Формирование бюджета Новгородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 15:41, реферат

Описание

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Бюджет Новгородской области………………………………………………...4
2. Бюджет на 2011год……………………………………………………………..7
3.Участники бюджетного процесса Новгородской области…………………...9
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список используемой литературы……………………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

региональная экономика.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

 
 
Порядок отражения  бюджетных ассигнований на осуществление  бюджетных инвестиций 
 
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, включенные в областную адресную инвестиционную программу, отражаются в областном законе об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи суммарно по соответствующему виду расходов.  
 
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, подлежат утверждению областным законом об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и отражаются в сводной бюджетной росписи раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
 
 

РАССМОТРЕНИЕ  И УТВЕРЖДЕНИЕ  ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Областным законом об областном  бюджете устанавливаются:  
перечень главных администраторов доходов областного бюджета;  
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;  
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;  
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;  
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;  
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов областного бюджета;  
источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;  
верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;  
иные показатели областного бюджета, установленные настоящим областным законом.  
 

2. Проектом областного закона об  областном бюджете на очередной  финансовый год и плановый  период предусматриваются уточнение  показателей утвержденного областного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.  
В случае признания утратившими силу положений областного закона об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 статьи 24 настоящего областного закона, проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.  
(часть 2 в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 N 601-ОЗ)  
 
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого областного бюджета предусматривает:  
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;  
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов областного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов областного бюджета.  
 
Внесение проекта областного закона об областном бюджете на рассмотрение областной Думы 
 
Администрация области вносит на рассмотрение областной Думы проект областного закона об областном бюджете не позднее 15 октября текущего года.  
 
Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом областного закона об областном бюджете 
Одновременно с проектом областного закона об областном бюджете в областную Думу представляются:  
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;  
предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год;  
прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период;  
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период;  
пояснительная записка к проекту областного бюджета;  
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;  
верхний предел государственного внутреннего долга области на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;  
проекты программ государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год и плановый период;  
проекты программ государственных гарантий области на очередной финансовый год и плановый период;  
проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;  
оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год; проект областного закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;  
Действие абзаца четырнадцатого статьи 14 было приостановлено до 1 января 2010 года Областным законом Новгородской области от 28.09.2009 N 601-ОЗ.  
областная адресная инвестиционная программа;  
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;  
расчеты по статьям классификации основных доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;  
предложенные областной Думой и Счетной палатой области проекты бюджетных смет соответственно областной Думы и Счетной палаты области, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом финансов области в отношении указанных бюджетных смет;  
иные документы и материалы.  
 
Оценка соответствия представленного проекта областного закона об областном бюджете требованиям настоящего областного закона 
 
1. Проект областного закона об областном бюджете подлежит возвращению на доработку в Администрацию области, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего областного закона.  
 
2. Администрация области в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект областного закона об областном бюджете со всеми необходимыми материалами в областную Думу.  
 
3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего областного закона, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.  
 
 
 
Сроки и порядок подготовки проекта областного закона об областном бюджете к первому чтению 
 
Проект областного закона об областном бюджете, внесенный Администрацией области в областную Думу в срок не позднее чем за 25 календарных дней до его рассмотрения в первом чтении с соблюдением требований настоящего областного закона, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем областной Думы в комитеты областной Думы для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта областного закона об областном бюджете Администрация области представляет проект областного закона об областном бюджете в Счетную палату области на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.  
 
Предмет первого чтения проекта областного закона об областном бюджете 
 
1. При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении областная Дума рассматривает прогноз социально-экономического развития области и основные направления бюджетной и налоговой политики.  
 
2. Предметом рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении являются следующие характеристики областного бюджета:  
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов областного бюджета;  
приложение к областному закону об областном бюджете, устанавливающее нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;  
общий объем расходов областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;  
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета на второй год планового периода;  
верхний предел государственного внутреннего долга области на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;  
дефицит (профицит) областного бюджета.  
 
Рассмотрение проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении 
 
1. При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении областная Дума заслушивает на заседании доклад Губернатора области и содоклад представителя соответствующего комитета областной Думы, а также доклад председателя Счетной палаты области и принимает постановление о принятии законопроекта в первом чтении или о его отклонении.  
 
2. В случае принятия областной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются характеристики областного бюджета, определенные статьей 18 настоящего областного закона.  
 
3. В случае отклонения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении областная Дума вправе:  
1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию;  
2) вернуть указанный законопроект в Администрацию области на доработку.  
 
Порядок создания и работы согласительной комиссии 
 
1. Согласительная комиссия создается областной Думой для рассмотрения законопроекта об областном бюджете в количестве 10 человек из равного числа представителей областной Думы и Администрации области.  
 
2. В случае отклонения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в статье 18 настоящего областного закона.  
 
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от областной Думы и от Администрации области (далее - стороны).  
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.  
 
4. По окончании работы согласительной комиссии законопроект и согласованные решения передаются в Администрацию области. После этого Администрация области в течение 5 календарных дней вносит в областную Думу законопроект, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно в первом чтении.  
 

  Возвращение проекта  областного закона  об областном бюджете  в Администрацию области в случае его отклонения в первом чтении 
В случае отклонения областной Думой в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете и возвращения его на доработку в Администрацию области Администрация области в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении областной Думы. После этого Администрация области вносит доработанный законопроект на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего областного закона.  
 
Временное управление областным бюджетом 
 
1. В случае если областной закон об областном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:  
комитет финансов области правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;  
иные показатели, определяемые областным законом об областном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены областным законом об областном бюджете на отчетный финансовый год;  
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.  
 
2. Если областной закон об областном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов области организует исполнение областного бюджета при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов области не имеет права:  
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;  
2) предоставлять бюджетные кредиты;  
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;  
4) формировать резервные фонды.  
 
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного долга области.  
 
Внесение изменений в областной закон об областном бюджете 
 
1. Администрация области разрабатывает и представляет в областную Думу проекты областных законов о внесении изменений в областной закон об областном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного областного закона.  
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 N 601-ОЗ)  
 
2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития области в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного областного закона в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.  
(часть 2 введена Областным законом Новгородской области от 28.09.2009 N 601-ОЗ; в ред. Областного закона Новгородской области от 30.10.2009 N 615-ОЗ)

ИСПОЛНЕНИЕ  ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 
Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает:  
1) зачисление на единый счет областного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в областной бюджет;  
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;  
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;  
4) уточнение администратором доходов областного бюджета платежей в областной бюджет;  
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета областного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.  
 

 

Заключение

Необходимость реформирования бюджетной системы  в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование  следует осуществлять как по отношению  к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетных доходах и расходах, а также бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

Важные  шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Была создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволила на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Новый Налоговый кодекс четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.

 

Список используемой литературы.

 
  1. Государственная политика и      структура  бюджета: анализ бюджетного
  2. развития экономик переходного периода      и развитых стран: Елена Шарипова,
  3. Георгий Чабакаури, 2001 
  4. Государственный бюджет: Учеб.
  5. пособие / Под общ. ред. М.И. Ткачук, 1995.  
  6. Финансы: Учеб. для
  7. вузов / Под      ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.  
  8. Финансы: Учеб. для вузов / Под      ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской,
  9. Б.М. Сабанти. М.: Перспектива;      Юрайт, 2000.
  10. http://adm.niac.ru/finans/17.htm

    Администрация Новгородской области

    Комитет Финансов Новгородской области

 
  • На  главную
  • Структура комитета
  • Положение о комитете
  • Общая структура комитета
  • Структура по отделам с телефонами
  • Комиссия по урегулированию конфликта интересов
  • Кадровая политика
  • Порядок приема граждан
  • Административные регламенты
  • О комитете
  • Бюджет
  • О бюджетном процессе
  • Законы об областном бюджете с изменениями
  • Исполнение бюджета
  • Нормативные документы
  • Государственные задания
  • Реестры расходных обязательств
  • Целевые программы
  • Межбюджетные отношения
  • Закон о межбюджетных отношениях
  • Законы о финансовой помощи
  • Область–муниципальные образования
  • Контрольно-ревизионная деятельность
  • Положение об отделе
  • Структура отдела с телефонами
  • Информация по проверкам
  • Программное обеспечение
  • Материалы с семинаров
  • Прочая информация
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА  СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И  БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА
  • Отчет за январь 2009
  • Отчет за февраль 2009
  • Отчет за март 2009
  • Отчет за апрель 2009
  • Отчет за май 2009
  • Отчет за июнь 2009
  • Отчет за июль 2009
  • Отчет за август 2009
  • Отчет за сентябрь 2009
  • Отчет за октябрь 2009
  • Отчет за ноябрь 2009
  • Отчет за декабрь 2009
  • Отчет за январь 2010
  • Отчет за февраль 2010
  • Отчет за март 2010
  • Отчет за апрель 2010
  • Отчет за май 2010
  • Отчет за июнь 2010
  • Отчет за июль 2010
  • Отчет за август 2010
  • Отчет за сентябрь 2010
  • Отчет за октябрь 2010
  • Отчет за ноябрь 2010
  • Отчет за декабрь 2010
  • Отчет за январь 2011
  • Отчет за февраль 2011
  • Отчет за март 2011

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

  • Отчет за первый квартал 2009 года
  • Отчет за первое полугодие 2009 года
  • Отчет за 9 месяцев 2009 года
  • Отчет за 2009 год
  • Отчет за первый квартал 2010 года
  • Отчет за первое полугодие 2010 года
  • Отчет за 9 месяцев 2010 года

Информация о работе Формирование бюджета Новгородской области