Самообслуживание в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 07:00, дипломная работа

Описание

Цель работы состоит в том, чтобы выявить перспективы развития самообслуживания в розничной торговле.
Задачи работы:
изучить основные методы розничной торговли;
рассмотреть сущность и преимущества самообслуживания;
проанализировать процесс самообслуживания в ООО «Дети»;
оценить эффективность метода самообслуживания в магазине;
выявить проблемы и перспективы самообслуживания в розничной торговле.

Содержание

Введение 6
Глава 1. Теоретические основы самообслуживания 9
в розничной торговле 9
1.1. Основные методы розничной торговли 9
1.2. Сущность самообслуживания, как метода розничной торговли 20
1.3. Преимущества метода самообслуживания 30
глава 2. организациЯ самообслуживания 37
в ООО «Дети» г. Новосибирска 37
2.1. Характеристика исследуемой организации 37
2.2. Организация самообслуживания в магазине 48
2.3. Эффективность метода самообслуживания в магазине 53
ГЛАВА 3. Рекомендации по улучшению применения 59
метода самообслуживания в ООО «Дети» г.новосибирска 59
3.1. Проблемы в применении самообслуживания на предприятии 59
3.2. Совершенствование метода самообслуживания 62
Заключение 77
Библиографический список 81
Оценка качества торгового обслуживания по магазину ООО «Дети» 86

Работа состоит из  1 файл

11-10-27-12(1) Самообслуживание ООО Дети весь доработка от 02.02.2012.doc

— 528.50 Кб (Скачать документ)

Скидка на Русском  радио – 6% от 20 тысяч рублей. Таким  образом, со скидкой стоимость размещения на Русском радио составит 19 101 руб.

Общая стоимость  размещения с учетом скидок – 207 тысяч  рублей, что на 63 тысячи рублей  превосходит запланированный бюджет.

Таблица 3.6

Рекламный бюджет ООО «Дети»

Рекламоноситель

Стоимость одного          выхода, руб.

Всего              выходов

Стоимость размещения рекламы всего, руб.

Стоимость производства рекламы, руб.

Итого, руб.

Мама и Я (1/4 полосы, ч/б)

25 920

2

51 840

-

51 840

Мама, это Я! (1/4 полосы, полноцвет)

45 044

2

90 088

-

90 088

Удачная покупка (1/2 полосы)

5 200

1

5 200

-

5 200

Русское радио (ролик 15 сек)

540

33

17 820

2 500

20 320

Европа плюс (ролик 15 сек)

885

24

21 240

-

21 240

Радио Шансон (ролик 15 сек)

780

33

25 740

-

25 740

Итого

214 428

Итого СО СКИДКАМИ

207 012


 

Рентабельность  рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам (в процентах). Она определяется по следующей формуле:

Р=Пх100/U,                                                          (1)

где П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

U - затраты на  рекламу данного товара, руб.

Р =125,5/207*100=60%

Для оценки психологического воздействия рекламы необходимо провести опросы или анкетирование потенциальных покупателей. Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Для определения степени привлечения внимания потребителей к рекламе можно воспользоваться следующей формулой:

В = О/П                                                                    (2)

где В - степень  привлечения внимания %;

О - число людей, обративших внимание на рекламу и  запомнивших ее в течение определенного  периода;

П - общее число  людей, которые увидели рекламу  в этот период.

В = 150000/300000*100 = 50%.

Степень действенности  публикации рекламных объявлений в  средствах массовой информации можно  с некоторой степенью условности оценить по формуле:

Д=К/С, где 

Д - степень действенности  рекламных объявлений, %;

К- число покупок  в определяемый период времени;

С - общее количество посетителей в определяемый период времени.

Дотч = 144/250 *100= 57,6%

Дпл = 187/300*100 = 62,33%.

При использовании  данного метода во всех случаях необходимо соблюдать ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков покупателей (желательно в середине недели); продолжительность наблюдений зависит от характера средства рекламы, действенность которого предстоит установить.

Таким образом, разработанная рекламная кампания позволит увеличить выручку на 30 %, а следовательно и прибыль. Рентабельность рекламной кампании составит 60%. Следовательно, эффективность работы предприятия повысится.

К магазина в  которых реализация товаров осуществляется метадом самообслуживании должны применяться ряд требований, так как :

     -    необходим широкий ассортимент  товаров;

     -    выкладка товара должна обеспечивать  покупателю свободный отбор нужного  товара;

     -    все пространство торгового зала  должно быть заполнено, а запасы периодически пополняться;

     -    при покупке потребитель должен  иметь право самостоятельно выбрать  товар.

При использовании  метода самообслуживания необходимо уделить  особое внимание подбору персонала. Так как персонал, это лицо организации.

 

 

Заключение

 

 

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

  • самообслуживание;
  • через прилавок обслуживания;
  • по образцам;
  • с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
  • по предварительным заказам;
  • по почте.

Продажа товаров  на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателя методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей  к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции работников магазина.

Реализация товаров по методу самообслуживания не только отвечает интересам и предпочтениям покупателей, но и позволяет обеспечить положительный экономический эффект деятельности предприятия розничной торговли, усилить его конкурентные позиции на рынке товаров и услуг.

ООО «Дети» — молодая быстро развивающаяся сибирская сеть, более известная под название «NATI». Активная рекламная политика уже сделала бренд «NATI» узнаваемым и чётко ассоциированным с услугами и товарами фирмы.

В настоящее  время в сети супермаркетов функционирует 7 магазинов: в Новосибирске, Омске, Кемерово и Новокузнецке. Масштабное расширение розничного направления обозначено в качестве приоритетного в развитии Компании. Для реализации поставленных целей мы непрерывно совершенствуем методы работы, подходы, профессионализм сотрудников.

Основу торговой деятельности магазина «Дети» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Однако есть не мало причин снижающие качество работ по изучению покупательского спроса:

  1. Отсутствие нужных методик
  2. Сложность, громоздкость действующих методик
  3. Проведение работы по изучению спроса малыми силами
  4. Недостаточная подготовка специалистов по изучению спроса
  5. Отвлечение специалистов по изучению спроса на другую работу

Таким образом, магазин «Дети», имеет удобное месторасположение. Вместе с тем имеются проблемы снижающие качество работ по изучению покупательского спроса. Магазин так же не оборудован местом для стоянки автомобилей и для подъезда автомашин с товарами, что может отрицательно сказаться на обслуживании покупателей.

Проанализировав технологические, социальные и экономические показатели, характеризующие эффективность обслуживания покупателей, можно с уверенностью сказать, что данный метод продаж эффективен как для магазина «Дети» так и для покупателя.

Проанализировав процесс обслуживания в магазине «Дети» выявлено ряд проблем:

  • высокий риск краж в магазине;
  • возникает необходимость дополнения и обновления дополнительных услуг;
  • режим работы магазина не в полной мере удовлетворяет покупателей.

К магазина в  которых реализация товаров осуществляется методом самообслуживании должны применяться ряд требований, так как :

     -    необходим широкий ассортимент  товаров;

     -    выкладка товара должна обеспечивать  покупателю свободный отбор нужного  товара;

     -    все пространство торгового зала должно быть заполнено, а запасы периодически пополняться;

     -    при покупке потребитель должен  иметь право самостоятельно выбрать  товар.

При использовании  метода самообслуживания необходимо уделить особое внимание подбору персонала. Так как персонал, это лицо организации.

Решение этих проблем  позволит улучшить экономические показатели и повысить средний валовой доход  по магазину «Дети».

Снизить негативное воздействие краж на ООО «Дети» можно  следующими способами:

1. Заложить потери от краж в стоимости товаров.

2. Установить полную материальную ответственность сотрудников

3. Усилить контроль

Качество торгового  обслуживания включает в себя такие  показатели, как высокая культура обслуживания, профессионализм и  квалификация сотрудников предприятий розничной торговли.

Совершенствование торгового обслуживания выражается в расширении ассортимента предлагаемых товаров, создании условий для быстрого и удобного их приобретения, предоставлении на предприятиях торговли разнообразных услуг.

Оказание дополнительных услуг служит стимулом для привлечения  покупателей, способствует росту товарооборота, повышению культуры торговли.

Условиями предоставления качественного сервиса в ООО «Дети»  являются следующие:

1. Разработка  и соблюдение Правил оказания сервиса для каждой предлагаемой услуги.

2. Создание условий  для персонала, обеспечивающего  сервис для потребителей.

3. Оптимизация  организационной структуры управления  – в части упрощения взаимодействия между магазинами сети и обеспечения передачи ресурсов между магазинами.

4. Создание системы  контроля за качеством обслуживания  посетителей:

- обеспечить  участие потребителей в разработке  системы;

- предусмотреть  методы самоконтроля персонала;

- обеспечить  участие персонала в создании  и совершенствовании системы качества и ее критериев;

- создать службу  контроля качества – в том  числе Положение о службе, должностные  инструкции ее участников.

Учитывая сказанное, мои рекомендации в отношении  оценки эффективности работы ООО «Дети» с клиентами сводятся к следующему:

1) разработать  систему оценочных показателей;

2) ежемесячно  проводить анализ данных показателей  – в динамике и по сути;

3) принимать  меры по обнаруженным негативным  фактам и тенденциям, преодолевая их;

4) принимать  меры по позитивным фактам, вознаграждая их.

С целью стимулирования сбыта была разработана рекламная  кампания.

Разработанная рекламная кампания позволит увеличить  выручку на 30 %, а следовательно  и прибыль. Рентабельность рекламной  кампании составит 60%. Следовательно, эффективность  работы предприятия повысится.

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

 

  1. Абчук,В.А. Коммерция: учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. – 411 с.
  2. Авдашева ,С.Б., Розанова , Н.М. Теория организации отраслевых рынков: учебник / Ин-т «Открытое о-во». - М.: Магистр, 1998.– 263 с.
  3. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2000 .- № 1.- С. 30 - 39.
  4. Артамонова Л.И. Организация торговли. -  М.: Экономика, 2004, 254с.
  5. Архипов И.А. Торговое оборудование - М.: , 2003, 196с.
  6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. –Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2009. –408 с.
  7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: учебник. М- М.: ТАНДЕМ, 1998.-416 с.
  8. Богуславская, Я.Е. Организация труда . - М.: Знание, 2008. 179 с.
  9. Гордон М.П, Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения.- М: Центр экономики и маркетинга, 2008.- 208 с.
  10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: ИВЦ "Маркетинг".- 2008.- 448 с.
  11. Дектяренко В. Н, Основы логистики и маркетинга.: Рн/Д :"Экспертное бюро", М.: Гардарики, 2008.- 235 с.
  12. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 2009.- 305 с.
  13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- Мн.: Выш.шк., 2009.- 430 с.
  14. Курс для высшего управленческого персонала.- М.: Экономика, 2008.- 807 с.
  15. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование.- М.: БЕК, 2008 .- 368 с.
  16. Малышенко М.М. Универсальный магазин. -  М.: Просвещение, 2008, 412с.
  17. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник. – М.: Банки и биржи. –1997.- 241 с.
  18. Новиков Д.Т. и др. Логистика и маркетинг в экономики России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом.- 2009.- №4.- с.3-12.
  19. Новиков О.А. Оптовая торговля средствами производства, - Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990. – 90с.
  20. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Электронное издание, 20010
  21. Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов. -  М.: Экономика, 2003, 465с.
  22. Панкратов Ф.Г. Организация коммерческой деятельности. Электронное издание, 2010.
  23. Перл Р.С. Как повысить доходность магазина организацией системы самообслуживания // Деловой Петербург. – 2005. - №2. – с. 21-26.
  24. Петропольский Г.А. Организация торговли. -  М.:Просвещение, 2004, 249с.
  25. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: ИНФРА_М, 2003. – 248 с.
  26. Полянская В.А. Кражи в магазинах самообслуживания: как списать потери // Главная книга. – 2011. - №7. – с 68-73.
  27. Порядинский, В.Н. Предпринимательство. - М.: Экономика ,2008, 396с.
  28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009. –498 с.
  29. Семь нот менеджмента / Под общей ред. В.К. Красновой, А.Б. Привалова. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2009. –424 с.
  30. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. учебник пособие, - М.: ИНФРА-М, 2001 г.
  31. Торговое дела: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА - М, 2000.- 560 с.
  32. Устинов М.Т. Организация и управление торговли. - М.: Экономика, 2004, 439 с.
  33. Ушакова, Н.Н. Совершенствование анализа и планирования товарооборота, учебное пособие, - Киев, 1999. - 249 с.
  34. Хруцкой  В.Е. Современный маркетинг. -  М.: Экономика, 2004, 389с.
  35. Чикунова Л.А. Покупательское поведение: стратегия прогнозирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2009.- № 2.- С.12 - 17.
  36. Щербаков В.В. Организация оптовой торговли за рубежом. – Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. – 99 с.
  37. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – Специальная литература, 2009.- 215 с.
  38. Экономика предприятия /Под ред. В. Я. Горфинкеля.- М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2009.- 742 с.

Информация о работе Самообслуживание в розничной торговле