Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 г. N 100-1 О гражданской обороне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:37, реферат

Описание

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
Гражданская оборона - это государственная система органов управления и совокупность общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
части Гражданской обороны - воинские части Гражданской обороны, создаваемые Правительством Республики Казахстан;

Работа состоит из  1 файл

ЗАКОН РК МАКО.docx

— 73.20 Кб (Скачать документ)

  - обеспечивают в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнение местного бюджета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;     

- создают и используют  местные запасы материально-технических,  продовольственных, медицинских  и других ресурсов;     

- обеспечивают в пределах  своей компетенции социальную  защиту населения и работников, пострадавших вследствие чрезвычайных  ситуаций, возмещение вреда, причиненного  здоровью и имуществу граждан,  окружающей среде и объектам  хозяйствования, медицинское обслуживание, получение компенсаций и льгот  за проживание и работу в  зонах чрезвычайных ситуаций;     

- осуществляют после ликвидации  чрезвычайных ситуаций мероприятия  по оздоровлению окружающей среды,  восстановлению хозяйственной деятельности  организаций и граждан.    

  На территории Республики Казахстан допускается участие местного самоуправления в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения. 

 Глава 4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА  

 

 

      Мероприятия по предупреждению чрезвычайных                

 ситуаций природного  и техногенного характера 

 

 

       К мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера относятся:      

- научные исследования, наблюдения, контроль обстановки, прогнозирование  и оповещение об угрозе аварий, бедствий и катастроф, могущих привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;     

- пропаганда знаний, обучение  населения и специалистов, защитные  мероприятия в области чрезвычайных  ситуаций;     

- анализ технических регламентов  в области чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера.  

 

 

     Научные исследования, наблюдения, контроль                

 обстановки  и прогнозирование чрезвычайных                 

 ситуаций природного  и техногенного характера 

 

 

      В основные задачи научных  исследований в области чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера входит разработка  методов мониторинга и создание  банка данных чрезвычайных ситуаций, методов прогноза, предупреждения, мер контроля и средств защиты, целевых и научно-технических  программ по прогнозированию,  оценке последствий, предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций.      

 Служба наблюдения, контроля  обстановки и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера (сейсмологическая  служба, системы селевого оповещения, контроля за радиационной безопасностью  и другие) создаются при специально  уполномоченных государственных  органах и включаются в государственную  систему предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций. 

 

 

     Гласность и информация в  области               

 чрезвычайных  ситуаций природного и               

 техногенного  характера 

 

 

      Информацию в области чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера составляют сведения  о степени риска и вредности  деятельности организаций, необходимой  безопасности, последствиях, мерах  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций. Она является  открытой и гласной, подлежит  опубликованию через средства  массовой информации, системы связи  и оповещения.     

 Не допускается сокрытие, несвоевременное представление  или представление должностными  лицами заведомо ложной информации  в области чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера.      

 В целях информационно-технического  обеспечения государственных органов  создается республиканская автоматизированная  информационно-управляющая система  по чрезвычайным ситуациям. 

 

Пропаганда знаний, обучение населения и                

 специалистов  в области чрезвычайных ситуаций                 

 природного  и техногенного характера 

 

 

      Пропаганда знаний в области  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера осуществляется специально уполномоченными государственными органами и общественными объединениями. Для пропаганды знаний могут использоваться средства массовой информации.     

 Обучение населения  ведется в учреждениях дошкольного  и общего среднего образования,  организациях по месту работы  и жительства, а специалистов - в  организациях послесреднего и высшего образования, повышения квалификации и переподготовки кадров, центрах по подготовке к действиям в чрезвычайной ситуации и гражданской обороне, организациях по месту работы. 

Защитные мероприятия  в области чрезвычайных                

 ситуаций природного  и техногенного характера 

 

 

      Для максимально возможного  снижения риска, потерь и ущерба  при возникновении чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера должны осуществляться  защитные мероприятия:     

- сейсмостойкое строительство  и сейсмоусиление зданий и сооружений;      

- гидротехнические и инженерно-геологические  защитные мероприятия;     

- усовершенствование систем  коммуникаций для обеспечения  безопасности транспорта и предотвращения  чрезвычайных ситуаций на транспорте;      

- защитные мероприятия  по опасным производственным  объектам;     

- мероприятия по предотвращению  пожаров (взрывов), эпидемий и  эпизоотий, поражений сельскохозяйственных  растений и лесов болезнями  и вредителями;     

- другие мероприятия,  предусмотренные предписаниями  специально уполномоченных органов,  имеющими обязательную силу.     

 Деятельность организаций  и граждан, связанная с риском  возникновения чрезвычайных ситуаций, подлежит страхованию в соответствии  с требованиями законодательных актов Республики Казахстан об обязательных видах страхования.     

 Сноска. Статья 18 с изменениями,  внесенными Законом РК от 7 мая  2007 года N 244 . 

 

Глава 5

ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА  

 

 

     Объявление чрезвычайных ситуаций природного                

 и техногенного  характера

Первоочередные  действия по ликвидации                

 чрезвычайных  ситуаций природного и                

 техногенного  характера 

 

 

      Первоочередные действия по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуют в соответствии с ранее утвержденными планами  местные исполнительные органы и  руководители организаций с привлечением сил и средств аварийно-спасательных служб, дислоцированных в зоне чрезвычайной ситуации. V095833     

 При первоочередных действиях может проводиться временная эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации, мобилизация необходимых материально-технических ресурсов организаций, прекращается или приостанавливается работа объекта, на котором произошли авария, бедствие или катастрофа, изменяется режим работы в организациях, вводятся ограничения (карантин) на передвижение людей и грузов, осуществляются возможные спасательные и аварийно-восстановительные работы, обеспечиваются общественный порядок и охрана объектов.     

 Границы зон чрезвычайных  ситуаций определяются руководителями  ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенными в соответствии  с законодательством Республики  Казахстан, на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Республики Казахстан.     

  Мероприятия по реквизиции имущества физических и юридических лиц предусматриваются в плане о первоочередных действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.    

Экстренная медицинская  помощь при                

 ликвидации  чрезвычайных ситуаций природного                 

 и техногенного  характера 

 

 

      При ликвидации чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера немедленно вводится  в действие служба экстренной  медицинской помощи, а при недостаточности  включаются медицинские силы  и средства центральных государственных  органов и организаций.см.P100608 

Аварийно-спасательные службы 

 

 

      Аварийно-спасательные службы  оснащаются техникой, специальным  оборудованием, инструментами и  приборами, необходимыми для спасательных  и аварийно-восстановительных работ.      

 В связи с повышенной  опасностью труда спасатели наделяются  особым статусом в соответствии  с законодательством Республики Казахстан.  

Введение режима чрезвычайного положения               

 в зонах чрезвычайных  ситуаций природного и               

 техногенного  характера 

 

 

      В целях скорейшей стабилизации  обстановки, обеспечения законности  и правопорядка, создания условий  для проведения необходимых спасательных  и аварийно-восстановительных работ  в зонах чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера  может вводиться режим чрезвычайного  положения.     

 При введении режима  чрезвычайного положения могут  устанавливаться особые формы  управления, ограничиваться отдельные  права и свободы граждан, применяться  другие меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. 

. Прекращение работ  по ликвидации                

 чрезвычайных  ситуаций природного и                

 техногенного  характера и проведение                

 мероприятий  по оздоровлению окружающей                

 среды, восстановлению  хозяйственной                

 деятельности  организаций и граждан       

Создание запасов  материально-технических,                   

 продовольственных,  медицинских и других                   

 ресурсов, обеспечение  транспортными                   

 средствами  при ликвидации чрезвычайных                   

 ситуаций природного и техногенного                   

 характера 

 

 

      Для обеспечения гарантированной  защиты населения, окружающей  среды и объектов хозяйствования  от чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера заблаговременно  создается государственный резерв  материально-технических, продовольственных,  медицинских и других ресурсов.      

 Для ликвидации чрезвычайных  ситуаций мобилизуются материально-технические  ресурсы и транспортные средства  организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а силы и средства экстренной медицинской помощи и аварийно-спасательных служб доставляются в зоны чрезвычайных ситуаций и возвращаются обратно в первоочередном порядке согласно заранее утвержденным планам. 

. Реквизиция имущества  при чрезвычайных ситуациях                   

 природного  и техногенного характера 

 

 

      Реквизиция имущества  при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется в исключительных случаях при  отсутствии или недостаточности  государственного резерва материально-технических, продовольственных, медицинских и  других ресурсов, созданного для обеспечения  гарантированной защиты населения, окружающей среды и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе".    

  Сноска. Глава 5 дополнена статьей 24-2 в соответствии с Законом РК от 01.03.2011 № 414-IV (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).  

 

 

  Глава 6

ЭКСПЕРТИЗА И  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ В ОБЛАСТИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА 

Задачи и объекты  экспертизы в области                

 чрезвычайных  ситуаций природного и                

 техногенного  характера 

Задачами экспертизы являются исследования нормативов, стандартов и правил, полноты и эффективности  мероприятий по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.     

 Экспертизе в области  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера подлежат:      

- нормативная, техническая  и проектная документация;     

- определение степени  риска и вредности деятельности  организаций и граждан, если  она представляет потенциальную  опасность;     

- выполнение мероприятий  по наблюдению, контролю обстановки  и прогнозированию чрезвычайных  ситуаций;     

- пропаганда знаний, обучение  населения и специалистов;     

- осуществление защитных  мероприятий и работ по ликвидации  чрезвычайных ситуаций.     

 Проведение экспертизы и государственного                

 учета в области  чрезвычайных ситуаций               

 природного  и техногенного характера 

 

 

      Государственная экспертиза в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  осуществляется специально уполномоченными  государственными органами, а общественная экспертиза - общественными объединениями  в соответствии с их уставами. 

Информация о работе Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 г. N 100-1 О гражданской обороне