Влияние внешней и внутренней среды на развитие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – на основе исследования внешней и внутренней среды ООО «Мечел» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.
Объект исследования - ООО «Мечел».
Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.
Для реализации поставленной цели в курсовом проекте будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы внешней и внутренней среды организации;
- проанализировать внутреннее состояние и внешнюю среду организации ООО « Мечел».
- разработать направления совершенствования деятельности ООО «Мечел» с учетом факторов внешней и внутренней среды.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Основы внешней и внутренней среды организации………………………....5
1.1 Организация как открытая система………………………………………….5
1.2 Анализ внешней и внутренней среды организации………………...……..12
2. Исследование внешней и внутренней среды ООО «Мечел»… ……….…..23
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел»………………….……..……23
2.2 Организационная структура управления на предприятии ООО «Мечел».27
2.3 Финансово-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Мечел»………………………………………………………….………...29
2.4 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел»…………..32
3. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел» с учетом факторов внешней и внутренней среды……………………………….....…….41
Выводы и предложения………………………………………………………....47
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

КР Панов.doc

— 372.00 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития компании и расширение ее доли рынка.

     На  основании проведенного анализа  в третьей главе были разработаны  направления совершенствования деятельности ООО «Мечел» с учетом факторов внешней и внутренней среды.

     1. Для ООО «Мечел» можно порекомендовать стратегию развития рынка, которая нацелена на привлечение новых пользователей. Это может быть достигнуто путем расширения территории внедрения товара или привлечения новых групп потребителей в пределах уже освоенной территории (стратегия создания новых рынков). Еще один вариант этой стратегии – нахождение новых способов применения продукта или убеждение потребителя в покупке данного товара в больших объемах.

     2. Стоит уделить внимание и стратегии диверсификации. Она связана с расширением деятельности ООО «Мечел». Стратегия диверсификации может иметь так же вид: входа в новый бизнес, родственной диверсификации, неродственной диверсификации, исключения и ликвидации, перестройки или сокращения корпорации, а так же многонациональной диверсификации. Такие стратегии являются не менее выигрышными, чем внедрение нового товара, но и не менее рискованными.

     3. По отношению к конкурентам ООО «Мечел» можно рекомендовать стратегию «мобильная защита», которая предполагает, что компания расширяет своё производство, открывает новые «оборонительные плацдармы». В этом случае необходимо четко определить свои задачи и цели в будущем, но не забывать учитывать слабые места конкурентов, иначе такая стратегия превратится в «маркетинговую дальнозоркость», то есть сосредоточение только на долгосрочных планах.

     4. ООО «Мечел» необходимо разработать план маркетинга, в котором будут отражены рыночные цели компании и методы их осуществления.

     5. Позиционирование продукции компании ООО «Мечел» и система продвижения продукта посредством рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью.

     6. Сегодня все больше поставщиков  металлопродукции осознают тот  факт, что сервисное обслуживание  клиентов при продаже продукции  является важным конкурентным преимуществом.

     Поэтому руководству ООО «Мечел» необходимо рассмотреть возможность предоставления металлообрабатывающих услуг хотя бы в минимальном количестве: размотка арматуры, порезка металлопроката в размер и т.п. Это позволит сохранять минимальную рентабельность для нормальной эффективной работы – 10-12%.

     При этом, поскольку металлопрокат является продукцией общетиповой, без привязки торговых марок, ООО «Мечел» становится необходимо конкурировать за счет других преимуществ: многопозиционной сборности, доставки на объекты, отсрочке платежа, первичной обработки металлопроката.

     7. В стремлении быть ближе к клиенту может быть введена такая услуга, как установка терминального доступа в АСУ ООО «Мечел», что позволит клиентам в онлайн-режиме получать информацию о складских остатках, бронировать товар, размещать заказы, работать с документами.

     Внедрение данных стратегий и реализация предложенных рекомендаций позволит привлечь еще  больше клиентов, быть на шаг впереди  конкурентов за счет внедрения качественно новых видов услуг и тем самым закрепить свое место в нише, которое занимает компания ООО «Мечел» на данный момент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Беляев  А.А. Системология организации.- М.:ИНФРА-М, 2006. – 184 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Магистр, 2009. – 288 с.
  3. Дэвид В. Кревенс. Стратегический маркетинг. – М.: ИД «Вильямс», 2003. - 752 с.
  4. Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
  5. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во «Эксмо», 2006. - 464 с.
  6. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Издательство: Питер, 2007. – 752 с.
  7. Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие.- М.: ТК Велби, 2005. – 416 с.
  8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2008. – 384 с.
  9. Океанова З.К. Маркетинг – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007–424с.
  10. Панкрухин, А.П. Маркетинг. – Москва: Омега – Л, 2007. - 656 с.
  11. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
  12. Полный сборник Кодексов РФ: с изм. и доп. на 1 октября 2010г.- М.: Эксмо, 2010,-1520с.
  13. Попова Г.В. Маркетинг. СПб.: Издательство: Питер, 2010. -160 с.
  14. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях.- М.: Международные отношения, 2005. - 165 с.
  15. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
  16. Самостроенко Г.М. Методология формирования стратегии развития региона на основе концепции интеграционного маркетинга. – М.: РГБ, 2003.-371с.
  17. Стратегический менеджмент:Учебник под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2008. – 174 с.
  18. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько – М.: КноРус, 2010. -384 с.
  19. Третьяк О. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. – М.: Инфра-М, 2005. – 403 с.
  20. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – СПб.: Издательство: Питер, 2008. - 368 с.

Информация о работе Влияние внешней и внутренней среды на развитие организации