Организационные проблемы управления государственной противопожарной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:05, контрольная работа

Описание

Положения, уставы подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, их структура и штатное расписание разрабатываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом единых подходов, рекомендуемых МЧС России, и особенностей субъекта Российской Федерации, и утверждаются в установленном порядке.

Содержание

Введение 3
Виды пожарной охраны 5
Государственная противопожарная служба 5
Муниципальная пожарная охрана 6
Добровольная пожарная охрана 8
Частая пожарная охрана 12
Противопожарная служба субъекта Российской Федерации 14
Основные задачи противопожарной службы 14
Структура противопожарной службы 14
Функции противопожарной службы 16
Полномочия противопожарной службы субъекта Российской
Федерации 19
Финансовое и материально-техническое обеспечение в области
пожарной безопасности 20
Гарантии правовой и социальной защиты личного состава
противопожарной службы субъекта Российской Федерации 20
Страховые гарантии личного состава противопожарной службы
субъекта Российской Федерации 21
Полномочия органов государственной власти в области пожарной
безопасности 22
Полномочия федеральных органов государственной власти в области
пожарной безопасности 22
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в области пожарной безопасности 23
Полномочия субъектов Российской Федерации в области пожарной
безопасности 25
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения
пожарной безопасности 26
Приказ № 613 от 23.12.2004 г. «О создании центров управления силами
федеральной противопожарной службы» 28
Разъяснения по реорганизации ГПС 30
Заключение 40
Литература 41

Работа состоит из  1 файл

Теория организации 1Юма.doc

— 308.50 Кб (Скачать документ)

Вопрос. Кто и на каких основаниях будет организовывать тушеные пожаров (в т.ч. нести ответственность) в случае необходимости привлечения максимального количества техники и личного состава пожарно-спасательных формировании на объектах экономики.

 

Комментарий. Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на пожарную охрану возложены задачи по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. В  статье  22  определено,  кто  и  в  каких  случаях  руководит тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ. Вопросы организации ликвидации чрезвычайной ситуации в целом изложены в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», которыми следует руководствоваться в повседневной деятельности.

Вопрос. Отсутствует нормативная правовая база, определяющая кадровое обеспечение (порядок прохождения, службы) сотрудников ГПС МЧС России, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Комментарий. Порядок прохождения службы сотрудниками ГПС МЧС России определен Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, независимо от источника содержания должностей, на которых состоят сотрудники.

Полномочия должностных лиц МЧС России в отношении лиц рядового и начальствующего состава ГПС установлены приказом МЧС России от 21.07.2003 № 442 (зарегистрирован в Минюсте России от 08.08.2003 регистрационный № 4965) с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом МЧС России от 20.12.2004 № 583.

Вместе с тем, во исполнение плана поэтапного увольнения сотрудников

37

 

ГПС МЧС России, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов РФ (2005-2008 гг.) (исх. № 1-4-50-50-2 от 30.12.2004) необходимо прекратить назначение лиц рядового и начальствующего состава на должности, содержащиеся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а при увольнении (перемещении; сотрудников с указанных должностей переводить их в категорию служащих (работников) и комплектовать лицами, не имеющими специальных званий.

Вопрос. Не определен порядок транспортного обеспечения районных органов ГПН (хранение, заправка, ремонт и техническое обслуживание).

Комментарий. Хранение техники осуществляется в территориальных органах МЧС России, в федеральных подразделениях ГПС МЧС России или сторонних организациях на договорной основе. Заправка осуществляется по талонам на станциях АЗС, талоны приобретаются на выделенные денежные средства. Ремонт и техническое обслуживание техники производится в региональных центрах МТО (базовых ПТЦ) или в сторонних организациях за счет выделяемых денежных средств.

 

Вопрос. В связи с передачей ПТЦ в собственность субъекта не определен порядок материально- технического обеспечения служебной деятельности подразделений ГПС федерального уровня: где хранить ГСМ и как производить заправку, где и как хранить и получать пенообразователь, ПТВ, как учитывать расходы на обеспечение заправки воздухом ГДЗС областных подразделений ГПС

Комментарий. В 2005 году при проведении организационно-штатных мероприятий Организационно-мобилизационным департаментом МЧС России предусмотрено создание 10 региональных центров материально-технического обеспечения. (Докладная записка Врид. директора ОМД на имя Министра от 28.12.2004№ 1 -4-54-1416-3).

Пунктом 1.4 указания МЧС России от 31.12.2004 «О подразделениях федеральной противопожарной службы» начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации предложено для обеспечения задач, выполняемых ФПС, предусмотреть необходимое движимое и недвижимое имущество. Прием-передачу излишествующего имущества из федеральной собственности в государственную собственность и наоборот осуществить в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Хранение ГСМ осуществляется в региональных центрах МТО (базовых ПТЦ), федеральных пожарных частях МЧС России и сторонних организациях на договорной основе. Возможна заправка техники на станциях АЗС по талонам, приобретаемым за счет выделяемых денежных средств. Получение пенообразователя осуществляется через региональные центры МТО (базовые ПТЦ) и его хранение осуществляется в данных центрах, федеральных пожарных час-

38

 

тях (отрядах) МЧС России, сторонних организациях на договорной основе. Получение ПТВ осуществляется через региональные центры МТО, территориальные органы ГОЧС, федеральные пожарные части (отряды) МЧС России. Заправка воздухом дыхательных аппаратов газодымозащитной службы областных подразделений может осуществляться на договорной основе на промышленных предприятиях, в региональных центрах МТО (базовых ПТЦ), федеральных пожарных частях.

Вопрос. На основании результатов работы контрольно-ревизионной комиссии снимается 10% надбавка к должностным окладам сотрудников ГПС за работу в аппаратах защиты органов дыхания, не учитывая действующий приказ МВД России от 12.09.2000 № 950.

 

Комментарий. Приложение 39 «Подразделения Государственной противопожарной службы» к приказу МВД России от 12.09.2000 № 950 «О размерах окладов денежного содержали; сотрудников органов внутренних дел» применялось в системе ГПС МЧС России в части, ее касающейся, с 1 января 2002 г. до 1 июля 2002 г. на основании приказа МЧС России от 25.12.2002 № 608 «О применении в системе ГПС МЧС России приказов МВД России». В настоящее время не применяется в связи с введением в действие приказа МЧС России от 23.10.2002 № 493 «О размерах должностных   окладов  сотрудников  Государственной   противопожарной службы МЧС России».

Вместе с тем, в настоящее время ОМД МЧС России прорабатывается вопрос о необходимости введения надбавки к должностному окладу сотрудников ГПС в размере 10 процентов за работу в средствах защиты органов дыхания и зрения, вне зависимости от времени работы в них.

Вопрос. (Пункт 6, стр.3) Необходимо расширить перечень должностей личного состава I Государственной противопожарной службы МЧС России и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора, либо увеличить штатную численность ГПН...

Комментарий. Министерством в первом полугодии будут внесены предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в том числе по данному вопросу.

Вопрос. (Пункт 7, стр. 4). О материально-техническом обеспечении органов государственного пожарного надзора, остром дефиците служебных и вспомогательных помещений, транспортных средств, оргтехники, средств связи, видеотехники, экспертно-криминалистических средств, приборов и оборудования, нормативно-технической литературы, средств на обновление программного обеспечения, (правовых баз).

Комментарий. В процессе взаимной передачи собственности комплексно должны быть решены все вопросы выделения помещений, техники, средств связи и т.д. органам государственного пожарного надзора.

39

Вопрос. Требуется изменение приказа. МЧС России от 15.06.2004 № 283 «О порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами и иной информацией о пожарах», так как для. реализации данного приказа в полном объеме требуется, значительное увеличение штатной численности органов дознания, дополнительного материально-технического обеспечения из федерального бюджета.

Комментарий. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» вопросы приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях связанных с пожарами не отнесено к компетенции государственного пожарного надзора, в связи с чем прорабатывается вопрос об исполнении этой функции дежурными частями органов внутренних дел.

Вопрос. До настоящего времени не определена федеральная группировка сил ГПС, что затрудняет создание ЦУСов, так как невозможно определиться с их численностью.

Комментарий. Приложением к приказу МЧС России от 01.12.2004 № 544 «Об установлении численности сотрудников и работников федеральной противопожарной службы на 2005 год» установлена численность федеральной противопожарной службы, содержащаяся по штатам и штатным расписаниям, по субъектам Российский Федерации.

В срок до мая текущего года совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти будет разработан проект перечня организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения ФПС, и внесен в правительство РФ на утверждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы рассмотрели вопросы управления Государственной противопожарной службы МЧС России.

На мой взгляд, это не последние преобразования, связанные с Государственной противопожарной службой. Хочется надеяться, что в цвете последних событий все последующие изменения, касающиеся Государственной противопожарной службы МЧС России, приведут к улучшению условий работы, повышению профессионального мастерства сотрудников ГПС и повышения их социальной защищенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.   Конституция   Российской   Федерации   с   комментариями   для
изучения и понимания. - М.: ИНФА - М, 2003. - 128с.

2.   Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2001 года №1309
«О   совершенствовании    системы    управления    в    области   пожарной
безопасности».

3.   Указ Президента Российской Федерации от 11.07.2004 года №868
«Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий».

4.   Федеральный закон «О пожарной безопасности». - М.: ИНФРА -
М, 2003. - 43с.

5.   Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные
акты в РФ» от 22.08.2004 года № 122-ФЗ.

6.   Приказ МЧС Росси № 613 от 23.12.2004 года «О создании центров управления силами федеральной противопожарной службы».

7.   Приказ МЧС России от 10.09.2002 года № 428 «О концепции
развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской
Федерации».

8.   Распоряжение правительства Российской Федерации от
30.09.2002 года № 1376-р.

9.   Положение «О противопожарной службе субъекта РФ».

10. Постановление «О государственном пожарном надзоре» от 21.12.2004 года №820.



 



Информация о работе Организационные проблемы управления государственной противопожарной службы