Типология ГУП ЧАО «Чукотснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 02:34, контрольная работа

Описание

Государственное унитарное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотснаб» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Чукотского автономного округа «Об управлении государственной собственностью Чукотского автономного округа» на основании Распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 12 апреля 2001 года № 23-рг « О создании окружного государственного унитарного предприятия «Чукотснаб».

Содержание

Типология ГУП ЧАО «Чукотснаб».
1.1. Управление предприятия.
1.2. Структура предприятия.
1.3. Цели и предмет деятельности ГУП ЧАО «Чукотснаб».
1.4. Механизм принятия решений на предприятия.
1.5. Миссия ГУП ЧАО «Чукотснаб».
Анализ предприятия.
2.1. Анализ внешней среды.
2.2. Макросреда.
2.3. Ближайшее окружение.
2.4. Анализ внутренней среды.
2.5. Выбор стратегии.
3. Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

ТЕОРИЯ~1.DOC

— 121.50 Кб (Скачать документ)

       ГУП ЧАО «Чукотснаб» имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности предприятия показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост. За неполный текущий 2002 год он составляет 40% от итогов 2001 года. Объем оборотных средств вырос на 60%. Особое внимание при изучении коммерческой деятельности нашего предприятия привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы (материально-технических ресурсов) и    нефтепродуктов (в резервуарных парках).

Так введение контроля издержек значительно сократило стоимость  накладных расходов, что благоприятно отразилось на себестоимости продукции. Однако имеющиеся производственные мощности используются не полностью, что влечет перерасход средств на их содержание, но создает благоприятную ситуацию для роста предприятия.

Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. ГУП ЧАО «Чукотснаб» имеет широкий ассортимент продукции, в который входят несколько основных групп. 

 

 2.5. Выбор стратегии.

 

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

В процессе выработки  стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. 

 Для ГУП ЧАО «Чукотснаб» наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров, а также расширение сети розничной торговли в округе.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

  • к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
  • к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

    Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Таким образом, рассмотрев возможности Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Так как предприятие работает на развивающемся рынке с незначительной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:

Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом усилить продажу в уже имеющихся пунктах реализации товаров (запасные части к технике, сантехнические изделия, трубы, арматуру, двигатели и т.д.); затем расширить реализацию нефтепродуктов (бензина высокого качества, солярки, различных масел и смазок для авто и мото-техники), путем введения в эксплуатацию новых автозаправочных станций,  как в самом городе, так и за его приделами, с наилучшим уровнем обслуживания и гарантией качества; увеличить (как я уже отмечал в данной работе) сеть розничной торговли в целом,  также особо пристальное внимание следует уделить маркетингу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Список используемой литературы.

 

 

 

  1. Мильнер Б. 3. (Борис Захарович; докт.экон. наук; профессор; засл.деятель науки и техники РФ; зам. директора Ин-та экономики РАН, зав, кафедрой организации и управления Международного ун-та.). Теория организаций: Учебное пособие для вузов.-М.:Инфра-М,1998.-335 с.:ил.

 

  1. Смирнов  Э. А.   Теория организации: Учебное пособие/Госуд. ун-т управления.-М.:Инфра-М,2002, 248 с.-{Вопрос - ответ)

 

  1. Теория организации: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-       М, 2003.

 

  1. Уткин Э.А. Управление фирмой – М., 1996.

 

  1. Волкова К.А., Казакова Ф.К., Симонов А.С. Государственное предприятие. Структура. Положения об отделах и службах. Должностные инструкции. Справочное пособие./Под ред. А.И. Бужницкого, В.Ф.Послия. – М.: Экономика, 1990.
  2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991.
  3. Доблаев В.Л. Теория организаций. – М.: Институт молодежи, 1995.
  4. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. – Калуга, КАИС, 1993.
  5. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.:Дело, 1993.
  6. Кабушкин Основы менеджмента – М., 1997.
  7. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело, 1993.
  8. Менеджмент организации /Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: Прогресс, 1991.
  9. Мескон М., Альберт М., Ходоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.

 

1 Э.А. Уткин «Управление фирмой» – М, 1996г.




Информация о работе Типология ГУП ЧАО «Чукотснаб»