Бизнес план цветочного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание

Цветочный салон будет расположен будет возле торгового центра «ТРЦ на набережной», что обеспечит большой покупательский поток. Организационно-правовая форма магазина «Черная Роза» - ИП «Семицветов».
Руководитель предприятия – Семицветов Сергей Владимирович.

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 422.50 Кб (Скачать документ)

 

Любой проект подвержен риску, который  заключается в угрозе финансовых потерь, ведущей к краху проекта  или разорению предприятия в  целом. Анализ рисков осуществляется на основе качественного и количественного подходов.

Выявление рисков и их оценка важны с точки  зрения заблаговременного принятия профилактических мер, а уж если что  произойдет, то решительно выправлять положение, опираясь на то, что было наработано. Составляя бизнес-план, необходимо планировать комплекс мероприятий, связанных с предотвращением рисков. Такой комплекс мероприятий содержит ряд организационных решений, направленных на снижение риска: страхование, хеджирование, установление лимита на расходы, резервирование, распределение риска, диверсификация и получение дополнительной информации.

Следует выявить набор простых рисков, которые могут возникнуть при  выполнении проектов. Перечень возможных  простых рисков представлен в  таблице 9. Кроме того, необходимо определить вероятность каждого риска.

 

Таблица 9

Простые риски

Вид риска

Компенсирующее  воздействие

Уникальность  преимущества нового предприятия

Поиск нового уникального преимущества

Поддержка местных органов власти и общественных организаций

Затраты на приобретение лицензий, разрешений, доступ к информации

Географическое  положение

Затраты на решение транспортных проблем, экологических  проблем, климатических проблем

Удаленность от транспортных развязок и маршрутов  общественного транспорта

Затраты на создание подъездных путей, повышенные эксплуатационные расходы, создание службы перевозки работников предприятия

Удаленность от инженерных сетей или недоступность  инженерных сетей

Затраты на подводку инженерных коммуникаций, превышающих обычное подключение (электроэнергия, вода, тепло, линии связи)

Собственная платежеспособность

Увеличение  объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплат процентов

Неустойчивость  спроса

Снижение  цен, затраты на поиск новых сегментов  рынка, разработка нового продукта, покупка лицензии на производство более совершенного продукта

Снижение  цен конкурентами на основе увеличения объема производства или эффективной  политики в области затрат

Изменение политики управления затратами, снижение цен, уменьшение объема продаж при сохранении цен

Рост  налогов

Изменение структуры затрат, лоббирование проекта

Снижение  платежеспособности потребителей

Переориентация  на другой сегмент рынка, снижение затрат, выпуск альтернативных более дешевых  продуктов, модернизация при сохранении цен

Рост  цен на сырье и материалы

Снижение  чистой прибыли, рост цен на собственную  продукцию

Недостаток  оборотных средств

Изменение финансового управления, увеличение кредитов

Отсутствие  квалифицированной рабочей силы

Затраты на обучение, затраты на приобретение технологий, не требующих привлечения рабочих высокой квалификации

Уровень оплаты труда

Затраты на более высокую заработную плату, текучесть кадров, снижение производительности труда

Социальная  инфраструктура

Затраты на содержание социальной инфраструктуры

Состояние машин и оборудования

Затраты на организацию ремонта

Производственная  мощность

Затраты на создание дополнительных производственных мощностей или привлечение субподрядчиков при росте рынка

Экологическая обстановка

Резервы средств на компенсацию экологических катастроф, затраты на экологические проекты

Вредность производства

Рост  эксплуатационных затрат

Складирование отходов

Увеличение  себестоимости

Прочие

Резерв  средств на компенсацию прочих расходов


 

Риск  проекта может быть связан, прежде всего, с постепенным снижением спроса покупателей продукцию. Это связано с общей тенденцией снижения покупательской активности. Вторым основным риском является усиление активности конкурентов, возможно использование ими нечестных методов.

Ниже  в таблице 10 представлены риски, распределенные по стадиям осуществления проекта.

 

Таблица 10

Риски по стадиям осуществления проекта

Риски

Веса Wi

Подготовительная  стадия

Удаленность от инженерных сетей

1/5

Отношение местных властей

1/5

Непредвиденные затраты

1/5

Недобросовестность  подрядчиков

1/5

Несвоевременная поставка оборудования

1/5

Стадия  функционирования. Экономические риски

Неустойчивость  спроса

1/5

Снижение  цен конкурентами

1/5

Появление новых конкурентов

1/5

Порча или потеря товара

1/5

Невыполнение  договоров поставки товаров

1/5

Стадия  функционирования. Финансовые риски

Рост  налогов. Изменение налогообложения

1/4

Повышение оптовых цен на товары

1/4

Инфляция

1/4

Непредвиденные  затраты

1/4

Стадия  функционирования. Технические риски

Изношенность  оборудования

1/3

Непредвиденные  затраты на ремонт

1/3

Ограниченность  площадей (торговых и складских)

1/3

Стадия  функционирования. Социальные риски

Трудности с набором квалифицированного персонала

1/4

Недостаточный уровень зарплаты

1/4

Квалификация  кадров

1/4

Текучесть кадров

1/4

Стадия  функционирования. Экологические риски

Твердые отходы

1/4

Близость  домов

1/4

Вредные условия труда

1/4

Складирование отходов

1/4


 

В качестве условий предотвращения рисков могут  быть рекомендованы следующие мероприятия:

- страхование  имущества и ответственности  работников фирмы, заключение  договоров с фиксированными суммами,  детальная проработка подготовительной  стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

- заключение  долгосрочных контрактов с поставщиками  с четкими условиями и штрафными  санкциями;

- использование  механизмов страхования валютных  рисков (хеджирование, закрытие открытой  валютной позиции и др.).

 

1.10 Финансовый план

 

Для принятия окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете  зависеть от их размеров, структуры  и графика осуществления.

Инвестиции  и основные элементы производственных издержек, определенные в предыдущих разделах плана, сводятся в финансовом плане с тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и  определить финансовую и экономическую  рентабельность проекта.

Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал - средства, необходимые для функционирования проекта.

Основной  капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства. Переменные издержки – это затраты, связанные с производством каждой единицы продукции, работы, услуги. К ним относятся: основные материалы. Комплектующие изделия, затраты на технологическое топливо и энергию, сдельная заработная плата с отчислениями и другие прямые издержки.

Постоянные  затраты – это затраты, которые  могут быть отнесены к определенному  периоду времени производственной деятельности предприятия (году, кварталу). К ним относятся затраты на управление (почта, связь, факс, заработная плата управленческого персонала с отчислениями), оплата разрешений на право осуществления определенных видов деятельности (лицензии, патенты), коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, затраты на маркетинг и т.д. в случае привлечения заемных средств в эти затраты включаются проценты за использование кредита.

Себестоимость будет определяться по формуле:

 

S = C + FC/N,

 

Где S – себестоимость единицы  продукции;

VC – переменные затраты

FC – постоянные расходы

N – объем производства.

Виды  расходов будут представлены в таблице 11.

 

Таблица 11

Смета затрат

№ п/п

Наименование  экономических элементов

Величина  затрат, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ  ЗАТРАТЫ

1

Материальные  затраты

1.1

Прямые  материальные затраты

86250

1.2

Энергия

43200

1.3

Услуги  связи

28800

1.4

Обслуживание  ККМ

8640

2

Фонд  оплаты труда продавцов

1512000

3

Единый  социальный налог (26 %)

393120

ПОСТОЯННЫЕ  ЗАТРАТЫ

1

Материальные  затраты

1.1

Охрана

139000

1.2

Стоянка автомобиля ГАЗель-330210

14400

1.3

Санитарная  эпидемиологическая станция 

6192

1.4

Государственная ветеринарная служба

3024

2

Фонд  оплаты труда АУП

388300

3

Единый  социальный налог (26 %)

127554,8

4

Амортизационные отчисления

100958

5

Прочие  затраты

5.1

Ремонтный фонд

43225,5

5.2

Уборка  территории

21600

5.3

Уборка  помещения

16800

5.4

Прочие  прямые расходы

300000

Итого затрат:

3233064,3

в том  числе, переменных затрат:

2072010

  постоянных затрат:

1161054,3


 

Затраты на охрану включают затраты на услуги охранного предприятия ООО «Драккар» (стационарные «тревожные» кнопки в офисных помещениях и переносные сигнальные кнопки в магазинах у продавцов), а также затраты на охранников в магазинах в ночное время.

Разгрузка обозначает затраты на разгрузку  поставщиками доставленного товара в магазинах, а также на склад  головного офиса.

Амортизационные отчисления включают амортизационные  отчисления основных производственных фондов и износ нематериальных активов.

Ремонтный фонд включает в себя затраты на ремонт и обслуживание основных производственных фондов и программного обеспечения.

План доходов от реализации продукции (товарооборота) представлен в таблице 16. Данный прогноз был сделан с учетом долгосрочной тенденции роста объемов продаж в связи с развитием предприятия, а также с учетом сезонных колебаний (зима-лето и праздничные дни). Летом выручка несколько ниже, чем зимой. Кроме того, объем продаж резко возрастает накануне и во время праздников (например, рождественские каникулы).

 

Таблица 12

План выручки ИП Лунина

Магазин

Выручка предприятия (2006 г.), тыс. руб.

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого

345,3

412,6

426,5

460,6

410,9

954,8

Нарастающим итогом

345,3

757,9

1184,4

1645

2055,9

3010,7


 

 

В таблице 13 представлен  расчет финансовых результатов предприятия.

 

Таблица 13

Финансовые  результаты работы предприятия

№ п/п

Показатель

Вычисление  показателя

Сумма, тыс.руб.

1

Товарооборот  розничный (включая НДС)

Товарооборот входной + торговая наценка (включая НДС)

36377,64

2

Товарооборот  розничный (без НДС)

Товарооборот  входной + торговая наценка (без НДС)

34398

3

Валовый доход

Торговая  наценка

10998

5

Расходы

Смета затрат

3233,064

6

Прибыль валовая

Валовый доход за минусом сметы затрат

7764,936

7

Налог на прибыль

24 % от  прибыли налогооблагаемой

1863,58

10

Прибыль чистая

Прибыль налогооблагаемая за минусом налога на прибыль

5901,35

11

Единый  социальный налог

-

520,674

12

Налог на добавленную стоимость

НДС от входного товарооборота 

6191,640

13

Инвестиции  в проект

-

15613

14

Срок  окупаемости затрат

-

 

Информация о работе Бизнес план цветочного бизнеса