Проект участка цеха с детальной разработкой единичного технологического процесса изготовления детали Картер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:10, научная работа

Описание

В данной работе на основании чертежа детали и годовой программы
проводится конструктивно-технологический анализ детали. Производится
классификация и кодирование, а также отработка детали на технологичность.
Выбирается вид исходной заготовки. Определяется тип производства.
Также мы проводим анализ схем базирования, составляем технологический
маршрут и рассчитываем режимы резания и проводим нормирование данной
операции.

Содержание

|Введение |7 |
|1. Исходные данные |10 |
|1.1. Базовая информация |10 |
|1.2. Руководящая информация |11 |
|1.3. Справочная информация |12 |
|2. Обзор литературных источников |13 |
|3. Технологическая часть |14 |
|3.1 Характеристика изделия |14 |
|3.2. Конструктивно-технологическая характеристика детали "картер" |15 |
|3.3. Классификация и кодирование |19 |
|3.4. Анализ технологичности конструкции |23 |
|3.5. Определение типа производства |31 |
|3.6. Проектирование заготовки |35 |
|3.7. Анализ схем базирования |46 |
|3.8. Разработка технологического маршрута изготовления "картера" |51 |
|3.8.1. Анализ базового технологического процесса |51 |
|3.9. Расчет режимов резания и нормирование |57 |
|3.9.1. Расчет режимов резания |57 |
|3.9.2. Нормирование |60 |
|4. Конструкторская часть |63 |
|4.1. Описание станочного приспособления и принцип его работы |63 |
|4.2. Расчет приспособления |66 |
|4.2.1. Силовой расчет приспособления |66 |
|4.2.2. Точностной расчет приспособления |69 |
|4.3. Технологический процесс сборки и расчет размерной цепи |70 |
|редуктора | |

|5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ |72 |
|5.1. Анализ опасных и вредных факторов, возможных чрезвычайных |72 |
|ситуаций | |
|5.2. Разработка мероприятий, обеспечивающих снижение |78 |
|отрицательного влияния опасных и вредных производственных факторов| |
|и чрезвычайных ситуаций | |
|5.3. Мероприятия, обеспечивающие снижение вредного воздействия на |85 |
|окружающую среду | |
|5.4. Расчет общего освещения механического цеха. |88 |
|6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |94 |
|6.1. Определение структуры цеха и состав служб |94 |
|6.2. Определение расчетного объема выпуска |96 |
|6.3. Определение затрат времени |97 |
|6.4. Расчет количества оборудования и сборочных рабочих мест |98 |
|6.5. Рабочие основного производства |100 |
|6.6. Расчет общей численности работающих в цехе |101 |
|6.7. Выбор транспортных средств |102 |
|6.8. Параметры вспомогательных участков цеха |104 |
|6.9. Определение площадей участков и служб цеха |105 |
|6.10. Разработка компоновочного плана цеха |108 |
|6.11. Автоматизированное рабочее место (АРМ) |109 |
|6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ |112 |
|7.1. Организация производственного процесса по производству детали|112 |
|«картер» | |
|7.1.1. Исходные данные |112 |

|7.1.2. Определение типа производства и обоснование формы |113 |
|организации производственного процесса | |
|7.1.3. Организация участка серийного производства |115 |
|7.2. Оценка экономической эффективности работы участка |121 |
|7.2.1. Определение стоимости основных фондов и амортизационных |121 |
|отчислений | |
|7.2.2. Определение себестоимости и цены продукции |126 |
|7.2.3. Определение экономической эффективности проекта и |134 |
|технико-экономических показателей | |
|8. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ |138 |
|8.1. Исследование методов отделочной и упрочняющей обработки |138 |
|деталей машин | |
|8.2. Применение устройств ППД отверстий при обработке «корпусов» |143 |
|8.3. Обработка отверстий ППД пружинными инструментами |155 |
|8.4. Применение универсальных измерительных центров в |160 |
|промышленности | |
|Список использованный источников |165 |
|Приложения |168 |

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа.цех.docx

— 195.13 Кб (Скачать документ)

Проект  участка цеха с детальной разработкой  единичного технологического процесса изготовления детали Картер

Аннотация |6 | |

|Введение                                                          |7   |

|1. Исходные данные                                                |10  |

|1.1. Базовая информация                                           |10  |

|1.2. Руководящая информация                                       |11  |

|1.3. Справочная информация                                        |12  |

|2. Обзор литературных источников                                  |13  |

|3. Технологическая часть                                          |14  |

|3.1 Характеристика изделия                                        |14  |

|3.2. Конструктивно-технологическая  характеристика детали "картер" |15  |

|3.3. Классификация и кодирование                                  |19  |

|3.4. Анализ технологичности конструкции                           |23  |

|3.5. Определение типа производства                                |31  |

|3.6. Проектирование заготовки                                     |35  |

|3.7. Анализ схем базирования                                      |46  |

|3.8. Разработка технологического  маршрута изготовления "картера"  |51  |

|3.8.1. Анализ базового технологического  процесса                  |51  |

|3.9. Расчет режимов резания и  нормирование                        |57  |

|3.9.1. Расчет режимов резания                                     |57  |

|3.9.2. Нормирование                                               |60  |

|4. Конструкторская часть                                          |63  |

|4.1. Описание станочного приспособления  и принцип его работы      |63  |

|4.2. Расчет приспособления                                        |66  |

|4.2.1. Силовой расчет приспособления                              |66  |

|4.2.2. Точностной расчет приспособления                           |69  |

|4.3. Технологический процесс сборки  и расчет размерной цепи       |70  |

|редуктора                                                         |    |

 

|5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                 |72  |

|5.1. Анализ опасных и вредных  факторов, возможных чрезвычайных    |72  |

|ситуаций                                                          |    |

|5.2. Разработка мероприятий, обеспечивающих  снижение              |78  |

|отрицательного влияния опасных  и вредных производственных факторов|    |

|и чрезвычайных ситуаций                                           |    |

|5.3. Мероприятия, обеспечивающие  снижение вредного воздействия  на |85  |

|окружающую среду                                                  |    |

|5.4. Расчет общего освещения  механического цеха.                  |88  |

|6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ                                      |94  |

|6.1. Определение структуры цеха  и состав служб                    |94  |

|6.2. Определение расчетного объема  выпуска                        |96  |

|6.3. Определение затрат времени                                   |97  |

|6.4. Расчет количества оборудования  и сборочных рабочих мест      |98  |

|6.5. Рабочие основного производства                               |100 |

|6.6. Расчет общей численности  работающих в цехе                   |101 |

|6.7. Выбор транспортных средств                                   |102 |

|6.8. Параметры вспомогательных  участков цеха                      |104 |

|6.9. Определение площадей участков  и служб цеха                   |105 |

|6.10. Разработка компоновочного  плана цеха                        |108 |

|6.11. Автоматизированное рабочее  место (АРМ)                      |109 |

|6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ                            |112 |

|7.1. Организация производственного  процесса по производству детали|112 |

|«картер»                                                          |    |

|7.1.1. Исходные данные                                            |112 |

 

|7.1.2. Определение типа производства  и обоснование формы          |113 |

|организации производственного  процесса                            |    |

|7.1.3. Организация участка серийного  производства                 |115 |

|7.2. Оценка экономической эффективности  работы участка            |121 |

|7.2.1. Определение стоимости основных  фондов и амортизационных    |121 |

|отчислений                                                        |    |

|7.2.2. Определение себестоимости  и цены продукции                 |126 |

|7.2.3. Определение экономической  эффективности проекта и          |134 |

|технико-экономических показателей                                 |    |

|8. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ                                       |138 |

|8.1. Исследование методов отделочной  и упрочняющей обработки      |138 |

|деталей машин                                                     |    |

|8.2. Применение устройств ППД  отверстий при обработке «корпусов»  |143 |

|8.3. Обработка отверстий ППД  пружинными инструментами             |155 |

|8.4. Применение универсальных измерительных  центров в             |160 |

|промышленности                                                    |    |

|Список использованный источников                                  |165 |

|Приложения                                                        |168 |

 

    Аннотация

 

    В данной работе на  основании чертежа детали и  годовой программы

проводится конструктивно-технологический  анализ детали. Производится

классификация и кодирование, а  также отработка детали на технологичность.

Выбирается вид исходной заготовки. Определяется тип производства.

Также мы проводим анализ схем базирования, составляем технологический

маршрут и рассчитываем режимы резания  и проводим нормирование данной

операции.

    В конструкторской части  мы проектируем приспособление  на одну из

операций и производим его расчет.

    На основании Методических  указаний МГАПИ, дипломный проект  включает

раздел безопасности жизнедеятельности  и технико-экономический расчет.

    Проект включает графическую  часть – 8 листов формата А1  и пояснительную

записку с Приложениями и списком  использованных источников из 29

наименований.

Введение

 

    Совокупность методов  и приемов изготовления машин,  выработанных в

течение длительного времени и  используемых в определенной области

производства, составляет технологию этой области. В связи с этим возникли

понятия: технология литья, технология обработки давлением, технология

сварки, технология механической обработки, технология сборки машин. Все эти

области производства относятся к  технологии машиностроения, охватывающей

все этапы процесса изготовления машиностроительной продукции.

    Однако под "технологией  машиностроения" принято понимать  научную

дисциплину, изучающую преимущественно  процессы механической обработки

деталей и сборки машин и попутно  затрагивающую вопросы выбора заготовок  и

методы их изготовления. Это объясняется  тем, что в машиностроении заданные

формы деталей с требуемой точностью  и качеством их поверхностей достигаются

в основном путем механической обработки, так как другие способы обработки

не всегда могут обеспечить выполнение этих технических требований. В

процессе механической обработки  деталей машин возникает наибольшее число

проблемных вопросов, связанных  с необходимостью выполнения технических

требований, поставленных конструкторами перед производством. Процесс

механической обработки связан с эксплуатацией сложного оборудования —

металлорежущих станков; трудоемкость и себестоимость механической обработки

больше, чем на других этапах процесса изготовления машин.

    Эти обстоятельства объясняют  развитие "технологии машиностроения" как

научной дисциплины в первую очередь  в направлении изучения вопросов

технологии механической обработки  и сборки, в наибольшей мере влияющих на

производительную деятельность предприятия.

    Сложность процесса и  физической природы явлений, связанных  с

механической обработкой, вызвала  трудность изучения всего комплекса

вопросов в пределах одной технологической  дисциплины и обусловила

образование нескольких таких дисциплин. Так, явления, происходящие при

снятии слоев металла режущим  и абразивным инструментом, изучаются  в

дисциплине "Учение о резании  металлов"; изучение конструкций  режущих

инструментов и материалов для  их изготовления относится к дисциплине

"Режущие инструменты".

    Эти специализированные  технологические дисциплины сформировались  раньше,

чем комплексная дисциплина "Технология машиностроения".

    В "Технологии машиностроения" комплексно изучаются вопросы

взаимодействия станка, приспособления, режущего инструмента и

обрабатываемой детали; пути построения наиболее рациональных, т. е.

наиболее производительных и экономичных, технологических процессов

обработки деталей машин, включая  выбор оборудования и технологической

оснастки; методы рационального построения технологических процессов сборки

машин.

    Таким образом, научная  дисциплина "Технология машиностроения" изучает

основы и методы производства машин, являющиеся общими для различных

отраслей машиностроения.

    Вопросы же, характерные  для технологии производства  специализированных

отраслей, изучаются в специальных  руководствах, таких, например, как

"Технология автотракторостроения", "Технология двигателестроения",

"Технология станкостроения" и т. д.

    Учение о технологии  машиностроения в своем развитии  прошло в течение

немногих лет путь от простой  систематизации производственного  опыта

механической обработки деталей  и сборки машин до создания научно

обоснованных положений, разработанных  на базе теоретических исследований,

научно проведенных экспериментов  и обобщения передового опыта

машиностроительных заводов.

    Технология машиностроения  как научная дисциплина создана  советскими

учеными. Начало формирования этой дисциплины относится к тридцатым годам

нашего столетия. Развитие технологии механической обработки и сборки и ее

направленность обусловливаются  стоящими перед машиностроительной

промышленностью задачами совершенствования  технологических процессов,

изыскания и изучения новых методов  производства, дальнейшего развития и

внедрения комплексной механизации  и автоматизации производственных

процессов на базе достижений науки  и техники, обеспечивающих наиболее

высокую производительность труда  при надлежащем качестве и наименьшей

себестоимости выпускаемой продукции.

 

    1. Исходные данные

    1.1. Базовая информация.

 

    Чертеж детали "картер".

    Годовой объем выпуска  детали Nr - 7200 шт.

    Режим работы цеха - в  две смены.

    Планируемый интервал  времени выпуска по неизменным  чертежам - 2 года.

 

1.2. Руководящая информация.

 

        . cтандарты  ЕСКД;

        . стандарты  ЕСТПП;

        . стандарты  ЕСТД.

 

1.3. Справочная информация.

 

    При выполнении дипломного  проекта была использована следующая  справочная

информация:

 

        . Информация  о действующем техпроцессе и  его техническом оснащении;

        . принятый  на производстве вид исходной  заготовки;

        . каталоги  оборудования, оснастки;

        . нормативные  данные по выбору заготовки,  припусков, режимов резания

          и т.  д.

 

2. Обзор литературных источников

    Помимо рекомендованной  литературы были проанализированы  дополнительные

литературные источники.

    Дополнительно изучены  для отработки детали на технологичность  - Орлов

Е.Н., Ершов А.А., Никифоров А.В. и  др. Технология машиностроения.

Методические указания. - М.: МИП, 1988. - 32 с. с ил.; для определения типа

производства и выбора технологических  баз - Маталин А.А. Технология

машиностроения. - М.: Машиностроение, 1985 - 496 с. с ил.; для расчета

припусков и режимов резания  – Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х

томах. Под ред. Косиловой А.Г. и  Мещерякова Р.К. - М.: Машиностроение,

1985.; для проектирования и расчета  приспособления - Станочные

приспособления. Справочник в 2-х т. Т. 1. Под ред. Б.Н. Вардашкина и А.А.

Шатилова. - М.: Машиностроение, 984. - 592 с., ил.

   Были использованы Методические  пособия, разрабатываемые на кафедре  МТ1

Информация о работе Проект участка цеха с детальной разработкой единичного технологического процесса изготовления детали Картер