Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 22:30, курсовая работа
Целью данной работы является изучение внутренней и внешней среды организации как основного условия для её успешного развития.
Задачи данной курсовой работы:
-	Дать понятие и охарактеризовать внутреннюю среду организации, её факторы; 
-	Изучить влияние внешней среды на деятельность организации;
Введение ………………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы внутренней и внешней среды организации ………..
1.1. Характеристика факторов внутренней среды……………………………….
1.2. Внешняя среда и ее влияние на деятельность организации………………..
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды на примере деятельности «Управления Федеральной миграционной службы России по Смоленской области»…………………………………………………………………………….
2.1. Характеристика основных факторов внутренней и внешней среды организации «Управление Федеральной миграционной службы России 
по Смоленской области……………………………………………………………
2.2. Использование основных методов исследования для характеристики «Управления Федеральной миграционной службы России по Смоленской области» (SWOT-анализ и PEST-анализ)………………………………………...
2.3. Рекомендации по выбору стратегических решений для развития организации………………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………………………..
Приложения……………………………………………………………………………….
План
Введение ………………………………………………………  | 
  3  | 
Глава 1. Теоретические основы внутренней и внешней среды организации ………..  | 
  5  | 
1.1. Характеристика факторов внутренней среды……………………………….  | 
  5  | 
1.2. Внешняя среда и ее влияние на деятельность организации………………..  | 
  9  | 
Глава 2. Анализ внутренней и внешней 
  среды на примере деятельности «Управления 
  Федеральной миграционной службы России 
  по Смоленской области»…………………………………………………………  | 
  
   
 
 16  | 
2.1. Характеристика основных  по Смоленской области……………………………………………………………  | 
  
   
 
 16  | 
2.2. Использование основных   | 
  
   
 
 19  | 
2.3. Рекомендации по выбору   | 
  
   
 22  | 
Заключение……………………………………………………  | 
  25  | 
Библиографический список…………………………………………………………….  | 
  27  | 
Приложения……………………………………………………  | 
  28  | 
Введение
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя 
среда является источником, питающим 
организацию ресурсами, необходимыми 
для поддержания ее внутреннего 
потенциала на должном уровне. Организация 
находится в состоянии 
Актуальность 
темы обусловлена тем, что современная 
среда предприятий 
Целью данной работы является изучение внутренней и внешней среды организации как основного условия для её успешного развития.
Объектом исследования являются факторы внутренней и внешней среды организации.
Предметом данной работы является влияние внутренних и внешних факторов на эффективное развитие организации.
Задачи данной курсовой работы:
Глава 1. Теоретические основы внутренней и внешней среды организации
Под внутренней средой понимается хозяйственный 
организм фирмы, включающий управленческий 
механизм, направленный на оптимизацию 
научно-технической и 
Рассмотрим основные переменные в организации, требующие внимания руководства. К ним относятся:
1. Цели. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, что чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. У организации могут быть разнообразные цели. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.
2. Структура. Структура организации - логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Существует две основных концепции, имеющих отношение к структуре:
- Специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, то есть теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Эффективность и целесообразность способов разделения работы между людьми, - сверху вниз, до самого первого уровня организации - во многих случаях определяет, насколько производительна может быть организация по сравнению с ее конкурентами.
- Объем управления. Вертикальное разделение труда, тот есть отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней. Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне.
Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля - важный аспект организационной культуры.
3. Задачи. Формирование задач является одним из направлений разделения труда в организации. Задача - предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи организации делятся на три категории: работа с людьми, предметами (сырьем, инструментами), информацией.
Способности. Индивидуальные способности - область, в которой люди различаются наиболее наглядно. Организации почти всегда пытаются воспользоваться различными способностями при решении вопроса, какую должность, и какую работу будет выполнять конкретный работник.
Предрасположенность, одаренность тесно связаны со способностью. Предрасположенность - имеющийся потенциал человека в отношении выполнения какой - либо конкретной работы. Являясь результатом сочетания, как врожденных качеств, так и приобретенного опыта, предрасположенность, одаренность становятся талантом, открывающимся в определенной области. Предрасположенность в определенной области обычно облегчает приобретение способности эффективно выполнять конкретную деятельность. Если руководитель не сможет правильно оценить предрасположенность человека к определенной работе, время и расходы, понесенные в связи с его обучением, будут потрачены впустую.
Потребности. Потребность - внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо. Многие люди имеют потребность к власти и влиянию, но это может долгое время не проявляться, пока не будут удовлетворены их базисные потребности. Если они не удовлетворены, человек бессознательно будет стремиться к их удовлетворению. Организация должна стремиться создавать ситуации, в которых удовлетворение потребностей работника вело бы к реализации целей организации.
Ожидания. Люди формируют ожидания относительно результатов своего поведения. Сознательно или подсознательно они решают насколько вероятно или насколько нереально свершение чего-то значимого для них. Если люди не ожидают, что поведение, которого ждет от них организация, приведет к достижению желаемых целей или удовлетворению личных потребностей, они не будут работать эффективно.
Восприятие сильно влияет на ожидания и на все остальные аспекты поведения. Восприятие - интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений; оно определяет, что такое реальность для конкретного индивидуума. Люди реагируют не на то, что действительно происходит в их окружении, а на то, что они воспринимают как действительно происходящее. Восприятие определяет - испытывает ли человек потребность, и каковы его ожидания в данной ситуации.
Отношение. Точка зрения. Отношения формируют необъективное восприятие окружающей среды, влияют на поведение. Отношение к работе является важным фактором, определяющим, как люди будут реагировать на изменения условий и продолжительности работы, стимулировании труда.
Ценности - общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо и что плохо. Ценность предполагает объективное ранжирование по важности, качеству или по признанию чего-то благом. Приобретаются посредством обучения. Конкретные ценности руководителей, в особенности высшего звена, часто ощущаются во всей организации и отражаются в ее целях и политике. Каждая организация сознательно или несознательно устанавливает свою собственную систему ценностей, которая составляет впоследствии организационную культуру или нравственный облик организации.
Влияние среды на личность и поведение. Личность проявляется через характеристики отдельного человека и его поведения, которые сгруппированы таким образом, что отражают уникальный характер приспособления данного лица к окружающей среде. Руководители должны совершенствовать свои способности и направлять поведение работников таким образом, чтобы добиться целей организации, используя людей, имеющих черты, желательные для выполнения данной задачи, и в то же время создать рабочую среду, которая способствовала бы поддержанию этих черт.
Рабочая среда - совокупность всех внутренних переменных, которые с помощью процесса управления модифицированы и приспособлены к потребностям организации. Число включенных сюда факторов, бесконечные потенциальные варианты каждой переменной и то обстоятельство, что все эти факторы взаимосвязаны и меняются во времени, делают рабочую среду в организации чрезвычайно сложной.
К аспектам окружающей среды, сильно влияющим на характер поведения работника, относят:
Взаимосвязь внутренних переменных в организации (см. схему 1)
Значительные изменения любой переменной будут в определенной степени влиять на все остальные переменные. Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные).
Организация  | 
  ||||||||
  | 
  Технология  | 
  
  | 
  
  | |||||
Люди  | 
  
  | 
  Цели  | 
  
  | 
  Структура  | ||||
  | 
  Задачи  | 
  
  |