Бизнес план цветочного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание

Цветочный салон будет расположен будет возле торгового центра «ТРЦ на набережной», что обеспечит большой покупательский поток. Организационно-правовая форма магазина «Черная Роза» - ИП «Семицветов».
Руководитель предприятия – Семицветов Сергей Владимирович.

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 422.50 Кб (Скачать документ)

1.Описание предприятия

 

1.1.Общая информация.

Цветочный салон будет расположен будет  возле торгового центра «ТРЦ на набережной», что обеспечит большой покупательский поток.

Организационно-правовая форма магазина «Черная Роза» - ИП «Семицветов».

Руководитель предприятия – Семицветов Сергей Владимирович

Два этапа реализации проекта организации  предприятия будут осуществляться параллельно.

Первый этап включает:

- покупку павильонов и установку их на соответствующих местах;

- проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи).

Второй этап включает:

- закупку оборудования для павильонов;

- организацию установки данного оборудования;

- подготовку всех помещений к эксплуатации.

В течение всего подготовительного  периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь продавцов.

Прогнозируемый  товарооборот составляет 21700 тыс. рублей в первый год работы магазинов. Прогнозируемая чистая прибыль после первого  года работы должна составить 5901,35 тыс. рублей.

Источники финансирования проекта:

- вклады участников (уставный капитал) – 10 тыс. рублей;

- банковский кредит – 5 млн. рублей;

- беспроцентный займ от ООО «Капитпал» - 4403 млн. рублей;

- займы других физических и юридических лиц – 1200 тыс. рублей.

Получение банковского кредита возможно на следующих условиях: срок выдачи кредита  – 18 месяцев, процент по кредиту  –16% годовых.

1.2 Имущество  предприятия

Магазин представляет собой утепленный павильон из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций, имеющий современный дизайн. В соответствии с проектом предусмотрено благоустройство территории, прилегающей к магазину-павильону.

Для реализации проекта планируется  закупить следующее торговое оборудование:

- четыре  стеллажа для торгового зала: два для размещения цветов; один для керамики; один для сувенирной продукции и сопутствующих товаров,

- стойки  и горки для сувенирной продукции;

- два  шкафа для цветов с подсветкой;

- две  холодильные камеры;

- один  холодильный шкаф для хранения  живых срезанных цветов (идеальный температурный режим +30С);

- два  металлических шкафа для хранения  удобрений, минералов и т.д.;

- три  рабочих стола и шесть наборов  инструментов для флористов. 

 

1.3 Структура  предприятия

Структура управления компанией представлена на рис. 1

 

 

Коммерческо-информационный отдел (отдел маркетинга) проводит все виды коммерческих сделок на региональных и общероссийском рынках; оказывает организационно-методологические, научные, информационные, посреднические услуги своим контрагентам на рынке; организует торги, ярмарки, выставки, аукционы и принимает в них участие; формирует запасы готовой продукции на складах предприятия; осуществляет маркетинговую деятельность; проводит политику ценообразования, проводит рекламную деятельность.

Отдел поставок осуществляет управление поставками товаров.

Бухгалтерия осуществляет прием месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов и представляет их в контрольные финансовые органы; обобщает экономические и финансовые данные на основе свободных балансов; осуществляет анализ хозяйственной деятельности предприятия; осуществляет руководство по применению цен, наценок и скидок, по составлению калькуляций на услуги, по применению форм оплаты труда руководителей, рабочих и служащих; разрабатывает проекты планов по всем видам показателей.

Склад: обеспечивает хранение цветочной продукции; содержит и обслуживает складские площади; осуществляет складскую переработку; предоставляет складские площади другим предприятиям и организациям; организует работу персонала и обеспечивает его заработной платой; осуществляет оптовую реализацию со склада; несет ответственность за доверенные на хранение товарно-материальные ценности.

Транспортное  хозяйство осуществляет перевозку грузов; оказывает транспортные услуги, в том числе сдачу в прокат автотранспортных единиц; содержит и обслуживает парк автомобилей; организует работу персонала и обеспечивает его заработной платой; несет ответственность за доверенные на хранение и перевозку товарно-материальные ценности.

В настоящий  момент главные критерии отбора персонала  в розничную сеть - коммуникабельность и желание работать с клиентами, доброжелательность и обучаемость, желание повышать свой профессиональный уровень.

Минимальный штат продавцов, включая кассиров, — шесть человек (для одного магазина). Для работы в торговом зале достаточно четырех продавцов-консультантов, из которых одни предлагают услуги, другие – цветочную продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Описание товара, обоснование выбора

 

Цветочный рынок - уникальный сегмент экономики. Во многом потому, что для каждого  этапа этого бизнеса - выращивание, транспортировка, продажа - характерно неотъемлемое свойство - рискованность. Этот товар требует бережного  обращения и хранения в соответствующих микроклиматических условиях.

Срезанные цветы лучше держать при температуре +8-+10С. Чтобы дольше сохранить товар, магазины сооружают камеру в одном  из подсобных помещений. Существуют также специальные охлаждаемые  цветочные витрины для торгового зала.

Основная  специализация ИП Лунина изготовление изысканных, стильных и недорогих букетов на любой вкус. В магазинах всегда огромный ассортимент качественных срезанных цветов из Голландии, Эквадора, Колумбии, Израиля, Италии и России. В ИП Лунина работают профессиональные флористы, получившие специальное флористическое образование и имеющие многолетний опыт работы. Также ИП Лунина предлагает: свадебную флористику любой сложности, стильные композиции из живых цветов и сухоцветов разного ценового диапазона, корзины любого размера с живыми цветами, разнообразные настольные композиции. Сохранить цветы и донести их до покупателей нам помогают специальные холодильные камеры – витрины, в которых поддерживается оптимальная температура. Только этот способ хранения цветов позволяет донести всю прелесть цветочной красоты и свежести до покупателей. С продажей цветочной продукции ИП Лунина предлагает полный спектр услуг, включая: великолепную современную упаковку, упаковку для перемещения цветов при отрицательной температуре, специальные добавки в воду для ваз увеличивающие время хранения цветов в домашних условиях и т.д.

В продаже  во всех магазинах ИП Лунина огромное количество керамических горшков. Любые виды, формы и размеры, любой производитель от близлежащих областей до дальнего зарубежья. В ассортименте также присутствуют: кашпо, вазы из стекла, фарфора, керамики и хрусталя, а также авторские изделия. Огромное количество изделий из пластика, вся гамма, большое количество расцветок и привлекательная цена.

Отдельная гамма продукции – посадочный материал. Луковичные цветы и растения, семена лучших отечественных и зарубежных агрофирм, готовые к посадке наборы. Отличительная особенность нашей  работы – продажа луковичных поштучно, т.е. нет необходимости покупать целую упаковку одного сорта. Также каждая вскрытая упаковка с луковицами перед поступлением в продажу проходит строгий отбор по качеству, который просто невозможно осуществить при покупке упаковками.

В ассортименте ИП Лунина предлагает: грунты для посадок всех видов растений, включая разбивку на определенные группы, жидкие удобрения для подкормки растений, литературу по уходу за цветами и растениями, подарки и сувениры к различным праздникам, открытки на любой вкус. Также существуют сезонные направления работы, включая: продажу садового инструмента, газонокосилок, триммеров и т.д., предновогодние товары – срезанные ели, елочные украшения и игрушки, гирлянды, пиротехника и другие товары этой тематики.

1.3 Оценка рынков сбыта

 

Основной  характеристикой российского рынка цветов, несмотря на красочность самой продукции, можно, пожалуй, назвать его «серость». Так, по данным таможенной статистики, на долю официального импорта на российском рынке цветов приходится порядка 90 млн. $ в год. При этом, лишь по прикидочным оценкам, поскольку точные цифры не может назвать практически никто, только на московском рынке цветов годовой оборот составляет не менее 500 млн. руб. в год.

На  рис. 1 приведено оценочное распределение  годового оборота на российском рынке срезанных цветов.

 

Рис. 1. Структура товарооборота срезанных  цветов

 

В раздел «прочие» на рис. 1 попадают доходы от сопутствующих  услуг (оформление букетов, доставка и  т.п.) Большая часть оборота (от 70% и выше) приходится на цветы, ввезенные  из-за рубежа. Что касается российского производства, то его доля, по оценкам экспертов, очень мала, и достигает порядка 10% лишь в праздники, когда спросом пользуются любые цветы, особенно в весенний период, когда возрастает популярность «наших родных» ромашек, гвоздик и проч. Причин, по которым в продажах преобладают цветы «иностранного происхождения», несколько: во-первых, качество цветов. Технологии выращивания цветов за границей позволяют продлить сроки их хранения, кроме того, при оформлении букетов, по словам сотрудником дизайнерских компаний, проще иметь дело с «кондиционным» товаром.

Вторая  причина – ненадежность поставок от российских производителей, что  в особенности связано со временем года.

И в-третьих, себестоимость российских цветов зачастую превышает этот показатель у ввезенных из-за границы. Связано это опять же с технологиями – выращивание цветов в России, в основном, остается пока трудоемким процессом.

«Серость» российского рынка цветов объясняется  распространением такой технологии ввоза цветов из-за границы, как обозначение их в таможенной декларации под другим наименованием - зелень для букетов и т.п., что существенно снижает величину налоговых платежей.

Представленные  на рынке цветы условно делятся  на два вида - срезанные растения и горшечные культуры, иначе говоря, комнатные растения. Розы и хризантемы - продукт, пользующийся стабильным спросом, вместе с ценой многократно увеличивающимся накануне двух главных «цветочных» праздников - Днем Святого Валентина и 8 Марта. Фиалки и кактусы - как менее распространенный товар - в большей степени являются предметами интерьера, чем живыми растениями, за которыми нужен уход. На рынке представлено немало экзотической растительной живности, а по специальному заказу покупатель может получить все, что угодно, включая эксклюзивные водные и гигантские цветочные культуры.

Голландия является абсолютным чемпионом по поставкам  живых цветов в Россию. На ее долю приходится почти две трети всех поставок. Вторая позиция (и приблизительно четверть поставок на российский цветочный рынок) принадлежит производителям из Латинской Америки (Колумбия, Эквадор). Причем, подобный расклад сил сложился именно в последнее время. До этого абсолютным лидером поставок были именно латиноамериканцы. Здесь, однако, необходимо заметить, что, несмотря на "происхождение", эти цветы приходят в Россию из той же Голландии. Остальной сегмент цветочного рынка делят между собой Израиль, Испания и ряд других стран.

Предрасположенность российских цветочных операторов к  заграничной продукции соответствующим образом влияет на расклад ценообразующих факторов.

Как результат: практически невозможно говорить о стабильной выручке за день. По словам предпринимателей, для  одной и той же "точки" этот показатель колеблется от 2 до 15 тысяч  и составляет в среднем 3 тысячи рублей в день. Соответственно, месячная выручка составляет около 100 тысяч рублей.

Эта проблема значительно слабее проявляется  в отношении крупных магазинов, где доля продажи живых цветов существенно ниже, чем в павильонах.

Прежде  чем планировать стратегии продвижения брэнда ИП Лунина, компания провела ряд маркетинговых исследований для выявления целевой аудитории.

Как известно, спрос может быть выражен  в виде формулы:

 

С = NMB * Кn,

 

где N – число  покупателей; М – место; В –  время; Кn – средний коэффициент совершения покупки.

Так, по выборочным наблюдениям было зафиксировано, что  цветы ежемесячно покупает 580 человек, по 2 единицы, тогда их совокупный месячный спрос составит 1160 ед. Средняя розничная  цена единицы равна 67 рублей, тогда  планируемый объем продаж цветов составит 777,52 тыс. руб. ((1160 ед. + 67 руб.) * (92,5%)).

Как мы определили, магазины реализуют несколько групп  товаров. Удельный вес маржинального  дохода составляет:

«А» срезанные  цветы – 0,8,

«Б» комнатные  растения– 0,6,

«В» цветочные горшки – 0,7,

«Г» цветочные  семена и рассада– 0,5,

«Д» литература по флористике– 0,6,

«Е» садовый инструмент – 0,7,

«Ж» игрушки, украшения  – 0,5.

Общая сумма продажи  товаров составит в 2006 г. 840,7 тыс. руб. (прогноз).

Удельный вес  реализуемых товаров «А» - 62%, «Б» - 14,6%, «В» - 5%, «Г» - 4%, «Д» - 5%, «Е» - 7,4%, «Ж» - 2%.

Тогда средний  удельный вес маржинального дохода в общей сумме товарооборота  составит:

Информация о работе Бизнес план цветочного бизнеса