Этапы развития делопроизводства в россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:13, контрольная работа

Описание

Возникновение делопроизводства в России

Название «делопроизводство» сохранилось от дореволюционной России. История государственных учреждений в царской России свидетельствует, как шаг за шагом рос государственный аппарат, множилось чиновничество, бюрократия, игравшая важную роль в жизни государства.

В работе чиновников дореволюционной России писание документов, как тогда говорили, и бумаг, работе с ними занимали главное место. Обладая огромной властью, чиновники использовали «бумаги» в качестве орудия укрепления государства помещиков и капиталистов. Царская бюрократия была одной из опор самодержавия, являясь основной государственной машиной управления. Делопроизводство в учреждениях царской России отличалось крайне бюрократическим характером. В учреждениях царила канцелярщина и волокита. Среди чиновников процветало взяточничество. Часто дела рассматривались годами.

Содержание

1. Этапы развития делопроизводства в России. Приказное делопроизводство………………………………………………………..3

2. Код организации. Основной государственный номер юридического лица……………………………………………………………………....6

4. Регистрационный номер документа. Индексация. Состав индекса.………………………………………………………………….15

5. Письмо-приглашение……..................................................................20

6. Приказ. 22

Список литературы………………………………….............................29

Работа состоит из  1 файл

ДОУ контрольная.docx

— 415.28 Кб (Скачать документ)

ГОУ ВПО  “Московский государственный открытый университет ”

Чебоксарский  политехнический институт (филиал)

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине документационное обеспечение управления 
 
 
 
 

Выполнила:

 студентка  4 курса заочной формы обучения

Владимирова Елена Станиславовна

шифр  специальности 080507

учебный шифр 1512010

Проверил:

Александрова  Евгения Александровна 
 

Чебоксары-2012 
 
 

Содержание 

1. Этапы развития  делопроизводства в России. Приказное  делопроизводство………………………………………………………..3

2. Код организации. Основной государственный номер юридического лица……………………………………………………………………....6

4. Регистрационный номер документа. Индексация. Состав индекса.………………………………………………………………….15

 5. Письмо-приглашение……..................................................................20

 6. Приказ. 22

 Список литературы………………………………….............................29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 

  1. Этапы развития делопроизводства в России.

     Возникновение делопроизводства в России

     Название «делопроизводство» сохранилось от дореволюционной России. История государственных учреждений в царской России свидетельствует, как шаг за шагом рос государственный аппарат, множилось чиновничество, бюрократия, игравшая важную роль в жизни государства.

    В работе чиновников дореволюционной России писание документов, как тогда говорили, и бумаг, работе с ними занимали главное место. Обладая огромной властью, чиновники использовали «бумаги» в качестве орудия укрепления государства помещиков и капиталистов. Царская бюрократия была одной из опор самодержавия, являясь основной государственной машиной управления. Делопроизводство в учреждениях царской России отличалось крайне бюрократическим характером. В учреждениях царила канцелярщина и волокита. Среди чиновников процветало взяточничество. Часто дела рассматривались годами.

  Понятие и слово «делопроизводство» возникли в центральных учреждениях Московского государства – приказах – несколько столетий назад (ХV – ХVI в.в.). Тогда под делопроизводством понимали письменное оформление, рассмотрение и решение вопрсов («дел») в приказе. Каждое дело начиналось подачей в приказ челобитной (в ХVIII – ХIХ и начале ХХ в.- прошение). К ней присоединялись различные справки, следственные документы, решение приказа и другие материалы. Все составляли «дело» по данному «производству», иначе – его «делопроизводство». Совокупность дел также называли делопроизводством.

  В ХVIII в. правила ведения делопроизводства нашли подробное отражение в законодательстве. Особенно подробно эти правила были сформулированы в Генеральном регламенте (1720г.) Указание Генерального регламента царской бюрократии почитались за непреложный закон. В значительной мере он сохранил свою силу до падения царизма.

  Но и Генеральный регламент и последующее законодательство ХIХ и начала ХХ в. под делопроизводством понимали главным образом порядок письменного оформления производства дел, а также переписку. Делопроизводство же, как система документирования самых разнообразных сторон деятельности государственных учреждений, развивалось в нескольких направлениях и было представлено несколькими системами документирования. Так, уже в приказах отчетливо обособляется система документирования административной деятельности, или административное делопроизводство. Управленческая, административная деятельность имеет место в каждом учреждении – большом малом, центральном и местном. Без администрации, которая руководит работой учреждения, оно действовать не может. В силу этого административное производство было самым распространенным. Почти параллельно с административным делопроизводством как самостоятельная развивалась система документирования учета, вначале бухгалтерского, а затем и статистического.

  Отдельные системы документирования возникли в области военной, судебной и дипломатической деятельности. Все эти системы документирования носят название специальных. Развитие специальных систем документирования в дальнейшем еще более усилилось. Так, большое значение в царской России приобрела коммерческая («деловая») корреспонденция. Она широко распространена в торговых, промышленных предприятиях и частично проникла в государственные учреждения. 
 

      Приказное делопроизводство

     В конце ХV в. появляются первые приказы – центральные органы государственной власти, ведающие отдельными отраслями княжеского управления, и приказные избы – органы государственного управления на местах. Оформление приказов позволило централизовать управление страной. В деятельности этих органов и зародилась работа с документами, получившая название приказное делопроизводство. Приказы ведали управлением, сбором налогов и судом. С усложнением задач государственного аппарата число приказов росло. Ко времени преобразований, проведенных Петром I, их было более 50. Порядок составления документа в приказе был следующий: по указанию дьяка проект документа – «черное письмо» – составлял подьячий «средней руки», дьяк «черным» его, т.е. исправлял, а молодший подьячий «белил», т.е. писал начисто. Беловик сверяли с черновиком, «старый» подьячий «справлял» переписанный документ, удостоверял своей подписью соответствие его исправному черновику. «Справленные» документы подписывали дьяки. Подпись растягивали во всю ширину документа с целью охраны от подлогов. Приказы по праву можно было назвать колыбелью бюрократизма: зачастую документы проходили множество инстанций, подолгу задерживаясь без необходимости у отдельных исполнителей, прежде чем попадали по назначению.

  В наследство от приказного делопроизводства получили мы и слово «волокита». Подклеенные в столбцы длинной в среднем 50 – 80 м документы наматывали на палочки в свитки. Ленты при чтении волочились, отсюда родилось и понятие. В аппарате приказного делопроизводства процветали взяточничество, чинопочитание. Не были развиты также делопроизводственные операции, такие как регистрация документов, хранение, контроль за исполнением. И все же именно на этом историческом этапе складывается первая система работы с документами, закладываются основные приемы и методы создания, оформления и обработки их.

  Таким образом, в этот период управление не составляло стройной системы и строилось на системе «поручений» - какой-либо круг дел передавался в ведение определенного лица по степени близости и доверия к нему великого князя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Код организации. Основной государственный номер юридического лица.

  Код организации (реквизит 04) проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ) на основании требований о ведении этих классификаторов и других взаимосвязанных с ними классификаторов.

  В бланках документов код организации включают в состав справочных данных. При этом пишут ОКПО (или ОКОГУ) и проставляют код организации.

  Код организации относится к реквизитам, используемым для изготовления бланков писем .

Рис. 1.

Пример оформления реквизита "Код организации" на бланке письма 

Схема расположение реквизита "Код организации" приведена  на рисунках 2 и 3. 
 
 

Рис. 2.

Расположение  реквизита "Код  организации" на формате  А4 углового бланка

01 - Государственный  герб Российской Федерации; 02 - герб  субъекта Российской Федерации; 

03 - эмблема организации  или товарный знак (знак обслуживания); 04 - код организации; 

05 - основной  государственный регистрационный  номер (ОГРН) юридического лица;

06 - идентификационный  номер налогоплательщика/код причины  постановки на учет (ИНН/КПП);

07 - код формы  документа; 08 - наименование организации; 09 - справочные данные об организации; 

10 - наименование  вида документа; 11 - дата документа; 12 - регистрационный номер документа; 

13 - ссылка на  регистрационный номер и дату  документа; 14 - место составления  или издания документа; 

15 - адресат; 16 - гриф  утверждения документа; 17 - резолюция; 18 - заголовок к тексту;

19 - отметка о  контроле; 20 - текст документа 

Рис. 3.

Расположение  реквизита "Код  организации" на формате  А4 продольного бланка

01 - Государственный  герб Российской Федерации; 02 - герб  субъекта Российской Федерации; 

03 - эмблема организации  или товарный знак (знак обслуживания); 04 - код организации; 

05 - основной  государственный регистрационный  номер (ОГРН) юридического лица;

06 - идентификационный  номер налогоплательщика/код причины  постановки на учет (ИНН/КПП);

07 - код формы  документа; 08 - наименование организации; 09 - справочные данные об организации; 

10 - наименование  вида документа; 11 - дата документа; 12 - регистрационный номер документа; 

13 - ссылка на  регистрационный номер и дату  документа; 14 - место составления  или издания документа; 

15 - адресат; 16 - гриф  утверждения документа; 17 - резолюция; 18 - заголовок к тексту;

19 - отметка о  контроле; 20 - текст документа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основной  государственный  регистрационный номер юридического лица

  Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица (реквизит 05) проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.1

  Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., является основным государственным регистрационным номером (ОГРН).2

  ОГРН указывается во всех документах юридического лица наряду с его наименованием.3

  На бланках писем ОГРН указывается в составе справочных данных об организации.

  Примечание: В документах, регламентирующих использование ОГРН, существуют противоречия. В пункте 8 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 указано, что ОГРН указывается во всех документах юридического лица. А в пункте 4.7. ГОСТа Р 6.30-2003. "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" указано, что данный реквизит проставляется только в бланке письма.

  ОГРН относится к реквизитам, используемым для изготовления бланков. 
 
 

Рис. 1.

Пример  оформления реквизита "Основной государственный  регистрационный номер (ОГРН) юридического лица" на бланке письма 

Пример  оформления реквизита "Основной государственный  регистрационный номер (ОГРН) юридического лица" на бланке приводиться в  приложение Б к ГОСТу Р 6.30-2003 (рисунки Б.2, Б.3, Б.4).

Схема расположения реквизита приведена  на рисунках 2 и 3. 
 
 
 
 
 

Рис. 2.

Расположение  реквизита "Основной государственный  регистрационный номер (ОГРН) юридического лица" на формате А4 углового бланка

01 - Государственный  герб Российской Федерации; 02 - герб  субъекта Российской Федерации; 

03 - эмблема  организации или товарный знак (знак обслуживания); 04 - код организации; 

05 - основной  государственный регистрационный  номер (ОГРН) юридического лица;

06 - идентификационный  номер налогоплательщика/код причины  постановки на учет (ИНН/КПП);

07 - код  формы документа; 08 - наименование  организации; 09 - справочные данные  об организации; 

10 - наименование  вида документа; 11 - дата документа; 12 - регистрационный номер документа; 

13 - ссылка  на регистрационный номер и  дату документа; 14 - место составления  или издания документа; 

15 - адресат; 16 - гриф утверждения документа; 17 - резолюция; 18 - заголовок к тексту;

Информация о работе Этапы развития делопроизводства в россии