Организационные проблемы управления государственной противопожарной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:05, контрольная работа

Описание

Положения, уставы подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, их структура и штатное расписание разрабатываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом единых подходов, рекомендуемых МЧС России, и особенностей субъекта Российской Федерации, и утверждаются в установленном порядке.

Содержание

Введение 3
Виды пожарной охраны 5
Государственная противопожарная служба 5
Муниципальная пожарная охрана 6
Добровольная пожарная охрана 8
Частая пожарная охрана 12
Противопожарная служба субъекта Российской Федерации 14
Основные задачи противопожарной службы 14
Структура противопожарной службы 14
Функции противопожарной службы 16
Полномочия противопожарной службы субъекта Российской
Федерации 19
Финансовое и материально-техническое обеспечение в области
пожарной безопасности 20
Гарантии правовой и социальной защиты личного состава
противопожарной службы субъекта Российской Федерации 20
Страховые гарантии личного состава противопожарной службы
субъекта Российской Федерации 21
Полномочия органов государственной власти в области пожарной
безопасности 22
Полномочия федеральных органов государственной власти в области
пожарной безопасности 22
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в области пожарной безопасности 23
Полномочия субъектов Российской Федерации в области пожарной
безопасности 25
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения
пожарной безопасности 26
Приказ № 613 от 23.12.2004 г. «О создании центров управления силами
федеральной противопожарной службы» 28
Разъяснения по реорганизации ГПС 30
Заключение 40
Литература 41

Работа состоит из  1 файл

Теория организации 1Юма.doc

— 308.50 Кб (Скачать документ)


 

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

 

Академия Государственной противопожарной службы

 

 

 

 

Кафедра: «Управления и экономики ГПС»

 

 

Дисциплина: «Теория организации»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

Тема: «Организационные проблемы управления государственной

противопожарной службы».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

подполковник внутренней службы

Юмагулов Р. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2008.

2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение              3

Виды пожарной охраны                5

Государственная противопожарная служба              5

Муниципальная пожарная охрана              6

Добровольная пожарная охрана              8

Частая пожарная охрана              12

Противопожарная служба субъекта Российской Федерации              14

Основные задачи противопожарной службы              14

Структура противопожарной службы              14

Функции противопожарной службы              16

Полномочия противопожарной службы субъекта Российской

Федерации              19

Финансовое и материально-техническое обеспечение в области

пожарной безопасности              20

Гарантии правовой и социальной защиты личного состава

противопожарной службы субъекта Российской Федерации              20

Страховые гарантии личного состава противопожарной службы

субъекта Российской Федерации              21

Полномочия органов государственной власти в области пожарной

безопасности                22

Полномочия федеральных органов государственной власти в области

пожарной безопасности              22

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской

Федерации в области пожарной безопасности              23

Полномочия субъектов Российской Федерации в области пожарной

безопасности              25

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения

пожарной безопасности              26

Приказ № 613 от 23.12.2004 г. «О создании центров управления силами

федеральной противопожарной службы»              28

Разъяснения по реорганизации ГПС              30

Заключение                            40

Литература                            41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ВВЕДЕНИЕ

 

Противопожарная служба субъекта Российской Федерации создается в целях защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров и реализации на территории субъекта Российской Федерации единой государственной политики в области пожарной безопасности.

В своей деятельности противопожарная служба субъекта Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и настоящим - Положением. Организацию деятельности в части профилактики и тушения пожаров, подготовки личного состава противопожарная служба субъекта Российской Федерации строит на основе нормативных актов, разработанных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Противопожарная служба субъекта Российской Федерации - это совокупность пожарных, пожарно-спасательных подразделений и органов обеспечения деятельности, размещенных на территории и содержащихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации.

Финансовое, материально-техническое и другие виды обеспечения противопожарной службы субъекта Российской Федерации осуществляет структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, созданное по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Оперативное управление силами и средствами противопожарной службы субъекта Российской Федерации, руководство деятельностью единых дежурных диспетчерских служб, организация подготовки в учреждениях МЧС России специалистов пожарной, пожарно-спасательной служб, а также организацию подготовки должностных лиц субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности обеспечивает территориальный орган МЧС России в рамках Соглашений между МЧС России и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

Финансовое, обеспечение деятельности противопожарной службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет:

•    средств бюджета субъекта Российской Федерации;

•         средств, выделяемых для финансирования региональных целевых
программ в области обеспечения пожарной безопасности;

 

4

 

•         средств, поступающих в соответствии с заключенными
договорами, в том числе по оказанию разрешенных платных услуг;

•         взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных
законодательством.

Положения, уставы подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, их структура и штатное расписание разрабатываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом единых подходов, рекомендуемых МЧС России, и особенностей субъекта Российской Федерации, и утверждаются в установленном порядке.

Численность, техническое оснащение противопожарной службы субъекта Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации, исходя из документов и рекомендаций МЧС России.

На государственных служащих противопожарной службы субъекта Российской Федерации распространяется законодательство Российской Федерации и законодательство субъекта Российской Федерации о государственной службе.

На работников противопожарной службы субъекта Российской Федерации распространяется законодательство Российской Федерации и законодательство субъекта Российской Федерации о труде.

Противопожарная служба субъекта Российской Федерации при осуществлении возложенных на нее задач и функций взаимодействует:

•         с органами государственной власти субъекта Российской
Федерации и органами местного самоуправления;

•         с территориальным органом МЧС России по субъекту Российской
Федерации;

•         с подразделениями федеральной противопожарной службой МЧС
России и иными структурными подразделениями МЧС России;

•         с муниципальной, ведомственной, частной и добровольной
пожарной охраной;

•         со структурными подразделениями МВД  России и другими
службами обеспечения безопасности на территории субъекта Российской
Федерации;

•         с организациями и общественными объединениями;

•         со средствами массовой информации;

•         другими структурными подразделениями Министерств и
ведомств, решающих вопросы безопасности.

Контроль за деятельностью противопожарной службы субъекта Российской Федерации осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и, в соответствии с Соглашением между МЧС России и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - территориальный орган МЧС России.

 

 

 

 

 

5

ВИДЫ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

 

В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" пожарная охрана в Российской Федерации подразделяется на следующие виды:

•         Государственная противопожарная служба;

•         муниципальная пожарная охрана;

•         ведомственная пожарная охрана;

•         частная пожарная охрана;

•         добровольная пожарная охрана.

Государственная противопожарная служба (ГПС) является сегодня самым многочисленным видом пожарной охраны.

Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

Государственная противопожарная служба

 

Личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:

- лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (сотрудников);

- военнослужащих федеральной противопожарной службы;

- лиц, не имеющих специальных или воинских званий (работники).

В Государственную противопожарную службу принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав Государственной противопожарной службы.

На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в вооруженных силах Российской Федерации.

На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.

Личному составу Государственной противопожарной службы в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Сотрудники и военнослужащие Государственной противопожарной службы имеют знаки отличия и форму одежды, установленные Правительством Российской Федерации.

В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (в органах, где предусмотрен данный вид государственной службы).

В системе ГПС большое внимание уделяется научному обеспечению и подготовке профессиональных кадров.

6

 

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области пожарной безопасности проводятся во Всероссийском научно-исследовательском институте противопожарной обороны, шести ведомственных учебных заведениях пожарно-технического профиля и 70 испытательных пожарных лабораториях.

Подразделения пожарной охраны обладают мощным потенциалом высококвалифицированных специалистов. На сегодняшний день в системе ГНС в шести учебных заведениях осуществляется подготовка специалистов по программам высшего профессионального и среднего технического образования, а в более чем в двадцати - первоначальная профессиональная подготовка личного состава.

Для организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ежедневно в подразделениях Государственной противопожарной службы в боевом расчете находятся 17606 единиц основной и специальной пожарной автотехники, 55 пожарных катеров. Для проведения работ в не пригодной для дыхания среде личный состав ГНС имеет на вооружении более 60 тысяч аппаратов индивидуальной защиты органов дыхания.

В 2004 году для совершенствования материально-технической базы ГНС были закуплены пожарно-техническое вооружение, пожарная техника, аварийно-спасательное снаряжение и оборудование на сумму более 492 млн. рублей.

В результате работы по предотвращению и тушению пожаров государству ежегодно удается избежать потерь в сумме 45 млрд. рублей и предотвратить сотни тысяч пожаров.

 

Муниципальная пожарная охрана

 

Муниципальная пожарная охрана создается одним или несколькими органами местного самоуправления и содержится за счет средств бюджетов органов местного самоуправления и других, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:

•         организация и осуществление профилактики пожаров в городских
и    сельских    поселениях    муниципального    образования,    а     также    в
муниципальных организациях, находящихся в его собственности, в том
числе осуществление первичных мер пожарной безопасности;

Информация о работе Организационные проблемы управления государственной противопожарной службы