Шпаргалка по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:46, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Теория организация".

Работа состоит из  1 файл

Ответы на экзамен по менеджменту.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

14. Линейно-функциональная структура

     

      Линейный руководитель  А

     

     Функцион. руководитель В1                    Функцион.руководитель В2 
 
 

     

                  Исполнитель                  Исполнитель                              Исполнитель 
 

     Достоинства:

  • расширение возможностей линейных руководителей за счет компетентности функциональных руководителей;
  • повышение ответственности исполнителей за работу;
  • уменьшение дублирования и несогласованности указаний.
 

     Недостатки:

  • отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне между подразделениями;
  • негибкость организационной структуры.

     Данный  тип оргструктур наиболее часто  встречается на отечественных предприятиях. Для повышения гибкости организационных  структур в начале 70 г. в США были разработаны программно-целевые  оргструктуры. Среди них выделяют оргструктуры по проекту, по продукту, матричные, координационные комиссии и другие.

     15. Украинские исследователи выделяют 7 этапов развития украинской управленческой науки:

     1 этап: октябрь–март г. Разработаны  формы и методы гос. управления, обоснованы организационные методы управления, диктатура и гос. регулирование.

     2 этап:. Совершенствование административного управления, осуществлены попытки хозрасчета, появились новые организационные формы.

     3 этап: гг. Развитие индустриальной  базы страны, совершенствование оргструктуры управления: жесткое планирование и организация производства.

     4 этап: гг. Поиск новых форм гос.  органов управления, усиление администрирования. 

     5 этап: Осуществлена попытка хозяйственной  реформы, посредством использования  экономических методов управления.

     6 этап: Невозможность реформирования  административно командной системы.

     7 этап: 1986 г. по настоящее время.  Делится на подэтапы:

  1. Работа предприятий по 1-й модели хозрасчета.
  2. Применение 2-й модели хозрасчета.
  3. Внедрение прогрессивных форм организации труда, развитие кооперативного движения.
  4. Внедрение регионального или территориального хозрасчета.
  5. Начало рыночных реформ. Получение Украины независимости.

     На  различных этапах развития украинской управленческой науки большой вклад  внесли Терлецкий, Драгаманов, Туган-Барановский, Вернанский и др.

16.  Основы процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры, которая осуществляется с помощью коммуникационных каналов.

     Коммуникационные  каналы могут быть в виде коммуникационных сетей. Различают коммуникационные сети открытого и закрытого типов. Коммуникационная сеть открытого типа может быть следующего вида. 

     

      А  В   Б 

     «Змея» 

     Для крупных управленческих структур такая  сеть является неприемлемой из-за большого количества получаемой информации и появляется многоуровневые сети:

     

     А

     

      Б

     

     В Г Д 

     «Шпора» 

     Пример  организации, в которой используют программно-целевые оргструктуры и  применяются коммуникационные сети типа соты: 

     

       Б  Г  Ж  И

 А    Е     Л

 В  Д  З  К 
 

«Соты»

17.

18. Выделяют наиболее важные законы управления:

  • закон спроса и предложения;
  • закон соответствия производственных отношений характеру производственных сил;
  • закон взаимосвязи экономических систем;
  • закон единства цели управления;
  • закон пропорциональности управления;
  • закон оптимальной централизации управления.

     Из  закона управления вытекают принципы управления:

  1. Принцип подбора, расстановки и воспитания кадров;
  2. Принцип гласности;
  3. Принцип стимулирования.

     Кроме этих принципов в практической работе широко используют общие организационные принципы: это регламентирование деятельности; принцип необходимого разнообразия; создание нормальных условий труда и другие.

19. Под управленческой информацией понимают совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и ее окружение. Информацию можно классифицировать по следующим признакам:

  • по содержанию (экономическая, финансовая, техническая, социальная, научная и т.д.).
  • По назначению (одноцелевой, т.е. связанная с решением одной конкретной проблемы или многоцелевой, соответственно для решения различных проблем);
  • По степени готовности к использованию: первичная, промежуточная, конечная;
  • По возможности хранения: временная, постоянная (более 75 лет), фиксируемая и не фиксируемая;
  • По степени важности: не особо важная, желательная, важная или обязательная, особо важная;
  • По степени надежности: достоверная, вероятностной, недостоверная;
  • По полноте: частичной или неполной, комплексной или полной и т.п.

    20. Описание товара.

    Автомобильные диски являются важной частью автомобиля. От качества дисков зависят внешний вид, удобство управления автомобилем. Фирма производит литые диски, что значительно увеличивает прочность.

    Технические характеристики:

    • диаметр 30 см., ширина 20 см.
    • специальный сплав с добавлением титана
    • рассчитаны на пробег 300 тыс. км.

    Диски соответствуют стандартам на подобные диски в Украине.

    Диски рассчитаны для колёс на автомобили ВАЗ, а также автомобили зарубежного  производства среднего класса. Например, Opel, Wolks Vagen, Audi и т.д. Покупателями могут быть как владельцы персональных автомобилей, так и фирмы занимающиеся ремонтом автомобилей.

    На  отечественном рынке реализуются  диски некоторых зарубежных производителей, а также отечественного производства. Из импортных дисков в нашей стране наиболее распространены диски марки «Ровер» и «Крайслер». В отличие от импортных дисков, цена которых колеблется от 300, 400 грн. и более, наши диски стоят около 300 грн., а качество у них не хуже чем у импортных.

    Наши  диски намного превосходят по качеству диски отечественного производства. Это подтверждено несколькими тестовыми лабораториями. Имеется сертификат качества. Используется новый уникальный сплав с добавлением металлопластика (имеется патент). Это позволяет иметь лучшую прочность и износостойкость.

              

21. Цели управления обусловлены законами и принципами управления. Цели классифицируют на:

  • перспективные и текущие;
  • общие и частные;
  • конечные и промежуточные, а также экономические, социальные, политические, научно-технические.

     Для достижения целей формируются отношения  в процессе управления. Они делятся  на:

     -отношения  между управляющей и управляемой  системами;

     -отношения  между управления внутри самой  управляющей системы между ступенями  управления, звеньями управления  каждой ступени, между одноименными звеньями управления в разных ступенях управляющей системы, между руководителями и подчиненными в каждом звене управления.

22. Экономические методы включают в себя: планирование, хозяйственный расчет, экономическое стимулирование, кредитование, ценообразование и финансирование.

     ЭМУ- 1 планирование, 2хоз расчет, 3 экономическое  стимулирование, 4 кредит, финансирование, ценообразование. Экономические методы управления направлены на достижение поставленных целей с помощью  присущих управлению экономических рычагов и стимулов воздействующих на экономические интересы трудящихся.

     Планирование  - как экономический метод управления состоит в разработке долгосрочных или стратегических, среднесрочных или тактических, краткосрочных или оперативных планов.

     Хозяйственный расчет:

    1. Самоокупаемость.
    2. Рентабельность.  Как экономический показатель – это отношение прибыли к затратам.
    3.   Самофинансирование.
    4. Централизация управления и оперативно-хозяйственная самостоятельность.
    5. Материальная заинтересованность.
    6. Материальная ответственность.

     Экономическое стимулирование.

     Кредитование, финансирование, ценообразование.

     Кредитование  – метод управления, который сочетает возможность централизованного управления с более гибким и оперативным экономическим воздействием.

      Финансирование  - как метод управления реализуется через финансовое планирование, формирование фондов стимулирования, контроль их использования, контроль уровня рентабельности.

      Ценообразование – как метод управления представляет собой процесс формирования цен на товары или услуги.

23. Тезаурус - запас знаний используемый приемником информации. Если тезаурус приемника не совместим передаваемой информации или он очень мал, то самая новейшая информация не будет им воспринята.

     Энтропия  - это неопределенность информации (греч. Энтропос – обращение), это количественная мера неопределенности и информативности сообщения. Это понятие ввел Клод Шеннон в 1948 г. в своей теории информации.

24. Выделяют регламентирующие методы, которые включают в себя регламентирование, нормирование и инструктирование. Регламентирование бывает общеорганизационным – это законы, уставы и положения; функционирование – это функция управления, цели, задачи, полномочия и ответственность; структурное регламентирование – это состав организационных форм управления; должное регламентирование – это перечень должностей и основные требования к их замещению.

     Нормирование – менее жесткий по сравнению с регламентированием тип организационного воздействия. Его сущность это установление норм, которые служат ориентирами в процесс деятельности предприятия или организации.

     Инструктирование – наиболее гибкий способ организационного воздействия, который предусматривает разъяснения порядка или ознакомления с условиями работы, задачами и обязанностями работника.

25.

26. Процесс управления – это функционирование принятой оргструктуры, которая отражает ход выполнения функций управления и характеризует его динамику. Выделяют методологическое, экономическое, функциональное, организационное и социальное содержание процессов управления.

     Методологическое  содержание обусловлено характером основных стадий и обязательных этапов процессов управления.Основными  стадиями процессов управления являются те, на которых реализуется общие функции управления.Обычно выделяют следующие этапы процесса управления:

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"