Роль государства в процессе модернизации информационного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Информационное общество отличается от общества, в котором доминируют традиционная промышленность и сфера услуг тем, что информация, знания, информационные услуги, и все отрасли, связанные с их производством (телекоммуникационная, компьютерная, телевизионная) растут более быстрыми темпами, являются источником новых рабочих мест, становятся доминирующими в экономическом развитии. Для того, чтобы оценить этот процесс количественно, необходимо иметь соответствующие статистические данные. Однако здесь имеются серьезные трудности, поскольку статистическая система инерционна, вводит новые показатели измерений с неизбежным запаздыванием.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Глава. Теоретические аспекты исследования информационного общества
1.1 Проблемы информационного общества…………………………………….6
1.2 Защита персональных данных……………………………………………...10
1.3 Формирование моделей информационного общества в процессе модернизации и выбор пути России в эпоху глобального развития………...11
2 Глава. Роль государства в процессе модернизации информационного общества и перестройки политического пространства
2.1 Государственная стратегия развития информационного общества в России…………………………………………………………………………….14
2.2 Проблемы развития электронного правительства в России………………23
3 Глава. Предоставление электронных услуг населению как способ ухода от коррупции на Северном Кавказе
3.1 Коррупция на Северном Кавказе — угроза национальной безопасности……………………………………………………………………..27
3.2 Оптимистичная модель коррупционного поведения чиновников на Северном Кавказе………………………………………………………………..32
3.3 Системность коррупции……………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по конфликтологии (3)(2).doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)

     В области развития информационного  общества в России. Правительству  РФ необходимо доработать и представить в Совет по развитию информационного общества план реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, в котором должны быть предусмотрены следующие основные мероприятия:

• организация мониторинга развития информационного общества в России и в ее отдельных регионах с оценкой степени достижения контрольных значений показателей, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации;

• подготовка ежегодного Национального доклада правительства РФ по развитию информационного общества и его представление Совету по развитию информационного общества при Президенте РФ;

• разработка программы кадрового обеспечения мероприятий по реализации Стратегии развития информационного общества в России;

• разработка концепции и программы обеспечения доступа населения России к социально значимым информационным ресурсам;

• создание центров дистанционного обучения детей-инвалидов через интернет;

• внесение изменений в программы информатизации регионов, министерств и ведомств РФ для обеспечения реализации Стратегии развития информационного общества в России;

• разработка программы развития технопарков ИКТ при крупных вузах;

• разработка концепции библиотечного обслуживания учащихся и программы информатизации школьных и сельских библиотек, их подключения к интернету;

• разработка концепции и программы формирования новой информационной культуры личности и общества, а также развертывания соответствующей просветительской работы;

• создание общественно-государственного фонда поддержки социально значимых информационных ресурсов;

• выполнение планов по подключению в 2009 г. всех населенных пунктов страны к системе стационарной телефонной связи, а также по созданию точек коллективного доступа в интернет в населенных пунктах с численностью жителей более 500 человек;

• внесение корректив в национальные проекты «Образование» и «Здоровье», а также в ФЦП «Электронная Россия» с целью усиления их информационных компонентов. 
 

2.2 Проблемы развития электронного правительства в регионах России 

     Благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти  стало возможным формирование электронного правительства в Российской Федерации. [18]

     Практически завершён этап первоначального оснащения  органов государственной власти современной вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности. Достигнуты ключевые результаты, которые могут служить базисом для формирования и развития электронного правительства. К таким достижениям можно отнести высокое оснащение органов власти вычислительной техникой и базовым офисным программным обеспечением; наличие значительного числа комплексных автоматизированных информационных систем; формирование у государственных служащих базовых навыков использования информационно-коммуникационных технологий. Органы власти имеют свои сайты в Интернете, в том числе сайты президента России, правительства, министерств и ведомств, интернет-сайт «Приоритетные национальные проекты», которые пользуются широким интересом у общества.

     Целями  формирования в Российской Федерации  электронного правительства являются:

• повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

• повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

• повышение качества административно-управленческих процессов;

• совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.

     На  сегодняшний день в соответствии с федеральным законом  в России на региональном уровне проводится активная работа по созданию электронного правительства [19].

     Очевидно, что переход на электронный вид  оказания услуг снимет многие существующие проблемы: долгое ожидание в очереди; необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу; длительные ожидания результата; коррупционные составляющие; недостаток информации о процедуре получения услуг и другие.[20]

       Для обеспечения бесперебойного функционирования портала государственных и муниципальных услуг, отвечающего всем современным требованиям и гарантирующего востребованность со стороны конечных потребителей услуг, необходимо провести комплекс работ по инвентаризации портала и его модернизации.

       Работа по модернизации портала  государственных и муниципальных  услуг в соответствии с требованиями  правительства РФ предполагает систематизацию процессов электронного взаимодействия, регламентацию и документирование процессов, а также создание системы мониторинга и управления процессами предоставления услуг. В процессе модернизации в технологию работы портала государственных и муниципальных услуг должны внедряться следующие системообразующие элементы, обеспечивающие жизнеспособность электронного правительства региона:

1. Создание единой жёстко регламентированной  системы сбора, хранения и обработки  информации (информация отраслевого министерства и информация, отображаемая на портале государственных услуг, должны храниться в одном месте).

2. Распределение и закрепление  ответственности служащего за  выполнение каждого шага (этапа)  предоставления государственной  или муниципальной услуги (с детальным отображением в административном регламенте и должностной инструкции).

3. Организация многоуровневого взаимодействия  с муниципальными образованиями  и учреждениями по вопросам  предоставления государственных  и муниципальных услуг.

4. Каждый сервис электронного правительства должен быть реализован по технологии единого окна (сервис ориентирован как на непосредственного получателя услуги, так и на государственного или муниципального служащего, содействующего в получении услуги на основе различных средств коммуникации).

5. Формирование системы мониторинга  и контроля предоставления государственных  и муниципальных услуг на каждом  шаге (этапе) их предоставления.[19]

Хотелось  бы перечислить основные  законодательное  и нормативное концепции,программы,положения,указы напрвленные на обеспечение системы:

     Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (РП РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);

     Концепция формирования в Российской Федерации  электронного правительства до 2010 года (ПП РФ от 10.03.2009 N 219);

     Типовая программа развития и использования  информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации (РП РФ от 3 июля 2007 г. N 871-р);

     Концепция региональной информатизации до 2010 года (РП РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р);

     Положение о единой вертикально интегрированной  государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (ПП РФ от 25 декабря 2009 г. № 1088);

     Указ  Президента Российской Федерации от 28.06.2007 №825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

     Указ  Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 "Об оценке эффективности  деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

       Таким образом, модернизация портала  государственных и муниципальных  услуг позволит сделать работу  правительства субъекта РФ максимально  открытой и понятной для населения  и гостей из других регионов. Именно для этого необходимы  создание и модернизация интерактивных сервисов портала, которые позволят в ближайшем будущем, не выходя из дома, получить полную информацию по интересующему вопросу, проконсультироваться у специалистов, направить в органы власти своё предложение, вопрос или комментарии, получить результаты предоставления услуг в электронном виде.[20] 

3 Глава. Предоставление  электронных услуг  населению как  способ ухода от  коррупции на Северном  Кавказе 

3.1  Коррупция на Северном Кавказе — угроза национальной безопасности 

     Как пояснялось в предыдущих пунктах моей работы : электронные услуги  введенные и предоставленные гражданам России помогут облегчить жизнь во многом. Если раньше многим приходилось стоять в очереди по два дня для получения определенной справки, то теперь эта процедура упростилась.

     Помимо  возникших возможностей в предосталении ряда государственных услуг, сопутственно, на мой взгляд, уменьшилась и коррупционная составляющая. Вот вроде и разрешилась одна из самых острых проблем в России…но так ли это?

     Все дело в том ,что в России играет огромную роль социальный фактор.

     Под ним я понимаю факт коррупция ,как неотъемлемой единицы составляющей жизнь большинства людей. К примеру идешь к врачу, и для большей уверенности берешь на прием пакет с презентом, дабы отблагодарить. Такого рода коррупция не так страшна  и болезненна, вроде мелочь, но и в этом она начинает набирать свои оброты. И когда вам нужно взять направление в другой город на операцию, вам приходится порой отдавать крупную сумму, так как очередь большая и по словам руководства вы не одни с такой проблемой. Сказанное выше говорит о бытовой стороне. Нельзя не отметить факт коррупции в госорганах. К примеру сейчас стало возможна электронная доступность государственных услуг в сфере экономики. Приведу перечень:

     Торги субъектов РФ – тендеры 2010 проводимые в краях, областях и республиках РФ;

     Закупки госкорпораций и естественных монополий – крупнейшие тендеры РоснефтьГазпром, Росатом, лукойл, ржд;

     Муниципальные торги – закупки для муниципальных нужд;

     Электронные аукционы – закупки проводимые наСбербанк – АСТЕдиная электронная торговая площадка,Агентство по государственному заказу РТ и торги коммерческих электронных площадок;

     Коммерческие  тендеры – закупки осуществляемые компаниями различных форм собственности на собственные или привлеченные средства, к примеру МТС.

Информация о работе Роль государства в процессе модернизации информационного общества