Технические средства в работе секретаря

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание

Цель исследования: нахождение, анализ и исследование основных технических средств, которые секретарь может использовать для улучшения организационного процесса своей работы.
Задачи исследования:
- анализ технических средств предназначенных для работы секретаря;
- выявление основных технических средств и степени их использования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….……2
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕКРЕТАРЯ ……………………………………4
1.1 Должностные обязанности секретаря………………………………………..4
1.2 Организация рабочего места секретаря……………………………….……..5
1.3 Факторы трудового процесса………………………………………………...9
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА В РАБОТЕ СЕКРЕТАРЯ………………………………….…14
2.1 Персональный и карманный компьютеры…………………………………14
2.2 Проблемы выбора программного обеспечения для работы секретаря.….21
2.3 Интернет технологии в работе секретаря…………………...……………..27
3. СОВРЕМЕННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ В РАБОТЕ СЕКРЕТАРЯ……………………………………………………………………..32
3.1 Средства связи…………………………………………………………….…32
3.2 Копировальные устройства………………………………………...……….37
3.3 Устройство для уничтожения бумаг…………………………………..……39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…….44

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 204.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

должностная секретарь  технический технология

Актуальность исследования: достижение науки и техники, бурное развитие научно-технической революции, воздействующие на всю сферу человеческой деятельности, требуют дальнейшего совершенствования управления, стиля и методов работы, повышения качества и эффективности управленческого труда.

Стиль руководителя является одной из важнейших сторон управленческой деятельности: от того, как работает руководитель, зависит эффективность работы подчиненных.

Можно без преувеличения  сказать, что качество и эффективность  работы аппарата управления во многом определяется умением секретаря со знанием дела выполнять свои обязанности, освободить руководителя от нерациональной затраты времени на выполнение технических функций.

Секретарь является координирующим центром конкретного структурного подразделения, что на практике означает полную осведомленность о местонахождении лиц своего подразделения, правильное оформление переписки, подготовку и организацию телефонных разговоров.

Механизация и автоматизация  управленческого труда требуют  от секретаря постоянного повышения  своей деловой квалификации, более глубоких знаний технологии конторского труда, делопроизводства.

Широкое распространение микроэлектроники, компьютеров индивидуального пользования, мощных средств автоматизированной обработки текста и графической  информации, высоко эффективных устройств ее хранения и поиска, современных средств связи и сетей электронно-вычислительных машин позволяют секретарю повысить скорость обработки информации, производственного процесса.

Научная проблема: не каждый секретарь  использует все технические средства в своей работе, так как или не знает о их, не умеет сними работать или не догадывается, что данные средства возможно использовать в своей работе.

Тема исследования: технические  средства в работе секретаря.

Цель исследования: нахождение, анализ и исследование основных технических средств, которые секретарь может использовать для улучшения организационного процесса своей работы.

Задачи исследования:

- анализ технических средств  предназначенных для работы секретаря;

- выявление основных технических  средств и степени их использования;

Объект исследования: технические средства секретаря.

Предмет исследования: компьютерные и программные средства.

Исследовательская процедура: монографическая  исследовательская процедура.

Методы исследования: анализ, синтез, моделирование.

Практическая значимость: полученные результаты можно использовать как ознакомительную информацию об основных технических средствах предназначенных для работы секретаря.

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕКРЕТАРЯ

 

1.1 Должностные обязанности секретаря

 

Секретарь должен: осуществлять подготовку необходимых документов, обеспечить финансово-хозяйственную деятельность предприятия, обеспечивать прием, учет, регистрацию, контроль исполнения документов, информационно-справочное обслуживание и хранение документной информации, контролировать качество подготовки, правильность составления, согласование, утверждение документов, представленных на подпись руководству предприятия, осуществлять контроль исполнения документов и поручений руководства, принимать оперативные меры, направленные на своевременное и качественное их выполнение, осуществлять организацию подготовки принятия решения и доведения их до непосредственных исполнителей. Проводить анализ справок и докладов, представленных руководству, давать по ним компетентные заключения [3].

Кроме того, секретарь должен осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (как коммерческими, так и государственными) и отдельными гражданами текущей деятельности предприятия (телефон, факс и т.п.), вести прием  посетителей, выполнять работу по документационному обеспечению кадровой деятельности предприятия, обеспечивать выполнение машинописных и копировально-множительных работ.

Секретарь должен уметь использовать ПК как средство автоматизации документального обеспечения предприятия, проводить ежегодный отбор документов на архиве хранение и уничтожение, а также выполнять отдельные поручения руководства по профилю финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Секретарь имеет право: запрашивать от функциональных служб необходимые материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения заданий и поручений руководства, рассматривать документы и направлять их на исполнение руководителям и специалистам предприятия, требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил их составления и оформления (ГОСТ 6.38-90) международных правил оформления документов (ISO), визировать документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции.

Секретарь может вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению документационного обеспечения деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов управленческого труда на основе применения электронной техники, требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия.

Кроме того, он может работать с  документами, имеющими гриф «КТ» или  «КОНФИДЕНЦИАЛЬНО», принимать решения  в пределах своей компетенции  и взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия по вопросам проверки исполнения документов о предоставлении необходимой информации руководству.

Секретарь несет ответственность за: качество документов, предоставляемых на подпись руководству предприятия, небрежное, халатное отношение к регистрации и ведению документов, сохранность документации, разглашение сведений, имеющих гриф «КОНФИДЕНЦИАЛЬНО» или «КТ» и за нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией [2].

 

1.2 Организация рабочего места секретаря

 

Организация рабочего места  секретаря с учетом требований научной  организации труда к его планировке и обслуживанию, а также с учетом требований и возможностей использования  современной организационной техники, к ее оборудованию и оснащению является необходимым условием достижения высокой эффективности, оперативности и качества труда, сохранения работоспособности в течение всего рабочего дня.

Рабочее место секретаря  является важной ячейкой организации  трудового процесса в учреждении. Поскольку секретарь - "лицо учреждения", то и его рабочее место должно быть образцом правильной организации, показателем высокой культуры труда.

Планировка рабочего места секретаря должна обеспечить максимальные удобства при выполнении возложенных на него обязанностей, в то же время отвечать требованиям экономии площади помещения.

Рабочее место секретаря  в приемной обычно располагается  рядом с кабинетом руководителя, в центре комнаты, недалеко от дверей в кабинет и так, чтобы легко  можно было видеть всех входящих.

В помещении должны находиться только те предметы, требующиеся секретарю  и другим сотрудникам, непосредственно  в процессе работы.

Мебель для посетителей  должна находится в зале, хорошо просматриваемым секретарем, удобна для размещения в помещении.

Большую часть рабочего времени секретарь работает сидя, а это утомляет, поэтому он должен иметь возможность удобно вытянуть ноги, свободно вставать, менять позу для  письма, работы на пишущей машинке, чтения.

Насыщенность рабочего места секретаря средствами оргтехники требует ее размещения с учетом требований эргономики и максимальной эффективности работы.

Важным элементов организации  рабочего места секретаря является внутренняя организация отделений  стола. Ящики должны легко, плавно и бесшумно выдвигаться. Большой ящик лучше всего приспособить для вертикального хранения материалов, в остальных ящиках должны быть различные специальные приспособления - для картотек, малой организационной техники, канцелярских принадлежностей и т.п. Необходимо постоянно и строго следить за порядком на рабочем месте и в ящиках стола [4].

Следует помнить, что  нередко секретарь имеет большое  количество разных технических средств, включая оргтехнику, которой пользуются другие работники: конвертовскрыватель, бумагоуничтожающая машина, ламинабор. Их размещают таким образом, чтобы они были доступны для подхода и кратковременного пользования, но находились под постоянным наблюдением секретаря. Пользоваться своей пишущей машинкой, диктофоном, и термокопировальным аппаратом другим сотрудникам разрешать не следует, так как это может привести к серьезной поломке, а также к размножению посторонней информации [1].

Секретарь несет полную ответственность за ту аппаратуру, которая находится в его кабинете и поэтому спрашивать за нее будут, в первую очередь, с ответственного работника и взыскивать за поломки тоже с него.

Секретарь должен иметь  возможность при необходимости  говорить со своим руководителем  по неотложным делам.

Если работа руководителя хорошо согласована с работой его секретаря, то оба имеют один план, из которого видно, в какое время руководитель будет находиться в определенном месте и как с ним можно связаться по телефону или по телексу, если это необходимо.

Существуют руководители, у которых длительность отдельных бесед, совещаний, а также время, на которое они назначены, весьма различны. В этом случае можно связаться с ним только в определенное время. Об этом времени оба должны четко договориться.

Приглашение на конференцию  нужно разослать приглашенным, по крайней мере, за 2 недели до ее начала, причем следует просить ответить на приглашение, поскольку необходимо знать, сколько прибудет участников.

В приглашении обязательно  должно быть указано место заседания, часть здания или корпус, этаж, комната, а также наименование транспорта, на котором можно будет добраться до назначенного места.

Нужно позаботиться о  том, чтобы при проведении заседаний  было обеспечено следующее: 1) помещение  для заседаний на все время  их проведения; 2) обеспечить проход приглашенных через вахту или проходную без задержки. Для этого необходимо заранее составить список приглашенных и отдать на проходную; 3) служебные машины или такси для подвоза участников из гостиниц или с вокзала; 4) обслуживание в зале заседаний.

Примерный комплект технических средств секретаря. Организационной техники и канцелярских принадлежностей для оснащения рабочего места секретаря.

Комплект профессиональной, персональной ЭВМ.

Пишущая машинка электронная (с электроприводом).

Аппарат термокопировальный.

Автонабор.

Автоответчик, сопряжённый  с диктофоном.

Часы настольные электронные.

Сшиватель документов электрифицированный.

Машинка для уничтожения  документов.

Дырокол двухпуансонный электромагнитный.

Прибор канцелярский.

Папки регистраторы.

Папки с быстродействующим прижимом.

Латки для документов.

Нумератор-датировщик.

Блокнот-шестидневка.

Деловой блокнот.

Фломастеры, маркеры, механические карандаши.

Линейка пластмассовая  с увеличительным стеклом.

Оформительские шрифты.

Клеевой карандаш.

Лента липкая (прозрачная и цветная) [5].

Примерный комплект технических  средств, организационной техники  и канцелярских принадлежностей  для оснащения рабочего места  руководителя.

Профессиональная персональная ЭВМ.

Коммутатор директорский.

Часы настольные электронные.

Прибор канцелярский.

Папки с быстродействующим  прижимом.

Латки для документации.

Блокнот шестидневка.

Деловой блокнот.

Фломастеры, маркеры, механические карандаши.

Линейка пластмассовая  с увеличительным стеклом.

Клеевой карандаш.

Лента липкая (прозрачная и цветная).

 

1.3 Факторы трудового процесса

 

Освещение рабочего места и помещения.

Одним из благоприятных  условий микроклимата на рабочем  месте является оптимальное освещение. Для обеспечения рассеянного  освещения при малой яркости  светильников рекомендуется применять люминесцентные лампы типа ЛБ-ЛХБ.

Распределение яркости  света имеет важное значение, так  как большинство документационных операций связанно с использованием зрения (чтение, письмо, работа на пишущей  машинке и т.д.). Напряжение зрения вызывает напряжение мускулов тела и влечёт общее утомление.

Помещение служб документации должны иметь естественное освещение, которое оказывает благотворное психологическое воздействие на человека.

Свет должен падать на рабочие поверхности столов и средств оргтехники с левой стороны или спереди, определяющий эффект недопустим. Источник света следует располагать под углом более 30о от горизонтальной линии взора.

Информация о работе Технические средства в работе секретаря