Оплата труда работников растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание

Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опьг предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт и, в-третьих, передать ег< следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое ново< поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.

Работа состоит из  1 файл

отсканированные шпоры.doc

— 471.37 Кб (Скачать документ)

    Педагогическая наука педагогическая действительность: ее становление и развитие

Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опьг предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт и, в-третьих, передать ег< следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое ново< поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.

     Что такое педагогика? Наука, изучающая закономерности передачи старшим и активноп усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называете педагогикой."

     В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Греческое слово «пейдагогос» («пейда» - ребенон «гогее» - вести) можно перевести как «детоводитель», «детовожатый». Таким образом, «педагогика» буквальном переводе с греческого - детовождение. Основными категориями педагогики являются развитие, воспитание, образование, обучение.

     В результате развития науки, техники и культуры происходят дифференциация знаний специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляете особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настояще время большое число ответвлений, которые развиваются как ее отрасли. Эти отрасли определяютс особенностями объекта воспитания: возрастом, профессией, психофизиологическими данными и т.д.

     Основные «ветви» древа педагогической науки следующие.

     Общая педагогика -- изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитана являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасл педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания. Составным частями общей Ледагргики являются: теория воспитания, теория обучения (дидактика) и теори организации и управления в системе образования.

     Дошкольная педагогика -- изучает закономерности воспитания детей дошкольного возраста.,

     Педагогика общеобразовательной школы -- исследует содержание, формы и методы обучена и воспитания ШКОЛЬНИКОВ:[3] г

     Специальная педагогика (дефектология) -- наука об особенностях развития и закономерности обучения и воспитания аномальных детей, имеющих физические или психические недостатки, зависимости от вида дефектов выделяют такие ее направления: сурдопедагогика -- изучае закономерности обучения и воспитания глухих, тифлопедагогика -- слепых и слабовидящих дете олиго- и френопедагогика -- умственно отсталых детей; логопедагогика -- разрабатывающая вопрос исправления речи детей и подростков.

     Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования - изучает разрабатывает вопросы обучения и воспитания учащихся средних специальных учебных заведений.

     Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами перевоспитания правонарушителе всех возрастов.

     Военная педагогика изучает особенности воспитания воинов.

     Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов.

     Значительное место в системе педагогических знаний занимает история педагогии раскрывающая историю развития теории и практики обучения и воспитания в разные историчесю эпохи, разных стран и народов.

     В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения, требующ! научного и практического подтверждения. В современных условиях педагогику рассматривают к науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного профессионального развития, так как современная система образования и воспитания касает практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения , профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации. Поскольку объектом обучения воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке, она занима главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Методология пед. Науки и деятельности. Особенности, структура и тенденции развития современной пед. Науки.

    Понятие «методология педагогической науки»

Успех развития любой науки во многом зависит от разработки методов исследования. Из истории развития педагогики видно, что изначально педагогическая мысль базировалась на философских умозрительных заключениях, выступая результатом творческой деятельности выдающихся мыслителей. Динамика ее развития в то время была менее интенсивна в сравнении с периодом, когд теоретическая деятельность стала сочетаться с практикой. К таким педагогам прежде всего относятс: Я. А. Коменский, Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий и др. В XIX в. ста проводиться много экспериментов и исследований, способствовавших развитию теории обучения и воспитания. В настоящее время для осуществления этой задачи разработано много методов. Кроме того, появилось целое учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательско деятельности, называемое методологией.

Методология педагогической науки представляет собой систему знаний о принципах подхода и < способах получения знаний, отражающих педагогическую действительность, знаний о структуре?

педагогической теории. Методология также разрабатывает программы и методы по ведению исследовательской работы и ее оценке, она представляет собой систему знаний, на основе которых принимаются новые программы. Каждый педагог может заниматься любым видом деятельности, в тс числе и всеми одновременно.

Под методологией понимают совокупность исходных философских идей, которые лежат в основе развития той или иной науки.

Основной идеей педагогики как науки является теория познания как отражения (рефлексии) реально действительности в сознании человека. Педагогическая наука развивается, исходя из следующих методологических положений:-

воспитание как общественное явление обусловливается потребностями общества и тенденциями

его развития.

Важное значение в воспитании приобретает сама личность: ее устремления, задатки и способности;

решающее значение в получении воспитания играет активность самой личности. Личность долже стремиться к получению достойного воспитания, только при таком условии можно достигнуты наилучших результатов.

Без методологических знаний сложно грамотно провести педагогическое или какое-либо другое исследование. Ведь в содержание методологической культуры входят: методологическая рефлёкси? (анализ собственной научной деятельности), способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определенных концепций, форм и методов познания, управления,конструирования.

Методология педагогики как отрасль научного познания выступает в двух аспектах, таких как: у

система знанйй. т. .е. методологические исследования. Их задача - выявление закономерностей и тенденций развития педагогической науки в ее связи с практикой, принципов повышения эффективности и качества педагогических исследований, анализ их понятийного состава и методов; 2) система научно-исследовательской деятельности, т. е. методологическое обеспечение. Этот аспе предполагает использование методологические знания для обоснования программы исследования оценки ее качества. / 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 вопрос 2. Методологическое познание

На стадии прикладного методологического познания в каждой предметной области образуются (см. рис.2) относительно самостоятельные устойчивые системы знаний в виде методологий. Методология как частная система знаний, возникающая на методологических стадиях познания, является в существенной степени (и это отражено в её названии, происшедшем от "метод" и "...лог учением о методах (и теориях), возникающих на соответствующих ступенях познания. Методологию следует сводить к совокупности методов, подобно тому, как не сводится метрология к совокупности измерений, зоология к совокупности зверей и т.д. Наиболее важные точки приложения методологии: выявление объекта и предмета исследования;

постановка научной задачи или проблемы (именно здесь чаще всего совершаются методологически ошибки, приводящие, например, к выдвижению псевдопроблем, что существенно затрудняет

получение результата); 

построение путём сочетания известных элементов научно-методического аппарата и/или создания новых элементов, пополняющих научно-методический аппарат науки, метода (или теории) решения рассматриваемой научной задачи (проблемы) и оценка его применимости;

решение проблемы выбора между конкурирующими методами и теориями, поиск критерия истинное

теории;

анализ обоснованности и оценка достоверности получаемых выводов; оценка научно-технического уровня и значимости получаемых научных результатов. Другими словами, методология формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения научной задачи (проблемы): даёт научное обоснование ochobhi компонент проводимого научного исследования, таких как:

объект исследования - это вполне определённая часть познаваемой предметной области (процесс явление и т.п.), изучение которой является целью исследования;

предмет исследования - та сторона объекта, которая рассматривается в данном исследовании. Один и тот же объект может быть предметом ряда различных исследований. Пример, относящийся

военной науке:

объект исследования - боевые действия (БД) войск;

предмет исследования (варианты): 

        На стадии методологического познания получаемые знания интегрируются (на уровне элементов как действующих, так и пока ещё складывающихся, иногда альтернативных, методологических теорий) в научные основы методологической науки эмпирического и теоретичес

уровней.

2.1. Эмпирические основы

Эмпирические основы методологического уровня и предметного уровня по составу элементов не отличаются. Особенностью является лишь то, что эмпирические факты на стадии прикладного Методологического познания - методологические, а на стадии философского методологического / познания - философско-методологические (отражают свойства философских предметных наук и учений, процессы их возникновения и развития, а-также свойства методологий различных предметж областей).

2.2. Теоретические основы

Теоретические основы методологической науки в качестве составных элементов включают ; исходные эмпирические основы (методологической науки); исходные теоретические основы (методологической науки); методические основы (методологической науки) методологические

результаты. . ..

По своей структуре теоретические основы методологической науки аналогичны теоретическим ochoi

предметной науки.

Понятийный аппарат методологического уровня познания представляет собой совокупность специфических понятий, категорий, терминов и определений, вводимых в рамках создания методологических основ данной науки (так понятийный аппарат философского уровня включает а вокупность специфических философских терминов и понятий - объект, субъект и др., а также наибог общих категорий - единичное, особенное, всеобщее и др., вводимых по определению в рамках создания философских теоретических основ науки, причём "философские понятия и представлен обладают предельной общностью"]

Методические основы методологической науки включают научно-методический аппарат методологической науки и методологические основы методологической науки, объединяющие в своём составе методы обоснования и сами обоснования конкретных элементов научно-методическс аппарата методологического уровня.

Научно-методический аппарат методологической науки включает более или менее широкий набо средств (способов, приёмов, методических подходов, методов, методик) описания, анализа, объяснения (предсказания) и синтеза (оптимизации) свойств рассматриваемого множества методов теорий, а также их практического использования в научной и практической деятельности. Методологические результаты интегрируют в своём составе логические основы методологическс уровня и методологические данные.

Информация о работе Оплата труда работников растениеводства