Расчет рентабельности ВС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 01:31, курсовая работа

Описание

Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации).

Содержание

Введение 3
2. Исходные данные 5
3. Планирование производственной программы по транспортной работе 6
4. План самолёто-вылетов и отправок из аэропорта 14
5. Планирование производственной программы АТБ 15
6. Планирование производственной программы по работам ПАНХ 18
Выводы и заключение 23
Список используемой литературы 24

Работа состоит из  1 файл

aviatrans.doc

— 417.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение

Самолеты – самый популярный вид транспорта деловых и туристических поездок в мире. И этому есть ряд причин:

      • во-первых, авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;
      • во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов и деловых путешественников.

Процент предпочтений туристов при  выборе вида транспорта для путешествий у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.

Воздушный транспорт является одной  из наиболее быстро и динамично развивающихся  отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

Основными участниками на воздушном  транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Основными целями этих организаций и предприятий являются:

      • обеспечение безопасного и упорядоченного развития гражданской авиации;
      • поощрение конструирования и эксплуатации воздушных средств;
      • поощрение развития воздушных трасс, авиа портов и т. п.;
      • удовлетворение пассажиров в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;
      • предотвращение неразумных потерь в экономике;
      • обеспечение уважения прав договаривающихся сторон;
      • безопасность перелетов в международной авиа навигации;
      • содействие в развитии авиа навигации.

Кроме перевозок пассажиров, почты  и грузов, многие авиакомпании выполняют  дополнительные работы: авиахимические для нужд сельского хозяйства, аэрофотосъёмку для нужд геодезии и картографии, другие работы для различных отраслей народного хозяйства.

При таком объёме различных работ, выполняемым одним и тем же собственным парком воздушных судов (СП ВС), остро встаёт вопрос об оптимальной и эффективной организации воздушных перевозок и сопутствующих работ.

Методам поиска оптимальных организационных  решений и посвящена данная работа.

2. Исходные данные

Для выполнения работы по моему варианту даны следующие исходные данные:

Таблица 1

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ВАРИАНТУ РАБОТЫ

№ вар-та

№ п/п в табл п.1.1

Перевозки а/п  в год

% исправ. собств. парка ВС

Сезонность перевозок

Варианты исходных данных к разделам 2 и 3

базовый а/п

авиалинии

пасс. тыс. чел.

почта, тыс. т.

груз, тыс. т.

18

10

11, 12, 13, 14, 15

3150

12

26

79

5

5


 

Базовый аэропорт: (10) Нижний Новгород

Обслуживаемые авиалинии: из Нижнего  Новгорода в:

      • (11) Ростов-на-Дону;
      • (12) Сочи;
      • (13) Сыктывкар;
      • (14) Тюмень;
      • (15) Хабаровск.

3. Планирование производственной программы по транспортной работе

По условиям задачи, объём перевозок на собственном парке базовой авиакомпании составляет 30% общего объёма перевозок через аэропорт. Из этого соотношения вычисляем количество отправленных пассажиров и тоннаж отправленного груза. Потом, используя данные нам доли для авиалиний, «распределяем» его по конкретным авиалиниям. Результаты вычислений занесём в таблицу 3.1:

Таблица 3.1

ПЛАН ОТПРАВОК

А/п гназанчения

Расстояние  до а/п назначения, км

Пассажиры

Почта

Груз

Тариф, руб.

Выручка, тыс. руб.

Отправки первонач. в отч. году, тыс. чел.

План первонач. отправок, тыс. чел.

Пассажирооборот, тыс. пасс-км

Отпр. первонач. в отч. году, тыс. т

План первонач. отправок, тыс. т.

Тонно-километраж, тыс. т-км

Отпр. первонач. в отч. году, тыс. т

План первонач. отправок, тыс. т.

Тонно-километраж, тыс. т-км

Пассажирский

Почтовый

Грузовой

От пассажиров

От почты

От груза

ВСЕГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

11

1310

189,0

 

247590

0,72

 

943

1,56

 

2044

             

12

1760

283,5

 

498960

1,08

 

1901

2,34

 

4118

             

13

800

141,8

23,6

 

113400

18900

0,54

0,09

 

4321

72

1,17

0,20

 

936

156

             

14

1400

236,3

 

330750

0,90

 

1260

1,95

 

2730

             

15

6600

94,5

 

623700

0,36

 

2376

0,78

 

5148

             

Итого по регулярным ВЛ на собств. СВП

945

 

1814400

3,60

 

6912

7,80

 

14976

             

Столбцы 4, 7 и 10 табл. 3.1 не заполняются, т.к. даны фактические, а не плановые объёмы отправки за год. Столбцы 12 – 18 не заполняются в соответствии с методическими указаниями (стр. 6).

На первой авиалинии «Нижний  Новгород – Ростов-на-Дону» большой объём пассажирских перевозок (189 тыс. чел. в год) делает целесообразным применение ВС с наибольшим количеством кресел из тех, которые могут принимать оба аэропорта. Таким является самолёт ИЛ-86 (350 кресел). При любой допустимой загрузке он может пролететь весь маршрут без промежуточной посадки и дозаправки. Количество самолёто-вылетов в год определяется именно количеством перевозимых пассажиров (189000/350=540).

В исходных данных не указывается, насколько  обратный (из Ростова-на-Дону в Нижний Новгород пассажиропоток) отличается от прямого. Считаем, что они примерно равны, и что исходные данные означают количество пассажиров, почты и грузов на прямом и обратном направлениях в сумме. Тогда самолёту ИЛ-86 потребуется совершать 5 парных рейсов «Нижний Новгород – Ростов-на-Дону – Нижний Новгород» в неделю. Это в среднем, а в месяц «пик» (август) понадобится 540*15%/4 = 20 самолёто-вылетов, или 10 парных рейсов в неделю. В этот месяц самолёту придётся делать в отдельные дни по два парных рейса в сутки, что (как будет видно позже при составлении графика) вполне осуществимо.

Авиалиния 2 («Нижний Новгород –  Сочи») является самой пассажирозагруженной из всех пяти рассматриваемых в данной работе. Для неё нужно использовать другой ИЛ-86, который совершит 682 самолёто-вылета в год (в среднем 6,3 парных рейса в неделю, в «пике» – до 13).

На авиалинии 3 в г. Сыктывкаре аэропорт 3-го класса с длиной ИВПП 1800 м, что позволяет использовать на этой линии только самолёты ЯК-40 (32 пассажирских кресла) или АН-24 (50 кресел). Но у АН-24 слишком короткий беспосадочный перелёт (600 км) при полной коммерческой загрузке (5 т.). В то время как расстояние от Нижнего Новгорода до Сыктывкара 800 км, а более близкий к Нижнему Новгороду аэропорт, в котором можно было бы дозаправиться, в условиях задания не указан.

Таким образом, остаётся только ЯК-40 с 32 креслами и дальностью полёта при полной загрузке 820 км. Для того, чтобы максимальное количество парных рейсов в неделю не превысило 14, исходные данные для этой авиалинии придётся уменьшить в 6 раз. Внесём изменения в исходные данные.

На основании изменённые данных становится возможным составить  реальный график авиасообщения. Но обслуживать  такую линию придётся не одним, а  двумя или тремя самолётами ЯК-40, поскольку годовой налёт при таком графике составит 2517 ч. и более чем вдвое превысит нормативный годовой налёт для этой модели самолёта (1200 часов).

Авиалиния 4 «Нижний Новгород – Тюмень» по своим исходным данным сходна с авиалиниями 1 и 2 в Ростов-на-Дону и в Сочи соответственно. Потому на ней так же целесообразно использовать ИЛ-86.

Авиалиния 5 «Нижний Новгород – Хабаровск» – самая дальняя. Единственным из упомянутых в задании самолётов, способных преодолеть путь в 6600 км без посадки, является ИЛ-62. Как следует из данных электронного справочника аэропортов, и аэропорт Нижнего Новгорода (Стригино),2 и аэропорт Хабаровска (Новый)– в настоящее время могут принимать самолёты ИЛ-62. Грузо- и пассажировместимость ИЛ-62 примерно в два раза меньше, чем у ИЛ-86, но и требуемый объём перевозок тоже примерно вдвое меньше, чем на авиалиниях, обслуживаемых самолётами ИЛ-86 рассматриваемой авиакомпании. Это обеспечивает нормальную загрузку и делает использование двух ИЛ-62, летающих навстречу друг другу по этой авиалинии, экономически целесообразным. Эта перевозка и будет рассчитана в настоящей работе.

Другой вариант – вместо двух ИЛ-62 использовать один или два ИЛ-86, который будет делать промежуточную посадку в аэропорту Красноярска (Емельяново).4 Это удлинит перелёт и сделает рейсы вдвое более редкими, но позволит брать на борт больше пассажиров и груза за один раз. Кроме того, если есть значительная потребность в авиаперевозке пассажиров и грузов из Нижнего Новгорода в Красноярск (или транзитных через Красноярск), тогда промежуточная посадка будет не только для дозаправки, и этот вариант может оказаться более эффективным. Но этот вопрос требует дополнительного исследования и дополнительных исходных данных.

Таблица 3.2

ВЫБОР ТИПА ВС

Наименование ВЛ

Тарифное  расстояние, км

Тоннаж  отправок, т

В том  числе

Кол-во отправленных пассажиров, чел.

% загрузки

% занятости  кресел

Пассажиры

Груз

Почта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 Ростов-на-Дону

1310

33780

31500

1560

720

189000

80

55/1005

2 Сочи

1760

34920

31500

2340

1080

283500

83

70/100

3 Сыктывкар

800

2414

2124

200

90

23600

75

15/62

4 Тюмень

1400

24117

21267

1950

900

236300

85

25/100

5 Хабаровск

6600

9645

8505

780

360

94500

74

10/100


При расчёте массы пассажиров среднюю  массу одного человека вместе с его  вещами считаем равной 90 кг6.

Таблица 3.3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА САМОЛЁТО-ВЫЛЕТОВ  ПО ТИПАМ ВС

Наименование  ВЛ

Тарифное  расстояние, км

Тип ВС

Кол-во кресел

Лётное  время до 1-й посадки, ч.

Полезная  комм. загрузка, кг

Вес горючего, кг

Предельная  комм. загрузка, кг

Плановая  комм. загрузка, кг

Кол-во самолёто-вылетов в год

Частота движения в неделю7

АНЗ

На  полёт

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

1310

ИЛ-86

350

2,34

 

10000

23400

33400

42000

35722

540

5

2

1760

ИЛ-86

350

2,87

 

10000

28700

38700

42000

35722

810

7,5

3

800

ЯК-40

32

2,12

 

1200

2540

3740

2720

2032

1888

11

4

1400

ИЛ-86

350

2,45

 

10000

24471

34471

42000

35676

676

6,3

5

6600

ИЛ-62

168

8,75

 

7200

63013

70213

23000

17101

564

5,2

Информация о работе Расчет рентабельности ВС