Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 07:00, дипломная работа
Цель работы состоит в том, чтобы выявить  перспективы развития самообслуживания в розничной торговле.
Задачи работы:
изучить основные методы розничной торговли;
рассмотреть сущность и преимущества самообслуживания;
проанализировать процесс самообслуживания в ООО «Дети»;
оценить эффективность метода самообслуживания в магазине;
выявить проблемы и перспективы самообслуживания в розничной торговле.
Введение	6
Глава 1. Теоретические основы самообслуживания     	9
в розничной торговле	9
1.1. Основные методы розничной торговли	9
1.2. Сущность самообслуживания, как метода розничной торговли	20
1.3. Преимущества метода самообслуживания	30
глава 2. организациЯ самообслуживания	37
в ООО «Дети» г. Новосибирска	37
2.1. Характеристика исследуемой организации	37
2.2. Организация самообслуживания в магазине	48
2.3. Эффективность метода самообслуживания в магазине	53
ГЛАВА 3. Рекомендации по улучшению применения 	59
метода самообслуживания в ООО «Дети» г.новосибирска	59
3.1. Проблемы в применении самообслуживания на предприятии	59
3.2. Совершенствование метода самообслуживания	62
Заключение	77
Библиографический список	81
Оценка качества торгового обслуживания по магазину ООО «Дети»	86
Скидка на Русском радио – 6% от 20 тысяч рублей. Таким образом, со скидкой стоимость размещения на Русском радио составит 19 101 руб.
Общая стоимость размещения с учетом скидок – 207 тысяч рублей, что на 63 тысячи рублей превосходит запланированный бюджет.
Таблица 3.6
Рекламный бюджет ООО «Дети»
| Рекламоноситель | Стоимость одного выхода, руб. | Всего выходов | Стоимость размещения рекламы всего, руб. | Стоимость производства рекламы, руб. | Итого, руб. | 
| Мама и Я (1/4 полосы, ч/б) | 25 920 | 2 | 51 840 | - | 51 840 | 
| Мама, это Я! (1/4 полосы, полноцвет) | 45 044 | 2 | 90 088 | - | 90 088 | 
| Удачная покупка (1/2 полосы) | 5 200 | 1 | 5 200 | - | 5 200 | 
| Русское радио (ролик 15 сек) | 540 | 33 | 17 820 | 2 500 | 20 320 | 
| Европа плюс (ролик 15 сек) | 885 | 24 | 21 240 | - | 21 240 | 
| Радио Шансон (ролик 15 сек) | 780 | 33 | 25 740 | - | 25 740 | 
| Итого | 214 428 | ||||
| Итого СО СКИДКАМИ | 207 012 | ||||
Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам (в процентах). Она определяется по следующей формуле:
Р=Пх100/U,                    
где П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;
U - затраты на рекламу данного товара, руб.
Р =125,5/207*100=60%
Для оценки психологического воздействия рекламы необходимо провести опросы или анкетирование потенциальных покупателей. Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Для определения степени привлечения внимания потребителей к рекламе можно воспользоваться следующей формулой:
В = О/П                           
где В - степень привлечения внимания %;
О - число людей, обративших внимание на рекламу и запомнивших ее в течение определенного периода;
П - общее число людей, которые увидели рекламу в этот период.
В = 150000/300000*100 = 50%.
Степень действенности публикации рекламных объявлений в средствах массовой информации можно с некоторой степенью условности оценить по формуле:
Д=К/С, где
Д - степень действенности рекламных объявлений, %;
К- число покупок в определяемый период времени;
С - общее количество посетителей в определяемый период времени.
Дотч = 144/250 *100= 57,6%
Дпл = 187/300*100 = 62,33%.
При использовании данного метода во всех случаях необходимо соблюдать ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков покупателей (желательно в середине недели); продолжительность наблюдений зависит от характера средства рекламы, действенность которого предстоит установить.
Таким образом, 
разработанная рекламная 
К магазина в которых реализация товаров осуществляется метадом самообслуживании должны применяться ряд требований, так как :
- необходим широкий ассортимент товаров;
     -    
выкладка товара должна 
     -    
все пространство торгового 
     -    
при покупке потребитель 
При использовании метода самообслуживания необходимо уделить особое внимание подбору персонала. Так как персонал, это лицо организации.
 
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателя методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции работников магазина.
Реализация товаров по методу самообслуживания не только отвечает интересам и предпочтениям покупателей, но и позволяет обеспечить положительный экономический эффект деятельности предприятия розничной торговли, усилить его конкурентные позиции на рынке товаров и услуг.
ООО «Дети» — молодая быстро развивающаяся сибирская сеть, более известная под название «NATI». Активная рекламная политика уже сделала бренд «NATI» узнаваемым и чётко ассоциированным с услугами и товарами фирмы.
В настоящее время в сети супермаркетов функционирует 7 магазинов: в Новосибирске, Омске, Кемерово и Новокузнецке. Масштабное расширение розничного направления обозначено в качестве приоритетного в развитии Компании. Для реализации поставленных целей мы непрерывно совершенствуем методы работы, подходы, профессионализм сотрудников.
Основу торговой деятельности магазина «Дети» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Однако есть не мало причин снижающие качество работ по изучению покупательского спроса:
Таким образом, магазин «Дети», имеет удобное месторасположение. Вместе с тем имеются проблемы снижающие качество работ по изучению покупательского спроса. Магазин так же не оборудован местом для стоянки автомобилей и для подъезда автомашин с товарами, что может отрицательно сказаться на обслуживании покупателей.
Проанализировав технологические, социальные и экономические показатели, характеризующие эффективность обслуживания покупателей, можно с уверенностью сказать, что данный метод продаж эффективен как для магазина «Дети» так и для покупателя.
Проанализировав процесс обслуживания в магазине «Дети» выявлено ряд проблем:
К магазина в которых реализация товаров осуществляется методом самообслуживании должны применяться ряд требований, так как :
- необходим широкий ассортимент товаров;
     -    
выкладка товара должна 
- все пространство торгового зала должно быть заполнено, а запасы периодически пополняться;
     -    
при покупке потребитель 
При использовании метода самообслуживания необходимо уделить особое внимание подбору персонала. Так как персонал, это лицо организации.
Решение этих проблем позволит улучшить экономические показатели и повысить средний валовой доход по магазину «Дети».
Снизить негативное воздействие краж на ООО «Дети» можно следующими способами:
1. Заложить потери от краж в стоимости товаров.
2. Установить полную материальную ответственность сотрудников
3. Усилить контроль
Качество торгового обслуживания включает в себя такие показатели, как высокая культура обслуживания, профессионализм и квалификация сотрудников предприятий розничной торговли.
Совершенствование торгового обслуживания выражается в расширении ассортимента предлагаемых товаров, создании условий для быстрого и удобного их приобретения, предоставлении на предприятиях торговли разнообразных услуг.
Оказание дополнительных услуг служит стимулом для привлечения покупателей, способствует росту товарооборота, повышению культуры торговли.
Условиями предоставления качественного сервиса в ООО «Дети» являются следующие:
1. Разработка и соблюдение Правил оказания сервиса для каждой предлагаемой услуги.
2. Создание условий 
для персонала, 
3. Оптимизация 
организационной структуры 
4. Создание системы 
контроля за качеством 
- обеспечить 
участие потребителей в 
- предусмотреть методы самоконтроля персонала;
- обеспечить участие персонала в создании и совершенствовании системы качества и ее критериев;
- создать службу контроля качества – в том числе Положение о службе, должностные инструкции ее участников.
Учитывая сказанное, мои рекомендации в отношении оценки эффективности работы ООО «Дети» с клиентами сводятся к следующему:
1) разработать систему оценочных показателей;
2) ежемесячно 
проводить анализ данных 
3) принимать 
меры по обнаруженным 
4) принимать меры по позитивным фактам, вознаграждая их.
С целью стимулирования сбыта была разработана рекламная кампания.
Разработанная рекламная кампания позволит увеличить выручку на 30 %, а следовательно и прибыль. Рентабельность рекламной кампании составит 60%. Следовательно, эффективность работы предприятия повысится.