Внутренняя и внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 22:30, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение внутренней и внешней среды организации как основного условия для её успешного развития.
Задачи данной курсовой работы:
- Дать понятие и охарактеризовать внутреннюю среду организации, её факторы;
- Изучить влияние внешней среды на деятельность организации;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы внутренней и внешней среды организации ………..
1.1. Характеристика факторов внутренней среды……………………………….
1.2. Внешняя среда и ее влияние на деятельность организации………………..
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды на примере деятельности «Управления Федеральной миграционной службы России по Смоленской области»…………………………………………………………………………….
2.1. Характеристика основных факторов внутренней и внешней среды организации «Управление Федеральной миграционной службы России
по Смоленской области……………………………………………………………
2.2. Использование основных методов исследования для характеристики «Управления Федеральной миграционной службы России по Смоленской области» (SWOT-анализ и PEST-анализ)………………………………………...
2.3. Рекомендации по выбору стратегических решений для развития организации………………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………………………..
Приложения……………………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - Внешняя и внутренняя среда организации.docx

— 117.04 Кб (Скачать документ)

 

PEST-анализ

Поведение внешней среды удобно анализировать и соответственно проектировать будущую стратегию  организации, если адекватно оценить  воздействие на организацию комплекса, состоящего как минимум из четырех  типов факторов макросреды: социальные (С), технологические (Т), экономические (Э), политические (П). Начальные буквы  названий этих факторов и составили  аббревиатуру данного метода анализа  внешнего окружения организации - PEST-анализ.

PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии.

 

Применительно к «УФМС России по Смоленской области» PEST-анализ выглядит следующим образом:

 

P

ПОЛИТИКА

E

ЭКОНОМИКА

 

Изменение законодательства РФ.

Политическая стабильность.

 

Затраты на коммуникации.

Инфляция.

S

СОЦИУМ

T

ТЕХНОЛОГИЯ

 

Демографические изменения.

Образование.

 

Развитие информационных технологий.


 

Рис.2 «PEST-анализ «УФМС России по Смоленской области»

 

Таким образом, PEST-анализ играет важную роль в построении стратегии организации, так как внешние условия изменяются так неожиданно, что нарушаются все предварительные планы. Окружение может быть таким нестабильным, что становится бессмысленной сама разработка долгосрочных планов и стратегий.

 

 

    1. Рекомендации по выбору стратегических решений для развития организации

 

Для того чтобы стратегия была эффективной, при её разработке необходимо учитывать  некоторые требования, к которым можно отнести:

- наличие чётко сформулированных  стратегических целей. Стратегические  цели должны быть ясны и  понятны для всех структурных  подразделений фирмы;

- обеспечение маркетингового мышления  для всех сотрудников организации.  Стратегия будет эффективна в  том случае, если интересы и  ценности сотрудников соответствуют  возлагаемой на них роли и если они заинтересованы в процветании организации;

- стратегия должна быть достаточно  гибкой, обеспечивая возможность  влияния на внешнюю среду;

- стратегия будет эффективной  в том случае, если она обеспечивает  защиту позиций организации. Организация должна заботиться об усилении своих сильных сторон и избавлении от слабостей.

Прежде всего, стратегические цели должны быть реальными и достижимыми. Необходимо найти баланс между слишком лёгкими задачами, решение которых не потребует от организации качественного изменения своей деятельности, и между слишком завышенными и заранее обречёнными на неудачу требованиями. Помимо этого, различные стратегические цели не только не должны противоречить одна другой, но в идеале взаимно дополнять друг друга. Стратегические цели должны учитывать приемлемость тех или иных действий, как для работников организации, так и для предполагаемых партнёров - нельзя предлагать своим сотрудникам или партнёрам нечто заранее для них невыгодное. Цели должны быть конкретными, предполагающими достижение чётко определённого результата, гибкими, предусматривающими допустимое отклонение от первоначально заложенных параметров, и измеримыми, то есть не оставляющими простора для неоднозначных толкований.

Таким образом, для того, чтобы повысить эффективность стратегии необходимо:

- систематический сбор и анализ  информации о динамике потребностей; действительных и потенциальных  клиентов предприятия;

- дальнейшее совершенствование  качества услуг исходя из результатов  анализа требований потребителей;

- непрерывное освоение инновационных  технологий;

- увеличение объемов реализации  услуг;

- формирование и развитие организационной  культуры, закрепление единой системы  ценностей на предприятии, ориентированной  на мотивацию каждого сотрудника  к достижению миссии организации;

- разработка и реализация новых  видов услуг с целью обновления  ассортимента и дальнейшей дифференциации  услуг;

- привлечение молодых перспективных специалистов для работы в организации, для разработки проектов, программ, новых видов услуг;

- поддержание высокого качества  обслуживания клиентов;

- обеспечение связей с общественностью  (СМИ, общества потребителей) с  целью создания и поддержания  положительного имиджа организации.

Российская экономика вступила в такую фазу, когда наличие  эффективной стратегии развития является необходимым условием выживания  предприятия в долгосрочной перспективе. Это обстоятельство послужило причиной активизации интереса к формированию стратегии развития предприятия. Выработка стратегии - это, во-первых, получение определенного представления о будущем развитии предприятия; во-вторых, активное использование предприятием современных методов управления, которые обеспечивают определенную сбалансированность и будущие направления развития предприятия.

Таким образом, стратегию можно охарактеризовать как систему управленческих решений, обеспечивающих согласованность и задающую общее направление действиям и решениям предприятия. Стратегия предприятия - это идеология развития, качественного конкретизирования в виде целевых ориентиров и состояний предприятия, последовательность действий по достижению целей в рамках заданного временного интервала.

Анализ различных информационных источников показывает, что сложившийся  порядок принятия и реализации стратегических решений не систематизирован должным  образом, а менеджеры слабо вооружены  методологией и технологией стратегического  управления.

Важно видеть долговременное развитие, как самой социально-экономической системы, так и каждого ее элемента.

Таким образом, можно сделать вывод, что стратегия развития - сложный  и потенциально мощный механизм, с  помощью которого современное предприятие  может противостоять меняющейся внешней среде, оказавшись в условиях нестабильности. Но это непростой механизм, и его внедрение и использование требует значительных финансовых затрат.

 

 

Заключение

 

Организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром, поэтому руководитель должен учитывать внутреннюю среду и внешнее окружение в целом. Значение внешних и внутренних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации. Все факторы взаимозависимы и взаимодействуют между собой.

Все факторы внешней и внутренней среды находятся в состоянии  сильного взаимовлияния. Изменение  одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение  других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как эти изменения скажутся на других факторах.

На сегодняшний день внешняя  среда организации имеет не менее  важное  значение, чем внутренняя среда для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

Сегодня практически все организации имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности организации.

Следовательно, единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешней и внутренней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующем кадровом, финансовым и техническом обеспечениях. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Изучив и проанализировав литературу по данной теме, можно утверждать, что анализ среды - это очень сложный и важный для выработки стратегии организации процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Для раскрытия данной темы в ходе работы были выполнены следующие  задачи:

  • Дано понятие внутренней среды организации и характеристика и её факторов;
  • Изучено влияние внешней среды на деятельность организации;
  • Установлена роль знаний о внутренней и внешней среде организации для создания конкурентно-способной организации;
  • Проанализирована внутренняя и внешняя среда «Управления Федеральной миграционной службы России по Смоленской области».

В первой главе были рассмотрены  основные теоретические понятия. Под  средой организации понимают наличие условий и факторов, которые воздействуют на организацию и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение, либо на приспособление к ним. Среда любой организации состоит из двух сфер: внутренней и внешней, которые находятся в постоянном взаимодействии. Важным аспектом является анализ внутренней и внешней среды, основными методами которого являются SWOT - анализ и PEST - анализ.

Во второй главе был представлен  анализ внутренней и внешней среды «Управления Федеральной миграционной службы России по Смоленской области» с использованием таких методов как SWOT - анализ и PEST - анализ. Так же были разработаны рекомендации по выбору стратегических решений, которые способствуют эффективному развитию организации.

Таким образом, достигнута цель и решены задачи курсовой работы.

Однако, спектр литературных источников по данному вопросу не достаточен для тщательного изучения проблемы внешней и внутренней среды организации. Этот вопрос требует большего внимания и изучения. Поэтому проблема внутренней и внешней среды организации остается интересной и актуальной для дальнейшего исследования.

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов
  2. Веснин В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. - М.: Триада ЛТД, 2007.
  3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 4-е изд. - М: Экономистъ, 2006 .
  4. Доблаев В.Л. Теория организации. - М., Институт молодежи, 2005.
  5. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - М.: КНОРУС, 2006.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Изд-во Вильямс, 2007.
  7. Лапыгин Ю.Н. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  8. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник. - ПИТЕР, 2006.
  9. Медведев В.П., Понуждаев Э.А. Теория организации: учебно-методический комплекс /  - М.: Экономист, 2007.
  10. Рубинштейн М.Ф., Фирстенберг А.Р. Интеллектуальная организация. Привнеси в будущее настоящее и преврати творческие идеи в бизнес-решения: пер. с анагл.. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  11. Семиков В.Л., Ушаков В.Д. Теория организации. - М.: Рид Группа, 2011.
  12. Смирнов Э.А. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  13. Стратегическое развитие организации / Под ред. Ю.Н. Лапыгина. - М.: КНОРУС, 2005.
  14. Теория организации: Учебник/ Под общ. ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Изд-во РАГС, 2007.
  15. Третьякова Е.П. Теория организации: учебное пособие. - М.: КНОРКС, 2009.
  16. Интернет-ресурсы
  17. Официальный сайт «Управление Федеральной миграционной службы России по Смоленской области» - http://www.ufms67.ru

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

Таблица «Структурные подразделения и территориальные структурные подразделения УФМС России по Смоленской области»

 

 

Подразделение УФМС России по Смоленской области 

ФИО Руководителя

Подразделение УФМС России по Смоленской области 

ФИО Руководителя

ОУФМС России по Смоленской области  в Ленинском районе

Гончарова Марина Евгеньева

ТП в с. Новодугино МО УФМС России по Смоленской области в г. Вязьма

Дрожжина Ольга Константиновна

ОУФМС России по Смоленской области  в Промышленном районе

Солдатенкова Инна Александровна

ТП в пгт. Монастырщина МО УФМС России по Смоленской области в г. Починок

Артеменков Геннадий Михайлович

Отделение УФМС России по Смоленской области  в Заднепровском районе г. Смоленска

Емельянова Ольга Олеговна

МО УФМС России по Смоленской области  в г. Починок

Станькова Людмила Викторовна

ТП в г. Велиж МО УФМС России по Смоленской области в г. Рудня

Матюшова Евгения Александровна

МО УФМС России по Смоленской области  в г. Рославль

Саламахина Елена Евгеньевна

МО УФМС России по Смоленской области  в г. Вязьма

Тарасов Алексей Алексеевич

МО УФМС России по Смоленской области  в г. Рудня

Козлов Владимир Владимирович

МО УФМС России по Смоленской области  в г. Гагарин

Ходаков Леонид Семенович

МО УФМС России по Смоленской области  в г. Сафоново

Петрова Светлана Евгеньевна

ТП в с. Глинка МО УФМС России по Смоленской области в г. Сафоново

Кашлева Светлана Владимировна

Отделение УФМС России по Смол. обл. в  Смоленском районе

Уварова Татьяна Васильевна

ТП в г. Демидов МО УФМС России по Смоленской области в г. Рудня

Семенова Ольга Игоревна

ТП в г. Сычевка МО УФМС России по Смоленской области в г. Вязьма

Шполянская Елена Васильевна

ТП в г. Десногорске МО УФМС России по Смоленской области в г. Рославле

Рындо Лариса Павловна

ТП в пгт. Шумячи МО УФМС России по Смоленской области в г. Рославль

Кожемяко Инна Викторовна

ТП в г. Дорогобуж МО УФМС России по Смоленской области в г. Сафоново

Кабанов Анатолий Николаевич

ТП в с. Тёмкино МО УФМС России по Смоленской области в г. Гагарин

Шильникова Татьяна Васильевна

ТП в г. Духовщина МО УФМС России по Смоленской области в г. Ярцево

Лапутина Ирина Геннадьевна

ТП в п. Угра МО УФМС России по Смоленской области в г. Вязьма

Мартынова Елена Николаевна

ТП в г. Ельня МО УФМС России по Смоленской области в г. Сафоново

Давыдов Владимир Викторович

ТП в пгт. Хиславичи МО УФМС России по Смоленской области в г. Починок

Савченков Алексей Михайлович

ТП в с. Ершичи МО УФМС РФ по Смол. обл. в г. Рославль

Глазкова Ирина Владимировна

ТП в пгт. Холм-Жирковский МО УФМС России по Смоленской области в г. Ярцево

Кучерова Оксана Валерьевна

ТП в пгт. Кардымово МО УФМС России по Смоленской области в г. Ярцево

Филиппенкова Валентина Валерьевна

МО УФМС России по Смол. обл. в г. Ярцево

Капрушов Дмитрий Олегович

ТП в пгт. Красный МО УФМС России по Смоленской области в г. Рудня

Нестеренков Тимофей Александрович

 

МО - межрайонное отделение

ТП - территориальный пункт

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации