Бизнес-план цветочного магазина «Свои цветы»
Курсовая работа, 02 Апреля 2013, автор: пользователь скрыл имя
Описание
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию цветочного магазина «Свои цветы».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить суть создаваемого проекта и характеристики создаваемого бизнеса;
- проанализировать положение дел в отрасли;
- определить маркетинговую стратегию проекта;
Содержание
Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список литературы 30
Работа состоит из 1 файл
Biznes-plan_tsvetochny_magazin_-_22909.docx
— 91.68 Кб (Скачать документ)
Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим биологическим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.
Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия
Таблица 15 - Мероприятия противодействия рискам
Простой риск |
Мероприятия,
снижающие отрицательное |
Снижение цен |
Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно. Однако существуют резервы снижения реализационных цен за счет сокращения персонала и снижения затрат на расходные материалы |
Увеличение объёма продаж |
усиление рекламной кампании. При этом необходимо соблюдать принцип превышения конечного эффекта над первонач. вложениями. |
Таблица 16 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт
факторы |
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
1. Стабильность поставок |
1. Нестабильность поставок товара |
2. Завоевание новых потребителей |
2. Потеря
существующих связей с |
3. Удовлетворенность потребителей качеством товара |
3. Неудовлетворенность потребители качеством товара |
4.
Положительное отношение |
4. Отрицательное отношение к фирме контактной аудитории |
5. Спад инфляции |
1. Рост инфляции |
6. Повышение общего уровня покупательной способности |
2. Снижение общего уровня покупательной способности |
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
1) создание запасов;
2) постоянный поиск нового рынка сбыта;
3) постоянный контроль за качеством;
4) создание положительного имиджа;
Принять какие-либо меры, чтобы избежать последних двух рисков, предприятие фактически не в силах.
Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.
Стратегия финансирования
Для реализации проекта необходимо инвестировать сумму в размере 1288600 руб. График финансирования проекта представлен в таблице 17.
Таблица 17 - График и стоимость финансирования проекта
п/п |
Название статьи расходов |
октябрь-декабрь 2010 г. | |
1 |
Подбор помещения, архитектурное проектирование |
150000 |
октябрь |
2 |
Ремонт помещения |
700000 |
ноябрь |
3 |
Закупка и монтаж оборудования |
388600 |
ноябрь-декабрь |
8 |
Подбор персонала и прочее |
50000 |
декабрь |
Общая стоимость |
1288600 |
Для реализации данного проекта
запланировано привлечение
Эффективность инвестиций
Для того чтобы сделать окончательное заключение об эффективности бизнес-плана рассчитаем и сопоставим основные показатели эффективности бизнес-проекта:
- чистую прибыль;
- рентабельность продукции;
- рентабельность продаж;
- срок самоокупаемости проекта;
- коэффициент возврата инвестиций
Чистая прибыль первого года составит около 1447 тыс. руб.
Рентабельность продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости ее производства и обращения.
Рентабельность продукции равна:
9808984/ 6958510*100%=140,9%
Коэффициент рентабельности продаж (ROS) является отношением чистой прибыли компании к ее обороту.
Рентабельность продаж равна:
1446910/16767495*100%=8,6%
Срок окупаемости (PB) – период времени, в котором выплаты по возврату привлеченных инвестиций и/или накопленная чистая прибыль сравниваются с величиной привлеченных инвестиций. Характеризует момент времени, в котором проект окупает вложенные инвестиции и начинает приносить прибыль на вложенный капитал.
Сумма прибыли первого года полностью покрывает первоначальные инвестиции, вложенные в открытие магазина «Свои цветы».
Срок окупаемости (при равномерных продажах) = 1288600 / (1446910/12) = 10,7 мес. Или 10 месяцев и 3 недели.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ROI) является финансовым показателем, характеризующим доходность инвестиционных вложений. Проект считается эффективным при ROI > 1.
Коэффициент возврата инвестиций, характеризующий долю чистой прибыли в инвестированном капитале:
1446910/1288600 =1,12
Значит, каждый вложенный рубль за год окупится и заработает дополнительно 12 коп.
Чистую текущую стоимость и внутреннюю норму прибыльности (IRR) рассчитывать нецелесообразно, так как проект рассчитывается на 1 год, в течение которого деньги не дисконтируются.
В целом можно сделать вывод о достаточной эффективности реализации рассматриваемого бизнес-плана и экономической целесообразности его осуществления.
Резюме
ООО «Агроцвет» - производственное предприятие по выращиванию цветочной продукции.
Настоящий бизнес-план представляется для поиска инвесторов (соучредителей), которые смогут профинансировать проект открытия цветочного магазина «Свои цветы».
Цель проекта: открыть цветочный магазина площадью 40 кв. м. по адресу ул. Красный проспект, 44.
Период бизнес-планирования: 2011 гг.
Потенциальный потребитель - женщина со средним и выше среднего уровнем дохода.
Рынок сбыта посетители административного комплекса, в котором будет расположен салон, близлежащие жилые дома.
Помещение планируется взять в аренду.
Анализ рынка показал
наличие резервов для наращивания
емкости рынка салонного
Маркетинговая стратегия предприятия – расширение спроса за счет стимулирования объема услуг и ценовой политики.
Объекты финансирования: подбор помещения, архитектурное проектирование (150000), ремонт помещения (700000), закупка и монтаж оборудования (388600), подбор персонала и прочее (50000).
Итого объем финансирования – 1288600 руб.
Финансово-экономическая целесообразность проекта:
- чистая прибыль (операционная) – 1447 тыс. руб.;
- рентабельность продукции 140,9%;
- рентабельности продаж 8,6%;
- рентабельность инвестиций (1-й год) – 1,12.
Список литературы
- Алексеев М.Ю. Экономика предприятия / М.Ю.Алексеев. – М. МГУ, 2007. - 203 с.
- Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга: Серия «Практика маркетинга» / С.А. Аникеев. – М.: Форум, Информ-Студио, 2005. – 128 с.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.
- Берл Густав Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./ Берл Густав. - М.: Дело ЛТД, 2004. – 183с.
- Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2005. – 816 с.
- Бусыгин А.С. Предпринимательство. Основной курс / А.С. Бусыгин. - М.: Инфра, 2007. - 134 с.
- Вайсман А.Г. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / А.Г. Вайсман. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2005. – 166 с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. –160 с.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. ... М.: «Вильямс», 2007. — 365 с.
- Горохов Н.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ / Н.Ю. Горохов, В.В. Малев. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2007. - 208 с.
- Грибалев Н.П. Бизнес-план: Практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалев, И.П. Игнотов. - СПб: Белл, 2008. - 203с.
- Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник / В.П. Грузинов - М.: Банки и биржи, 2006. - 132 с.
- Ефремов В.С. Внутрифирменное планирование / В.С. Ефремов. - М. Аякс 2008. - 204 с.
- Калинина А.Д. Планирование на предприятии: учебное пособие / А.Д Калинина; Центросоюз РФ. – Новосибирск: СибУПК, 2006. – 160 с.
- Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства / В.В. Ковалев. – СПб, 2008. – 250 с.
- Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха / И.В. Липсиц. - М.: Машиностроение, 2008. – 80с.
- Пелих А.С. Бизнес-план / А.С. Пелих. – М.: Ось –89, 2005. - 96 с.