Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение информационных технологий и их влияния на деятельность организации. 
Основные задачи:
 -  рассмотреть понятие информационных технологий, их взаимосвязь с информационными системами;
-  рассмотреть основные виды внедряемых информационных технологий; 
- выявить тенденции развития и проблемы внедрения информационных технологий в организации.
Введение…………………………………………………………………….3
     Глава 1 Место информационных технологий в информационных системах……………………………………………………………………………4
Информационные системы: определение, структура, взаимосвязь с информационными технологиями…………………………………….4 
Информационные технологии: определение, значение, история развития………………………………………………………………....9
     Глава 2 Внедрение основных видов информационных технологий в организацию и их влияние на деятельность организации ................................15
     2.1 ИТ автоматизации офиса……………………………………………..15
     2.2 ИТ поддержки принятия решения………………………………….. 19
     2.3 ИТ экспертных систем………………………………………………. 26
     Глава 3 Перспективы развития и проблемы внедрения информационных технологий…………………………………………………..31
     3.1 Перспективы развития ИТ……………………………………………31
     3.2 Проблемы внедрения ИТ и информационная безопасность……….34
     Заключение………………………………………………………………..38
     Список  использованных источников……………………………………39
     Обязательным компонентом 
любой технологии является база данных. 
В автоматизированном офисе база 
данных концентрирует в себе данные 
о производственной системе фирмы 
так же, как в технологии обработки 
данных на операционном уровне. Информация 
в базу данных может также поступать 
из внешнего окружения фирмы. Специалисты 
должны владеть основными 
На практике в базе данных собираются сведения о ежедневных продажах, передаваемые торговыми агентами фирмы на главный компьютер, или сведения о еженедельных поставках сырья. Могут также ежедневно по электронной почте поступать с биржи сведения о курсе валют или котировках ценных бумаг, в том числе и акций этой фирмы, которые ежедневно корректируются в соответствующем массиве базы данных.
     Информация 
из базы данных поступает на вход компьютерных 
приложений (программ), таких, как текстовый 
процессор, табличный процессор, электронная 
почта, компьютерные конференции и 
др. Любое компьютерное приложение 
автоматизированного офиса 
Рассмотрим следующий вид прикладного программного обеспечения - текстовый процессор. Он предназначен для создания и обработки текстовых документов, сейчас он установлен в любом персональном компьютере. Текстовый процессор позволяет редактировать электронный документ (изменение содержание документа, форматирование, оформление документа). Когда документ готов, работник переписывает его во внешнюю память, а затем распечатывает и при необходимости передает по компьютерной сети. Таким образом, в распоряжении менеджера имеется эффективный вид письменной коммуникации. Регулярное получение подготовленных с помощью текстового процессора писем и докладов дает возможность менеджеру постоянно оценивать ситуацию на фирме.
Электронная почта (E-mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети. В отдельных случаях может возникнуть проблема однонаправленности связи, однако, это не является не решаемой проблемой. Для обеспечения двухсторонней связи нужно многократно посылать и принимать сообщения по электронной почте или воспользоваться другим способом коммуникации.
Электронный календарь предоставляет еще одну возможность использовать сетевой вариант компьютера для хранения и манипулирования рабочим расписанием управленцев и других работников организации. Менеджер (или его секретарь) устанавливает дату и время встречи или другого мероприятия, просматривает получившееся расписание, вносит изменения при помощи клавиатуры. Система дополнительно дает возможность получить доступ также и к календарям других менеджеров. Она может автоматически согласовать время встречи с их собственными расписаниями. Использование электронного календаря оказывается особенно эффективным для менеджеров высших уровней управления, рабочие дни которых расписаны надолго вперед.
Видеотекст основан на использовании компьютера для получения отображения текстовых и графических данных на экране монитора. Для лиц, принимающих решение, имеются три возможности получения информации в форме видеотекста:
- создать файлы видеотекста на своих собственных компьютерах;
- заключить договор со специализированной компанией на получение доступа к разработанным ею файлам видеотекста. Такие файлы, специально предназначенные для продажи, могут храниться на серверах компании, осуществляющей подобные услуги, или поставляться клиенту на магнитных или оптических дисках;
- заключить договоры с другими компаниями на получение доступа к их файлам видео текста[18].
     Обмен 
каталогами и ценниками (прайс-листами) 
своей продукции между 
Аудио- и видеоконференции используют аудиосвязь и видеоаппаратуру для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками или подразделениями фирмы. Наиболее простым техническим средством реализации аудиоконференций является телефонная связь, оснащенная дополнительными устройствами, дающими возможность участия в разговоре более чем двум участникам. Создание аудиоконференций не требует наличия компьютера, а лишь предполагает использование двухсторонней аудиосвязи между ее участниками. Использование аудиоконференций облегчает принятие решений, оно дешево и удобно. Эффективность аудиоконференций повышается при выполнении следующих условий:
- количество участников конференции не должно быть слишком большим (обычно не более шести), чтобы удержать дискуссию в рамках обсуждаемой проблемы;
- перед тем как начать говорить, каждый участник должен представляться;
- должны быть организованы запись конференции и ее хранение;
- запись конференции должна быть распечатана и отправлена всем ее участникам.
     В процессе видеоконференции 
ее участники, удаленные друг от друга 
на значительное расстояние, могут 
видеть на телевизионном экране себя 
и других участников. Одновременно 
с телевизионным изображением передается 
звуковое сопровождение. Видеоконференции 
позволяют сократить транспортные и командировочные 
расходы, но большинство фирм применяет 
их не только по этой причине. Эти фирмы 
видят в них возможность привлечь к решению 
проблем максимальное количество менеджеров 
и других работников, территориально удаленных 
от главного офиса [18].  
2.2 Информационные технологии поддержки принятия решений
     Системы 
поддержки принятия решений и 
соответствующая им информационная 
технология появились усилиями в 
основном американских ученых в конце 
70-х — начале 80-х гг., чему способствовали 
широкое распространение 
     Главной 
особенностью информационной технологии 
поддержки принятия решений является 
качественно новый метод 
- система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;
- человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере. Рисунок 2 иллюстрирует информационные технологии поддержки принятия решений как итерационный процесс.
Рисунок 2 - ИТ поддержки принятия решений как итерационный процесс
     Окончание 
итерационного процесса происходит 
по воле человека. В этом случае можно 
говорить о способности информационной 
системы совместно с 
Дополнительно к этой особенности информационной технологии поддержки принятия решений можно указать еще ряд ее отличительных характеристик:
- ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;
- сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей;
- направленность на непрофессионального пользователя компьютера;
- высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя [10].
       В 
состав системы поддержки принятия 
решений входят три главных компонента: 
база данных, база моделей и программная 
подсистема, которая состоит из системы 
управления базой данных (СУБД) и 
системы управления интерфейсом 
между пользователем и 
На рисунке 3 изображены основные компоненты ИТ поддержки принятия решений.
Рисунок 3 - Основные компоненты ИТ поддержки принятия решений
База данных играет в информационной технологии поддержки принятия решений важную роль. Данные могут использоваться непосредственно пользователем для расчетов при помощи математических моделей.
Рассмотрим основные источники данных и их особенности.
Как видно из рисунка 3, данные мы получаем из информационных систем, документов, внешних и внутренних источников.
Данные, полученные от информационной системы операционного уровня, следует предварительно обработать для эффективного использования. Кроме того, для функционирования системы поддержки принятия решений требуются и другие внутренние данные, например данные о движении персонала, инженерные данные и т.п., которые должны быть своевременно собраны, введены и поддержаны.
Особое значение следует уделять данным из внешних источников. К этим данным может относиться информация о конкурентах, о положении дел на рынке определенной продукции, о состоянии национальной и мировой экономиках. Такого рода информация пригодится для поддержки принятия решений на верхних уровнях управления [18].
На сегодняшний день проводятся исследования о включении в базу данных еще одного источника данных - документов, включающих в себя записи, письма, контракты, приказы и т.п. Их переработка по отдельным характеристикам может дать еще один информационный ресурс. В частности, до документам можно собрать дополнительные сведения о клиентах, поставщиках, потребителях.
Информация из базы данных попадает в программную подсистему правления, состоящую из систем управления базой данных, систем управления базой моделей и систем управления интерфейсом. Рассмотрим эти составляющие более подробно.
Система управления данными должна выполнять следующие функции:
- составление комбинаций данных, получаемых из различных источников, использования процедур агрегирования и фильтрации,
- быстрое прибавление или исключение того или иного источника данных;
- построение логической структуры данных в терминах пользователя.
- использование и манипулирование неофициальными данными для экспериментальной проверки рабочих альтернатив пользователя;
- обеспечение полной логической независимости этой базы данных от других операционных баз данных, функционирующих в рамках фирмы.
База моделей создается с целью описания и оптимизации некоторого объекта или процесса. Модели, базируясь на математической интерпретации проблемы, при помощи определенных алгоритмов способствуют нахождению информации, полезной для принятия правильных решений. Например, с помощью модели линейного программирования можно определить наиболее выгодную производственную программу выпуска нескольких видов продукции при заданных ограничениях на ресурсы [22].
       База 
моделей состоит из стратегических, 
тактических и оперативных 
Стратегические модели используются на высших уровнях управления для установления целей организации, объемов ресурсов, необходимых для их достижения, а также политики приобретения и использования этих ресурсов. Для стратегических моделей характерны значительная широта охвата, множество переменных, представление данных в сжатой агрегированной форме. Часто эти данные базируются на внешних источниках и могут иметь субъективный характер. Горизонт планирования в стратегических моделях, как правило, измеряется в годах.
       Тактические 
модели применяются управляющими среднего 
уровня для распределения и контроля 
использования имеющихся 
       Оперативные 
модели используются на низших уровнях 
управления для поддержки принятия 
оперативных решений с 
Информация о работе Информационные технологии и их влияние на деятельность организации