Развитие муниципальной молодежной политики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание

В данной работе раскрываются вопросы общественно-политической активизации молодежи, становления и оптимизации молодежной политики в муниципальном образовании г.Орла.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Раздел 1. Молодежная политика муниципального образования: цели, задачи, механизмы реализации……………..….…..7
Раздел 2. Направления оптимизации молодежной политики …………………
Раздел 3 Перспективы совершенствования молодежной политики в муниципального образовании г.Орла
Заключение……………………………………………………………………….
Приложение………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

диплом стоса.docx

— 52.86 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

Раздел 1.   Молодежная политика муниципального образования: цели, задачи, механизмы реализации…………………………………………………..….…..7

Раздел 2.   Направления оптимизации  молодежной политики …………………

Раздел  3 Перспективы совершенствования молодежной политики в муниципального образовании г.Орла

Заключение……………………………………………………………………….

Приложение……………………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Опыт  последних десятилетий убедительно  доказывает, что политических и экономических  успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи, что устойчивое развитие демонстрируют именно те общества, которые пересмотрели систему традиционных взглядов на новые поколения, на систему  взаимоотношений между поколениями  и на их значение для политического  и социально-экономического развития.

     Очевидно, что стратегические преимущества будут  у тех государств и обществ, которые  научатся эффективно использовать человеческий потенциал и в первую очередь  тот инновационный потенциал  развития, носителем которого является молодежь.

     Россия  традиционно находится в центре глобальных политических и экономических  процессов. Задача обеспечения ее поступательного, устойчивого развития и безопасности требует эффективной и адекватной реакции на современные вызовы, достижения национальной конкурентоспособности во всех сферах.

     Поэтому необходимость особой политики в  отношении молодежи определяется самой  спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать  как органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую  другими социальными группами, функцию  ответственности за сохранение и  развитие нашей страны, за преемственность  ее истории и культуры, жизнь старших  и воспроизводство последующих  поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей. Молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой  не замещаемые и не реализуемые.

     Условиями формирования ответственности молодежи за будущее государства являются: расширение демократического участия  молодежи в развитии общества; искоренение  нищеты и значительного социально-экономического неравенства; расширение прав детей  и молодых граждан в политической и экономической областях и обеспечение  их представительства на всех уровнях  принятия решений; оказание поддержки  информационному обеспечению, большей  наглядности и отчетности в вопросах управления, а также при принятии решений по экономическим и социальным вопросам.

     Современная Россия переживает сложный период формирования гражданского общества, правового государства  и социально ориентированной  экономики. В основе любого социального  государства лежит принцип ответственности  власти за судьбу своих граждан. Сегодня  Россия в центре глобальных политических и экономических процессов. Согласно Конституции она является социальным государством, политика которого направлена на формирование условий для достойной  жизни и свободного развития людей. При этом государству и обществу необходимо правильно определить стратегические приоритеты, в числе которых молодежная проблематика, занимающая одно из ведущих  мест. Молодежь объективно является активным и заинтересованным участником происходящих в стране преобразований. Развитие позитивных тенденций в молодежной среде и использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах создания гражданского общества могут быть устойчивыми  лишь при условии формирования адекватной государственно-общественной системы  социализации молодежи. Летом 2008 г. Государственная  Дума приняла обращение к Президенту РФ о проведении в 2009 г. в Российской Федерации Года молодежи. Президент  России Д. А. Медведев поддержал данную инициативу и своим Указом № 1383 объявил 2009 год Годом молодежи. Это, безусловно, связано с тем, что государство  воспринимает молодежь как стратегический ресурс развития России. 

     В данной работе раскрываются вопросы  общественно-политической активизации  молодежи, становления и оптимизации молодежной политики в муниципальном образовании г.Орла.

     Актуальность  данной работы заключается в том, что в настоящее время реализация государственной молодежной политики в муниципальных образованиях не всегда эффективна.

     Недооценка  органами власти на муниципальном уровне, роли молодежи в процессах развития общества, отсутствие полноценного влияния на нее властных институтов, их отстраненность от активного участия в решении проблем молодого поколения могут стать препятствиями для дальнейшей модернизации, а также и объективной угрозой для нормального функционирования государства и общества в будущем.

     Будущее России в целом и региона в  частности находится в руках  молодого поколения. Именно в этом возрасте для человека важна государственная  поддержка и стимулирование личностных способностей, трудового и профессионального  потенциалов. Развитие и укрепление эффективной молодежной политики —  цель любого современного государства, которое думает о своем будущем.

     Объект исследования — молодёжная политика в муниципальном образовании;

     Предмет —направления совершенствования молодежной политики в муниципальном образовании г.Орла;

     Цель  исследования состоит в том, чтобы  на основе исследования основного содержания и особенностей реализации государственной  молодёжной политики обосновать пути её совершенствования в г.Орле.

     Для достижения поставленной цели предусматривается  решение следующих задач:

1. описать и проанализировать основные проблемы и характерные черты государственной молодежной политики в муниципальном образовании г.Орла;

2. выявить особенности реализации государственной молодежной политики в в муниципальном образовании г.Орла;

3. предложить и обосновать направления совершенствования деятельности органов государственной власти по реализации государственной молодежной политики в г. Орле.

     Теоретическую базу дипломного проекта составили положения и выводы, содержащиеся в монографиях, научных публикациях, учебниках и учебных пособиях специалистов в области реализации государственной молодежной политики Российской Федерации. Основные направления формирования и реализации государственной молодежной политики изложены в работах таких авторов как: Ильинский И.М., Лисовский В.Т., Слуцкий Е.Г., Гусев Б.Б., Мерцалов А.А.. Характерные черты и проблемы государственной молодежной политики в Российской Федерации на современном этапе охарактеризованы такими авторами как: Переверзев М.П., Першукин С.Н., Гусев Б.Б.. Система государственных программных мер поддержки молодежи в Российской Федерации представлены в работах следующих авторов: Смирнов В.А., Харченко А.А., Платошкин Н.А..

     Нормативно-правовая база исследования представлена комплексом нормативно-правовых актов, в том  числе: Федеральными законами, федеральными целевыми программами, Концепцией государственной  молодежной политики в Российской Федерации  и другими нормативноправовыми актами регулирующие процесс формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

     В работе использованы такие методы исследования как теоретический анализ и описание, обобщение, моделирование и прогнозирование.

     Структура работы: работа состоит из трёх разделов, введения, заключения, списка использованных источников и  приложения.

Раздел 1. Молодежная политика муниципального образования: цели, задачи, механизмы  реализации.

     Молодежь  призвана сыграть особую роль в обеспечении  и процветания в России XXI столетии. Именно молодые люди уже сегодня потенциально являются основной движущей силой российского социума. Несмотря на то, что молодежь оказалась в ходе реформ одной из наиболее пострадавших от их издержек группой населения. Она сохраняет свой статус как лидирующая группа российского общества, быстро адаптирующая к постоянно меняющимся социальным условиям, постоянно участвуя в самом процессе их изменения.

     Муниципальная молодежная политика — совокупность целей и мер по их реализации, принимаемых органами местного самоуправления в целях создания и обеспечения  условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и  инициатив. Эта политика осуществляется на основе нормативных правовых актов  представительных органов местного самоуправления и в русле государственной  молодежной политики, придавая ей логическую стройность, системный и целостный  характер и делая демократичными механизмы ее реализации. Молодежная политика разрабатывается и реализуется  в отношении лиц в возрасте от 14 до 30 лет, общая численность  которых в России превышает 30 млн. чел.

     Реализация  основных направлений муниципальной  молодежной политики должна строиться  так, чтобы укреплять целостность  общегосударственной молодежной политики. Основные направления, программы и  проекты молодежной политики целесообразно  реализовать в едином пакете федеральных, региональных и местных программ социально-экономического развития соответствующей  территории.

     Молодежная  политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной  политикой, тем не менее, представляет собой относительно самостоятельный  процесс со своим механизмом реализации. Последний предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. На муниципальном уровне должна быть сформирована целостная система социальной поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства, которая создает возможности регулирования процессов молодежной миграции, обеспечения защиты прав и реализации интересов молодых людей, поддержки молодых семей, способствует развитию молодежного и детско-юношеского движения.

         Целью муниципальной молодежной политики является содействие молодым гражданам в возрасте до 30 лет и их общественным объединениям в осуществлении ими своих прав и свобод, жизненном самоопределении, самовыражении и самоорганизации в интересах всего общества.

     Современные приоритеты экономического и политического  развития регионов и муниципалитетов, в том числе города Орла, не могут  не учитывать человеческий капитал, качественное улучшение и развитие которого признано на нынешнем этапе  основным вектором развития России. Среди  основных ресурсов города важнейшим  является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение.

       По оценкам Министерства образования и науки Российской Федерации стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к 14 - 25-летним новые требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность, в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов, пожилых поколений.

     Коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного  населения) по прогнозу Росстата возрастет  в 2016 году, по сравнению с 2005 годом, на 20% и составит 700 человек. То есть от качественных параметров такой категории  населения, как молодежь, зависит социально-экономическое положение города Орла в ближайшем будущем.

     По  данным Федеральной службы государственной  статистики по Орловской области  на начало 2010 года в городе Орле проживают 75774 граждан в возрасте от 14 до 30 лет  и 24190 человек в возрасте от 30 до 35 лет, что составляет примерно 31,55% от общей численности населения  города (316838 человек). Структура молодого поколения становится все более  сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной  работы продолжают существовать негативные явления в молодежной среде. В  тоже время молодежи свойственно  стремление получить образование, открыть  собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в  различных общественных объединениях.

     Молодежь - один из основных стратегических ресурсов, который необходимо направлять на социально-экономическое  развитие города. Таким образом, эффективная  молодежная политика - один из важнейших  элементов развития города Орла, роста  благосостояния его жителей и  совершенствования общественных отношений.

Информация о работе Развитие муниципальной молодежной политики России