Контрольная работ по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:18, контрольная работа

Описание

Если Тейлор пытался найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы рабочий работал как машина, то Вебер искал ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина. Идеи Файоля с идеями Вебера сваязаны в своем анализе динамики взаимодействий менеджеров и организаций, власти, лидерства, максимизации отдачи подчиненных.

Содержание

1. Причины, исторические условия возникновения данной концептуальной модели организации
2. Сущность и принципы построения организационной модели
3. Доминирующие методы управления. Основные методы эффективного функционирования организации (за счет чего достигается эффективное функционирование данной модели организации ее работников)
4. Используемые формы контроля трудовой деятельности и механизм реализации
5. Схематическое изображение и особенности организационной структуры управления
6. Субъекты организационного творчества, их уровень и роль в процессе принятия решений
7. Доминирующий стиль управления
8. Мотивация работников
9. Достоинства организационной модели. Недостатки данной модели
10. Конкретные примеры организации данного типа в современном обществе
11. На примере данной модели аргументировать взаимосвязь между пунктами 2 и 8.
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа № 1.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

8. Мотивация работников

Размер заработной платы работника  зависит от занимаемого им места  в иерархической структуре организации. Чиновники и управляющие должны довольствоваться положенным им денежным содержанием и не получать плату от клиентов, с тем чтобы первостепенные интересы работников были связаны с организацией.

М.Вебер  придает мотиваторам   поведения личности социальную окраску  и называет их следующим  образом:

    1. мотиватор благосостояния – т.е. стремление обрести экономическую свободу и возможность быть позиционированным в более «высокой» страте. По Веберу общество представлено тремя основными стратами (авторство термина «страта» также принадлежит именно ему): низшей, средней и высшей. Именно Вебер определил зависимость между политической и экономической стабильностью общества и превалированием средней страты над совокупностью низшей и высшей.
    2. мотиватор власти как возможность изменения поведения других людей вопреки их воли.
    3. мотиватор престижа – как желание нравиться благодаря определенному свойству/ качеству.

9. Достоинства организационной  модели. Недостатки данной модели

 

Ориентационное развитие бюрократии жизненно важно для наведения  порядка в организации. Однако преимущества бюрократии – точность, постоянство, дисциплина, аккуратность и достоверность – отвлекают внимание от ее ориентации на саму себя. С ее стороны был полностью утрачен контакт с потребителями, поскольку последние существовали для бюрократии, а не наоборот. Предприимчивость, гибкость и творчество рассматриваются ею как помехи для системы. Следует заметить, что стремление к власти привело к тому, что в центре внимания оказались отношения между людьми внутри организации, а не взаимодействие с окружающим миром или рынком. Власть убивает динамизм, и предпосылки для рыночных сделок исчезают.

В настоящее время помимо заметного  роста эффективности обмена информацией  и компетенции в принятии управленческих решений как одного из результатов  этого процесса люди совершенно не отвечают за эффективность деятельности организации, так как они должны выполнять решения, которые приняты другими, отвечающими за решения лишь теоретически.

Исходя из того, что концепция  Вебера не ведет к созданию эффективной  организации в динамичной окружающей среде, некоторые исследователи пытались модифицировать концепцию.

По мнению многих специалистов в  области управления, бюрократическая  структура М. Вебера до сих пор  остается уникальным и наиболее значительным описанием сущности современных организаций.

Бюрократическая структура организации  явилась одним из наиболее значительных вкладов в развитие управленческой науки и практики и способствовала становлению организации в современном ее понимании.

Она позволила систематизировать  организационную структуру в соответствии с основными принципами управления, сделать ее надежным инструментом реализации стратегических и тактических решений, принимаемых руководством организации.

К числу недостатков следует  отнести в первую очередь недостаточную  гибкость этой структуры, с которой приходится сталкиваться как сотрудникам организации, так и ее клиентам.

Недостаточная гибкость обусловлена  жесткой регламентацией деятельности персонала специальными нормами и правилами. При бюрократической системе инициатива может идти только сверху; любая инициатива снизу подавляется. Основополагающее значение приобретают официальные руководящие документы: инструкции, писаные правила, директивы и т. п. Бюрократизм - это дословно власть канцелярии, власть бумаги. Предприимчивость, гибкость и творчество рассматриваются ею как помехи для системы. Следует заметить, что стремление к власти привело к тому, что в центре внимания оказались отношения между людьми внутри организации, а не взаимодействие с окружающим миром или рынком. Власть убивает динамизм, и предпосылки для рыночных сделок исчезают.

В начале века внешняя среда, в которой  функционировало большинство предприятий, менялась незначительно, и лишь последующие  потрясения и бурное развитие промышленности и техники привели к тем  ситуациям нестабильности и жесткой конкуренции, с которыми приходится иметь дело современной организации.

От современной организации  нередко требуются принципиально  новая адекватная реакция на изменения  ситуации, принципиально новые управленческие решения.

Сегодня трудно однозначно сказать, что принципы рациональной бюрократической структуры затрудняют возможность быстрого реагирования, что в бюрократической структуре больше недостатков, чем достоинств. Потому что в настоящее время помимо заметного роста эффективности обмена информацией и компетенции в принятии управленческих решений как одного из результатов этого процесса люди совершенно не отвечают за эффективность деятельности организации, так как они должны выполнять решения, которые приняты другими, отвечающими за решения лишь теоретически.

Целью работы бюрократа, его главным стимулом становится служебная  карьера. Интересы дела, существо работы, достижение социально-экономических целей громогласно декларируются, но на практике бюрократу не нужны - только мешают работать. 

Высокий уровень организованности, четкости при распределении обязанностей и внутренней дисциплины, присущий бюрократической структуре, является скорее положительным, чем отрицательным, фактором в нестабильной конкурентной ситуации, в которой приходится функционировать современной организации.

Однако настоятельный поиск  путей повышения эффективности  деятельности организаций затронул и организационные структуры  и привел к возникновению принципиально  новых их видов, подтвердивших свою жизнеспособность.

Поэтому, формируя заново или изменяя  структуру организации, руководителю надо четко представлять те возможности  и недостатки, которые присущи  каждой из используемых сегодня организационных  структур.

10. Конкретные примеры  организации данного типа в современном обществе

В современной обществе бюрократия в основном присутствует на государственной  службе.

Бюрократические процедуры могут  каким-то образом ограничивать инициативу, но они при этом обеспечивают принятие решений согласно общему критерию, а не по личному произволу и капризу.

Подготовка должностных лиц  для того, чтобы они стали специалистами  в той области, к которой относятся  их служебные обязанности, отсекает “талантливых любителей”, но обеспечивает должный уровень общей компетентности.

То, что на официальных должностях требуется занятость в течение  полного рабочего дня и предоставляется  должностной оклад, уменьшает, хотя и не устраняет полностью, возможность  коррупции. Традиционные системы власти в значительной степени основывались на том, что мы называем сегодня “практикой коррупции”. Чиновники использовали свое положение, например, чтобы облагать данью тех, кем они управляли, и присваивать большую часть денег себе.

Оценка деятельности путем проверок или других открытых средств снижает, хотя и не устраняет полностью, возможность получения должностей на основе личных привязанностей или родственных связей.

11. На примере данной  модели аргументировать взаимосвязь  между пунктами 2 и 8.

Согласно Веберу, успешное управление в социальных системах может осуществлять только особый класс специально отобранных и подготовленных людей - чиновников-бюрократов. Теория Вебера это гимн бюрократии. По его мнению, только бюрократы наделены способностью успешно управлять людьми. Основная же масса людей может выступать лишь в роли подчиненных. Бюрократическая система управления предполагает строгую иерархию, управленческую пирамиду (чем выше уровень, тем меньше начальников и тем больше власти), линейную централизацию власти, скрупулезный учет и жесткий контроль.

При бюрократической  системе инициатива может идти только сверху; любая инициатива снизу подавляется. Основополагающее значение приобретают официальные руководящие документы: инструкции, писаные правила, директивы и т. п. Бюрократизм - это дословно власть канцелярии, власть бумаги. Целью работы бюрократа, его главным стимулом становится служебная карьера. Интересы дела, существо работы, достижение социально-экономических целей громогласно декларируются, но на практике бюрократу не нужны - только мешают работать. Главное искусство бюрократа-руководителя - симуляция бурной деятельности, «умение изображать». Как было кем-то остроумно замечено, «вся энергия уходит в свисток» (сегодня сказали бы - «в пиар»). 
Бюрократическая система предполагает приоритет политических и идеологических целей организации над ее социально-экономическими целями.

Одним из негативных вариантов бюрократической  системы управления является так называемый «демократический централизм». Формально допускается некоторая инициатива снизу при выработке решений, но незыблемым остается жесткий централизм при проведении решений в жизнь.  
Бюрократическая система управления рано или поздно начинает работать «на себя». Руководство организациями вырождается: начальник подбирает себе заместителя заведомо глупее, чем он сам (чтобы не «подсидел»), заместитель заместителя оказывается еще глупее и т. д. Степень профессиональной непригодности нарастает, организация становится неуправляемой.

 

Список использованной литературы

 

  1. Нив Г.Р. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Пер. с англ. - (Модели менеджмента ведущих корпораций). Москва: Альпина, 2007. 314 с.
  2. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Нефть и газ, 1993. 287 с.
  3. Пригожин А.И. Социология организаций. – М.: ИНТЕРПРАКС, 2005. 497 с.
  4. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбертин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2005. 396 с.
  5. Современное управление. Энциклопедический справочник /Пер. с англ. Т. 2. – М.: Издатцентр, 2007. 287 с.
  6. Ансофф И. Стратегическое управление /Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009. 514 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работ по "Теории организации"