Влияние внешней и внутренней среды на развитие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – на основе исследования внешней и внутренней среды ООО «Мечел» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.
Объект исследования - ООО «Мечел».
Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.
Для реализации поставленной цели в курсовом проекте будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы внешней и внутренней среды организации;
- проанализировать внутреннее состояние и внешнюю среду организации ООО « Мечел».
- разработать направления совершенствования деятельности ООО «Мечел» с учетом факторов внешней и внутренней среды.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Основы внешней и внутренней среды организации………………………....5
1.1 Организация как открытая система………………………………………….5
1.2 Анализ внешней и внутренней среды организации………………...……..12
2. Исследование внешней и внутренней среды ООО «Мечел»… ……….…..23
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел»………………….……..……23
2.2 Организационная структура управления на предприятии ООО «Мечел».27
2.3 Финансово-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Мечел»………………………………………………………….………...29
2.4 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел»…………..32
3. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел» с учетом факторов внешней и внутренней среды……………………………….....…….41
Выводы и предложения………………………………………………………....47
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

КР Панов.doc

— 372.00 Кб (Скачать документ)

 

     Рентабельность  продаж была определена по следующей  формуле: 

             Rпр =

             (1) 

     где Rпр – рентабельность продаж;

     Ппр – прибыль от продаж;

     В – выручка от реализации продукции.

     Полученные  в таблице 8 данные, позволяют сделать  вывод о том, что выручка от реализации продукции по отношению  к предшествующему периоду увеличилась на 19,4 % или 64563 тыс. руб. В то же время к концу 2009 г. произошло снижение себестоимости продукции на 8,9 % или 26289 тыс. руб. Валовая прибыль на конец 2010 года составила 99889 тыс. руб., что на 38274 тыс. руб. (62,1 %) больше 2009 года.

     

     Рисунок 3 – Динамика основных экономические показатели деятельности, 2009-2010 гг., тыс. руб. 

     Существенное  влияние на величину прибыли до налогообложения  и чистой прибыли оказало увеличение процентов к уплате на 208,6%. Однако, не смотря на эти изменения, прибыли до налогообложения увеличилась на 29302 тыс. руб. (268,2 %), чистая прибыль увеличилась практически в 4 раза (на 21767 тыс. руб.). В 2010 году произошло также повышение рентабельности продаж по прибыли от реализации на 7,7 %.

     Рисунок 4 – Динамика показателей прибыли ООО «Мечел», 2009-2010 гг., тыс. руб.

     Анализ  данных позволяет сделать вывод о том, что ООО «Мечел» имеет благоприятную экономическую ситуацию в деятельности, а основные показатели прибыли имеют тенденцию к повышению. 
 
 

     2.4 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел»

 

     Установим степень привлекательности отрасли, для чего построим таблицу оценок привлекательности (таблица 3). 

     Таблица 3 - Оценка привлекательности отрасли

Параметры отрасли Относительный вес (ОВ) Оценка привлекательности (ОП) Результат = ОВ*ОП
1. Размер и темп роста рынка 0,15 4 0,6
2. Острота конкуренции 0,1 4 0,4
3. Концентрация потребителей 0,05 5 0,25
4. Уровень концентрации поставщиков 0,05 2 0,1
5. Зависимость спроса от цены 0,07 3 0,21
6. Уровень насыщения спроса 0,15 4 0,6
7. Невмешательство государства 0,05 4 0,2
8. Низкая степень устаревания продукции 0,03 5 0,15
9. Технологическая стабильность 0,1 4 0,4
10. Прибыльность 0,2 5 1,0
11. Барьеры для входа и выхода 0,05 2 0,1
Оценка привлекательности отрасли 1 - 4,01

 

     ООО «Мечел» может улучшить свои результаты только за счет грамотной стратегии дифференциации – создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты.

     Составим матрицу STEP-анализа внешней среды организации ООО «Мечел» – таблица 4. 

     Таблица 4 - Матрица STEP-анализа внешней среды  организации

Факторы внешней среды (глобальные проблемы) Краткая характеристика вариантов развития экономики
Пессимис-

Тичный

Реалис-

тичный

Оптимис-

Тичный

1. Социальные:

- рост реальных  доходов населения;

- изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы;

- улучшение демографической  ситуации в регионе;

- изменение потребностей  и вкуса покупателей (потребительских предпочтений).

 
 
 
 
 
 
+
 
 
+
 
+ 

+ 

+

2. Технологические:

- появление научно-технических  достижений;

- сырьевая ситуация  и ресурсный потенциал  региона;

- развитие конкурентных технологий;

- потенциал инноваций.

 
 
 
 
+
 
 
 
 
+
 
+ 

+

+

3. Экономические:

- улучшение экономической ситуации в регионе;

- появление новых  конкурентов;

- рост активности  конкурентов;

-снижение покупательской  способности;

- обменные курсы  валют;

- сезонность.

 
 
+

+

+

+

+

 
 
 
 
+

+

+

 
+
4. Политические:

- ужесточение  государственной политики в области сертификации;

- ужесточение  госконтроля за деятельностью  бизнес-субъектов и штрафные санкции.

 
+ 

+

 
+
 

 

     Таким образом, при оптимистичном развитии экономики России среди социальных факторов внешней среды следует  отметить: рост реальных доходов населения, изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, улучшение демографической ситуации в регионе; среди технологических факторов: появление научно-технических достижений; улучшение сырьевой ситуации и ресурсного потенциала региона; рост потенциала инноваций; среди экономических - улучшение экономической ситуации в регионе.

     Реалистичный  прогноз предполагает изменения  законодательства, затрагивающие социальные факторы, развитие конкурентных технологий, снижение покупательской способности  населения, рост обменного курса валют, сезонность продаж, ужесточение государственной политики в области сертификации. При пессимистичном прогнозе развития России может наблюдаться развитие конкурентных технологий, появление новых конкурентов и рост их активности, ужесточение государственной политики в области сертификации и госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.

     Далее оценим конкурентную позицию стратегической единицы бизнеса в данной отрасли, на основании данных таблицы оценки конкурентной позиции (таблица 5). 

    Таблица 5 - Оценка конкурентной позиции

Основные  факторы успеха Относительный вес (ОВ) Оценка привлекательности (ОП) Результат = ОВ*ОП
1. Относительная доля на рынке 0,2 4 0,8
2. Система сбыта 0,05 5 0,25
3. Развитие производственных процессов 0,1 5 0,5
4. Издержки (затраты) 0,1 4 0,4
5. Техническая оснащенность 0,15 4 0,6
6. Качество продукции 0,1 5 0,5
7. Деловые связи 0,2 4 0,8
8. Финансовые возможности 0,1 4 0,4
Оценка  конкурентной позиции 1 - 4,25

 

     Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование.

     ООО «Мечел» имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке.

     Таким образом, комплекс мер по повышению  конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития предприятия  и расширение его доли рынка.

     Как было отмечено выше, к основным элементам  внутренней среды организации относятся: миссия организации, цели, деловая стратегия, люди, структура, ресурсы и технологии. Все эти элементы взаимосвязаны и если произойдет изменение одного из этих, то это повлечет и изменение других. Всякая организация имеет свое предназначение, т.е. это можно выразить как миссия организации.

     Миссия  организации - Занимать в металлургической промышленности России и зарубежья ведущую позицию, работать в интересах заказчиков металлопродукции, работников компании, используя для этого накопленные знания и опыт.

     Для достижения своей миссии любая организация  должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как  для управленческого, так и для  исполнительного состава.

     Вопросы, связанные с установлением взаимосвязи между целями, определением их относительной важности, нахождением путей достижения этих целей приобретают особое значение при принятии стратегических решений.

     Основной  целью создания Компании является оказание полного комплекса сервисных  услуг в условиях складской реализации металлопродукции.

     Далее методом SWOT-анализа исследуется связь между возможностями, предлагаемыми рынком, и средствами, находящимися в распоряжении ООО «Мечел». Сначала составим список угроз и возможностей для компании, исходящих из внешней среды – таблица 6. 
 

    Таблица 6 - Возможности и угрозы ООО «Мечел»

Возможности Угрозы
1. Возможность выхода на новые рынки 1. Возможность появления новых конкурентов
2. Устойчивые финансовые возможности 2. Изменение потребностей покупателей
3. Увеличение ассортимента продукции  
4. Возможность перехода к более эффективным стратегиям  
5. Льготное налогообложение  

 

     После составления списка слабых и сильных  сторон данного предприятия, а также  угроз и возможностей, наступает  этап установления связей между ними. Для этого составляем матрицу SWOT (таблица 7).

     Сопоставление позволяет установить соотношение  сильных и слабых сторон компании, с одной стороны, и возможностей и угроз развития внешней среды, с другой стороны. 
 
 
 

     Таблица 7 - Матрица SWOT ООО «Мечел»

 

Возможности- Opportunities (О)

1. Выход на  новые рынки

2. Финансовые  возможности

3. Увеличение  ассортимента

товаров

4. Возможность  перехода к более эффективным  стратегиям

5. Льготное налогообложение

Угрозы-Threats (Т)

1. Возможность  появления новых конкурентов

2. Изменение  потребностей покупателей

Сильные стороны - Strength (S)

1. Конкурентоспособная  цена товара

2. Издержки продаж и качество продукции

3. Относительная доля на рынке

4. Устойчивые финансовые  возможности и техническая оснащенность

5. Хороший имидж

6. Высокий потенциал  нововведений

7. Возможность  расширения продаж

 (сильные стороны-возможности)

1-1; 1-4;

2-1; 2-4;

3-1,3-2,3-3;

4-5; 4-2;

5-2;

6-3; 6-4;

7-1; 7-2;

 (сильные стороны-угрозы)

1-1; 1-2;

5-1;

6-1;

Слабые стороны- Weakness (W)

1. Недостаточно эффективное  продвижение товара

2. Низкое качество  обслуживания

3. Слабая гибкость (приспособляемость).

 (слабые стороны-возможности)

1-1;1-3;

2-1; 2-3;

3-1; 3-4;

 (слабые стороны-угрозы)

3-2;

Информация о работе Влияние внешней и внутренней среды на развитие организации