Организационные проблемы управления государственной противопожарной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:05, контрольная работа

Описание

Положения, уставы подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, их структура и штатное расписание разрабатываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом единых подходов, рекомендуемых МЧС России, и особенностей субъекта Российской Федерации, и утверждаются в установленном порядке.

Содержание

Введение 3
Виды пожарной охраны 5
Государственная противопожарная служба 5
Муниципальная пожарная охрана 6
Добровольная пожарная охрана 8
Частая пожарная охрана 12
Противопожарная служба субъекта Российской Федерации 14
Основные задачи противопожарной службы 14
Структура противопожарной службы 14
Функции противопожарной службы 16
Полномочия противопожарной службы субъекта Российской
Федерации 19
Финансовое и материально-техническое обеспечение в области
пожарной безопасности 20
Гарантии правовой и социальной защиты личного состава
противопожарной службы субъекта Российской Федерации 20
Страховые гарантии личного состава противопожарной службы
субъекта Российской Федерации 21
Полномочия органов государственной власти в области пожарной
безопасности 22
Полномочия федеральных органов государственной власти в области
пожарной безопасности 22
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в области пожарной безопасности 23
Полномочия субъектов Российской Федерации в области пожарной
безопасности 25
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения
пожарной безопасности 26
Приказ № 613 от 23.12.2004 г. «О создании центров управления силами
федеральной противопожарной службы» 28
Разъяснения по реорганизации ГПС 30
Заключение 40
Литература 41

Работа состоит из  1 файл

Теория организации 1Юма.doc

— 308.50 Кб (Скачать документ)

ЦУС создается в целях организации финансирования федеральных подразделений МЧС России, осуществляющих хозяйственную деятельность, и не являющихся юридическими лицами. По этой причине они должны быть включены в состав ЦУС. В ином случае не сможет быть обеспечено финансирование численности подразделений, поскольку эта численность не входит в территориальный орган управления.

В Рекомендации (приложение к письму МЧС России от 29.12.2004 № 43-4315-18) предлагается внести изменение, изложив абзац 3 (на странице 2) в следующей редакции:

«Разработанные и утвержденные штатные расписания ЦУС высылаются в региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Организационно-мобилизационный департамент МЧС России. Для внесения изменений в нормы обеспечения Центра управления силами предложения высылаются через региональные центры в довольствующие департаменты и управления по видам обеспечения».

Пункт 14 Примерного устава ЦУС предлагается изложить в следующей редакции:

«При осуществлении своей деятельности Центр управления силами:

составляет и представляет на утверждение в установленном порядке в Главное управление МЧС России (по субъекту Российской Федерации) проекты      планов      производственно-хозяйственной      и      финансовой деятельности Центра управления силами, программы социально-экономического развития, сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам на очередной год;

составляет и представляет по требованию Главного управления МЧС России (по субъекту Российской Федерации) всю необходимую информацию и документацию, связанную с деятельностью Центра управления силами.».

В настоящее время Министерство решает вопрос о включении в Типовой штат ЦУС отрядов, частей, региональных специализированных отрядов (специализированных частей) по тушению крупных пожаров, не являющихся юридическими лицами. Испытательные пожарные лаборатории будут выведены из состава ЦУС.

Основной замысел создания ЦУСов заключается в обеспечении выполнения требований следующих законодательных и нормативных документов:

Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ, с. 1 54,часть 1, абзац 3 (с изменениями в соответствии с п. 38 статьи 17 Федерального закона от 29.12.204 № 199-ФЗ);

приказ МЧС России от 01.12.2004 № 544,.п 3;

32

 

приказ МЧС России от 30.12.2004 № 625.

Типовой штат ЦУСа носит рекомендательный характер, в нем указаны структуры, наименование должностей, а не их количество, а в рекомендациях определены условия их создания.

Если нет необходимости обеспечения возлагаемых на него задач в полном объеме, нет необходимой численности - начальники главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации определяют сами их структуру из перечня предложенных и соответственно численность, в том числе подразделения, входящие в состав ЦУСа.

Подразделения ЦУСа (типа отделов организационного и кадров, бухгалтерского учета и отчетности) не являются дублирующими, а наоборот в ГУ и предназначены они (в том числе) для размещения сотрудников (работников), которые не вошли, но работали в ГУ, в «единых органах ГОЧС, в муниципальных образованиях и т.д.;

-для возможности ЦУСу функционировать как полноценному учреждению МЧС России («кадровик», главный бухгалтер) нет необходимости в отделах, можно включать отдельные должности.

Такой же подход должен быть и по другим структурным подразделениям. Типовой штат «не догма, а руководство к действию».

Постановка вопроса заявителем, о том, что создание ЦУСа повлечет организационно-штатные мероприятия для сотрудников ГУ неправомерна, ЦУСы комплектуются не за счет структурных подразделений ГУ, а за счет «оставшейся» федеральной численности в субъекте, с учетом вышеизложенных рекомендаций.

По вопросу дублирования целей, задач, функций, возложенных на ЦУСы и ГУ, предлагается их уточнить (пересмотреть).

Необходимо отметить следующее:

п. 16.8 (раздел II [дели, задачи) Примерного устава исключить, т.к. ЦУСы содержатся по штатам мирного времени, базы обеспечения мобилизационной готовности не имеет мобилизационного задания и не включена в схему мобилизационного развертывания, мобилизационное задание по формированию воинских частей ГПС военного времени возложено на Главное управление МЧС России по субъекту РФ.

Целесообразно этот вопрос перенести в раздел «функции» и изложить в следующей редакции:

«По указанию начальника Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности воинских частей ГПС военного времени (регламентированное обслуживание и ремонт вооружения, техники и других материальных средств, организация хранения)».

п. 17.34, 35 (раздел III Устава) исключить, т.к. данные полномочия определены для начальника Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (раздел V п. 4, Положения о ТО МЧС России).

Целесообразно включить следующую редакцию:

«участвует в установленном порядке в подготовке предложений по со-

 

33

 

вершенствованию организационно-штатной структуры подразделений, входящих в его состав, обеспечивает соблюдение штатной дисциплины».

Вопрос. В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 № 199-ФЗ не установлен порядок открытия лицевых счетов по обслуживанию средств областного бюджета в органах федерального казначейства, предусмотренных на финансирование территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, созданных по договорам с субъектами Российской Федерации.

Комментарий. Федеральный закон от 29.12.2004 № 199-ФЗ был необходим для того, чтобы открытие лицевых счетов, о которых идет речь, имело основание. Порядок открытия лицевых счетов определяется Министерством финансов Российской федерации.

Вопрос. Не определен порядок финансирования Центра управления, силами (через территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации или напрямую минуя территориальный орган МЧС России по субъекту).

Комментарий. Центр управление силами будет финансироваться за счет средств федерального бюджета. Для осуществления указанного финансирования данное учреждение должно являться юридическим лицом. Распорядителем бюджетных средств для Центра управления силами будет являться соответствующий территориальный орган МЧС1 России.

Вопрос. В связи с вступлением в силу с 01.01.2005 приказа Минфина России от 10.12.2004 № 114н необходимо генеральное разрешение на открытие внебюджетного счета,  в котором предусмотрены средства

бюджетов субъектов РФ,  получаемые учреждениями,   находящимися в ведении МЧС России.

Комментарий. Пунктов 38 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2004 № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» внесены изменения в статью 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменении в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного

34

самоуправления в Российской Федерации».

При этом предусматривается, что в течение 2005-2008 годов финансирование деятельности территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, производится из соответствующих бюджетов. При этом средства бюджетов субъектов Российской Федерации перечисляются непосредственно на лицевые счета по учету средств бюджетов субъектов, открываемые в установленном порядке указанным подразделениям в органах федерального казначейства.

Для открытия указанного лицевого счета в органах казначейства подразделение ГПС должно являться юридическим лицом. Учредителем данного подразделения является МЧС России.

Кроме того, сообщаем, что территориальным органам МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также территориальным подразделениям ГПС, в установленном порядке (вышестоящим распорядителем средств федерального бюджета) на основании Генерального разрешения, выданного МЧС России Минфином России на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в органах федерального казначейства (далее - внебюджетные, лицевые счета), будут выданы соответствующие разрешения.

Обращаем внимание, что получение и использование внебюджетных средств территориальными органами МЧС России может осуществляться только по тем источникам образования средств, которые прямо предусмотрены для них в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Вопрос. Не решен вопрос о разграничении полномочий в области организации    пожаротушения   между    федеральной    и    субъектовыми противопожарными службам.

Комментарий. Статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации тушения пожаров на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением пожаров на объектах критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

Вопрос. Не определен руководящими документами МЧС России порядок руководства действиями пожарно-спасательных подразделений в повседневной деятельности и в ходе ликвидации ЧС и тушения пожаров (кто будет старшим должностным лицом при ликвидации ЧС и тушении пожаров - РТП и нести ответственность за ликвидацию ЧС и тушение пожаров).

35

Комментарий. Согласно ст. 22 «Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ» Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара -прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Приказом МЧС России от 21.12.2004 № 597 «Об организации территориальными органами МЧС России тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах, критически важных для национальной безопасности Российский Федерации, объектах федеральной собственности, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, при проведении мероприятии федерального уровня с массовым сосредоточением людей» общее руководство деятельностью по организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее тушение пожаров) на критически важных объектах на территориях соответствующих федеральных округов возложено на региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий.

Организация тушения пожаров на критически важных объектах в субъектах РФ возложена на органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее -главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации).

Ответственность за организацию тушения пожаров на критически важных объектах в субъектах Российской Федерации возложена на органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации).

Организация и осуществление тушения пожаров в ЗАТО возложена на специальные подразделения ФПС.

Руководителем тушения пожара на критически важном объекте является прибывшее на место пожара старшее оперативное должностное лицо федеральной противопожарной службы.

В настоящее время на территории Российской Федерации функционируют подразделения Государственной противопожарной службы созданные ранее на основе договоров с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в которых проходят службу сотрудники ГПС МЧС России В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ «О внесении изменении в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов Государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с

36

 

расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» статья 17 пункт 38, увольнение лиц рядового и начальствующего состава ГПС, принятых на службу в эти территориальные подразделения ГПС, осуществляется поэтапно в течение 2005-2008 годов. В этот период на них распространяется положение регламентирующее прохождение службы лицами рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы, гарантии правовой и социальной защиты, установленные законодательством Российской Федерации для лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы. До момента увольнения в установленном порядке последнего сотрудника ГПС МЧС России, данные подразделения относятся к подразделениям Федеральной противопожарной службы, а их руководство осуществляется начальниками территориальных управлений МЧС в должностном взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Информация о работе Организационные проблемы управления государственной противопожарной службы