Шпаргалка по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:46, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Теория организация".

Работа состоит из  1 файл

Ответы на экзамен по менеджменту.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

    3.   административная, в состав которой входит целый ряд подфункций. Во-первых, контрольная, заключающаяся в оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организации, проведении ее необходимой корректировки. Во-вторых, организационная, связанная с созданием необходимых условий деятельности: распределением среди исполнителей полномочий, задач, ресурсов, инструктированием и пр. В-третьих, направляющая, с помощью которой происходит координация непосредственной работы людей. В-четвертых, кадровая, заключающаяся в организации подбора, ориентации, обучения, развития персонала. В-пятых, стимулирующая, которая предполагает действия, направленные на убеждение и воодушевление исполнителей, их поощрение за успешно выполненную работу, наказание за провинности.

    4.   коммуникационная функция, сводящаяся к проведению совещаний, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, распространению информации, проведению переговоров.

    5.   социальную функцию, выполняя которую руководитель создает в организации благоприятный морально-психологический климат, атмосферу комфорта.

     Руководители среднего звена назначаются и освобождаются от должности первым руководителем или его заместителями и несут перед ними ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений. Через подчиненных руководителей они управляют их деятельностью: устанавливают задания исполнителям, осуществляют текущий контроль…   Руководители низового звена – бригад, участников, групп и пр. работают уже непосредственно с исполнителями и несут полную ответственность за их действия.

     В  их обязанности входит организация  и координация труда подчиненных;  обеспечение условий для выполнения  ими качественно и в срок  производственных заданий; контроль  за соблюдением графика работ, рациональным использованием оборудования, материальных и иных ресурсов, производственной дисциплины, техники безопасности; содействие рационализаторству, изобретательству, внедрению передовых методов работы.

53.

54. Социальная ответственность менеджеров

     В  менеджменте выделяют два вида  ответственности – юридическую  и социальную.

     Юридическая ответственность – это соблюдение конкретных государственных законодательных актов, инструкций, норм, которые определяют, чем организация может заниматься, а чем нет.

     Социальная ответственность – это добровольная реакция на социальные проблемы общества со стороны организации. Признание предпринимателями и менеджерами социальной ответственности и соответствующая их реакция имеет преимущества и недостатки.

    Социальной  ответственности реализуется в  следующих направлениях:

  • Обеспечивает долгосрочные перспективы;
  • Изменяет потребности общества;
  • Помогает решать социальные проблемы, в том числе и своих работников;
  • Формирует нормы морали в самой организации;
  • Создает доброжелательные отношения между предпринимателями (менеджерами) и другими членами общества.

    Недостатками  являются:

  • Нарушения принципа максимизации прибыли;
  • Рост себестоимости за счет увеличения расходов на социальные нужды;
  • Невозможность обеспечения высокого уровня подотчетности обществу;
  • Неумелое удовлетворение социальных потребностей, то есть непрофессионализм;
  • Применение социальной ответственности только с целью рекламы.

     Предприниматели  и менеджеры должны выбрать  такой вариант социальной ответственности, который обеспечивает преимущества и содействует устранению или ослаблению недостатков.

55. В процессе принятия решения используется комплексное или информационное обеспечение принятия решения. Основными составляющими такого комплекса является: правовое, информационное (документационное), организационное, техническое, психологическое и консультативное обеспечение:

  • правовое обеспечение предполагает использование форм юридического воздействия, оно направлено на обеспечение правового регулирования отношений, складывающихся в процессе выработки и реализации управленческих решений.
  • Информационное (документационное) обеспечение: охватывает комплекс работ применительно к содержанию и условиям осуществления этапов управления.
  • Техническое обеспечение охватывает проблемы оснащения техническим средствами процесса управления;
  • Организационное обеспечение представляет совокупность организационно-нормативных актов, стандартов, различных аспектов процесса управления (организационно-распорядительного, технико-экономического, социально-психологического).
  • Целью психологического обеспечения является создание такого делового климата или психологической атмосферы, которое стимулировали бы всех участников выработки и принятия управленческих решений.
  • Консультационное обеспечение – это оказание помощи руководителю или исполнителю в определении проблемы, выборе оптимальных решений. К консультированию могут привлекаться как работники данной организации, так и работники консалтинговых фирм.

56.

57. Мотивация – это управленческая деятельность, которая обеспечивает процесс стимулирования работников для достижения целей организации. В развитии теории мотивации большой вклад внесли следующие украинские ученые – это М.Вольский, Г.Цихановецкий, М. Туган-Барановскиого

     Классификация теории мотивации
 
Теория мотивации  
   
 
 
Содержательные
  Процессные
     
 
Теория  потребности Туган-Барановскго Теория потребности  Маслоу Теория потребности  Мак-Клепланда Двухфакторная теория Герцберга   Теория ожидания Врума Теория справедливости Комплексная теория Портера, Лоулера
 

     Функция контроля. Контроль осуществляется по следующим этапам.

     1 этап. Определение заданного уровня  качества, который отвечает требованиям  потребителя.

     2 этап. Создание условий для достижения  необходимого уровня качества. Разработка технологии, подготовка оборудования, покупка сырья и материалов, отбор и обучение работников, организация технологического контроля.

     3 этап. Организация производственного  процесса с целью качественного  изготовления товаров.

     4 этап: ликвидация выявленных недостатков в качестве продукции.

     5 этап: обеспечение стабильности  достигнутого уровня качества.

     Система контроля функционирует на основе утвержденного  положения. В нем определяется структура  управления, функции подразделений, осуществление контроля конкретных показателей.

     Контроль  бывает: входным, когда контролируется качество сырья и материалов; текущим  – контролируется качество труда, а  также качество соблюдения технологии и конечным, когда проверяется  качество конечного продукта.

58. Планирование (прогнозирование)как функция управления – это основная форма воздействия на коллектив людей, которая является исходной для основных функций управления. В американском менеджменте выделяют 2 вида планирования: стратегическое и планирование реализации стратегии.

     Одним из документов, который включает в  себя плановые показатели является бизнес-план. В большинстве литературных источников приводятся следующие разделы бизнс-планов – это резюме, характеристика товаров  или услуг, оценка рынка сбыта, оценка конкурентов, план маркетинга, план производства, организационный план, юридический план, риски и страхование, финансовый план и стратегия финансирования.

     Организация как функция управления – это  вид управленческой деятельности, который  отражает процесс создания структуры управления предприятия. Эта функция имеет 2 аспекта:

    1. Разделение организации на подразделение в соответствии целям и стратегиям.
    2. Установление полномочий высшего, среднего и нижнего уровня управления. Делегирование полномочий является основным процессом с помощью которого руководитель устанавливает формальные взаимоотношения людей. Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение определенных заданий.
 

59.

60. Функции управления – это относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять воздействие на объекты управления для достижения конкретных целей. При разработке функций управления учитывают законы и принципы менеджмента особенности производства, стадии технологических процессов.

     Функции управления выделяемые на основе объекта  управления называют организационными. Эти организационные функции  – это планирование (прогнозирование), организация (координация), стимулирование (мотивация), контроль, учет и анализ. Анализ стратегических альтернатив базируется на оценке 4-х возможных вариантов. Это ограниченный рост, рост, уменьшение (ликвидация или переориентация), объединение предыдущих вариантов. Выбор стратегии осуществляется на основе оценки следующих факторов – это уровень риска, влияние предыдущих стратегий, влияние собственников, зависит от временного фактора.

61. В процессе принятия решения используется комплексное или информационное обеспечение принятия решения. Основными составляющими такого комплекса является: правовое, информационное (документационное), организационное, техническое, психологическое и консультативное обеспечение:

  • правовое обеспечение предполагает использование форм юридического воздействия, оно направлено на обеспечение правового регулирования отношений, складывающихся в процессе выработки и реализации управленческих решений.
  • Информационное (документационное) обеспечение: охватывает комплекс работ применительно к содержанию и условиям осуществления этапов управления.
  • Техническое обеспечение охватывает проблемы оснащения техническим средствами процесса управления;
  • Организационное обеспечение представляет совокупность организационно-нормативных актов, стандартов, различных аспектов процесса управления (организационно-распорядительного, технико-экономического, социально-психологического).
  • Целью психологического обеспечения является создание такого делового климата или психологической атмосферы, которое стимулировали бы всех участников выработки и принятия управленческих решений.
  • Консультационное обеспечение – это оказание помощи руководителю или исполнителю в определении проблемы, выборе оптимальных решений. К консультированию могут привлекаться как работники данной организации, так и работники консалтинговых фирм.
62.  Классификация теории мотивации
 
Теория мотивации  
   
 
 
Содержательные
  Процессные
     
 
Теория  потребности Туган-Барановскго Теория потребности  Маслоу Теория потребности  Мак-Клепланда Двухфакторная теория Герцберга   Теория ожидания Врума Теория справедливости Комплексная теория Портера, Лоулера
 

     Функция контроля. Контроль осуществляется по следующим этапам.

     1 этап. Определение заданного уровня  качества, который отвечает требованиям  потребителя.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"