Самообслуживание в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 07:00, дипломная работа

Описание

Цель работы состоит в том, чтобы выявить перспективы развития самообслуживания в розничной торговле.
Задачи работы:
изучить основные методы розничной торговли;
рассмотреть сущность и преимущества самообслуживания;
проанализировать процесс самообслуживания в ООО «Дети»;
оценить эффективность метода самообслуживания в магазине;
выявить проблемы и перспективы самообслуживания в розничной торговле.

Содержание

Введение 6
Глава 1. Теоретические основы самообслуживания 9
в розничной торговле 9
1.1. Основные методы розничной торговли 9
1.2. Сущность самообслуживания, как метода розничной торговли 20
1.3. Преимущества метода самообслуживания 30
глава 2. организациЯ самообслуживания 37
в ООО «Дети» г. Новосибирска 37
2.1. Характеристика исследуемой организации 37
2.2. Организация самообслуживания в магазине 48
2.3. Эффективность метода самообслуживания в магазине 53
ГЛАВА 3. Рекомендации по улучшению применения 59
метода самообслуживания в ООО «Дети» г.новосибирска 59
3.1. Проблемы в применении самообслуживания на предприятии 59
3.2. Совершенствование метода самообслуживания 62
Заключение 77
Библиографический список 81
Оценка качества торгового обслуживания по магазину ООО «Дети» 86

Работа состоит из  1 файл

11-10-27-12(1) Самообслуживание ООО Дети весь доработка от 02.02.2012.doc

— 528.50 Кб (Скачать документ)

 

 

По данным табл. 2.1. выручка от реализации увеличилась в отчетном году в 11,65 раз по сравнению с прошлым среднегодовая стоимость имущества снизилась на 33%, что говорит о недостаточном использовании имущества предприятия в процессе производства. Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 8% по сравнению с прошлым годом, за счет приобретения новых средств.

Деятельность  предприятия характеризуют следующие  показатели: выручка от реализации, полная себестоимость реализованной продукции, прибыль от реализации продукции, рентабельность.

Также по данным таблици видно, что прибыль от реализации продукции в 2010году увеличилась по сравнению с 2009 годом в 3 раза, за счет увеличения выручки от реализации, которая увеличилась в 11,65 раз. Хотя уровень рентабельности снизился на 86% предприятие работает эффективно, что показано ростом прибыли.

Структура товарных запасов, представлена в табл. 2,2, 2.3, должна обеспечивать нормальный уровень товарооборота, как в целом, так и по отдельным группам. Ведутся постоянные расчеты, которые направленные на постоянный поиск оптимальной структуры товарных запасов.

 

Таблица 2.2

Структура товарных запасов ООО «Дети», 2009 г.

№ п/п

Наименования

на начало 2009 г.

доля в общем  объеме, %

Поступления за 2009 г.

доля в общем  объеме, %

на конец 2009 г.

доля в общем  объеме, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Товары для  грудных детей

4252,23

23

50962,60

29

13014,71

24

2

Товары для  детей от 6 мес. до 2 лет

5916,14

32

59749,25

34

16810,67

31

3

Товары для  детей старше 2 лет

2773,19

15

19330,64

11

8676,47

16

4

Товары для  кормящих матерей

3327,83

18

28117,30

16

8676,47

16

5

Другое

2218,55

12

17573,31

10

7049,63

13

 

Всего:  

18487,94

100

175733,10

100

54227,96

100


 

Таблица 2.3

Структура товарных запасов ООО «Дети», 2010 г.

№ п/п

Наименования

на начало 2010 г.

доля в общем  объеме, %

Поступления за 2010 г.

доля в общем  объеме, %

на конец 2010 г.

доля в общем  объеме, %

1

Товары для  грудных детей

13014,71

24

62989,77

29

20664,55

21

2

Товары для  детей от 6 мес. до 2 лет

16810,67

31

67333,89

31

25584,68

26

3

Товары для  детей старше 2 лет

8676,47

16

19548,55

9

19680,52

20

4

 Товары для кормящих мам

8676,47

16

41269,16

19

17712,47

18


 

 

                                                                                        Окончание табл. 2.3

1

2

3

4

5

6

7

8

5

Другое

7049,63

13

26064,73

12

0,00

15

 

Всего:  

54227,96

100

217206,11

100

98402,61

100


 

 

          Наибольшую часть занимают товары для детей от 6 месяцев до 2 лет, которые обусловлены специализацией деятельности фирмы. По мнению ведущих специалистов отдела маркетинга фирмы «Дети» именно этот сегмент рынка наиболее пригоден для экспансии, поэтому именно сюда направлены главные усилия. Но другие товарные группы также рассматривались как довольно перспективные, в связи с, хотя и незначительным, но улучшением материального состояния и постоянным вниманием к маленьким детям и  их родителей.

Все товарные группы не требуют особых условий хранения и имеют значительный срок годности, что разрешает создавать сезонные товарные запасы. В целом ассортимент довольно широкий и охватывает почти все возможные товарные группы, но расширения возможное за счет товаров других торговых марок, которые отличаются от тех, с которыми проводит операции «Дети», ценой и качеством. Так в состоянии переговоров контракт с американской компанией на снабжение товаров лучших по качеству и более дорогих. Но такое решение очень рискованно, так как платежеспособный спрос населения России еще не достиг американского уровня.

Качество продукции, которое предоставляет ООО «Дети» отвечает мировым стандартам и имеет низкий уровень брака, но все-таки уровень запаса увеличивается,  чтобы иметь возможность удовлетворить жалобы клиентов не теряя оптимального баланса между товарооборотом и товарными запасами. Качество продукции, которое в свою очередь влияет на цену товара, является особым фактором, который влияет на замедление скорости обращения товарных запасов в периоды углубления кризов, которые сопровождается значительным падением покупательского спроса.

По размеру  торговой площади магазин «Дети» является средним магазином. К средним магазинам в условиях городской застройки относят обычно магазины, с торговой площадью от 251 до 1000 кв.м. Торговая площадь магазина «Дети» составляет 800 кв.м.

Магазин «Дети» по типу здания является встроенно-пристроенным, т.е. расположен на первом этаже жилого дома. Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим и пожарным.

Магазин не имеет  зоны для парковки индивидуального  транспорта, что создает неудобство для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования хозяйственная зона отсутствует

Интерьер торгового  зала оформлен просто и лаконично  и подчиняется своему основному  назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.

Основу торговой деятельности магазина «Дети» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Однако есть много причин снижающих качество работ по изучению покупательского спроса:

  1. Отсутствие нужных методик;
  2. Сложность, громоздкость действующих методик;
  3. Проведение работы по изучению спроса малыми силами;
  4. Недостаточная подготовка специалистов по изучению спроса;
  5. Отвлечение специалистов по изучению спроса на другую работу.

Таким образом, магазин «Дети», имеет удобное месторасположение. Вместе с тем имеются проблемы снижающие качество работ по изучению покупательского спроса. Магазин так же не оборудован местом для стоянки автомобилей и для подъезда автомашин с товарами, что может отрицательно сказаться на обслуживании покупателей.

Итак, ООО «Дети» занимается розничной продажей детской одежды, исследуемое предприятие, не смотря на снижение рентабельности, работает эффективно. ООО «Дети», не смотря на короткий срок своего существования, установило контакты с немалым количеством поставщиков и сотрудничает с ними  на основе заключения договора о поставке.

2.2. Организация самообслуживания в магазине

При продаже  товаров посредством самообслуживания товары в ООО «Дети» открыто выложены на оборудование в торговом зале. Покупатель входит в торговый зал магазина ООО «Дети», оставив при необходимости на хранение вещи, принесённые с собой, получая взамен номерок от ячейки шкафа, куда помещают его вещи.

Согласно основным правилам работы магазина ООО «Дети» работникам не разрешается при входе покупателей в зал обязывать их оставлять свои личные вещи. При желании покупателя он может оставить личные вещи. Не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретённых в других магазинах, ставить на них штампы или делать другие отметки. Если покупатель не выполняет правила, обязывающие его отбирать товары в инвентарную корзину (тележку), контролёры-кассиры вправе не обслуживать такого покупателя.

Контролёры-кассиры ООО «Дети», ведущие расчёт с покупателем, должны хорошо знать ассортимент продаваемых товаров, розничные цены, порядок получения денег за проданный товар, правила эксплуатации и ухода за кассовыми машинами, уметь пользоваться прейскурантом. На время непродолжительного отсутствия контролёров-кассиров на рабочих местах их заменяют директор магазина, его заместитель или старший кассир.

На ООО «Дети» стараются обеспечить точность и быстроту расчётов с покупателем. С этой целью контролёры-кассиры не только знают цены на товары, но и владеют большой скоростью считывания сумм с упаковки и «слепым методом» работы на кассовой машине. Этот метод работы не только ускоряет обслуживание покупателей, но и сокращает количество ошибок при наборе сумм на клавиатуре, выдаче сдачи, уменьшает усталость контролёра-кассира, способствует более тесному контакту с покупателем, установлению доброжелательного отношения.

В торговом зале ООО «Дети» покупатели самостоятельно знакомятся с выложенными товарами, а если нужно обращаются за советом к консультанту торгового зала. При отборе товаров покупатели могут воспользоваться инвентарными корзинами или тележками.

Для удобства покупателей  на рабочем месте контролёра-кассира ООО «Дети» или вблизи него открыто выложены мелкие или сопутствующие товары, которые покупатель может купить при выходе из магазина. После того как покупатель набрал нужный ему товар, он идёт к единому узлу расчёта.

Единый узел – способ организации торгово-технологического процесса, при котором расчёт за все отобранные покупателем товары осуществляется в одном определённом месте торгового зала – у выхода (входа-выхода) из магазина.

Подойдя к узлу расчёта, покупатель ООО «Дети» ставит инвентарную корзину на полку ближайшей кассовой кабины, ожидает, когда контролёр-кассир подсчитает стоимость покупки, оплачивает её. Контролёр-кассир вручает покупателю товарно-кассовый чек как подтверждение правильности расчётов.

Самообслуживание в ООО «Дети» создаёт благоприятную психологическую обстановку в процессе купли-продажи. Самостоятельность покупателей при осмотре и отборе товаров, спокойная и непринуждённая обстановка снижают нервную нагрузку как продавца, так и покупателя, устраняет воздействие фактора настроения, уменьшает возможность возникновения конфликтных ситуаций, воспитывает у людей высокую сознательность.

Использование сетчатых тележек делает процесс покупки гласным, что предаёт ей силу внушения . Очередь у кассы, где все стоят с наполненными тележками, - зона особенно сильного взаимовлияния покупателя. Здесь они видят, что покупают другие, при наличии интереса спрашивают впечатления от прежних покупок. В этом контексте очередь у кассы ( в пределах, когда не вызывает сильного раздражения и не толкает к переходу в другой магазин) является не издержкой торгового процесса ООО «Дети», а важным рычагом в повышения его эффективности.

В ООО «Дети» широко используется новая торговая техника, создаются условия для комплексной механизации технологических операций и трудоёмких работ. Рациональная организация торгово-технологического процесса в магазине обеспечивает увеличение пропускной способности торгового зала, более эффективное использование торгового оборудования и торговых площадей, рост товарооборота с одного квадратного метра площади.

Рабочие места  кассиров ООО «Дети» оборудованы сканерами штрих-кодов. Кассы соединены в локальную сеть, на рабочее место кассира установлен кассовый терминал в состав которого входят: кассовый аппарат, компьютер, считыватель штрих-кодов.

На компьютер  устанавлена программа для работы с кассовым аппаратом и штрих-кодом товара, в функции которой входит регистрация покупки, печать чека и взаимодействие с внешними устройствами: сканером штрих-кодов, специализированной клавиатурой со считывателем магнитных карт и т.п.

Информация о работе Самообслуживание в розничной торговле