Информационные технологии и их влияние на деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:45, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение информационных технологий и их влияния на деятельность организации.
Основные задачи:
- рассмотреть понятие информационных технологий, их взаимосвязь с информационными системами;
- рассмотреть основные виды внедряемых информационных технологий;
- выявить тенденции развития и проблемы внедрения информационных технологий в организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Место информационных технологий в информационных системах……………………………………………………………………………4
Информационные системы: определение, структура, взаимосвязь с информационными технологиями…………………………………….4
Информационные технологии: определение, значение, история развития………………………………………………………………....9
Глава 2 Внедрение основных видов информационных технологий в организацию и их влияние на деятельность организации ................................15
2.1 ИТ автоматизации офиса……………………………………………..15
2.2 ИТ поддержки принятия решения………………………………….. 19
2.3 ИТ экспертных систем………………………………………………. 26
Глава 3 Перспективы развития и проблемы внедрения информационных технологий…………………………………………………..31
3.1 Перспективы развития ИТ……………………………………………31
3.2 Проблемы внедрения ИТ и информационная безопасность……….34
Заключение………………………………………………………………..38
Список использованных источников……………………………………39

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.docx

— 162.25 Кб (Скачать документ)

     Развитие  сектора информационных технологий проходит на фоне:

- недостаточного распространения информационно коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и государственном управлении;

- диспропорций в уровне доступности информационных технологий;

- слабого развития национального производства телекоммуникационного, компьютерного оборудования и базового программного обеспечения, отвечающих современным мировым стандартам;

- структурно-технологической отсталости электронной промышленности;

     - несоответствия системы подготовки специалистов в сфере ИКТ международным стандартам [22].

     Тем не менее было бы неверно отнести  Россию в разряд ИТ-бездарных стран. Во-первых, Россия достаточно успешно  и быстро импортирует ряд важных ИТ, зачастую даже опережая США и  страны Западной Европы. Во-вторых, в  РФ успешно функционируют многие ведущие мировые компании, как, например, IBM, Microsoft, НР, Intel и другие. В-третьих, имеются вполне конкурентоспособные  в глобальном измерении ИТ-кадры  и, наконец, достаточно велики потребности  внутреннего российского рынка  в освоении передовых информационных технологий [20].

     Согласно  Распоряжению Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", целью создания национальной системы поддержки инноваций и технологического развития является масштабное технологическое обновление производства на основе передовых научно-технических разработок, формирование конкурентоспособного национального сектора исследований и разработок, обеспечивающего переход экономики на инновационный путь развития, формирование у населения и предприятий модели инновационного поведения, поддержка процессов создания и распространения инноваций во всех отраслях экономики.

     Основными показателями достижения данной цели являются следующие:

- доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, возрастет до 15 процентов в 2010 году и до 40 - 50 процентов в 2020 году (в 2007 году - 13 процентов);

- доля России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг (в том числе атомная энергетика, авиатехника, космическая техника и услуги, специальное судостроение и т.д.) достигнет не менее 5 - 10 процентов в 5 - 7 и более секторах к 2020 году;

- удельный вес экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров увеличится до 2 процентов в 2020 году (в 2007 году - 0,3 процента);

- удельный вес инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции увеличится до 6 - 7 процентов в 2010 году и до 25 - 35 процентов в 2020 году (в 2007 году - 5,5 процента);

- внутренние затраты на исследования и разработки повысятся до 2,5 - 3 процентов валового внутреннего продукта в 2020 году (в 2007 году - 1,1 процента), из них больше половины - за счет частного сектора [2].

     Для создания национальной интегрированной  системы ИТ-образования, направленной на массовую подготовку конкурентоспособных  специалистов международного уровня, требуется объединение усилий науки, образования, индустрии и государства.

     Конкретными шагами в этом направлении могут  стать:

 - разработка и использование современных профессиональных и образовательных стандартов ИТ-сферы;

- увеличение  числа бюджетных мест в вузах  и ссузах по ИТ-специальностям;

- повышение  квалификации преподавателей ИТ-дисциплин;

- финансирование  разработки современных учебно-методических  комплексов по ИТ-дисциплинам;

- повышение  качества обучения за счет  адаптации образовательных программ  ведущих индустриальных компаний  и привлечения к преподаванию  ИТ-дисциплин высококвалифицированных  представителей ИТ-отрасли;

- организация  сети и системы переподготовки  и повышения квалификации граждан  в области информационных технологий  и подготовки ИТ-специалистов, в  том числе за счет высвобождающихся  кадровых ресурсов по другим  направлениям;

- построение  устойчивых интегративных связей  с ведущими мировыми университетскими  и исследовательскими центрами  и ИТ-корпорациями для обеспечения  соответствия уровня подготовки  российских специалистов требованиям  и темпам развития глобального  рынка информационных технологий;

- усиление  работы по профориентации среди  российской молодежи [22].

3.2 Проблемы внедрения современных информационных технологий и информационная безопасность

     Прежде, чем успешно пользоваться информационными  технологиями, необходимо правильно  внедрить их в организацию и уметь  ими пользоваться. Внедрению всегда должно предшествовать диагностическое обследование предприятия, чтобы по его результатам давать рекомендации к разработке информационных технологий. При внедрении информационных технологий фирма может столкнуться с проблемами.  Ниже рассмотрены некоторые из возможных проблем.

     Первая  проблема, с которой может столкнуться  организация – это чувствительность технологии к неправильным действиям. Все бизнес-процессы должны быть идеально отлажены. Любая неправильная информация или ее отсутствие ведет к кардинальным ошибкам в работе системы и, как следствие, высокому риску принятия неверного решения. Чтобы избежать этой проблемы, в организации должны четко выполняться все бизнес-процессы, должно быть отлажено движение документов и информации.

  Следующая проблема – дороговизна решения. Оценивая стоимость проекта, не надо забывать, что помимо стоимости лицензий и услуг консультантов по внедрению, существуют значительные затраты на перестройку всех бизнес-процессов и затраты, связанные с огромными усилиями всех вовлеченных в процесс менеджеров и специалистов компании. Последняя составляющая с трудом поддается хотя бы приблизительной оценке. Кроме того, не надо забывать, что требуется постоянная поддержка системы, ее улучшение и корректировка в связи с новыми потребностями компании, периодическое обновление версий и тому подобные затраты уже в процессе эксплуатации. Поэтому, прежде, чем решиться на внедрение технологии, нужно обдумать вопрос о выгодности и целесообразности внедрения. 

       Так же возникают проблемы понимания. Нужно разбираться в том, что такое информационные технологии, какими они должны быть в применении к деятельности и стратегическим задачам компании.

Серьезной проблемой является  отсутствие формализованной системы управления компанией. В частности:

- отсутствие правил принятия решений;

- отсутствие способов контроля качества работы как предприятия в целом, так и его подразделений;

- отсутствие понятных инструментов для принятия управленческих решений.

     Несмотря  на существующие проблемы информационных технологий, действительность показывает, что при правильном использовании это достаточно эффективное средство повышения конкурентоспособности компании [16]. 
 

     Отдельно  можно выделить проблему информационной безопасности. Эта проблема не нова - специалисты занимаются ею с того самого момента, как компьютер начал обрабатывать данные, ценность которых высока для пользователя. Однако за последние годы в связи с развитием сетей, ростом спроса на электронные услуги ситуация в сфере информационной безопасности серьезно обострилась, а вопрос стандартизации подходов к ее решению стал особенно актуальным как для разработчиков, так и для пользователей ИТ-средств.

     Внедрение современных информационных технологий, привело к появлению новых видов преступлений, таких как компьютерная преступность и компьютерный терроризм - незаконное вмешательство в работу электронно-вычислительных машин, систем и компьютерных сетей, хищение, присвоение, вымогательство компьютерной информации. Кибертерроризм - это новая форма терроризма, которая для достижения своих террористических целей использует компьютеры и электронные сети, современные информационные технологии.

     По  своему механизму, способам совершения и сокрытия компьютерные преступления имеют определенную специфику, характеризуются высоким уровнем латентности и низким уровнем раскрываемости. По данным экспертов Совета Европы, только аферы с кредитными картами уносят ежегодно около 400-500 миллионов долларов. Убытки от вирусов составляют около 20 миллиардов, а нарушение прав собственности наносит ущерб в 250-300 миллиардов долларов. Internet не только возводит мосты между странами и континентами, но и приближает преступника к жертве. Одними из ведущих проблем в области информационной безопасности стали атаки на платежные системы, дискредитация компаний (отказ в обслуживании), производственный саботаж, вскрытие корпоративных секретов, нарушение прав интеллектуальной собственности [23].

     Чтобы избежать проблемы, связанные с уязвимостью  информационной безопасности, современные  специалисты предлагают многоэтапную систему защиты корпоративной сети и информации. Рассмотрим 3 этапа  защиты информации.

     Первый  этап - этап анализа и оценки существующих рисков в организации - на этом этапе происходит:

- проведение аудита и выявление уязвимых мест информационной системы организации;

- разработка концепции информационной безопасности организации;

- внедрение и централизованное управление политикой безопасности и информационными рисками в организации.

     Следующий этап - внедрение системы безопасности, на котором реализуются следующие решения:

- защищенный  доступ в Интернет;

- защита корпоративного интернет-портала;

- подсистема антивирусной защиты и защиты от спама;

- решение для сокрытия и защиты конфиденциальной информации от несакционированного доступа;

- защищенный доступ партнеров к корпоративным ресурсам;

-защищенное взаимодействие с клиентами;

-защита и шифрование корпоративной почты;

-защита  беспроводных сетей.

  Завершающий этап - этап поддержки, включающий:

- систему мониторинга и составления отчетности пользования информационными ресурсами в организации;

- техническую  поддержку и сопровождение систем информационной безопасности [14]. 
 

Заключение

     В данной работе отражены основные понятия информационных технологий и информационных систем, на рисунке 1 была продемонстрирована их взаимосвязь. Основные виды информационных технологий и их влияние на деятельность организации были рассмотрены во второй главе. В частности, были рассмотрены информационные технологии автоматизации офиса, информационные технологии поддержки принятия решения и информационные технологии экспертных систем. В работе были представлены конкретные примеры, отражающие влияние информационных технологий на деятельность организации. В целом, можно сделать вывод, что внедрение информационных технологий позволяет ускорить, упростить процессы получения, передачи, обработки и хранения информации, а так же осуществлять быстрый поиск и доступ к ней. Применение компьютерных информационных технологий позволяет в ряде случаев при сравнительно небольших затратах получать ценные управленческие решения, В данной работе рассмотрены два вида информационных технологий, связанных с принятием управленческих решений: ИТ поддержки принятия решений и ИТ экспертных систем.

     ИТ  существенно увеличивают степень  автоматизации всех информационных процессов, что является предпосылкой для ускорения темпов научно-технического прогресса, поэтому в их развитии интересуются не только предприниматели, но и государство. В 3 главе раскрывается вопрос о возможных перспективах развития информационных технологий.

     Внедрение и пользование информационными  технологиями может повлечь за собой  определенные трудности и проблемы, некоторые из которых так же описываются  в главе 3.

     Таким образом, можно считать цель работы достигнутой, задачи выполненными и раскрытыми 

     Список  использованных источников

  1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. От 21.07.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
  2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
  3. Бастриков М.В. Пономарев О.П. Информационные технологии управления: Учебное пособие – Калининград: Изд-во Ин-та «КВШУ», 2005
  4. Ветлугина И.М. Информационные технологии в экономике: учебное пособие - Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2005
  5. Головицына М.В. Автоматизированное проектирование промышленных изделий: электронный учебный курс - http://www.intuit.ru
  6. Дзюбенко А. Л. Информационные системы в экономике: курс лекций - М.; МИЭМП, 2006
  7. Макарова Н. В. Информатика: учебник – М.: Издательство Финансы и статистика, 2001
  8. Николаев А. Комплексная автоматизация офисной деятельности // КомпьютерПресс, 2001, №4
  9. Скородумов Б. И. Стандарты информационной безопасности // Банковские технологии, 2005, № 1. - С. 56-57
  10. Титоренко Г.А.  Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  11. Хохлова Н.М. Информационные технологии: конспект лекций – М.: Приор-издат, 2007
  12. http://aeroschool.narod.ru
  13. http://citcity.ru
  14. http://library.fentu.ru/
  15. http://library.tuit.uz
  16. http://magmenit.narod.ru.
  17. http://services.softline.ru
  18. http://technologies.su
  19. http://www.bestreferat.ru
  20. http://www.crn.ru
  21. http://www.intertrust.ru
  22. http://www.protown.ru
  23. http://www.razgovorodele.ru
  24. http://www.ssti.ru
  25. http://www.studfiles.ru

Информация о работе Информационные технологии и их влияние на деятельность организации