Роль государства в процессе модернизации информационного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Информационное общество отличается от общества, в котором доминируют традиционная промышленность и сфера услуг тем, что информация, знания, информационные услуги, и все отрасли, связанные с их производством (телекоммуникационная, компьютерная, телевизионная) растут более быстрыми темпами, являются источником новых рабочих мест, становятся доминирующими в экономическом развитии. Для того, чтобы оценить этот процесс количественно, необходимо иметь соответствующие статистические данные. Однако здесь имеются серьезные трудности, поскольку статистическая система инерционна, вводит новые показатели измерений с неизбежным запаздыванием.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Глава. Теоретические аспекты исследования информационного общества
1.1 Проблемы информационного общества…………………………………….6
1.2 Защита персональных данных……………………………………………...10
1.3 Формирование моделей информационного общества в процессе модернизации и выбор пути России в эпоху глобального развития………...11
2 Глава. Роль государства в процессе модернизации информационного общества и перестройки политического пространства
2.1 Государственная стратегия развития информационного общества в России…………………………………………………………………………….14
2.2 Проблемы развития электронного правительства в России………………23
3 Глава. Предоставление электронных услуг населению как способ ухода от коррупции на Северном Кавказе
3.1 Коррупция на Северном Кавказе — угроза национальной безопасности……………………………………………………………………..27
3.2 Оптимистичная модель коррупционного поведения чиновников на Северном Кавказе………………………………………………………………..32
3.3 Системность коррупции……………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по конфликтологии (3)(2).doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)

     Проблема  информационной безопасности России является важной частью более общей проблемы обеспечения национальной безопасности страны и существенным образом зависит от стратегии действий государства в этой области. В настоящее время указом Президента России от 13 мая 2009 г. утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 г. Этот документ подготовлен с учетом современных вызовов и угроз для нашей страны и содержит конкретные определения этих угроз по отдельным направлениям, а также меры противодействия этим угрозам. Это создает реальную основу для разработки Стратегии обеспечения информационной безопасности РФ, которая должна стать важнейшим руководящим документом для комплексного планирования действий по обеспечению национальной безопасности России в информационной сфере, где в последние годы появились новые вызовы и угрозы.

     Активизация процессов развития информационного  общества в России обостряет многие проблемы информационной безопасности государства, человека и общества и  требует адекватных мер противодействия не только на федеральном, но и на региональном уровне, а также на уровне корпораций, предприятий и общественных организаций, практически во всех сферах социальной активности общества. Одной из наиболее острых проблем здесь сегодня является цифровое неравенство российских регионов, которое в ближайшие годы должно быть существенным образом сокращено.

     С этой целью, помимо дальнейшего развития информационной инфраструктуры, необходима также и организация соответствующей  просветительской работы в сфере предоставления государственных услуг, а также комплексное решение задач кадрового обеспечения мероприятий по формированию в России информационного общества и обеспечению информационной безопасности страны. Но для этого необходимо учитывать специфику построения коммуникационных связей между государством и гражданами, брать во внимание существующие проблемы в жизни всего государства и принимать адекватные решения по поводу их устранения. В своей работе я заострила внимание на коррупции, так как считаю ее корнем зла на пути к информационному обществу.

     И подводя итог своей работы я хотела бы все таки отметить ряд факторов, которые повествуют о ситуации в  Росси на данном этапе…

     На  мой взгляд, важнейшим условием эффективности антикоррупционной деятельности должно стать установление доверительных партнёрских отношений государственных, некоммерческих и общественных структур в противодействии этому злу. В противном случае власть будет решать свои проблемы, а гражданское общество заниматься собственными программами, которые ограничены человеческими и финансовыми ресурсами. Государство как более сильный партнёр должно проявлять инициативу в организации взаимодействия с гражданским обществом и его объединениями в виде общественных организаций.

     Апрелъский  указ «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 гг.» можно расценивать в качестве детального плана исторжения коррупции в России, в котором прописаны конкретные сроки исполнения многих пунктов. Исполнять план призваны ... сами чиновники.

     Гражданское сообщество должно откликнуться на предложение  государства, поддержать его в таком  важном и во многом определяющем судьбу каждого из нас шаге. От нас с  вами зависит, в каком государстве  и обществе будем жить мы и наши дети.

     И сейчас сааме время привезти пример в качестве исследования работу проделанную  Антикоррупционным комитетом Северного  Кавказа. Я приведу выдержки из двух исследований.

     Они весьма красноречиво дают представление  о положении дел.

     Вот ответы на несколько вопросов, которые задавались как простым гражданам так и чиновникам. Естественно, это проводилось на правах анонимности.

     Готовы  ли вы к тому, что за некоторые (или  все) услуги, оказываемые чиновниками  за вознаграждение, можно будет заплатить  туже сумму официально, то есть легализовать их

  Да 44%

  Нет 41%

  Затрудняюсь ответить 15%

     Вопросы чиновникам:

     Готовы  ли вы декларировать теневые доходы и платить «коррупционный налог», если таковой был бы введен, отчисляя государству определенный процент  от взятки, получив в замен свободу от обвинений в коррупции. (проводился среди действующих и бывших чиновников)

  Да 37%

  Нет 59%

  Затрудняюсь ответить 4%

     Готовы  ли вы не получать заработную плату  и отказаться от льгот, но получать взятки на законном основании

  Да 79%

  Нет 18%

  Затрудняюсь ответить 3%

     Эти ответы наталкивают на очевидные  выводы. Мы считаем, что уже поздно говорить о морали, праве и прочих вещах, которые обычно ставятся в  упрек государственному аппарату организациями  склонными основывать свою работу на критике и распространении паники относительно положения дел в России. Давайте посмотрим на ситуацию в экономическом ракурсе. Сформирован рынок коррупции. Объем операций на этом рынке сопоставим с оборотами российских бирж. Государство не регулирует данный рынок и не получает доходов в бюджет. Конечными потребителями на этом рынке являются граждане России, которые активно пользуются предлагаемыми услугами. Поэтому, возвращаясь к первому вопросу, который мы привели, начать целесообразно с того чтобы создать конкурентное предложение напрямую от государства, чтобы потребитель получал те же услуги по более низкой цене и в более удобной форме.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы : 

  1. Информационное  сообщество (Зайцева, 2004, С.15).
  2. Окинавская хартия глобального информационного общества // Развитие информационного общества в России. Том 2. Концепции и программы: Сб. док. и мат. под ред. Н.В. Борисова и Ю.Е. Хохлова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. С. 63 – 71
  3. Акинин П.В. Минаков В.Ф. Современное состояние региональных информационных ресурсов // Новая экономика: Сущность, проблемы, достижения. Информационные ресурсы: материалы международной научной конференции (Ставрополь - Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм) - Ставрополь, 2003.
  4. Феномен глобализации и интересы национальной безопасности России // Материалы Горчаковских чтений МГИМО (У) МИД РФ. М., 2008.
  5. Building the European Information Society for Us All. First Reflections of the High Level Group of Experts. Interim Report, January 1996.
  6. Кузнецов В.Н. Социология безопасности. М., 2006.
  7. И. Пономарев, М. Ремизов, Р. Карев, К. Бакулев. Модернизация России как построение нового государства // Агентство политических новостей. Независимый экспертный доклад . – Москва, 2009
  8.  Ясин Е. Г. Государство и экономика на этапе модернизации // Вопросы экономики.- 2006. – № 4.
  9. Кричевский Н., Смирнов С. Государство и модернизация: механизмы интеграции//Аналитика.-17.02.2009 http://www.modernizatsya.ru/analitics/detail.php?ID=214
  10. Дюкина С.В. Средства массовой информации как системообразующий фактор современного политического процесса. http://www.dissland.com/catalog/83045.html
  11. Василенко И. Информационное государство и теория государственного управления // Государственная служба. – 2005. – №1.
  12. Н. Н. Куняев. Основные направления и условия развития информационного общества в РФ. // Российская юстиция. -2009. -№8
  13. И. Н. Курносов. Роль государства в формировании информационного общества в России. // Госкомсвязи России. http://www.rfbr.ru/default.asp
  14. Кашлев Ю.Б., Галумов Э.А. Информация и PR в международных отношениях // Книготорговая газета. – 2004. -№3.
  15. Соколов Игорь Анатольевич - академик РАН, директор Института проблеминформатики РАН,Колин Константин Константинович - доктор технических наук, профессор,главный научный сотрудник Института проблем информатики РАН,© Информационное общество, 2009.
  16. Стенографический отчёт о совместном заседании Государственного совета и Совета по развитию информационного общества от 23 декабря 2009 г.
  17. И. Пономарев, М. Ремизов, Р. Карев, К. Бакулев. Модернизация России как построение нового государства // Агентство политических новостей. Независимый экспертный доклад . – Москва, 2009
  18. Распоряжение Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212 «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации».
  19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года».
  20. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».
  21. TenderGuru.ru
  22. Коррупция на Северном Кавказе — угроза национальной безопасности

    Муса  Садаев. Академик, Президент «Национальной  Академии изучения и исследования проблем коррупции».

Информация о работе Роль государства в процессе модернизации информационного общества