Оплата труда работников растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание

Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опьг предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт и, в-третьих, передать ег< следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое ново< поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.

Работа состоит из  1 файл

отсканированные шпоры.doc

— 471.37 Кб (Скачать документ)

Спрос, а, соответственно, и цена на образовательные услуги зависят от широты выбора взаимодополняемых услуг. В качестве таковых в школах выступают группы продленного дня, факультативные занятия, семинары, проводимые по специально разработанным программам с привлечением вузовских преподавателей. В высших учебных заведениях к числу таких услуг можн отнести изучение второго или третьего иностранного языка, курсы по выбору, получение второго дополнительного образования, переподготовку и переквалификацию.

Предложение на рынке образовательных услуг формируют различные образовательные структурь государственные и муниципальные, а также негосударственные образовательные организации (частные; учреждения общественных и религиозных организаций). Объем, качество, дифференциг предоставляемых услуг являются прерогативой образовательных структур, определяемой на осно государственных образовательных стандартов. Последние устанавливают обязательный минимум содержания основных учебных программ, максимальный объем нагрузки обучающихся, требовани уровню подготовки выпускников [1].

Отметим, что предложение на рынке образовательных услуг зависит от сложившегося уровня рыночных цен и его динамики. При положительной динамике предложение услуг расширяется. В настоящее время предпринимательство, связанное с образовательными процессами и технология считается одним из наиболее прибыльных и перспективных.

Предложение образовательных услуг при всем их многообразии не так динамично, как спрос на w Для рынка этих услуг характерно постоянное неравновесное состояние: здесь спрос всегда выше предложения, а посему цены постоянно растут. Их рост, по нашему мнению, определяет разрыв (степень несоответствия) спроса и предложения, что каждый год количественно подтверждается

конкурсом среди поступающих, их числом на одно вакантное место. Отметим, что конкурсы стали

характерны не только для высших и средних профессиональных учебных заведений, но и для оби средних образовательных учреждений (школ, гимназий и т.п.), что связано с ростом спроса на усл\ конкретных образовательных структур. 
 
 
 
 
 
 

48 вопрос Нормативно-законодательное регулирование финансово- хозяйственной деятельности образовательных учреждений

     Образование - целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Он сопровождается констатацией достижения обучающимся определены государством образовательных уровней (образовательных цензов).

     Концепция и основные начала образования в Российской Федерации определены Конституц Российской Федерации.

     Общие вопросы образования отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

     Право на образование является конституционным. В соответствии с Конституцией Российскс Федерации общедоступным и бесплатным являются дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование. При этом основное общее является обязательным. Право на бесплатное высшее образование может быть реализовано только на конкурсной основе.

     Соответствующее образование обеспечивается в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

     Вместе с тем Конституция Российской Федерации провозглашает поддержку различных фор| образования и самообразования и, следовательно, не исключает получения образования в иного р негосударственных образовательных учреждениях.

     Специальным комплексным правовым актом, затрагивающим различные аспекты деятельное области образования, является Закон Российской Федерации от 13 января 1996 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании"1. Деятельность в сфере образования регулируется и другими правовыми актами

         Образовательный процесс осуществляется в учреждениях нескольких типов: дошкольн общеобразовательных (начального общегб, общего основного, среднего (полного) общего образования), начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

     Различия между видами учебных заведений данных типов определены в типовых положения соответствующих образовательных учреждениях.

     Учредителями государственного образовательного учреждения являются органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

     Учредителями муниципального образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

     Учредителями негосударственных образовательных учреждений могут быть отечественные i иностранные организации всех форм собственности. Система образования строится и функционир в соответствии с государственной политикой, направленной на достижение единообразия в коренн вопросах образования в сочетании с региональными компонентами.

     Важная роль в реализации единой государственной политики в области образования отводит государственным образовательным стандартам.

     Государственные(образовательные стандарты включают федеральный, национально- региональный компоненты и дисциплины по выбору Ьбучающихся.

     Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов определяют обязательный минимум содержания основных дисциплинарных циклов программ, максимальный объем учебной нагрузки студентов, требования к уровню подготовки выпускников.

     Государственные образовательные стандарты основного общего образования устанавливаю Федеральным законом. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов iv дополняться национально-региональными компонентами, устанавливаемыми субъектами Российа Федерации и дисциплинами, изучаемыми по выбору студентов.

     Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательств! Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензи (разрешения).

     Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается государственным орган управления образованием или органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями законодательством субъекта Российской Федерации, на основании заключения

экспертной комиссии.

Сущность сметно-бюджетногс финансирования состоит в том, что государственные и муниципальн учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых плано смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровне

Предусмотренные сметами расходов конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджета!

суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.

Сметно-бюджетное финансирование - это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средс-

на основе общих принципов финансирования.

Однако ему свойственны и специальные принципы, такие как отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подчиненности; отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждь бюджетный год и в меру их выполнения; планирование и финансирование на основе экономически) нормативов, научно обоснованных с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений (наука и научные исследования) и контрактного выполнения п соблюдении режима экономии На сметно-бюджетном финансировании находятся учреждения социальной сферы: образовательные учреждения; учреждения охраны здоровья и физической культуры; учреждения культуры. Среди социально-культурных мероприятий и учреждений, финансируемых из бюджетов разных уровней, ведущее место занимают народное образование и подготовка кадров (высшие учебные заведения, профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, институты повышения квалификации и т.п.). 49 вопрос Тарифная система оплаты труда

Большинство муниципальных образований имеют систему оплаты труда основанную на Единой тарифной сетке. Муниципальные образования с точки зрения существующих подходов к установлению тарифной системы оплаты труда, возможно разделить на две группы: Первая группа муниципальных образований принимает нормативные правовые акты, направленны установление тарифной системы исключительно образовательных учреждений (города Красноя^ Владимир, Ижевск, Курск, и т.д.). Вторая группа муниципальных образований принимает нормативк правовые акты, регулирующие оплату труда в муниципальных учреждениях в целом, в том числе, v части, касающейся учреждений образования (города Кемерово, Барнаул, Новосибирск, Калининград, Белгород Волгоград и большинство иных муниципальных образований). С точки зре* целей настоящего исследования приоритетное значение имеет анализ нормативных правовых акте устанавливающих тарифную систему именно первой группы муниципальных образований. Поскольку, как указано выше, предоставление основного общего образования находится в компетенции органов местного самоуправления, то соответственно органы местного самоуправней устанавливают тарифную систему оплаты труда в отношении подведомственных учреждений. 
 
 
 
 
 

51вопрос Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования i 1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государстве» образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его ...

      государственной аккредитации +

      лицензирования

    регистрации ® аттестации

      2, Граждане Российской Федерации имеют право на получение   образования на ро

языке

      основного общего +

      э среднего (полного) общего

      начального

      высшего профессионального

      4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образо! по Закону Российской Федерации «Об образовании»...

      в является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпуск! независимо от формы получения образования +

      гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе беспла профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учрежден

      » обеспечивает качество подготовки специалистов обеспечивает право на равноценное образование

      7.Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образов

является образованием

      » начальным профессиональным +

      средним профессиональным

      высшим профессиональным

      дополнительным

вопрос Статья 1. Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовс

профессионального образования

Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Информация о работе Оплата труда работников растениеводства