ООО «Мечел» - максимизации прибыли предприятия и повышения благосостояния его работников.

     По  каждой глобальной проблеме в работе предприятия разработаем стратегические идеи управления, позволяющие решить в перспективе указанные проблемы и усилить конкурентные преимущества организации – таблица 9. 

     Таблица 9 - Аргументация стратегических идей

Проблема Идея Аргументация
«За» «Против»
1 2 3 4
Система управления - совершенствование  системы управления организацией;

- разработка новой стратегии развития

1. Понимание сути  происходящих событий  в отрасли, правильная оценка остроты ситуации руководством, его способность вовремя распознать надвигающуюся опасность.

2. Обладание  достаточным кадровым, техническим,  экономическим потенциалом.

3. Знание потребностей  рынка и возможностей  конкурентов, их потенциала, проводимой политики, интересов.

4. Оперативность действий  в любой ситуации.

5. Благоприятный  морально-психологический климат, и,  прежде всего, в среде высшего  руководства, компетентность последнего.

-
Техническое развитие - поиск и  внедрение новейших технологий  и техники Покупка нового оборудования и техническое переоснащение -
Персонал - повышение  квалификации сотрудников;

- мотивационные  и стимулирующие программы

1. Лучшее понимание технологии управления.

2. Побуждение  работников организации к деятельности  для достижения личных целей  и целей организации.

-
Экономика и финансы улучшение финансового  положения, избежание банкротства  и финансовых неудач Рост прибыльности организации, финансовая стабильность. -
Маркетинг - лидерство  в борьбе с конкурентами;

- выход на  новые региональные рынки;

- разработка  новых видов акций и мероприятий  по продвижению продукции

Занятие более  прочной позиции на рынке горнодобывающей  и металлургической промышленности. -

 

     Изучению  опыта стратегического управления предприятием уделяют внимание многие ученые-экономисты.

     В западных исследованиях в области  стратегического планирования и  управления стратегическому анализу  уделяется большое внимание. Он рассматривается как один из трех фундаментальных этапов планирования (совместно с целеполаганием и выбором), проведения специальных исследований в области внешней, деловой окружающей среды.

     Отечественные экономисты также не оспаривают необходимость  стратегического анализа (диагностики) предприятия как необходимого элемента системы планирования его развития, хотя и рассматривают его в несколько усеченном варианте. Так, Г.Я. Киперман предлагает проводить диагностику предприятия по следующим четырем разделам: анализ производственной деятельности; анализ инвестиционной деятельности; анализ социального развития предприятия; финансовые показатели деятельности, выводы и предложения. При этом основной упор делается на исследование ресурсного потенциала предприятия, а влияние внешней деловой окружающей среды определяется опосредованно.

     Можно предложить следующие рекомендации по комплексу организационных мер обеспечения конкурентоспособности продукции:

     - обеспечение приоритетности на  рынке за счет качественных  показателей продукции;

     - учет требований покупателей  к изменению качества и характеристик  продукции;

     - выявление и использование потенциальных  качеств продукции для повышения  конкурентоспособности по сравнению  с аналогами;

     - анализ преимуществ и недостатков  товаров-аналогов конкурентов и использование этих результатов для поддержания конкурентоспособности собственных товаров;

     - изучение и анализ мероприятий  конкурентов по повышению конкурентоспособности  и разработка контрмер, дающих  преимущества предприятию;

     - выявление ценовых преимуществ конкурентов и их компенсация (виды скидок, сервис и т.п.).

     - дифференциация продукции с учетом  предпочтений покупателей (по  качеству, цене, характеристикам и  др.);

     - ведение активной рекламной кампании, создание предпочтительных экономических условий продаж.

     Эти мероприятия необходимо учитывать  при разработке стратегии дальнейшего  развития предприятия ООО «Мечел», его ассортиментной и сбытовой политики, а также для удержания прочных конкурентных позиций на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения 

     Цель  проекта состояла в теоретическом и практическом изучении составляющих внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Мечел».

     Для реализации поставленной цели в первой главе курсовой работы были изучены теоретические основы организации и ее среды. На основании изученного материала следует отметить, что организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций.

     Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать  и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать  поставленных целей. Ситуационные факторы внутри организации составляют внутренние переменные, которые являются результатом управленческих решений. Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология, люди.

     Анализ  внешней и внутренней среды предприятия  улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее, помогает предприятию создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.

     Вторая  глава отражает анализ внутреннего состояния и внешней среды ООО «Мечел».

     ООО «Мечел» - успешная торговая компания, реализующая металлургическую продукцию.

     У ООО «Мечел» есть два безусловных преимущества: это наличие аффилированного поставщика и финансовые ресурсы. В то же время риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании ООО «Мечел», поскольку на сегодняшний день существует достаточно много независимых металлотрейдеров, которые всегда готовы предложить более широкий ассортимент продукции, в том числе и продукцию конкурентов. Они более гибко подходят к потребностям покупателей. Поэтому основным преимуществом для ООО «Мечел» остается возможность значительного варьирования ценой на грани демпинга.

     ООО «Мечел» может улучшить свои результаты за счет грамотной стратегии дифференциации – создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты. Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование. ООО «Мечел» имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке.

Информация о работе Влияние внешней и внутренней среды на развитие организации