Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 г. N 100-1 О гражданской обороне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:37, реферат

Описание

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
Гражданская оборона - это государственная система органов управления и совокупность общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
части Гражданской обороны - воинские части Гражданской обороны, создаваемые Правительством Республики Казахстан;

Работа состоит из  1 файл

ЗАКОН РК МАКО.docx

— 73.20 Кб (Скачать документ)

 

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ  И НАУКИ 

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

СЕМИПАЛАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

имени ШАКАРИМА

 

 

 

СРСП

 

Закон Республики Казахстан О гражданской обороне

 

 

 

 

 

Выполнила: Джавадова Молдир БЖ-118

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Семей

2013г.

Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 г. N 100-1 О гражданской обороне   

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Основные понятия, используемые в настоящем Законе      

 В настоящем Законе  используются следующие основные  понятия:     

 Гражданская оборона  - это государственная система  органов управления и совокупность  общегосударственных мероприятий,  проводимых в мирное и военное  время в целях защиты населения,  объектов хозяйствования и территории  страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных  средств поражения, чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера;     

 части Гражданской  обороны - воинские части Гражданской  обороны, создаваемые Правительством  Республики Казахстан;     

 службы Гражданской  обороны и чрезвычайных ситуаций - республиканские, областные, районные, городские службы Гражданской  обороны и чрезвычайных ситуаций, создаваемые решением Правительства  Республики Казахстан, акимами, руководителями центральных и местных исполнительных органов, организаций;     

 силы Гражданской обороны  - воинские части Гражданской  обороны, территориальные, объектовые  формирования, формирования служб  Гражданской обороны и чрезвычайных  ситуаций, оперативно-спасательные  отряды подразделения государственной  противопожарной службы;     

 формирования Гражданской  обороны - территориальные и объектовые  формирования, формирования служб  Гражданской обороны и чрезвычайных  ситуаций, создаваемые в областях, городах, районах, центральных  и местных исполнительных органах,  организациях;     

 уполномоченный орган  в области Гражданской обороны  (далее - уполномоченный орган) - государственный  орган, осуществляющий государственное  регулирование и контроль в  области Гражданской обороны;     

 органы управления  Гражданской обороны - центральные  и местные исполнительные органы  Республики Казахстан, организации,  осуществляющие руководство и  обеспечивающие выполнение мероприятий  Гражданской обороны в мирное  и военное время;     

 сигнал "Внимание всем!" - единый сигнал Гражданской обороны,  который передается сиренами  и другими сигнальными средствами. По этому сигналу население  обязано включить телевизоры, радио  и другие средства приема информации, внимательно прослушать передаваемую  информацию и выполнить требования  по порядку действий и правилам  поведения;     

 оперативно-спасательные  отряды - республиканские, областные,  городские, районные организации,  предназначенные для ведения  поисково-спасательных работ в  труднодоступных районах и на  объектах повышенной сложности;     

 фонд защитных сооружений - совокупность всех имеющихся  инженерных сооружений, специально  предназначенных для защиты производственного  персонала и населения от современных  средств поражения, а также  при чрезвычайных ситуациях природного  и техногенного характера;     

 объекты хозяйствования - здания, сооружения и другие  строения, используемые в интересах  промышленного, сельскохозяйственного  производства и других сфер  деятельности общества;     

 эвакуационные органы - эвакуационные и эвакоприемные комиссии, создаваемые центральными и местными исполнительными органами, организациями для осуществления эвакуации населения, материальных ценностей в безопасную зону, организации их размещения, производственной деятельности и жизнеобеспечения.  
Законодательство Республики Казахстан в   
                области гражданской обороны       

1. Законодательство Республики  Казахстан в области гражданской  обороны основывается на Конституции  Республики Казахстан, состоит  из настоящего Закона, а также  иных нормативных правовых актов  Республики Казахстан.   
      2. (Исключен - от 7 июля 2006 года N 183 (вводится в действие со дня его официального опубликования).       

Основные задачи Гражданской обороны      

 Защита населения и  объектов хозяйствования является  первостепенной задачей Гражданской  обороны и осуществляется на  основе научного определения  оптимальных способов действия  населения и заблаговременной  подготовки территорий и объектов  хозяйствования в интересах уменьшения  ущерба при применении современных  средств поражения и чрезвычайных  ситуациях природного и техногенного  характера.   
      Основными задачами Гражданской обороны являются:   
      1) организация, развитие и поддержание в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи;   
      2) создание сил Гражданской обороны, их подготовка и поддержание в постоянной готовности к действиям при чрезвычайных ситуациях;   
      3) подготовка персонала центральных и местных исполнительных органов, организаций и обучение населения;   
      4) наблюдение и лабораторный контроль за радиационной, химической, бактериологической (биологической) обстановкой;   
      5) обеспечение мобилизационной готовности воинских формирований Гражданской обороны;   
      6) проведение комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов хозяйствования;   
      7) накопление и поддержание в готовности необходимого фонда защитных сооружений, запасов средств индивидуальной защиты и другого имущества Гражданской обороны;   
      8) оповещение населения, центральных и местных исполнительных органов об угрозе жизни и здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке;   
      9) проведение поисково-спасательных и других неотложных работ, организация жизнеобеспечения пострадавшего населения и его эвакуации из опасных зон;   
      10) защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья, фуража, животных и растений от радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения, эпизоотий и эпифитотий.       

Принципы и порядок  организации Гражданской   
                обороны      

 Гражданская оборона  организуется по территориально-производственному  принципу на всей территории  республики.   
      Реализация мероприятий Гражданской обороны осуществляется центральными, местными представительными и исполнительными органами, органами местного самоуправления Республики Казахстан, организациями, органами управления и силами Гражданской обороны, гражданами Республики Казахстан.   
      Подготовка по гражданской обороне проводится заблаговременно, с учетом развития современных средств поражения и наиболее вероятных на данной территории, в отрасли или организации чрезвычайных ситуаций.   
      В целях комплексного и дифференцированного проведения мероприятий Гражданской обороны, исходя из степени важности, осуществляется отнесение городов к группам, а организаций к категориям по гражданской обороне в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.   
      Ответственность за организацию и осуществление мероприятий Гражданской обороны несут руководители центральных, местных исполнительных органов Республики Казахстан и организаций.   
      Центральные и местные исполнительные органы, организации ежегодно в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан, представляют отчет о выполнении мероприятий Гражданской обороны. <*>  
Мероприятия Гражданской обороны по защите населения,   
                территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных   
                ситуаций природного и техногенного характера      

 Мероприятия по защите  населения, территорий и объектов  хозяйствования проводятся заблаговременно  и являются обязательными для  центральных, местных представительных  и исполнительных органов, органов  местного самоуправления, организаций  и населения Республики Казахстан.   
      В целях защиты населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера местными исполнительными органами, организациями проводятся:   
      разработка перспективных и текущих планов по защите населения, населенных пунктов и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планов действий по их ликвидации;   
      комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов хозяйствования и обеспечению безопасности рабочего персонала в чрезвычайных ситуациях;         
      создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказание помощи пострадавшим;   
      планирование застройки территорий с учетом возможных наводнений, селей, оползней и других опасных экзогенных явлений;   
      создание резерва временного жилья для населения, оставшегося без крова при чрезвычайных ситуациях;   
      организация системы мониторинга, оповещения населения и хозяйствующих субъектов о техногенных авариях, возможных наводнениях, селях, оползнях и других опасных экзогенных явлениях;   
      создание запасов продовольствия, медикаментов и материально-технических средств на объектах жизнеобеспечения.  
      Уполномоченный орган в целях защиты населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечивает создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказывает помощь пострадавшим. <*>  
           Мероприятия Гражданской обороны по защите   
                от землетрясений      

1. В целях защиты населения, территорий и объектов хозяйствования от возможных землетрясений заблаговременно проводится следующий комплекс мероприятий:   
      развитие республиканской системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;   
      научное прогнозирование, оценка сейсмической опасности и сейсмическое микрорайонирование территории республики;   
      разработка строительных норм и правил с учетом сейсмической опасности;   
      научное обоснование расчетов и проектирование эффективных конструкций сейсмостойких зданий и сооружений и надежного функционирования объектов хозяйствования;   
      осуществление контроля за качеством строительства сейсмостойких зданий и сооружений;   
      обеспечение сейсмостойкости и надежного функционирования зданий и сооружений существующей застройки;   
      регулирование застройки территорий с учетом возможных сейсмических воздействий.   
      2. При ликвидации последствии землетрясения проводятся следующие мероприятия:   
      получение информации о землетрясении, принятие решения и доведение его до регионов республики;   
      организация управления поисково-спасательными и другими неотложными работать, а также их материально-техническое обеспечение;   
      руководство действиями сил и средств Гражданской обороны и другими мероприятиями, согласно плану ликвидации последствий землетрясений.   
      3. Руководители центральных, местных представительных и исполнительных органов, организаций в пределах своей компетенции, в целях защиты населения и снижения экономического ущерба от возможных землетрясений заблаговременно обязаны:   
      организовывать проведение сейсмического районирования и оценку сейсмической опасности на подведомственных территориях, на которых расположены объекты хозяйствования, представляющие повышенную опасность для населения и окружающей среды, а также в районах интенсивной нефте-, газодобычи и подземных выработок;   
      производить работы по антисейсмическому усилению зданий и сооружений, прежде всего жилых домов, школ, детских дошкольных учреждений, больниц, других зданий, сооружений с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения (тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения и связи, канализации), химических и взрывоопасных производств;   
      предусматривать при проведении капитальных ремонтов несейсмостойких зданий и сооружений обязательное антисейсмическое усиление их строительных конструкций;   
      не допускать строительства зданий и сооружений без принятия специальных мер по обеспечению их сейсмостойкости, а также строительства в зонах тектонических разломов, неблагоприятных грунтовых условий и на оползнеопасных склонах.   
      4. В целях ликвидации последствий землетрясения руководители центральных и местных исполнительных органов и организаций обязаны:   
      организовать проведение поисково-спасательных работ и оказание первой медицинской помощи пострадавшим;   
      осуществить сбор и представление в вышестоящие органы и населению информации о силе землетрясения, разрушениях, потерях и принимаемых мерах по ликвидации его последствий;   
      организовать ликвидацию последствий землетрясения и другие мероприятия жизнеобеспечения населения. <*>       Статья 7. Мероприятия Гражданской обороны по защите от   
                последствий изменения уровней морей и крупных   
                водоемов      

1. Мероприятия по защите от наводнений, затоплений и обмеления морей и крупных водоемов направлены на обеспечение безопасности населения, объектов хозяйствования, инфраструктуры и включают:   
      научные исследования и прогнозирование возможных последствий от изменения уровней морей и крупных водоемов;   
      проектирование, строительство и эксплуатацию защитных гидротехнических и иных сооружений;   
      планирование застройки территорий с учетом результатов научных исследований изменения уровня морей и крупных водоемов;   
      организацию систем мониторинга уровня изменения морей и крупных водоемов, состояния окружающей среды, оповещения населения и хозяйствующих субъектов о нагонных явлениях в прибрежной зоне.   
      2. Центральные, местные представительные и исполнительные органы, организации в целях защиты населения, территорий, снижения экономического ущерба от изменения уровня морей и крупных водоемов, в пределах своей компетенции обязаны:   
      обеспечивать развитие научных основ и методов прогноза динамики уровневой поверхности морей и крупных водоемов;   
      организовывать и контролировать качество строительства защитных гидротехнических и иных сооружений в районах возможных наводнений;   
      не допускать отвода земельных участков под застройку объектов, для хозяйственных нужд без учета соответствующих нормативных актов в зонах возможных наводнений, затоплений и подтоплений;   
      на всех стадиях недропользования в приоритетном порядке обеспечивать соблюдение экологических требований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;   
      обеспечить постоянный мониторинг земель, почвенного и растительного покрова и подземных вод в прибрежных зонах морей и крупных водоемов.       

Мероприятия Гражданской  обороны по защите от   
                чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой   
                месторождений полезных ископаемых       

 Мероприятия, реализуемые центральными, местными представительными и исполнительными органами и организациями по обеспечению безопасности территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых, в пределах своей компетенции включают:   
      научные исследования, прогнозирование и оценку опасности возможных последствий добычи полезных ископаемых для населения и окружающей среды;   
      планирование застройки территорий, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений с учетом перспектив развития добычи полезных ископаемых и ее влияния на устойчивость геологических структур;   
      повышение надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений в районах разрабатываемых месторождений;   
      организацию систем мониторинга состояния окружающей среды и технологических условий разрабатываемых месторождений и оповещение населения и хозяйствующих субъектов о возможных чрезвычайных ситуациях;   
      организацию и проведение превентивных мероприятий по снижению возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений, а при невозможности их проведения - прекращение добычи и консервацию месторождений с выполнением необходимого комплекса защитных мероприятий. 

Информация о работе Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 г. N 100-1 О гражданской обороне