Бизнес-план цветочного магазина «Свои цветы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию цветочного магазина «Свои цветы».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить суть создаваемого проекта и характеристики создаваемого бизнеса;
- проанализировать положение дел в отрасли;
- определить маркетинговую стратегию проекта;

Содержание

Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Biznes-plan_tsvetochny_magazin_-_22909.docx

— 91.68 Кб (Скачать документ)

 

Содержание 

 

Введение 3

Характеристика бизнеса 4

Анализ положения дел в отрасли 5

План маркетинга 9

Производственный план 10

Организационный план 14

Финансовый план 16

Оценка риска и страхование 24

Стратегия финансирования 26

Эффективность инвестиций 27

Резюме 29

Список литературы 30

 

 

 

Введение

Успех в обычной  рыночной торговле и в выходе фирмы  с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной  экономической зоны невозможен без  полного и ясного представления  о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных  ориентиров и реального плана  действий.

Наиболее  полно отвечающей предъявленным  требованиям  и способной к  решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая  модель  функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом. 

Хорошо разработанный  бизнес-план помогает фирме расти,  завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров  и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана  по созданию цветочного магазина «Свои цветы».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить  суть создаваемого проекта и  характеристики создаваемого бизнеса;

- проанализировать положение дел в отрасли;

- определить  маркетинговую стратегию проекта;

- составить  план производства, определить ресурсы  для реализации проекта; 

- рассмотреть  организационный план бизнес-проекта; 

сформировать  финансовый план проекта;

- проанализировать  риски;

- проанализировать  источники ресурсов и схему  финансирования;

- рассчитать  эффективность инвестиций;

- составить  резюме проекта.

Объектом  исследования является процесс бизнес-планирования на предприятии ООО «Агроцвет».  

Характеристика  бизнеса

ООО «Агроцвет» является малым предприятием по выращиванию комнатных цветов в тепличных условиях.

Предприятие расположено по адресу ул. Парковая, 18, поселок Чернореченский, Новосибирская область.

Цель настоящего проекта состоит в расширении деятельности предприятия с производственной до торгово-производственной.

Данный бизнес-план предполагает создание цветочного магазина «Свои цветы», который будет реализовывать  собственно выращиваемую в теплице  цветочную продукцию.

Потенциальные покупатели рассчитаны из числа людей, имеющих средний и выше среднего достатка.

Создание магазина «Свои  цветы» планируется в центральном  районе  города Новосибирска. Он будет расположен в административном 5-этажном здании по адресу Красный проспект, 44.

Таким образом, бизнес-проект предполагает, что помимо выращивания цветов ООО «Агроцвет», создав магазин, начнет заниматься розничной и оптовой продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.

Реализация инвестиционного  этапа (ремонт и перепланировка помещения и закупка оборудования) запланирована на период с октября по декабрь 2010 г.

Базовый планируемый период – 1 год (январь -декабрь 2011). Данный период планирования выбран в связи с тем, что прогнозируется быстрая отдача инвестиций в течение одного года.

Начало функционирования магазина предполагается в январе 2011 г.

Основная валюта проекта - Рубли (руб.)

Финансовый год начинается в январе.

Торговая деятельность ООО «Агроцвет», торговая площадь которой менее 150 м2 подлежит единому налогообложению на вмененный доход.

Торговую  площадь для создаваемого магазина планируется брать в аренду. Договор  аренды будет годичным и соответственно требуется ежегодное его подписание.

Для открытия магазина руководство ООО «Агроцвет» планирует привлечь внешних инвесторов с перспективой включения их в состав учредителей.

Анализ  положения дел в отрасли

В январе 2009 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка цветов.

Объем цветочного рынка в России в 2007 году составил, по разным оценкам, от $2,5 до 2,8 млрд. Последние  несколько лет рынок стабильно  рос на 25-30% и в 2008 году объем рынка  составил около $3 млрд. Тем не менее, по итогам 2008 года объем рынка цветов вырос по сравнению с 2007 годом, поскольку  основной годовой объем продаж (зимне-весенние праздники, а также летние свадьбы) пришелся на докризисный период. Более  точные оценки влияния кризиса можно  будет увидеть по результатам  продаж череды зимне-весенних праздников.

Отечественные цветы составляют лишь 10% российского  рынка. Несмотря на ежегодный рост объема рынка, доля импорта, составляющая 90%, не меняется, что означат одновременный  рост как импортной, так и отечественной  цветочной продукции.

Основным  поставщиков цветов продолжает оставаться Голландия, причем объемы импорта растут. В 2007 году Россия официально импортировала  голландских цветов на €152  млн., а за 11 месяцев 2008 года - на €165,6 млн. Тем не менее, доля Голландии на российском рынке цветов стала постепенно сокращаться, поскольку Дания, Италия и другие европейские государства все чаще соглашаются работать с Россией напрямую.

Доля срезанных  цветов в общем объеме российского  импорта из Голландии составляет 76%, оставшиеся 24% приходятся на горшочные  растения и посадочные материалы.

Участники рынка  утверждают, что рентабельность цветочного бизнеса не превышает 10%, тем не менее  одной из главных тенденций последних  лет является резкое увеличение непрофильных инвестиций в строительство теплиц, выращивание и продажу цветов, а также создание сетевых магазинов  розницы.

Рынок цветов крайне подвержен сезонности продаж - непропорционально большая часть  заработка приходится на праздничные  дни.

Недостаточное развитие отечественного производства цветочной продукции связано  с такими проблемами как жесткая  зависимость от бесперебойной поставки электроэнергии, сложности в выходе производителей на розничный рынок.

Основными недостатками цветов российского производства являются нестандартизованность продукции, несоответствие цены качеству и необязательность в поставках.

В розничной  торговле цветами все еще преобладает  формат ларьков и киосков - 70%. Однако в последнее время на рынке  стали появляться брендированные розничные  сети. Также развивается сегмент  Интернет-торговли цветами, а вот  оптовый сегмент уже насыщен  и появление новых игроков  здесь не ожидается.

Цветочный рынок Новосибирска начал активный прирост примерно с 2007 года. За это время появились  новые сетевые проекты «Цветы Афродиты», ANNA. Увеличилось число  салонов в цветочной сети «Сибирская орхидея», «Цветы Сибири», появилось  много одиночных салонов. В 2007 году на рынок вышли салоны «Точка»  и FLO, заявившие о претензиях на значительную долю рынка. Однако участники рынка отмечают, что на общем позитивном фоне часть салонов стала закрываться. Прежде всего из-за недостатка опыта организаторов: без отлаженной технической составляющей бизнеса эти салоны становятся просто нерентабельными.  Практически все владельцы цветочных салонов уверены, что главное сегодня — высокий уровень сервиса и персонифицированное предложение. Размеры сети и количество салонов в ней сегодня вторичны. На цветочном рынке, как, впрочем, и на других, будут преобладать крупные сетевики. Но, несмотря на то что скорее всего будет происходить некоторое вытеснение, мелкая розница не уйдет. Те ниши, которые она занимает, для крупных игроков нецелесообразны.

В течение последних трех лет цены на цветы стабильны. За год  стоимость повышается в среднем  на 5%, но это зависит от внешних  экономических факторов.

Предпочтения потребителей сегодня разнообразны. Сохраняется  интерес к классике. Из новых тенденций  можно выделить повышение потребительского интереса к новым, экзотическим видам  цветов. Покупатели сегодня требуют  разнообразия. Вместе с тем больше внимания уделяют работе флориста, качеству оформления, оригинальности, вкусу.

Компания  ООО «Агроцвет» провела предварительное  исследование рынка. В качестве методов сбора первичной и вторичной информации использовались следующие: наблюдение и опрос. Результаты исследования  показывают, что потенциальные покупатели ее продукции – женщины со средним уровнем дохода.

При этом наиболее популярные сорта для продажи  комнатных цветов среди выбранного сегмента следующие:

    • розы плетистые;
    • азалия;
    • фиалки;
    • хризантемы;
    • гиацинты;
    • герберы;
    • тюльпаны.

Кроме основной продукции успешные цветочные магазины предлагают своим покупателям дополнительные услуги – продажу такой продукции, как: горшки цветочные керамические, семена, печатная продукция, удобрения, подкормки, земля, луковицы.

Цветочная продукция  является сезонным товаром. Проведенные  исследования выявили следующие  тенденции.

Таблица 1 - Распределение потребления продукции по месяцам года (%)

Продукция

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

Роза  плетистая

35

15

7

8

11

7

4

1

1

5

4

2

100

Азалия

11

27

14

4

6

7

6

8

1

7

8

1

100

Фиалка

10

10

10

12

12

14

10

4

5

3

6

4

100

Хризантемы

22

21

11

8

1

3

4

4

5

3

12

6

100

Гиацинты

31

15

15

11

5

3

4

7

1

3

4

1

100

Герберы

8

17

5

25

11

17

4

1

1

5

4

2

100

Тюльпаны

11

27

14

4

6

7

6

8

1

7

8

1

100

Горшки  цветочные керамические

20

1

10

15

2

7

12

4

1

13

11

4

100

Семена

10

4

5

9

7

12

8

2

10

11

10

12

100

Печатная  продукция

31

15

15

11

5

3

4

7

1

3

4

1

100

Удобрения, подкормки

15

19

8

9

2

4

7

4

12

15

3

2

100

Земля

15

19

8

9

2

4

7

4

12

15

3

2

100

Луковицы

15

19

8

9

2

4

7

4

12

15

3

2

100


 

На новосибирском  рынке существует незаполненная  ниша недорогих отечественных цветочных  изделий, что дает возможность для  расширения цветочного бизнеса.

 

План  маркетинга

Проведение  рекламной кампании необходимо при  открытии нового магазина. Она будет состоять из следующих мероприятий:

1. Заказ и размещение рекламного щита фирмы в переходе ст. метро «Площадь Ленина».

2. Реклама в СМИ:

    • в газете – «Вечерний Новосибирск», 4 публикации в месяц, тираж 1 млн.,
    • в журнале «Мой любимый сад» –2 раз в месяц,
    • в журнале «Сад и огород» —2 раз в месяц,
    • в журнале «Дачница» —2 раз в месяц.

3. Реклама на радиостанции  «Сибирь».

4. Изготовление и распространение листовок.

Таблица 2 - Бюджет рекламы

Пути  продвижения

Цена, руб.

Количество

Стоимость в месяц, руб.

Количество  публикаций в год

Годовая стоимость, руб.

Реклама на билборде

700

5

3500

12 мес

42000

Реклама в газетах и журналах

1200

10

12000

6 мес

72000

Реклама на радио

400

30

12000

3 мес

36000

Распространение листовок

10

1000

10000

1 мес

10000

ИТОГО

   

37500

 

160000


 

Таким образом, за год планируется потратить на рекламу 160000 рублей.

Стратегическая цель магазина «Свои цветы»: расширение рыночной доли.

Сущность  стратегии предприятия – продажа товаров хорошего качества по более низким ценам, а также расширение ассортимента продукции.

Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема услуг, ценовой политики и неценовых  факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа салона красоты.

Ценообразование основано на наблюдениях за ценами конкурентов.

Таблица 3 - Прейскурант цен магазина «Свои цветы»

Наименование  товара

Цена  за 1 шт., руб

Роза  плетистая

140-180

Азалия

110-140

Фиалка

70-120

Хризантемы

175-215

Гиацинты

160-180

Герберы

140-180

Тюльпаны

180-220

Горшки  цветочные керамические

40-110

Семена

40-60

Печатная  продукция

30-50

Удобрения, подкормки

300-500

Земля

50-70

Луковицы

70-110

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина «Свои цветы»