Молодежная политика муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 05:23, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследовать молодежную политику муниципального образования.
Поставленная цель предполагает следующие задачи исследования:
изучить понятие и сущность муниципальной молодежной политики;
рассмотреть муниципальные органы молодежной политики;
дать характеристику Комитету по делам молодежи;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..……3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ………..6
Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы…………..6
Муниципальный уровень реализации молодежной политики в РФ……16
ХАРАКТЕРИСТИКА КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ………32
2.1 Общая характеристика комитета……………………………………………32
2.2 Особенности молодежной политики в УГО………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………...46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..48

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.docx

— 81.81 Кб (Скачать документ)

     В целях поддержки молодых семей, в рамках реализации муниципальной  целевой программы «Квартира  молодой семье на территории Уссурийского городского округа на 2008-2010 годы» на предоставление молодым семьям субсидии на приобретение жилья в 2010 году в  местном бюджете выделено 2869.44 тыс. рублей. По итогам 2010 года 5 молодых  семей получили субсидии на приобретение жилья.

Год Выделено бюджетных  средств Количество  семей, получивших субсидию на приобретение жилья
2008 3162.24 тыс. рублей 5 семей
2009 6097.56 тыс. рублей 11 семей
2010 2869.44 тыс. рублей 5 семей
 

     В 2010 год на территории Уссурийского городского округа сданы в эксплуатацию два дома по ул. Вокзальная дамба  № 3 и № 5. построенные в рамках реализации краевой целевой программы  «Квартира молодой семье» на 2002-2010 годы. В декабре 2010 года 180 молодых  семей заселились в новые квартиры [20].

     Молодёжь - главный ресурс в стратегической перспективе развития Уссурийского городского округа. Основной целью  развития округа в сфере молодёжной политики является формирование условий  для успешного развития потенциала молодёжи и его эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного  развития округа.

     В 2011 году перед администрацией Уссурийского городского округа в области молодёжной политики стоят следующие задачи:

     - патриотическое  воспитание  молодёжи,  содействие  формированию  правовых  и духовно-нравственных ценностей  среди молодёжи;

     - вовлечение    молодёжи    в    социальную    практику    и    её    информирование    о потенциальных возможностях  саморазвития;

     - содействие трудовой занятости  и деловой активности молодёжи;

     - содействие  интеграции  в   жизнь общества молодёжи,  оказавшейся   в трудной жизненной ситуации;

     - осуществление   поддержки   социально-значимых   инициатив   молодых   граждан, детских  и молодёжных общественных организаций  и объединений;

     -подготовка  лидеров молодёжных организаций  и объединений;

     -обеспечение  поддержки интеллектуальной, научной  и творческой активности молодежи [6].

     Комиссия  по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Федеральным  законом от 24.06.1999 X 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", законом Приморского края от 08.11.2005 N 296-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края" осуществляет отдельные государственные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [5].

     В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в 2010 году состояло на учете 210 человек (в т.ч. освобожденных  из учреждений уголовно-исполнительной системы -  2,    осужденных    условно   -   46,  употребляющих    наркотические    вещества   -    3. употребляющие спиртные напитки - 7. употребляющие токсические вещества - 7). в 2009 -335 ч., в 2008-562 ч.

     В 2010 году комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав проведено 24 заседания, рассмотрено 1477 (в 2008 г. - 2191, 2009 г. - 1883. в 2010 году на 436 меньше, чем в 2009 году) дел. из них в отношении несовершеннолетних - 688 (в 2008г. - 1068. 2009 г. - 861. в 2010 году на 21,6 % меньше, чем в 2009 году) [ 6].

     В 2010 году наблюдается снижение привлечения  к административной ответственности  по ст. 20.20 КоАП РФ (распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной  и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств  или психотропных веществ в общественных местах) - 245. в 2009 г. - 357. что на 31.4 % меньше: по ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями  несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) - 732. в 2009 году - 612. что на 17.5 % больше. Увеличение показателя привлеченных к ответственности  по указанным статьям Кодекса  об административных правонарушениях  РФ является следствием проведенной  профилактической работы органами системы  профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних по выявлению родителей (законных представителей), уклоняющихся от исполнения родительских обязанностей. Уменьшилось количество фактов употребления спиртосодержащих напитков и пива детьми, не достигшими возраста административной ответственности (16 лет), в 2009 году - 141. в 2010 году - 137. т.е. на 2.8 % меньше.

     По-прежнему высок уровень семей, находящихся  в социально опасном положении: в 2010 году - 165 (детей в них - 271). в 2009 - 487 (детей в них - 548). в   2008 году – 595 (детей в них - 772).

     Единый  межведомственный банк данных «О семьях и несовершеннолетних, находящихся  в социально опасном положении» является ведущим звеном в координации  деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и оказанию помощи семьям и несовершеннолетним, находящимся  в социально опасном положении. Наличие Банка позволяет создать  единое межведомственное информационное поле для учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально  опасном положении; установить единый подход всех субъектов профилактики к определению статуса семей  и несовершеннолетних, находящихся  в социально опасном положении; усовершенствовать систему учета  и контроля детей и семей, находящихся  в социально опасном положении; располагать и оперировать объективными данными по Уссурийскому городскому округу о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном  положении, а также деятельности субъектов профилактики в рамках реализации Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [3]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Существование в настоящее время социальных проблем детей и молодежи актуальны  в любой стране наряду с экономическими, политическими и прочими проблемами, и Россия в этом не исключение. Для  реализации основных направлений молодежной политики создаются целевые комплексные  программы и выделяются средства бюджетов федерального, регионального  и муниципального уровней. Для решения  проблем молодежи необходимо принятие конкретных действий и разработка проектов, которые, с помощью целенаправленных, продуманных, последовательных мер, составляющих молодежную политику, помогут в разрешении молодежных проблем на всех уровнях.

     Молодежь  характеризуется теми общественными  отношениями и формами, которые  определяют ее как самостоятельную  социально-демографическую группу. Молодежь имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой  ее объективной сущности. Социальные особенности молодежи определяются специфической позицией, которую  она занимает в процессе воспроизводства  социальной структуры, а также способностью преобразовывать сложившиеся общественные отношения. Возникающие внутри этого  процесса противоречия лежат в основе целого комплекса специфических  молодежных проблем.

     Молодежь - это социально-демографическая  группа общества, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных  теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем  социально-экономического, культурного  развития, особенностями социализации в российском обществе.

     Муниципальная молодежная политика - это совокупность целей и мер, принимаемых органами местного самоуправления в целях  создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив. Функционирует в соответствии с законом "О молодежи и государственной молодежной политике РТ" от 19 октября 1993 № 1983-XII.

     Перспективы развития молодежной политики показывают, что комплексные целевые программы  в данной сфере деятельности позволяют  определить конкретные меры с оптимальным  и рациональным расходованием средств  федерального, регионального и муниципального бюджетов в соответствие с целями и задачами для достижения социально  значимых результатов в том или  ином направлении молодежной политики. Для более детального рассмотрения проблем, связанных с государственной  молодежной политикой, в работе был  использован программно-целевой  подход в анализе процесса реализации молодежной политики.

     Программно-целевой  метод управления молодежной политикой - метод управления, при котором  разрабатываются цель управления молодежной сферой, механизм реализации направлений  молодежной политики, сроки, состояния  промежуточных значений процесса, а  также предполагаемые конечные результаты предлагаемых мероприятий. Программы  трех уровней, которые были проанализированы в исследовании, представлены в Приложении В.

     За  последние несколько лет произошли  изменения во многих областях жизни  молодых людей, таких как образование, культура, социальная защита, ухудшилась демографическая ситуация, соответственно сменился социальный курс молодежи и  появились определенные проблемы, с  которыми молодые люди сталкиваются каждый день.

     В дальнейших исследованиях по этой теме я бы рекомендовала больше внимания уделять неизученным в данной работе вопросам, таким как помощь в формировании социально и экономически независимого молодого человека, вопросы организации малого бизнеса, а также проблемы снижения качества образования студентов и школьников.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

     
  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 с поправками в 2009 г.
  2. Положение об управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления и молодежной политике аппарата Законодательного Собрания Приморского края
  3. Федеральный закон от 24.06.1999 X 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
  4. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
  5. Закон Приморского края от 08.11.2005 N 296-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края".
  6. Отчет о деятельности Уссурийского городского округа за 2010 год.
  7. Бордовская Н.В. Педагогика. [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан - СПб: «Питер», 2004
  8. Замотаев АА. Местное самоуправление: основные понятия и термины. -М.: Норма, 2006.- 185 с.
  9. Зеркин, Д. Основы теории государственного управления: курс лекций / Д. Зеркин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Март, 2005. - 512 с.
  10. Костюков А.Н. Принципы местного самоуправления // Местное право. -М., 2002. -№3.-С.27-46.
  11. Кузин, В. В. Физкультурно-оздоровительная работа среди молодежи : учебное пособие / В. В. Кузин, М. Е. Кутепов, - М. : ВКШ, 1990. - 36 с.
  12. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право: Учебник. М.: Юрист, 2003.-273 с.
  13. Местное самоуправление в системе народовластия. Т. 1 / Овчинников И.И.. - М.; Изд-во ИГиП РАН, 2004. - 329 с.
  14. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие / Васильев В.И.. - М.; Юринформцентр, 1999. - 453 с.
  15. Пылин В.В. Основы и принципы местного самоуправления // Журнал российского права. - М.; Норма, 1999. - №8. - С.26-32.
  16. Рудакова, И. А. Основы управления педагогическими системами: учебное пособие / И. А. Рудакова. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. -280 с.
  17. Википедия - Режим доступа: URL: ru.wikipedia.org
  18. Единый портал молодежного парламентского движения России - Режим доступа: URL: newparlament.ru
  19. Наше приморье- Режим доступа: URL: nasheprimorye.ru
  20. Официальный сайт администрации города Уссурийск - Режим доступа: URL: adm-ussuriisk.ru

Информация о работе Молодежная политика муниципального образования