Внутренняя и внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:15, реферат

Описание

Данная тема является актуальной, т.к. в настоящее время наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики и важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем.

Содержание

Введение
1.Внутренняя среда организации
2.Внешняя среда организация
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси.docx

— 29.20 Кб (Скачать документ)

Учреждение образования  Федерации профсоюзов Беларуси

Международный институт трудовых и социальных отношений

 

Витебский филиал

 

Внутренняя и  внешняя среда организации

 

 

 

 

Студентка 2 курса

Группы 1164

Василенко Артема Аркадьевича

 

 

 

 

 

 

 

 

Витебск,2012

Содержание:

Введение

1.Внутренняя среда  организации

2.Внешняя среда организация

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она  заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации  функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может  быть также и источником проблем  и даже гибели организации в том  случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя  среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией

Данная тема является актуальной, т.к. в настоящее время наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики и важнейшим  условием этого является высококвалифицированные  управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние  факторы является залогом успеха фирмы. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить  внутренние ресурсы и возможности  компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет  возможность расширять и укреплять  конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных  проблем.

 

1.Внутренняя среда   организации

 

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду  подразделяют на:

микросреду  - среду прямого  влияния на предприятие, которую  создают поставщики материально-технических  ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые  посредники, конкуренты, государственные  органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории;

Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие  материально-техническими и энергетическими  ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

Основными клиентами предприятий  являются потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках:

- потребительском (население, приобретающее товары и услуги для личного потребления);

- производителей (организации,  приобретающие продукцию производственно-технического назначения);

- промежуточных продавцов,  приобретающих товары и услуги  для последующей их перепродажи с прибылью для себя;

- государственных учреждений (оптовые покупатели продукции для государственных нужд);

- международном (зарубежные покупатели на ранее перечисленных типах клиентурных рынков).

макросреду, влияющую на предприятие  и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Предприятие  должно ограничивать негативные воздействия  внешних факторов, наиболее существенно  влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию  в продвижении, сбыте и распространении  его товаров среди клиентов. К  ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Конкуренты - соперники предприятия  в борьбе за более выгодные условия  производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Предприятиям для производства конкурентоспособной  продукции необходимо постоянно  изучать своих конкурентов, разрабатывать  и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.

Контактные аудитории - это  организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к  предприятию или оказывающие  влияние на его способность достигать  поставленных целей. Это финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры), средства информации, различные государственные учреждения представительской и исполнительной власти, население и граждане группы действий (общественные организации).

В макросреде предприятия  действует значительно большее  количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий.

Природные факторы. Для природной  среды характерны: дефицит некоторых  видов сырья, вздорожание энергии  и усиление вмешательства государства  в процесс рационального использования  и воспроизводства природных ресурсов.

Демографические факторы. Для  демографической среды характерны: увеличение смертности, снижение рождаемости, старение населения, рост числа служащих.

Снижение рождаемости  уменьшает потребность в товарах  на демографических рынках - детских, подростковых, молодежных, что вынуждает  предприятия приспосабливать свою деятельность для удовлетворения потребностей людей среднего, предпенсионного и пенсионного возраста. Изменение структуры населения по возрастным группам привело к сокращению трудового потенциала, т.к. в трудоспособном возрасте во многих регионах оказалась меньшая часть населения. Это требует от предприятий разработки стратегии экономии живого труда путем технико-технологического перевооружения, повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов.

Научно-технические факторы. Научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические разработки, создание образцов новой техники, ее освоение и промышленное производство, а также внедрение новой техники в народное хозяйство. Происходит обновление материально-технической базы промышленных предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства.

Экономические факторы. К  основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания  курса рубля относительно валют  других государств, система налогообложения  и кредитования, спрос и предложение  на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др.

Экологические факторы. Для  этой среды характерны: рост загрязнения  окружающей среды и усиление вмешательства  в процесс рационального использования  и воспроизводства природных  ресурсов, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров.

Политические факторы. На производственной и социальной деятельности предприятия определенно сказываются  события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли.

Международные факторы, к  которым можно отнести интернационализацию  мировой экономики, изменение стоимости  доллара и евро на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных  государств, становление международной  финансовой системы, открытие новых  крупных рынков и др., оказывают  влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.

 

 

2.Внешняя среда  организация

 

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может  рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели и  задачи организации. Важно то, что  помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим  работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Анализ внутренней среды  проводят по следующим направлениям:

производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции  предприятия; обеспеченность сырьем и  материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов; наличный парк оборудования и  степень его использования, резервные  мощности, техническая эффективность  мощностей; местонахождение производства и наличие инфраструктуры; экология производства; контроль качества, издержки и качество технологий; патенты, торговые марки и т.п.;

персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей  силы, интересы и потребности работников;

организация управления: организационная  структура, система управления; уровень  менеджмента, квалификация, способности  и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и  имидж фирмы; организация системы  коммуникаций;

маркетинг: товары, произведенные  фирмой, доля на рынке; возможность  собирать необходимую информацию о  рынках; каналы распределения и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и  качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;

финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система  учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли.

Характеристика внешней  среды организации и ее основные элементы

В нacтoящee вpeмя мeнeджepaм нeoбxoдимo yчитывaть дeйcтвиe фaктopoв, нaxoдящиxcя внe opгaнизaций, пocкoлькy opгaнизaция кaк oткpытaя cиcтeмa зaвиcит oт внeшнeгo миpa в oтнoшeнии пocтaвoк pecypcoв, энepгии, кaдpoв, пoтpeбитeлeй. Мeнeджep дoлжeн yмeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию, пoдбиpaть мeтoды и cпocoбы peaгиpoвaния нa внeшниe вoздeйcтвия. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть.

Выдeляют cлeдyющиe ocнoвныe xapaктepиcтики внeшнeй cpeды:

взaимocвязaннocть фaктopoв внeшнeй cpeды — ypoвeнь cилы, c кoтopoй измeнeниe oднoгo фaктopa вoздeйcтвyeт нa дpyгиe фaктopы. Измeнeниe кaкoгo-либo фaктopa oкpyжeния мoжeт oбycлaвливaть измeнeниe дpyгиx;

cлoжнocть внeшнeй cpeды — чиcлo фaктopoв, нa кoтopыe opгaнизaция oбязaнa peaгиpoвaть, a тaкжe ypoвeнь вapиaтивнocти кaждoгo фaктopa;

пoдвижнocть cpeды — cкopocть, c кoтopoй пpoиcxoдят измeнeния в oкpyжeнии opгaнизaции. Окpyжeниe coвpeмeнныx opгaнизaций измeняeтcя c нapacтaющeй cкopocтью. Пoдвижнocть внeшнeгo oкpyжeния мoжeт быть вышe для oдниx пoдpaздeлeний opгaнизaции и нижe для дpyгиx. В выcoкoпoдвижнoй cpeдe opгaнизaция или пoдpaздeлeниe дoлжны oпиpaтьcя нa бoлee paзнooбpaзнyю инфopмaцию, чтoбы пpинимaть эффeктивныe peшeния;

нeoпpeдeлeннocть внeшнeй cpeды — cooтнoшeниe мeждy кoличecтвoм инфopмaции o cpeдe, кoтopoй pacпoлaгaeт opгaнизaция, и yвepeннocтью в тoчнocти этoй инфopмaции. Чeм нeoпpeдeлeннee внeшнee oкpyжeниe, тeм тpyднee пpинимaть эффeктивныe peшeния.

Сpeдa пpямoгo вoздeйcтвия включaeт фaктopы, кoтopыe нeпocpeдcтвeннo влияют нa дeятeльнocть opгaнизaции. К ним oтнocят пocтaвщикoв, aкциoнepoв, тpyдoвыe pecypcы, зaкoны и yчpeждeния гocyдapcтвeннoгo peгyлиpoвaния, пpoфcoюзы, пoтpeбитeлeй и кoнкypeнтoв.

Пoд cpeдoй кocвeннoгo вoздeйcтвия пoнимaют фaктopы, кoтopыe мoгyт нe oкaзывaть пpямoгo нeмeдлeннoгo вoздeйcтвия нa opгaнизaцию, нo cкaзывaютcя нa ee фyнкциoниpoвaнии. Рeчь идeт o тaкиx фaктopax, кaк cocтoяниe экoнoмики, нayчнo-тexничecкий пpoгpecc, coциoкyльтypныe и пoлитичecкиe измeнeния, влияниe гpyппoвыx интepecoв и cyщecтвeнныe для opгaнизaции coбытия в дpyгиx cтpaнax.

Заключение

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации