Спроектировать комплекс операций по изготовлению 1, 2, 3 пакетов лонжерона несущего винта вертолета Ансат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:31, отчет по практике

Описание

В 1993 г. на Казанском вертолетном заводе было создано конструкторское бюро. Цель создания - разработка легкого многоцелевого вертолета «АНСАТ», что на татарском языке означает "простой", "несложный". Незадолго до этого большое количество российских авиационных компаний было опрошено для определения требований к таким вертолетам. Обзор показал, что необходимы вертолеты с максимальным взлетным весом 3 т. Было принято решение начать разработку вертолета с макс. взлетным весом 3,3 т. В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета «АНСАТ».

Содержание

Введение................................................................................................................3
Технологические требования готового сырья и вспомогательных материалов..................................................................................................5
Характеристика основных материалов...................................................6
Стеклоткань Т-25(ВМ)-78 пропитанная связующим 5-211Б............6
Пленка клеевая......................................................................................10
Характеристика вспомогательных материалов......................................11
Описание технологического процесса изготовления пакетов №1,№2,№3..................................................................................................12
Подготовка и раскрой препрега...............................................................15
Выкладка пакетов №1,№2,№3..................................................................17
Вакуумирование и предварительное прессование пакетов
№1,№2,№3..................................................................................................19
Контроль исполнителя и хранение пакетов............................................21
Технологическая схема..............................................................................22
Исходные данные для расчета материального баланса..........................23
Перечень оборудования, оснастки и средств измерения........................25
Раздел безопасности жизнедеятельности.................................................28
Анализ опасных и вредных факторов.....................................................30
Техника безопасности...............................................................................34
Пожарная профилактика и чрезвычайная ситуация..............................36
Охрана окружающей среды......................................................................37
Критический анализ существующей технологии....................................38

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 552.22 Кб (Скачать документ)

 Компрессор 1,6 МК-20/12,5 для создания давления в  полости пневмокамеры при формовании лонжерона. Компрессор данной конструкции служит для создания давления Р=0,8±0,05 мПа в полости пневмокамеры при формовании лонжерона. 

 Таблица 12. Технические характеристики термошкафа 

Наименование  характеристики Значение
  1. Габаритные размеры (длина , ширина , высота) , мм.
  2. Максимальная температура нагрева , °С.
  3. Электродвигатель А-52-6 :
    Мощность , кВт

    Частота вращения об./мин.

  1. Электрокалорифер , кВт
  2. Вентилятор ЭВР-5 :

    Частота вращения об./мин.

    Объем перемещаемого воздуха , м3

  1. Теплоноситель
 
7000 х 1170 х 1760

200 

4,5

950

270 

950

8000

нагретый  воздух

 

 

Таблица 13. Технические характеристики агрегата 1,6 МК-20/12,5 

Наименование  показателя Значение
1 2
Компрессор
  1. Производительность , м3
  2. Давление , Мпа

    Начальное

    Конечное

3. Температура  , °С

    Начальная

    Конечная

4.Частота  вращения , об./мин.

  1. Потребляемая мощность , кВт
  2. Расход охлаждающей воды , м3
  3. Габариты (длина , ширина , высота , мм)
  4. Масса , кг

Электродвигатель

  1. Мощность , кВт
  2. Частота вращения , об./мин.
  3. Напряжение питания , В
 
22 

0,10

1,35 

(-40; +40)

180

400

4,75

0,45

850 х  670 х 910

820 

5,5

1500

380

 

    Перечень используемых  материалов:                                             кол

1. Стеклоткань  Т-25-(ВМ)-78                                     70,5 п/м

    ТУ 38.401-67-108-92

2. Связующее  5-211 Б: 40,572кг

    - смола  ЭД-20 11,935кг

     - смола СФ-341А 8,353кг

      - спирт этиловый 10,145

      - ацетон                                              7,236 кг

3. Стеклоткань  Т-10-14                                                                       7,5 п/м

4. Резина марки  «181» л.т. 0,6 6,75кг

5. Нефрас С2-80/120                                                                            1кг

6. Клей «88НП»  ТУ 38-105540-85 1кг

7. Фторопластовая  пленка 0,05х90                                                    1,75

8. Салфетки х/б  ГОСТ 4644-75                                                        20шт.

9. Марля ГОСТ 11109-90                                                                  2п/м

10. Вата ТУ 17РСФСР17-11885-90 0,4кг

11. Лента Лт-19 ТУ 6-17-626-79 33м

12.Перчатки х/б  ГОСТ5007-87                                                           20 пар

13.Перчатки хирургические  ГОСТ 3-88                                            10 пар

14. Пленка НПА-ТС 190 кг

15. Герметизирующая  лента Арбис      32,4 п/м

 

6. Раздел безопасности жизнедеятельности. 

     Технический прогресс в авиации невозможен без  разработки и использования новых  конструкционных материалов сложного химического состава. В свою очередь  эти материалы открывают широкие  возможности для реализации новых  конструктивных решений и технологических  процессов, а также для совершенствования  существующих конструкций самого разного  назначения. По мере усложнения технических  систем все более угрожающими  становятся экологические, экономические, социальные последствия от несоответствий условий труда возможностям человека, от неограниченного антропогенного воздействия на биосферу планеты.

     Производство  изделий из полимерных композиционных материалов представляет потенциально высокую опасность профзаболеваний  работающих и загрязнения окружающей среды, поэтому необходима высокая  информированность инженеров –  разработчиков материалов и технологий о способах обеспечения безопасных, безвредных условий труда и о  системе защиты природной среды.

     В данной работе проведем экологическую  экспертизу и исследуем рабочее  место и вредные производственные факторы, которые опасны для жизни  деятельности человека.

     Для изготовления лонжерона несущего винта  используется следующие оборудования:

Реакторы  для приготовления растворов  связующего.

Вертикальная  пропиточная машина

Пропиточные установки 

Промышленный  холодильник

Оборудование  для термообработки заготовленных  деталей  и формования – термошкаф, который использует высокие температуры.

Насосы  для создания высокого давления с  помощью воды и пара.

Станки  для механической обработки детали.

Оборудование  для сборки изделий.

Используемые  материалы для изготовления лонжерона несущего винта.

Армирующий  элемент в виде  стеклоткани  Т-25(ВМ)-78.

Состав  связующего:

-смола  ЭД-20(эпоксидно-диановая)

-смола  СФ-341(фенольформальдегидная)

-спирто  – ацетоновая смесь

 

    6.1 Анализ  опасных и вредных факторов

Вредные выделения 

     Эпоксидные  смолы могут быть причиной заболеваний кожи, конъюнктивитов, возникающие как от непосредственного соприкосновения, так и в результате сенсибилизации (повышение чувствительности организма в виде аллергических реакций). Эпоксиды являются канцерогенами, т.е. могут вызвать онкологические заболевания.

     Ацетон  – бесцветная летучая жидкость с  острым запахом. Растворитель наркотического типа действия. Поступает в организм ингаляцией и через кожу. Раздражает слизистые оболочки глаз и верхние  дыхательные пути, поражает центральную  нервную систему, может вызвать  головные боли и обморочное состояние.

     Аммиак  – бесцветный раздражающий глаз с  резким запахом. Отличается выраженным прижигающим и некротическим  действием на органы дыхания (при  остром отравлении – ожог, отторжение пораженных участков, отек языка и гортани, бронхоспазм, понижение артериального давления). При попадании в глаза приводит к химическому ожогу с развитием слепоты.

     Фенол – яд, обладает специфическим запахом  и действует на нервную систему, слизистые оболочки. Может проникнуть через неповрежденную кожу и обладает сильным прожигающим действием.

Чтобы обезопасить сотрудников, им выдают спецодежду, маски, химические или биологические перчатки. 

Вентиляция  помещения. 

     Помещения участка цеха должно быть оборудованы  приточно-вытяжной вентиляцией, как  с механическим, так и с естественным побуждением к перемещению воздуха, чтобы исключить прохождение опасного для здоровья человека воздух через зону дыхания работающих. Этот воздух содержит излишнюю запыленность, вредные вещества, и он нагревается. В таком помещении находиться опасно. Это может вызвать заболевания дыхательных путей. 

Метеоусловия. 

     Для того чтобы повысить производительность труда, необходимо чтоб рабочий чувствовал себя комфортно, а именно: не перегревался, не замерзал, дышал свободно и легко. 

Таблица 14. Допустимые нормы микроклимата.

Сезон года Категория работы Температура, С0 Влажность Скорость

м/с

холодный 1 20-23 60-40 0,2
  2 17-20 60-40 0,2
теплый 1 22-25 60-40 0,2
  2 17-23 60-40 0,3-0,4
 

Таблица 15. Показатели микроклимата на рабочем месте.

Сезон года Категория работы Температура, С0 Влажность Скорость

м/с

холодный 1 12-14 50-70 0,2
  2 12-14 50-70 0,2
теплый 1 22-27 50-70 0,2
  2 20-25 50-70 0,3

Примечание: первая категория: легкие физические работы, работа сидя, стоя, ходьба без поднятия тяжести.

Вторая  категория: работа сидя, постоянная ходьба, переноска небольших до 10кг тяжести. Помещения с термическим оборудованием  также относятся ко второй категории.

     Мероприятия по созданию допустимых норм: обогреватели, вентиляции, вытяжки.  

Электробезопасность. 

     Электробезопасность - система организационных и технических  мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической  дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

Средства  и способы защиты человека от поражения  электрическим током сводятся к  следующему:

уменьшению  рабочего напряжения электроустановок;

выравниванию  потенциалов (заземление, зануление);

электрическому  разделению цепей высоких и низких напряжений;

увеличению  сопротивления изоляции токоведущих  частей (рабочей, усиленной, дополнительной, двойной и т. п.);

применению  устройств защитного отключения и средств коллективной защиты (оградительных, блокировочных, сигнализирующих устройств, знаков безопасности и т. п.), а также  изолирующих средств защиты.

Информация о работе Спроектировать комплекс операций по изготовлению 1, 2, 3 пакетов лонжерона несущего винта вертолета Ансат