Типология ГУП ЧАО «Чукотснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 02:34, контрольная работа

Описание

Государственное унитарное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотснаб» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Чукотского автономного округа «Об управлении государственной собственностью Чукотского автономного округа» на основании Распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 12 апреля 2001 года № 23-рг « О создании окружного государственного унитарного предприятия «Чукотснаб».

Содержание

Типология ГУП ЧАО «Чукотснаб».
1.1. Управление предприятия.
1.2. Структура предприятия.
1.3. Цели и предмет деятельности ГУП ЧАО «Чукотснаб».
1.4. Механизм принятия решений на предприятия.
1.5. Миссия ГУП ЧАО «Чукотснаб».
Анализ предприятия.
2.1. Анализ внешней среды.
2.2. Макросреда.
2.3. Ближайшее окружение.
2.4. Анализ внутренней среды.
2.5. Выбор стратегии.
3. Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

ТЕОРИЯ~1.DOC

— 121.50 Кб (Скачать документ)

1.5. Миссия ГУП ЧАО «Чукотснаб».

Разработка миссии фирмы  является первым этапом стратегического  планирования деятельности организации.

Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость.

Многие фирмы разрабатывают  миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет  сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.  

В миссии организации  должна быть четко указана сфера  деятельности

фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить  товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.


.

Миссия организации  с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.

При разработке миссии организации  рыночной ориентации руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком широким или слишком  узким. Каждый этап расширительного  представления предполагает открытие новых возможностей, но может также толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями.

Государственное унитарное  предприятие Чукотского автономного  округа  «Чукотснаб» декларирует  следующую философию: наша фирма  призвана удовлетворять постоянно  растущие потребности в горюче-смазочных материалах, угле и других материально-технических ресурсах. В дальнейшем ГУП ЧАО «Чукотснаб» планирует расширить свою сферу деятельности на всей территории Чукотского автономного округа с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места, как на самом предприятии, так и на участках в отдаленных районах округа, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

2. Анализ предприятия.

    1. Анализ внешней среды.

 На основе сравнения внутренней силы и слабости своей компании с возможностями и угрозами, которые исходят от рынка, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес.

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще  одна замкнутая система, в которой  компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

В итоге фирма оказывается  тесно связанной с тем, что  в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят:

    • покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;
    • конкурентов;
    • посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
    • финансовые учреждения;
    • рекламные агентства;
    • таможенные и другие правительственные органы;
    • готовящиеся законы;
    • экономическую ситуацию в стране;
    • политический климат;
    • развитие и достижения НТР;
    • культурные традиции.1

Таким образом, понятие  внешней среды складывается из двух составляющих:

    • факторы макросреды;
    • факторы непосредственного окружения фирмы.
    1. Макросреда.

К факторам макросреды обычно относят:

    • экономическое состояние страны;
    • политико-правовой аспект;
    • социальное и культурное окружение;
    • научно-техническое и технологическое развитие общества.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Для ГУП ЧАО «Чукотснаб» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического  окружения и правовых аспектов позволит предприятию установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для ГУП ЧАО «Чукотснаб» заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Анадыре и по округу в целом, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

    1. Ближайшее окружение.

Основу анализа ближайшего окружения предприятия составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

    • конкурентная борьба внутри отрасли;
    • угроза появления товаров и услуг-субститутов;
    • способность поставщиков диктовать свои условия;
    • угроза появления новых конкурентов;
    • способность покупателей диктовать свои условия.

В настоящее время на территории Чукотского автономного округа в целом, действует незначительное число организаций, занимающихся аналогичной деятельностью. Среди них можно выделить:

  • конкурентов (таких как магазин «От и До» и «Престиж»), занимающихся продажей различных видов мебели, запчастей как для импортной, так и отечественной техники; видео-аудио аппаратуры, сантехнических изделий и строительно-отделочных материалов;
  • фирмы, занимающиеся реализацией нескольких видов продукции (например, фирма «Чукотская сельскохозяйственная корпорация», занимающаяся продажей и поставкой, в основном продуктов питания, мебели и других сопутствующих товаров);
  • средние и малые фирмы,  имеющие разносторонние интересы на рынке (в основном частные магазины);
  • фирмы, которые сами занимаются завозом вышеуказанных материалов и оборудования, и сами ее реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и по предварительным заявкам.

Государственное унитарное  предприятие ЧАО «Чукотснаб» занимает на рынке Чукотского автономного округа высокое положение, т.е. оно (предприятие) реализует продукцию по средним ценам и имеет объем реализации продукции.

На сегодняшний день предприятие находится на стадии  «ранняя зрелость». Отличительными признаками этого периода являются экспансия, дифференциация, образуются новые структурные подразделения, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Используются многие общепринятые оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза, организация обучения и развития. Однако начинают проявляться тенденции к бюрократизму и борьбе за власть, местничество и стремление добиться успеха любой ценой.

    1. Анализ внутренней среды.

Внутреннюю структуру  организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации  с целью определения сильных  и слабых сторон организации, представленных в таблице 3.

Изучая внутреннюю среду  фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного анализа  внутренней среды ГУП ЧАО «Чукотснаб» необходимо исследовать пять функциональных зон:

  • маркетинг;
  • производство;
  • финансы;
  • управление персоналом;
  • общее управление.

Анализируя организацию  общего управления, было замечено, что организационная структура предприятия соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

Права и обязанности  возложены на сотрудников, несущих  ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

Проведя анализ внутренней среды можно выделить также следующие положительные черты:

    • Взаимоотношения Предприятия и работников предприятия строятся на основе трудовых договоров в соответствие с законодательством о труде и коллективным договором.
    • Трудовой коллектив Предприятия осуществляет свои полномочия через общее собрание трудового коллектива, а так же совет трудового коллектива, избираемый общим собранием.
    • Предприятие регулярно заботится о повышении уровня квалификации своих работников.
    • Для работников ГУП ЧАО «Чукотснаб» организовано льготное посещение плавательного бассейна, спортивного зала и т.д.
    • Оказывается всесторонняя помощь нуждающимся работникам   в виде материальной помощи.
    • По итогам навигационного периода, и по анализам работы отделов, устанавливаются различные дополнительные поощрения;
    • На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по ЧАО в целом.

    Можно сказать, что основная цель, с которой было создано предприятие ГУП ЧАО «Чукотснаб» уверенно достигается. Осуществляя заказы поставок, транспортировки, хранения и реализации в срок, о предприятии сложилась хорошая репутация, из-за четких, слаженных и профессиональных действий,  как у  руководства, так и подчиненных. В зимний период, предприятие вновь формирует план поставок, обработки заявок на следующий период навигации, разрабатывает стратегию снижения цен, за счет снижения затрат на перевозку, и заключения различных договоров, напрямую с заводами изготовителями.

Так как государственное унитарное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотснаб» было создано для осуществления деятельности в целях решения социальных задач Чукотского автономного округа (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), то помимо основных задач, так же существует не менее важная – это удержание минимальных цен.  На цены в данном регионе, прежде всего, влияет его отдаленность от центральных районов страны, а также очень сложный транспортный путь (отсутствие железных дорог, дороговизна авиа перевозок). Из-за данного фактора цены на привозимые товары взлетают порой в несколько раз. Поэтому ГУП ЧАО «Чукотснаб» реализует  материально-технические ресурсы по ценам заводов изготовителей,  прибавляя к ним минимальный процент, затраты на доставку, транспортировку,  хранение товаров, затраты человеко-часов.

Информация о работе Типология ГУП ЧАО «Чукотснаб»