Спроектировать комплекс операций по изготовлению 1, 2, 3 пакетов лонжерона несущего винта вертолета Ансат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:31, отчет по практике

Описание

В 1993 г. на Казанском вертолетном заводе было создано конструкторское бюро. Цель создания - разработка легкого многоцелевого вертолета «АНСАТ», что на татарском языке означает "простой", "несложный". Незадолго до этого большое количество российских авиационных компаний было опрошено для определения требований к таким вертолетам. Обзор показал, что необходимы вертолеты с максимальным взлетным весом 3 т. Было принято решение начать разработку вертолета с макс. взлетным весом 3,3 т. В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета «АНСАТ».

Содержание

Введение................................................................................................................3
Технологические требования готового сырья и вспомогательных материалов..................................................................................................5
Характеристика основных материалов...................................................6
Стеклоткань Т-25(ВМ)-78 пропитанная связующим 5-211Б............6
Пленка клеевая......................................................................................10
Характеристика вспомогательных материалов......................................11
Описание технологического процесса изготовления пакетов №1,№2,№3..................................................................................................12
Подготовка и раскрой препрега...............................................................15
Выкладка пакетов №1,№2,№3..................................................................17
Вакуумирование и предварительное прессование пакетов
№1,№2,№3..................................................................................................19
Контроль исполнителя и хранение пакетов............................................21
Технологическая схема..............................................................................22
Исходные данные для расчета материального баланса..........................23
Перечень оборудования, оснастки и средств измерения........................25
Раздел безопасности жизнедеятельности.................................................28
Анализ опасных и вредных факторов.....................................................30
Техника безопасности...............................................................................34
Пожарная профилактика и чрезвычайная ситуация..............................36
Охрана окружающей среды......................................................................37
Критический анализ существующей технологии....................................38

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 552.22 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию РФ

Казанский национальный исследовательский технологический  университет 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет по производственной практике на тему: 

Спроектировать  комплекс операций по изготовлению 1, 2, 3 пакетов лонжерона несущего винта вертолета Ансат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнил: студент группы 1171-72

              Попов Д.В.

              Проверил: Иванов Н.Б. 
               
               

Казань 2011 

Содержание

Введение................................................................................................................3

  1. Технологические требования готового сырья  и вспомогательных материалов..................................................................................................5
    1. Характеристика основных материалов...................................................6
      1. Стеклоткань Т-25(ВМ)-78 пропитанная связующим 5-211Б............6
      2. Пленка клеевая......................................................................................10
    2. Характеристика вспомогательных материалов......................................11
  2. Описание технологического процесса изготовления пакетов №1,№2,№3..................................................................................................12
    1. Подготовка и раскрой препрега...............................................................15
    2. Выкладка пакетов №1,№2,№3..................................................................17
    3. Вакуумирование и предварительное прессование пакетов 
      №1,№2,№3..................................................................................................19
    4. Контроль исполнителя и хранение пакетов............................................21
  3. Технологическая схема..............................................................................22
  4. Исходные данные для расчета материального баланса..........................23
  5. Перечень оборудования, оснастки и средств измерения........................25
  6. Раздел безопасности жизнедеятельности.................................................28
    1. Анализ опасных и вредных факторов.....................................................30
    2. Техника безопасности...............................................................................34
    3. Пожарная профилактика и чрезвычайная ситуация..............................36
    4. Охрана окружающей среды......................................................................37
  7. Критический анализ существующей технологии....................................38
 
 
 

 

Введение

   ОАО "Казанский  вертолетный завод" располагает  комплексом высокоточного оборудования, позволяющего обеспечивать своевременную  подготовку оснастки для оперативного внедрения в производство модификаций  вертолетов.

   В 1993 г. на Казанском вертолетном заводе было создано конструкторское бюро. Цель создания - разработка легкого многоцелевого вертолета «АНСАТ», что на татарском языке означает "простой", "несложный". Незадолго до этого большое количество российских авиационных компаний было опрошено для определения требований к таким вертолетам. Обзор показал, что необходимы вертолеты с максимальным взлетным весом 3 т. Было принято решение начать разработку вертолета с макс. взлетным весом 3,3 т. В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета «АНСАТ». 

   

   Рис.1 Вертолет «АНСАТ». 

   Вертолет  спроектирован в соответствии с  отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных  стандартов  (FAR-29). Одной из основных частей вертолета «АНСАТ» является лонжерон лопасти несущего винта.

  Лонжерон  представляет собой пустотелую  балку с внутренним контуром  постоянного сечения, обработанную  снаружи в соответствии с теоретическим  контуром лопасти. Лонжерон изготавливают  путём горячего прессования в  пресс-форме предварительно спрессованных  пакетов, набранных из листов  препрега.  Препрег - это полуфабрикат, представляющий собой рулоны  стеклоткани, пропитанные специальным  связующим.  В носовой части  лонжерона расположены центровочные  груза, бобышки, заполнители и  упор согласно чертежу. Центровочные  груза необходимы для обеспечения  продольной и поперечной центровки  лопасти. Бобышки, выполненные  из стеклоткани, применяются для  увеличения веса носа лопасти,  заполнители из резиновой смеси  предназначены для плавного перехода  веса от центровочного груза  к бобышке. Упор предотвращает  выпадение грузов, бобышек и заполнителей  из лонжерона во время вращения  винта.

      Носовая часть лонжерона защищена свето - озоностойким резиновым покрытием и  металлическими оковками, что предохраняет лонжерон от абразивного износа и механических повреждений.

 

  1. Технологические требования готового сырья  и вспомогательных  материалов

 Основными материалами, которые используются для изготовления пакетов №1, №2, №3 лопасти несущего винта являются стеклоткань Т-25(ВМ)-78 (пропитанная связующим 5-211 Б) и клеевая пленка ВК-51.

 Для обеспечения требуемого качества изделия  необходимо использовать качественное исходное сырье. Качество исходных материалов определяется при входном контроле в центральной заводской лаборатории.

 При входном контроле стеклоткани Т-25(ВМ)-78 определяются следующие характеристики:

  • линейные размеры и поверхностная плотность по ГОСТ 69437-79;
  • содержание веществ удаляемых при прокаливании по ГОСТ 69438-79;
  • разрывная нагрузка по ГОСТ 694310-79;
  • перекос по ГОСТ 14067-80.

 При входном контроле клеевой пленки ВК-41 определяют следующие характеристики:

  • прочность при сдвиге клеевых соединений по ГОСТ 21631-80;
  • массовую долю летучих веществ по ГОСТ 25336-80;
  • прочность при отслаивании клеевых соединений сотового заполнителя с обшивкой по ОСТ 190196-75.

 Для испытаний отбирают 10 % рулонов от партии (не менее одного) и из отобранных рулонов изготавливают образцы  в соответствии с требованиями методов  испытания.

 

    1. Характеристика  основных материалов.

1.1.1 Стеклоткань Т-25(ВМ)-78 пропитанная связующим 5-211 Б.

 Стеклоткань Т-25(ВМ)-78 пропитанная связующим 5-211Б является препрегом (препрег – это полуфабрикат, представляющий собой рулон стеклоткани пропитанный специальным связующим). Данный препрег предназначен для изготовления деталей конструкционного назначения работающих при температуре – 60 до + 80°С в условиях динамических нагрузок.

 Стеклоткань Т-25(ВМ)-78 должна изготавливаться в  соответствии с требованиями технических условий ТУ 6-11-380-76, и пропитывается связующим 5-211Б по технологическому регламенту.

 Препрег храниться в герметично упакованной  полиэтиленовой пленке в холодильнике при температуре не выше  5 °С в течение 6 месяцев. Допускается хранить препрег в скрытых складских помещениях при температуре не выше 25 °С и относительной влажности воздуха не более 75 % в течение двух месяцев.

 Содержание  летучих и связующего в препреге должно соответствовать данным таблицы 1. 

Таблица 1. Содержание летучих и связующего в препреге.

Марка наполнителя

Содержание  летучих , %

Содержание  связующего и летучих,

%

Т-25(ВМ)-78 0,8 ¸ 3,0 36 ± 2
 

 В качестве наполнителя для данного препрега служит конструкционная ткань Т-25(ВМП). Физико-механические свойства и характеристики ткани приведены в таблице 2. 

Таблица 2. Физико-механические характеристики ткани Т-25(ВМ).

Характеристика  ткани

Т-25(ВМ)
  1. Толщина, мм
  2. Поверхностная плотность, г/м2
  3. Плотность ткани, нитей 
                                       По основе

                                       По утку

  1. Разрывная нагрузка, н (кг*с) не менее

                                       По основе

                                       По утку

0,27 ± 0,02

290 ± 7 

36 ± 1

20 ± 1 

3136 (320)

1764 (180)

 

 Конструкционная ткань Т-25(ВМП) предназначена для  производства стеклопластиков на основе эпоксидных, эпоксидно-фенольных и  фенолформальдегидных смол. Ткань является невоспламеняемым, негорючим и нетоксичным  материалом.

 В качестве матрицы данного препрега используется связующие типа 5-211Б (ПИ 1.2.226-84).

 Рецептура связующего приведена в таблице 3. 

Таблица 3. Рецептура связующего 5-211Б.

Наименование  компонента

Массовая часть
  1. Смола ЭД-20
  2. Смола СФ-341 (211 Б)
  3. Спирто-ацетоновая смесь  1:1
100

70

170

 

 Допускается колебание концентрации смол ± 5 % по массе. По внешнему виду связующее представляет собой однородную вязкотекучую массу коричневого цвета. Плотность связующего 5-211Б, приготовленного для пропитки стеклоткани Т-25(ВМ) должно составлять 0,963 ¸ 0,999 г/см3, концентрация 50±5 %.

 В случае необходимости производится корректировка  плотности связующего в зависимости  от требований, предъявляемых к пропитанному материалу по таблице 4. 

Таблица 4. Концентрации и плотности связующего 5-211 Б.

Концентрация, % Плотность, г/см3 (при 20 °С)

(кг/м3)

35

40

45

50

55

0,931 (931)

0,946 (946)

0,967 (967)

0,981 (981)

0,999 (999)

 

 Измерение плотности проводят ареометром с  точностью до 0,001 г/см3. Срок хранения  связующего 5-211Б при температуре не выше 25 °С – 30 суток с момента приготовления. Хранить следует в герметично закрытой таре. Если температура хранения превышает 25 °С, через 10 суток свойства связующего проверяют заново.

 Описание  компонентов, входящих в состав 5-211 Б:

  1. Смола ЭД-20 (эпоксидно-диановая) представляет собой реакционноспособный плавкий и растворимый компонент (олигомерный продукт) на основе эпихлоргидрина и дифенилпропана. Эпоксидно-диановая смола может быть переведена в неплавкое и нерастворимое состояние действием отверждающих агентов различного типа (алифатические, ароматические и др.).

Информация о работе Спроектировать комплекс операций по изготовлению 1, 2, 3 пакетов лонжерона несущего винта вертолета Ансат