Оплата труда работников растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание

Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опьг предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт и, в-третьих, передать ег< следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое ново< поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.

Работа состоит из  1 файл

отсканированные шпоры.doc

— 471.37 Кб (Скачать документ)

   Попустительский стиль. Этот стиль воспитания представляет собой своего рода безразличи стороны преподавателя относительно развития, динамики учебного процесса, которое обычно неосознанно. Такой педагог ориентируется на удовлетворение всех потребностей и интересов воспитанников и не представляет себе потенциальные результаты их поступков. Основная точка зрения в деятельности такого педагога не мешать всяким действиям ребенка и удовлетворять все потребности, иногда и в ущерб себе и ребенку.

   Обычно при рассмотрении практики воспитателя чаще всего используют смешанные стили: авторитарно-демократический, либерально-демократический и др. Для любого преподавателя возможно употребление разных стилей в зависимости от обстоятельств, однако в процессе преподавательской деятельности чаще всего формируется индивидуальный, стабильный стиль работы.

студентов. Признаком высокоразвитых гостических способностей является быстрота и творче оваладение научными методами изучения учащихся в целях принятия обоснованных решен; отношении их, изобретательность в способах обучения студентов научными мето^ самовоспитания, саморазвития и самоконтроля. Важной составляющей гностического компон являются знания и умения, которые лежат в- основе собственной познавательной деятельн; Гностический компонент влияет на формулирование мировоззрения, проявляющемся в устойч системе отношений к миру, труду, другим людям и самому себе;

      Организационный компонент Организационные способности служат не только организ процесса обучения в вузе, но и самоорганизации деятельности преподавателя. Организатор деятельность современного ученого предполагает его включение во взаимодействие не толь объектом исследования, но и с другими учеными, участвующими совместно с ним в исследование изучающими смежные науки. Организаторские способности проявляются в умении организовать < свое время, индивидуальную, групповую коллективную деятельность студентов, сплотив в< научной проблемы надежных помощников, единомышленников.

      1. Коммуникативный компонент Общение в деятельности преподавателя выступает не только средством научной и педагогической коммуникации, но и условием совершенствования профессионализма в деятельности и источникол развития личности преподавателя, а также средством воспитания студентов

      Основное средство общения -- речь устная и письменная. В научной деятельности, в отл от педагогической, играет первенствующую роль по сравнению с устной. Объективация резулы научного познания осуществляется, как правило, вначале в письменной речи -- в процессе нay^ общения. Устное t изложение результатов исследования в компетентной аудитории явл$ необходимым средством проверки ценности, объективности и доказательности резулы исследования.

31 вопрос Принципы и задачи планирование воспитательной работы

Принципами планирования воспитательной работы являются: целеустремленность, систематич* (воспитательный процесс как система); конкретность (конкретные дела, направленные на реализ цели); оптимистичность (наилучший вариант организации жизнедеятельности); диалогичность мнения всех); индивидуальность (целостное отношение к личности каждого, обеспечение условие его самоактуализации); научность (научное понимание процессов воспитания); непрерывн последовательность; разнообразие содержания форм и методов

      В плане воспитательной работы отражаются результаты и оценки достигнутого; i стратегические ориентиры будущей деятельности; программа действий коллектива, направлена достижение поставленных целей; реальные сроки реализации намеченного; ответственны выполнение конкретных дел.

      На основании цели выделяется группа стратегических задач, стоящих перед воспитате/ работой:

        Организация внеучебной деятельности учащихся;

        Стимулирование здорового образа жизни;

        Приобщение учащихся к культуре;

        Создание учебно-производственного коллектива;

        Воспитание культуры общения;

        Привлечение учащихся к планированию.

      Анализ результатов и оценка достигнутого, безусловно, не может ограничиваться пере воспитательных мероприятий за прошедший учебный год. Важно оценить и осмыслить проделанной работы. Выявить недостатки и факторы, которые неизбежно привели к успеху, ^ учесть в дальнейшей работе.

      Объективную картину достигнутого уровня деятельности помогут получить следу| источники информации: итоговые материалы диагностики учебно-воспитательного npoL показатели психологических обследований студентов, их родителей, педагогов; резул! проверки документации, статистические данные. 33 вопрос Форма воспитания - это:

      v вид организации воспитательной деятельности и взаимодействие с учащимися; S совокупность методов и приемов решения учебно-воспитательных задач. В настоящее время основными формами учебно-воспитательного деятельности являй коллективные и индивидуальные формы решения учебно-воспитательных задач, ф взаимодействия учебного заведения и базового предприятия, формы взаимодействия мае производственного обучения и наставников и т.д. Формы учебно-воспитательного процесс рассматриваются узкофункционально и не соотносятся к отдельным функциям педагога, а берут всех уровнях педагогического процесса. [1-С.427]

Выделяют три основных типа форм воспитательной работы: представления; (Приложение

      созидание-гуляние;

     Тип «созидание-гуляние» может быть разделен на два класса:

     совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка выстав

     развлечение-коммуникация (продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, вечер общен;

      путешествия.

     В типе «путешествия» можно выделить также два класса:

                путешествие-развлечение (поход, прогулка);

                путешествие-исследование (экскурсия, экспедиция). Приоритетность данных форм воспитательной работы не является бесспорной, однако им<

эти формы определяют основной источник и направление коллективной деятельности учащихся. с.22]

     Проблема форм воспитательного процесса является исключительно актуальной, и заслужи самого пристального внимания со стороны практиков. Методы воспитательной работы

Метод воспитания - способ совместной деятельности воспитателя и воспитанника, в ходе котор< последнего формируются понятия, представления, суждения, убеждения, положительная мотиве способы деятельности и качества личности.

     Изучая проблему организации воспитательной работы в учреждениях началь профессионального образования, можно выделить следующие группы методов воспитания будj рабочих:

     1. Методы организации коллектива: дисциплина, самообслуживание, соревноване самоуправление. (Приложение №5)

       2. Группа методов, содействующих формированию сознания: 2.1. Методы убеждения: информация, поиск, дискуссия и взаимное просвеще

(Приложение №6)

         2.2. Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощр< наказание и общественное мнение. (Приложение №7)

     Методам воспитания сопутствует педагогическая техника. Она включает в себя иску! общения с воспитанниками, управление их поведением, действиями и поступками, посредс мимики и жестов, выразительной речи, приемов театральной педагогики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     40 вопрос . Структура дополнительного профессионального образования (ДПО) В соответствии со статьей 26 Закона РФ «Об образовании», к дополнительным образовательнь программам (ДОП) относятся образовательные программы (ОП) различной направленности, реализуемые тв общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательн программ (ООП)

Структура ДПО определяется совокупностью всех профессиональных образовательных програмл, предусмотренных лицензионными и аккредитационными документами Краснодарского Филиала CI

ИВЭСЭП (Филиал).

На основании Приложения № 1 к Лицензии на право осуществления образовательной деятельное № 001659 (per. № 1621) от 9 февраля 2004 г., Филиал имеет право осуществлять программы дополнительного образования по всем специальностям и направлениям, предусмотренным в указанном Приложении, т.е.:

080507 -- Менеджмент организации -- «Менеджер»

080109 -- Бухгалтерский учет, анализ и зудит -- «Экономист»

030501 -- Юриспруденция -- «Юрист»

030500 -- Юриспруденция -- «Бакалавр юриспруденции»

080801 -- Прикладная информатика (в экономике, юриспруденции) -- «Информатик-эконом:

«Информатик-юрист»

В соответствии с ГОС ДПО и Положением о порядке и условиях профессиональной переподготов! специалистов Филиалу разрешены 3 из 7 следующих типов ДПО (дополнительно см.: Таблицу 1): 43 вопрос Выбор инновационного типа развития, создание И внедрение наукоемких технологий, растущая роль знаний и информации в социально-экономическом развитии страны порождают массовый спрос на высококвалифицированных специалистов. Это требует новых форм интеграци образования, науки и производства и ставит перед образованием в числе первоочередных задач формирование нового поколения педагогов, способных подготовить конкурентоспособных специалистов.

Открытость образовательной системы предполагает ее целостность, существование как особого социокультурного организма. По представлениям теории открытых систем, живые системы, к коте относятся социально-образователь-ные, проходят в процессе саморазвития, которое для образовательного организма является единственным способом сохранить свою целостность в изменяющейся среде, совокупность определенных состояний, образующих траекторию системы.

Результаты использования последних достижений в области теории систем и «средового» подхода образовании и воспитании, закономерности деятельности открытых, самоорганизующихся и саморазвивающихся образовательных систем выступают общими методологическими основаниями педагогического проектирования. Эти основания определяют ряд его свойств: непрерывный и циклический характер проектирования в образовании, направленность на решение жизненно важнь для образовательной системы проблем, гуманистические основания деятельности, комплексность, последовательность и типологичность педагогического проектирования, адекватных целостности и социокультурному своеобразию образовательных явлений и процессов.

В педагогической литературе выделяется два типа инновационных процессов в области образован! Первый тип - инновации, происходящие в значительной мере стихийно, чаще на эмпирической оснс под воздействием ситуативных требований, не всегда имеют научное обоснование (деятельность учителей-новаторов, воспитателей, родителей, нововведения, предпринимаемые администраторам по проектированию образования, деятелями культуры, занимающимися практикой воспитания и обучения). Второй тип нововведений - инновации в системе образования, являющиеся продуктом осознанной, целенаправленной, научно культивируемой междисциплинарной деятельности. [2] Опь описанный в данной статье, представляет собой синтез двух основных типов. 47 вопрос Спрос на образовательные услуги отличается от спроса других благ постоянной востребованностью, обусловленной необходимостью получения субъектами общего и профессионального образования различных уровней. Рынок знаний имеет цикличность, связанную демографическими сдвигами в национальной экономике. В России наблюдается тенденция снижен рождаемости и рост смертности («российский крест»), что, безусловно, сказывается на рынке образовательных услуг. Вместе с тем, имеет место рост потребностей в более качественных и современных образовательных услугах. Так, очевидной тенденцией стало получения второго высш образования и развитие интерактивных форм обучения.

Спрос на рынке образовательных услуг особенно подвержен влиянию вкусов, запросов и предпочт< потребителей. Это связано с тем, что непосредственные потребители на этом рынке - дети в возрг 6-7 лет и подростки в 14-15 лет не самостоятельны в своем выборе. Его осуществляют их родителр родственники. Более независимы и индивидуальны в своем выборе абитуриенты 16-17 лет, но их выбор обязательно должен согласовываться с финансовыми возможностями родителей. Происход выбор между субъективными стремлениями индивидов получить то или иное образование и рациональными подходами к решению этой проблемы со стороны более старшего поколения. Выбор образовательного учреждения определяется не только способностями и желаниями субъек но и его доступностью по местонахождению, уровню цен на предоставляемые услуги, возможностя найти в дальнейшем работу по выбираемой специальности и даже таким фактором, как связи родителей или родственников в,образовательной среде. Конечно, в отдельных случаях желание получить образование в конкретном учебном заведении становится целью жизнедеятельности субъекта и при определенных усилиях (многократным попыткам поступления) оно может быть реализовано, но чаще всего субъект при существующем многообразии учебных заведений останавливает свой выбор на том из них, обучение в котором для него наиболее доступно при уче! всех известных факторов, определяющих его выбор.

Информация о работе Оплата труда работников растениеводства