Организационный проект ИП Чуканова магазин «Цветы для тебя»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:05, курсовая работа

Описание

Цель работы – организационное проектирование ИП Чуканова магазин «Цветы Для Тебя»
Задачами проекта являются:
1) проведение организационного аудита магазина;
2) диагностика организационных проблем;
3) обоснование инновационных предложений по устранению выявленных проблем;
4) описание процесса внедрения указанных инноваций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АУДИТ ИП ЧУКАНОВА МАГАЗИН «ЦВЕТЫ ДЛЯ ТЕБЯ»………………………………………………………………………13
1.1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………13
1.2 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ…………………………………………………..15
1.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ………...17
1.4 ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………22
1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА……………………………………..24
1.6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ……………………………………...26
1.7 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА…………………………………… 28
1.8 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЕ………………...29
2. ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ……………………………………...32
2.1 ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ………………………………………………32
2.2ВЫДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИДЕИ……………………………32
3.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ЦЕЛИ……………………………………….36
3.1ЦЕЛЕОПРЕДЕЛЕНИЕ………………………………………………………36
3.2ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСАМИ…
3.3 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….47

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект -Тэкономики.doc

— 383.50 Кб (Скачать документ)

Рис. 1. Схема внешней среды организации.

 

Разделение на микро- и макросреду обусловлено не только непосредственностью связей, но и тем, что макросреда выступает, прежде всего, как общие  условия деятельности, а микро – как партнеры,  взаимодействие с которыми формируется организацией в определенное поле деятельности – «домен» (по Р. Дафту). Естественно, у каждой организации этот «домен» будет свой.

К основным группам организаций микросреды относятся:

      Организации-учредители, акционеры.

      Выше- и нижестоящие автономные структурные подразделения. Органы власти различных уровней (федеральной, региональной и местного самоуправления), ветвей (законодательной, представительной, исполнительной, судебной).

      Контролирующие структуры разной ведомственной принадлежности.

      Финансовые организации. В первую очередь – кредитующие организации.

      Поставщики сырья, оборудования и др. ресурсов.

      Потребители продуктов и услуг.

      Конкуренты и/или партнеры. В первую очередь компании предоставляющие альтернативные услуги. Из компаний местного уровня-«Софии Лорен», «Цветочная лавка», «Флорист».

      Организации инфраструктуры (оказывающие услуги), СМИ.

      Местное сообщество

              Макросреда организации включает набор факторов и условий, сгруппированных по сходству элементов в сектора: политический , нормативно-правовой, экономический (степень развития фондового рынка, объем капиталовложений по отраслям промышленности, определяющие инвестиционный климат), научно-технический,  социокультурный (ценности, профессиональная этика: в рассматриваемой компании предусмотрены различные тренинги для повышения корпоративного духа), природный (сложные климатические условия России ), международный . К ним может быть добавлены другие группы условий (их комбинация), актуальные для конкретной организации.

Для анализа внешней среды организации применяются специальные методики и инструменты:

      PEST-анализ (изучение политических, экономических, социальных и технологических/научных условий);

      SWOT-анализ (изучение сильных и слабых сторон деятельности организации, возможностей и угроз со стороны внешней среды);

      Анализ основных участников рынка (пяти конкурирующих сил по М. Портеру)[5].

SWOT – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). Матрицу SWOT-анализа для ИП Чуканова магазин «Цветы для Тебя» можно представить следующим образом:

Сильные стороны Компании

Возможности Компании во внешней среде

      Стабильность поставок

      Большой ассортимент срезанных цветов и экзотических растений

      Возможность выполнения заказов любой сложности

      Оформление свадебных торжеств,  кортежей, выездной регистрации, банкетов, юбилеев цветочными композициями

      Имеется возможность сотрудничества с новыми организациями (в данном случае сельскохозяйственными) с целью реализации  их товара по более низким ценам.

      Квалифицированный персонал.

      Позитивный Имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, фестивалях, конкурсах, благотворительности)

      Круглосуточная работа магазина

      Доставка заказов по городу 24 часа.

      Расширение услуг, предоставляемых потребителю

      Развитие корпоративных клиентов.

      Улучшение сервиса

      Участие в различных конкурсах, выставках Свадьба в Саратове 2010. II Саратовский Вернисаж невест[6]

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

      Высокие цены на продукцию вследствие его закупки у московских поставщиков.

      Плохой  ассортимент сезонной продукции

      Нехватка сопутствующих товаров вследствие малой  торговой площади магазина.

      Экономия на обучение персонала вновь принятого на работу.

      Отсутствие ощутимой мотивации персонала.

      Наличие сильной конкуренции.

      Снижение цен конкурентами.

      Трудности  с набором квалифицированной силы

      Рост налогов

      Резкое повышение валютного курса

      Рост инфляции

      Снижение общего уровня покупательной способности.

 

 

 

              1.4 ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Организационная функция – совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленная на достижение частной цели и подчиняющаяся общей цели организации. Каждая функция является определенным видом необходимых работ по использованию, преобразованию, управлению определенным ресурсом. Соотношение между основными ресурсами и функциями организации приводится в следующей таблице.[7]

 

В случае ИП Чуканова магазин «Цветы Для тебя» можно выделить следующие функции:

      Продажа срезанных цветов из Голландии, Эквадора, Колумбии, Израиля и России.

      Реализация  декоративных и экзотических комнатных растений

      Продажа сопутствующих товаров (книги, буклеты, открытки)

      Продажа декоративных керамических горшков для цветов производства Германии,  Китая, Кореи и России

      Составление букетов, композиций для любого торжества (в том числе свадьбы, юбилея, банкета)

      Оформление свадебных торжеств живыми цветами «под ключ»

      Оформление выездных свадебных церемоний

      Украшение кортежей композициями

      Осуществление заказов - украшения интерьера домов, офисов живыми цветами и композициями.

 

Технологическое ядро.

 

Совокупность функций, обеспечивающих преобразование вводимых ресурсов в продукты и услуги, получила название «технологическое ядро». Это еще одна модель функциональной организации, позволяющая выделить из всех функций организации – основных и обеспечивающих, производственных и управленческих – только те, от которых напрямую зависит достижение основных целей организации – обеспечение клиента (потребителя) необходимой услугой или продуктом.

«Технологическое ядро»  представляет набор взаимосвязанных групп функций, в общем виде отражающий процесс производства продукта или услуги. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 «Технологическое ядро» ИП Чуканова магазин «Цветы Для тебя»

 

 

1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

 

Организационно-управленческая структура – это формальное объединение индивидов, рабочих групп в стандартные трудовые подразделения с целью координации действий и концентрации их усилий на решение организационных задач.

ИП Чуканова магазин «Цветы Для Тебя» имеет линейную структуру, т.е. многоуровневую иерархическую систему управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу – своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Достоинства данной структуры:

      единство распорядительства и согласованность заданий;

      простота и четкость исполнения;

      оперативность принятия решений;

      согласованность действий сотрудников;

      полная ответственность руководителя за результаты.

Недостатки:

      большая информационная перегрузка руководителя;

      высокие требования к руководителю;

      узкий круг задач (только оперативных);

                  плохая приспособленность к динамично меняющимся условиям;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 3- Организационная структура ИП Чуканова И.В.

Организационную структуру любой коммерческой фирмы следует рассматривать с учетом разных критериев. На эффективность деятельности организации влияют:

1) реальные взаимосвязи между людьми и их работой, отражаемые в схемах организационных структур и должностных обязанностях;

2) политика руководства и методы, воздействующие на поведение персонала;

3) полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем и высшем).

     Рациональная структура организации предполагает комбинацию указанных трех факторов, обеспечивающую высокий уровень эффективности производства.[8]

 

 

1.6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

 

Процесс – это завершенная с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, необходимых для преобразования объекта. В организации основным процессом является процесс, операции которого имеют прямое отношение к продукту (услуге) предприятия и тем самым влияют на создание прибавочной стоимости. К вспомогательным процессам относят те, которые не имеют непосредственных точек соприкосновения с производимым продуктом или предоставляемыми услугами.[9]

Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Управление организацией – это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. “Управлять – значит, вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов”, – так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.

Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают, в конечном счете, осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части.

В принятии любого управленческого решения огромную роль играет информация. А именно сам процесс обменом информации – коммуникации.

Коммуникация – процесс общения и передачи (обмена) информации между людьми или группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений, параметров речи.

В зависимости от направленности каналов коммуникации различают вертикальную нисходящую коммуникацию (командная информация, коррекция поведения исполнителей, поддержание авторитета власти) и вертикальную восходящую коммуникацию  (информация о проблемах и текущем состоянии дел, проявление инициативы исполнителей). Горизонтальная коммуникация реализуется в виде обмена информацией на одном уровне. При общении сотрудников организации, работающих в разных подразделениях и находящихся на разных уровнях оргструктуры, говорят о диагональной коммуникации.

Коммуникации организации с внешней средой также могут отличаться в зависимости от адресных аудиторий (партнеры, клиенты, выше- и нижестоящие оргструктуры, общественные организации и т.д.).

Информация о работе Организационный проект ИП Чуканова магазин «Цветы для тебя»