Организационный проект ИП Чуканова магазин «Цветы для тебя»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:05, курсовая работа

Описание

Цель работы – организационное проектирование ИП Чуканова магазин «Цветы Для Тебя»
Задачами проекта являются:
1) проведение организационного аудита магазина;
2) диагностика организационных проблем;
3) обоснование инновационных предложений по устранению выявленных проблем;
4) описание процесса внедрения указанных инноваций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АУДИТ ИП ЧУКАНОВА МАГАЗИН «ЦВЕТЫ ДЛЯ ТЕБЯ»………………………………………………………………………13
1.1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………13
1.2 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ…………………………………………………..15
1.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ………...17
1.4 ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………22
1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА……………………………………..24
1.6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ……………………………………...26
1.7 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА…………………………………… 28
1.8 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЕ………………...29
2. ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ……………………………………...32
2.1 ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ………………………………………………32
2.2ВЫДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИДЕИ……………………………32
3.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ЦЕЛИ……………………………………….36
3.1ЦЕЛЕОПРЕДЕЛЕНИЕ………………………………………………………36
3.2ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСАМИ…
3.3 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….47

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект -Тэкономики.doc

— 383.50 Кб (Скачать документ)

В последнее время рентабельность увеличивается за счет спроса на композиции и услуги флористов. Кстати, по утверждению предпринимателей, специалиста, умеющего работать с цветочным материалом, найти непросто.

Уникальный, "дизайнерский" букет дороже обычного - от 1,5 до 5 тыс. рублей, но и покупателем он ценится куда выше.

Дополнительные услуги - основной инструмент конкуренции: сегодня салоны предлагают доставить букет и поздравление, отправить к заказчику флориста, предоставить в аренду, для оформления офиса или банкетного зала, экзотические комнатные растения. У заморских цветов в последнее время появилось много почитателей. А многие покупатели с удовольствием выбирают полевые букеты - с ромашкой, колокольчиком и тысячелистником (кстати, подобные букеты были популярны в Серебряном веке).

 

             

Иногда салоны предоставляют консультации по вопросам ухода за цветами или даже берут растения на лечение или на содержание, на время отпуска их хозяина. Многие магазины делают акцент на сопутствующие товары (они приносят до 15% прибыли), при этом уделяя особое внимание подарочной тематике. Еще одно интересное и прибыльное нововведение - Интернет-магазин, который, к тому же, еще и представляет наименее рискованную модель флористического бизнеса. Для открытия такого магазина нужно только создать сайт, найти небольшое помещение, хорошего флориста и курьера для доставки. В России сейчас работает уже более 60 цветочных Интернет - магазинов, а услуги по доставке букетов только в Москве предоставляют более 150 сайтов. Подобный бизнес "раскручивается" довольно быстро и позволяет задуматься о более крупных проектах.

Комнатные растения - особая статья цветочного бизнеса. Их ценят за уют, создаваемый в доме, и полезные свойства - цветы повышают влажность воздуха, убивают бактерии, снижают электромагнитное излучение и очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют современные пластиковые покрытия, клей, лаки и моющие средства.

Цветочный рынок невозможен без "околоцветочного" бизнеса. Перечень товаров для цветов очень широк: сюда входят товары для выращивания и ухода, для садоводов и любителей комнатных растений, для работы цветоводческих хозяйств и оформления цветочных магазинов.

Потребности цветоводов и продавцов обеспечивают разные предприятия-производители, садовые центры, агрофирмы и агробюро - в последние годы их количество увеличилось, некоторые из них сотрудничают с зарубежными поставщиками, другие представляют отечественный опыт. Ориентируются они, как правило, на специализацию своих клиентов.

Любители покупают семена, рассаду, грунты, удобрения, средства химической защиты растений, укрывной материал, садовую технику и инвентарь.

Продавцов интересует оборудование для магазинов и розничный ассортимент - стеллажи, стойки и горки, шкафы, холодильные камеры, рабочие столы и инструменты для флористов, вазы, горшки, корзины, упаковка для цветов и материалы для оформления композиций, сувениры и специальная литература.

Цветоводам хорошо известно, что большая часть продукции на российском цветочном рынке представлена зарубежными производителями, а значит, простор для развития отечественного цветоводства очень широк.

Опросы показывают, что в обычные дни самый популярный цветок - красная роза. По мнению некоторых экспертов, в перспективе российские розы вполне могут занять 60% рынка. Именно на розы приходится 80% розничных продаж цветов, их и стараются в первую очередь вырастить отечественные тепличные хозяйства. 8 марта большой спрос на тюльпаны, в День знаний и день Последнего звонка хорошо продаются букеты, 23 февраля - гвоздики, в День Святого Валентина - композиции в виде сердец. На эти праздники и приходится пик продаж живых цветов выполняют. Летом, как правило, продажи снижаются - поднять их помогают осенние свадьбы.

Цель работы – организационное проектирование магазина «Цветы для тебя»

Задачами проекта являются:

5)           проведение организационного аудита организации;

6)           диагностика организационных проблем;

7)           обоснование инновационных предложений по устранению выявленных проблем;

8)           описание процесса внедрения указанных инноваций.

В работе над проектом будут использоваться такие методы, как наблюдение, знакомство с документами организации, анкетирование, интервьюирование, аудит, проектирование, специальные методы исследования отдельных сторон организации. Такие методы исследования позволяют наиболее полно исследовать организацию.


1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АУДИТ МАГАЗИНА «ЦВЕТЫ ДЛЯ ТЕБЯ»

 

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

В данном проекте проводится аудит ИП Чуканова магазин «Цветы Для Тебя». Данный магазин предлагает жителям г. Саратова широкий ассортимент срезанных цветов, комнатные растения и ряд сопутствующих товаров.

Отметим основной этап создания предприятия. ИП Чуканова И.В. является самостоятельным юридическим лицом и зарегистрировано в органах юстиции г. Саратова в качестве хозяйствующего субъекта 23.03.2006. (свидетельство №30954369).

На первоначальном этапе основным видом деятельности является коммерческая деятельность в области реализации живых цветов, а также сопутствующих товаров.

Приобретают живые цветы организации и физические лица за наличный, безналичный расчеты, бартер, по кредиту.

Магазин реализует следующие методы стимуляции сбыта:

                 оптовые скидки 5% при покупке от 5 единиц наименования товара

                 скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

Для всех покупателей (по желанию) проводятся бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое внимание уделяется качеству продукции и ее оформлению, а также фирменной упаковке.

Магазин занимается продажей комнатных растений, свежесрезанных цветов, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала. Все товары обладают высоким качеством. Цены и примерный ассортимент предоставлен в таблице 1.

 

Таблица 3.3. Прейскурант цен

Наименование товара

Цена за 1 шт., руб.

Роза

80—150

Азалия

380-500

Фиалка

150—200

Хризантемы

80-100

Гиацинты

50-60

Герберы

70-80

Тюльпаны

40—70

Горшки цветочные керамические

50—1500

Семена

15—100

Печатная продукция

50—300

Удобрения, подкормки

10—150

Земля

30—80

Луковицы

20—80

 

Цены на товар варьируются в зависимости от сорта, размера, сезона.

Магазин «Цветы Для Тебя» стремится к сотрудничеству с российскими производителями, такими, как, «Белая Дача», «Корпорация НК», «Альбина, «Афродита».

Магазин предлагает широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.

Численность персонала составляет более 20 человек.

 

1.2 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Общую цель организации называют миссией – основанием для ее существования. Миссия отражает мировоззрение организации, цели, ценности и повод для создания.[2].

В официальных документах формулировка миссии не встречается, однако ее можно сформулировать следующим образом: «Предоставлять населению качественную цветочную продукцию. Создавать флористическое оформление, учитывая потребности и возможности клиента, точно зная, как это сделать лучше и эффективнее всех на рынке»

Миссия нашей фирмы – превысить ожидания наших клиентов посредством обеспечения им комплексного и высококачественного обслуживания в сфере торговли.

Понятие «Кредо» в официальных документах не встречается, но основные ценности ИП Чуканова магазин «Цветы Для Тебя» представлены в Политике в области охраны труда.

 

Политика в области охраны труда:

В своей деятельности ИП Чуканова магазин «Цветы Для Тебя» руководствуется принципами:

        выполнения требований российского законодательства, международных договоров Российской Федерации, стандартов в области охраны труда;

        постоянного улучшения и совершенствования деятельности в области охраны труда и условий труда;

        планирования и осуществления деятельности, направленной на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Миссия задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее. Конкретные, конечные состояния, к которым должна стремиться организация, фиксируются в виде ее целей. То есть цели – это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

По установившемуся мнению, существует два типа целей в зависимости оттого, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные цели. В принципе, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, – долгосрочные цели. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные временные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через два-три года.[3]

 

В официальных документах формулировка целей не встречается, но их, безусловно, можно сформулировать:

-цели организации: определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества), обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно; достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом, ведь миссия нашей фирмы – превысить ожидания наших клиентов посредством обеспечения им комплексного и высококачественного обслуживания в сфере торговли.

Представленные выше цели четко и полно соответствуют миссии организации.

 

 

1.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

Организация представляет собой открытую социально-экономическую систему, постоянно развивающуюся под воздействием факторов внешней среды. Внешняя среда является источником, питающим организацию различными ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Поскольку ресурсы внешней среды ограничены,  в условиях многочисленности организаций существует вероятность того, что конкретная организация может не получить необходимые ей ресурсы из внешней среды, что ослабит ее потенциал и приведет ко многим негативным последствиям. Поэтому задача организации состоит в обеспечении такого взаимодействия с внешней средой, которое позволило бы ей поддерживать ее потенциал, обеспечивающий достижение стоящих перед организацией целей, а, следовательно, и возможность выживать в долгосрочной перспективе.[4]

Таким образом, внешняя среда организации – это те условия и факторы, организации и ресурсы, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на внутреннюю среду организации, ее развитие и результаты деятельности.

Факторы внешней среды  подразделяются на две основные группы –  микросреда (среда непосредственного воздействия, ближайшая, деловая) и макросреда (среда косвенного воздействия, опосредованная). На схеме представлена одна из возможных графических моделей внешней среды организации (см. рис 1).

Информация о работе Организационный проект ИП Чуканова магазин «Цветы для тебя»