Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение информационных технологий и их влияния на деятельность организации. 
Основные задачи:
 -  рассмотреть понятие информационных технологий, их взаимосвязь с информационными системами;
-  рассмотреть основные виды внедряемых информационных технологий; 
- выявить тенденции развития и проблемы внедрения информационных технологий в организации.
Введение…………………………………………………………………….3
     Глава 1 Место информационных технологий в информационных системах……………………………………………………………………………4
Информационные системы: определение, структура, взаимосвязь с информационными технологиями…………………………………….4 
Информационные технологии: определение, значение, история развития………………………………………………………………....9
     Глава 2 Внедрение основных видов информационных технологий в организацию и их влияние на деятельность организации ................................15
     2.1 ИТ автоматизации офиса……………………………………………..15
     2.2 ИТ поддержки принятия решения………………………………….. 19
     2.3 ИТ экспертных систем………………………………………………. 26
     Глава 3 Перспективы развития и проблемы внедрения информационных технологий…………………………………………………..31
     3.1 Перспективы развития ИТ……………………………………………31
     3.2 Проблемы внедрения ИТ и информационная безопасность……….34
     Заключение………………………………………………………………..38
     Список  использованных источников……………………………………39
Математические модели состоят их совокупности модельных блоков, модулей и процедур, реализующих математические методы. Сюда могут входить процедуры линейного программирования, статистического анализа временных рядов, регрессионного анализа и т.п.
Система управления базой моделей должна обладать следующими возможностями: создавать новые модели или изменять существующие, поддерживать и обновлять параметры моделей, манипулировать моделями.
Система управления интерфейсом. Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят от характеристик интерфейса системы поддержки принятия решений. Интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера организующий диалог на экране дисплея; знания пользователя.
Язык пользователя - это те действия, которые пользователь производит в отношении системы путем использования возможностей клавиатуры; электронных карандашей, пишущих на экране; джойстика; "мыши"; команд, подаваемых голосом, и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выходных документов. Система поддержки принятия решения производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы [24].
Язык сообщений - это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и т.п. Важным измерителем эффективности используемого интерфейса является выбранная форма диалога между пользователем и системой. В настоящее время наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером.
Каждая форма в зависимости от типа задачи, особенностей пользователя и принимаемого решения может иметь свои достоинства и недостатки.
Знания пользователя - это то, что пользователь должен знать, работая с системой. К ним относятся не только план действий, находящийся в голове у пользователя, но и учебники, инструкции, справочные данные, выдаваемые компьютером.
СППР помогают находить ответы на следующие типичные вопросы:
        
1. Анализ примеров - оценка значений 
выходных величин для 
2. Параметрический анализ («Что, если... ?»)- оценка поведения выходных величин при изменении значений входных переменных.
        
3. Анализ чувствительности - исследование 
поведения результирующих 
        
4. Анализ возможностей - нахождение 
значений входной переменной, которые 
обеспечивают желаемый 
        
5. Анализ влияния - выявление для 
выбранной результирующей 
        
6. Анализ данных - прямой ввод 
в модель ранее имевшихся 
        
7. Сравнение и агрегирование - 
сравнение результатов двух 
        
8. Командные последовательности - возможность 
записывать, исполнять, сохранять 
для последующего 
        
9. Анализ риска - оценка изменения 
выходных переменных при 
       
10. Оптимизация - поиск значений 
управляемых входных 
2.3 Информационные технологии экспертных систем
Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.
Решение 
специальных задач требует 
- консультанта для неопытных или непрофессиональных пользователей;
- ассистента 
эксперта – человека в 
- партнера эксперта в процессе решения задач, требующих привлечения знаний из разных предметных областей [24].
Информационные технологии экспертных систем и информационные технологии поддержки принятия решения имеют сходство в том, что они обе обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решения, но между ними есть и существенные различия.
Первое различие связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений отражает уровень ее понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности. Второе отличие указанных технологий выражается в способности экспертных систем пояснять свои рассуждения в процессе получения решения. Очень часто эти пояснения оказываются более важными для пользователя, чем само решение. Третье отличие связано с использованием нового компонента информационной технологии - знаний.
Любая экспертная система должна иметь два режима работы: режим приобретения знаний и режим консультации.
В режиме приобретения знаний эксперт наполняет систему знаниями, которые впоследствии позволят экспертная система самостоятельно решать определенные задачи из конкретной предметной области. Эксперт описывает предметную область в виде совокупности данных и правил.
В режиме консультации пользователь экспертной системы сообщает системе конкретные данные о решаемой задаче и стремится получить с ее помощью результат [18].
Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы.
На рисунке 4 представлены основные компоненты информационной технологии экспертных систем.
Рисунок 4 - Основные компоненты информационной технологии экспертных систем
Менеджер (специалист) использует интерфейс для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее. Команды включают в себя параметры, направляющие процесс обработки знаний. Информация обычно выдается в форме значений, присваиваемых определенным переменным.
Менеджер может использовать четыре метода ввода информации: меню, команды, естественный язык и собственный интерфейс.
Технология экспертных систем предусматривает возможность получать в качестве выходной информации не только решение, но и необходимые объяснения. Различают два вида объяснений:
- объяснения, выдаваемые по запросам. Пользователь в любой момент может потребовать от экспертной системы объяснения своих действий;
- объяснения полученного решения проблемы. После получения решения пользователь может потребовать объяснений того, как оно было получено. Система должна пояснить каждый шаг своих рассуждений, ведущих к решению задачи.
Хотя технология работы с экспертной системой не является простой, пользовательский интерфейс этих систем является дружественным и обычно не вызывает трудностей при ведении диалога.
База знаний содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.
Все используемые в экспертной системе правила образуют систему правил, которая даже для сравнительно простой системы может содержать несколько тысяч правил.
Все виды знаний в зависимости от специфики предметной области и квалификации проектировщика (инженера по знаниям) с той или иной степенью адекватности могут быть представлены с помощью одной либо нескольких семантических моделей. К наиболее распространенным моделям относятся логические, продукционные, фреймовые и семантические сети [12].
Интерпретатор - это часть экспертной системы, производящая в определенном порядке обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил (правило за правилом). Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется вариант решения его проблемы.
Кроме того, во многих экспертных системах вводятся дополнительные блоки: база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных. Блок расчета необходим в ситуациях, связанных с принятием управленческих решений. При этом важную роль играет база данных, где содержатся плановые, физические, расчетные, отчетные и другие постоянные или оперативные показатели. Блок ввода и корректировки данных используется для оперативного и своевременного отражения текущих изменений в базе данных. [18]
Модуль создания системы служит для создания набора (иерархии) правил. Существуют два подхода, которые могут быть положены в основу модуля создания системы: использование алгоритмических языков программирования и использование оболочек экспертных систем.
     Для 
представления базы знаний специально 
разработаны языки Лисп и Пролог, 
хотя можно использовать и любой 
известный алгоритмический 
     Оболочка 
экспертных систем - это готовая программная 
среда, которую можно приспособлена к 
решению определенной проблемы путем 
создания соответствующей базы знаний. 
Использование оболочек позволяет создавать 
экспертные системы быстрее и легче в 
сравнении с программированием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3 Перспективы развития и проблемы внедрения информационных технологий
3.1 Перспективы развития информационных технологий
Кризис замедлил развитие мировой отрасли информационных технологий. Однако крупнейшие компании сходятся в прогнозах, что в последующие годы мировая ИТ-отрасль не только отыграет падение, но будет развиваться более высокими темпами, превышающими рост мирового ВВП.
     Россия 
пока мало заметна на мировом ИТ-рынке. 
Объем российской ИТ-индустрии в 
общем мировом объеме составляет 
менее 1%. Россия утрачивает былые ощутимые 
преимущества в системе подготовки 
инженерно-технических кадров и 
специалистов в информационно-
Особенностью российской ИТ-индустрии является неравномерное географическое распределение участников рынка. Большая их часть сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге.
     Положение 
усугубляется масштабами коррупции, неуважением 
к институту частной 
Информация о работе Информационные технологии и их влияние на деятельность организации