Формирование бюджета Новгородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 15:41, реферат

Описание

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Бюджет Новгородской области………………………………………………...4
2. Бюджет на 2011год……………………………………………………………..7
3.Участники бюджетного процесса Новгородской области…………………...9
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список используемой литературы……………………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

региональная экономика.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

     СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ 
 

     Контрольная работа 

     По  дисциплине: «Региональная экономика»

     На  тему: «Формирование бюджета Новгородской области » 
 
 
 

                  Выполнила студентка

                  2 курса заочного отделения специальность  080109 CОК

                  Трофимова О.В.

                  Проверил (а): 
                   
                   

г. Старая Русса

2011 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Бюджет  Новгородской области………………………………………………...4

2. Бюджет  на 2011год……………………………………………………………..7

3.Участники  бюджетного процесса Новгородской  области…………………...9

Заключение…………………………………………………………………….…24

Список  используемой литературы……………………………………………...26 
 

 

Введение

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.

СТАТЬИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА — отдельные позиции, строчки, характеризующие разные виды доходов и расходов бюджета и соответствующие им суммы доходов и расходов. Суммарные доходы бюджета складываются из сумм доходных статей, а суммарные расходы — из расходных статей.

Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства.  На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Бюджет, денежное обращение – это показатель экономического и социального состояния  и политического положения государства. И как бы ни доказывали сторонники первенства духовности и нравственности общества над экономикой, история государств свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.

В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы  как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. 
 
 

1. Бюджет Новгородской области

В целом для новгородцев бюджет 2010 - это «бюджет затянутых поясов». Но это не коснется чиновников. Затраты  на их содержание не прикосновенны. Создается  ощущение, цель бюджета -  во что бы то ни стало сохранить, а лучше увеличить расходы на бюрократию. И неважно, что это будет обеспечено за счет урезания расходов на здравоохранение, социальную политику, культуру или экономику. А красивую картинку о деятельности чиновников призваны обеспечить СМИ, на которые в бюджете предусмотрены 135 млн. рублей. Тогда новгородцы круглый год смогут смотреть, как Губернатор перерезает ленточки при открытии магазинов, заправок, банков и награждает отличившихся чиновников.

Доходы  бюджета Новгородской области в 2010 году прогнозируются в размере 16,5 млрд. рублей, что на 8% меньше доходов бюджета в кризисном 2009-ом. Это означает, что ни о каком выходе из кризиса, а тем более посткризисном развитии говорить не приходится. Соразмерно падению доходов сокращаются и расходы бюджета, они составят 18,3 млрд. рублей, что на 9% меньше, чем в этом году. Бюджет сверстан с дефицитом в 1,8 млрд. рублей (14% от собственных доходов). Если в будущем году бюджет не удастся исполнить по доходам, то дефицит выйдет за рамки предельно допустимой величины в 15%, установленной Бюджетным Кодексом РФ.

Бюджет  Новгородской области на 2010 год не имеет четких приоритетов. С одной  стороны, он не стимулирует экономическое  развитие: по сравнению с 2009 годом  в 3 раза сокращены расходы на ЖКХ, в 2,5 раза на поддержку малого бизнеса, в 2 раза на сельское хозяйство, в 2 раза на дороги. С другой стороны, не имеет и выраженной социальной ориентации. Урезаны расходы на  социальную политику - на 21%, культуру - на 18%, здравоохранение - на 11%. Незначительный рост демонстрируют лишь расходы на образование - на 13%,  национальную безопасность и правоохранительную деятельность - на 8%.

Несмотря  на существенное сокращение основных статей бюджета, на общегосударственные  расходы и содержание аппарата чиновников предусматривается почти 1,5 млрд. рублей (11,5% от собственных доходов бюджета). Это сумма превышает расходы на здравоохранение, физкультуру и спорт области (1,36 млрд. рублей), образование (1,3 млрд. рублей), в 5 раз больше расходов на культуру (0,3 млрд. рублей).

Высшие  чиновники областной администрации и депутаты Думы в кризисное время не забыли о себе.   Так, расходы на содержание Губернатора и Председателя областной думы в 2010 году возрастут на 11% и составят 2,6 млн. рублей и 2,5 млн. рублей соответственно. Для сравнения, Губернатор и Председатель законодательного собрания Кировской области стоят налогоплательщикам в 1,5 раза дешевле (Рис. 3). Депутаты Новгородской областной думы скромностью также не отличаются. Расходы на их содержание в 2010 году увеличиваются в 2,6 раза.

До 179 млн. рублей или  в 1,5 раза возрастут расходы на хозяйственное обслуживание Администрации области. Эта цифра в 1,6 раза больше чем затраты на ремонт ветхих учреждений социальной сферы Новгородской области (110 290 тыс. руб.), в 2,8 раза чем все ЖКХ (64 265 тыс. руб.), в 4 раза больше, чем молодежная политика и оздоровление детей (44 775 тыс. рублей).

Расходы на чиновников составляют существенную часть отдельных статей бюджета  области. Так, в структуре расходов на охрану окружающей среды затраты  на аппарат чиновников  занимают 76%; в ЖКХ - одну треть. Чиновники от культуры (36,6 млн. рублей) стоят дороже содержания библиотек и музеев (30 млн. рублей) вместе взятых. Несмотря на двукратное снижение расходов на поддержку сельского хозяйства в области, содержание аппарата чиновников, курирующих АПК, по сравнению с прошлым годом не изменилось. Все так же составляет 70 млн. рублей. Кстати сказать, чиновники по сельскому хозяйству  - самые дорогие для налогоплательщиков. Стоимость их содержания в 3 раза выше, чем в здравоохранении, в 2 раза - чем в социальном обеспечении.

Рост  расходов на образование - это, конечно, позитивный сигнал. Правда, обращает внимание резкое увеличение расходов по статье «Региональные целевые программы». На их финансирование будет направлено более 270 млн. рублей, или в 7 раз больше, чем в 2009 году. Но наиболее финансово емкие программы в бюджете не расшифрованы. Что, например, стоит за программой «Развитие единой образовательной информационной среды области» (54 млн. рублей), комплексным проектом модернизации образования (80 млн. рублей) или программой «Безопасность образовательного учреждения» (39 млн. рублей). В бюджете есть строка: «Поощрение чиновников администраций муниципальных районов за сокращение неэффективных расходов на образование» стоимостью 15 млн. рублей. Сколько должна составить экономия, чтобы чиновники получили свои бонусы. И что скрывается за этой формулировкой, не хочется верить, что закрытие школ.

 

2. Бюджет на 2011 год с доходной частью в 18 млрд рублей

Бюджет  Новгородской области на 2011 года и плановый период на 2012-2013, а также концепция социально-экономического развития на 2011 и на плановый период 2012-2013 приняты во втором чтении большинством голосов депутатов.

Губернатор  Новгородской области Сергей Митин  на последнем в этом году заседании областной думы озвучил основные параметры бюджета на 2011 год.

— Напомню, что в 2009 году мы не уменьшили доходную часть бюджета по отношению к 2008, в то время как поступления в других регионах Северо-Запада в среднем составляли 87% к бюджету 2008 года. За 2 года темпы роста доходов бюджета Новгородской области составили 107%, это выше чем у наших соседей на 6%. В 2010 году в бюджет области поступит 17 млрд 800 млн рублей налоговых и неналоговых доходов. С 2011 мы планируем рост на 112% — и ожидаемый доход бюджета в 2013 году — 20 млрд рублей. Министерство финансов рекомендует рост на 108%, мы должны это тоже иметь в виду, так как при необоснованном завышении доходной части бюджета мы не сможем рассчитывать на перечисления из федерального бюджета. Мы пока укладываемся в нормативы, — говорит Сергей Митин.

Основными источниками дохода бюджета станут налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций, таким образом, оба эти налога обеспечат 58% общей доходной части. Рост страховых взносов с 1 января 2011 года с 24 до 34% приведёт к сокращению налогооблагаемой прибыли. Власти прогнозируют потери в размере 300 млн рублей.

— В 2010 году региональный бюджет получил из федерального бюджета 5 млрд рублей, на 2011 год планируемая сумма — 3,6 млрд рублей. Поступления возможны в течение всего года, поэтому я ставлю задачу перед администрацией обеспечить поступления из федерального бюджета не ниже чем в 2010 году. Таким образом доход бюджета в 2011 году составит 18 млрд 300 млн рублей, — говорит Сергей Митин.

Бюджет 2011 года сформирован с дефицитом и ожидается, что в течение трех лет сократится вдвое, с 1 млрд 916 млн рублей до 958 млн в 2013 году.

— Расходы бюджета в 2011 году составят 19,9 млрд рублей. Наибольший удельный вес в структуре расходов — на образование, культуру, спорт, социальная политика. Это 14,5 млрд рублей, или 57% от общей суммы расходов. Бюджет носит социально-ориентированную направленность и реален в исполнении, — прокомментировал губернатор.

 

3. Участники бюджетного процесса в Новгородской области 
 
Участниками бюджетного процесса в Новгородской области являются:  
Губернатор Новгородской области (далее - Губернатор области);  
областная Дума;  
Администрация области;  
комитет финансов Новгородской области (далее - комитет финансов области);  
Счетная палата Новгородской области (далее - Счетная палата области);  
орган управления территориального государственного внебюджетного фонда;  
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;  
органы местного самоуправления;  
главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;  
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;  
получатели бюджетных средств.  
Бюджетные полномочия областной Думы 
Областная Дума рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и областным законодательством. Аналогичные полномочия областная Дума осуществляет по отношению к территориальному государственному внебюджетному фонду.  
 

Бюджетные полномочия органов  исполнительной власти области 
 
1. Администрация области обеспечивает составление проекта областного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение областной Думой, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету территориального государственного внебюджетного фонда, обеспечивает исполнение областного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении областного бюджета на утверждение областной Думой, обеспечивает управление государственным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. (в ред. Областного закона Новгородской области от 30.03.2010 N 701-ОЗ)  
 
2. Администрация области устанавливает порядок предоставления в комитет финансов области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.  
 
3. Администрация области осуществляет проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией области.  
 
4. Администрация области вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов области.  
 
5. Комитет финансов области составляет проект областного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в областную Думу, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету, организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.  
 
6. Комитет финансов области ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.  
 
7. Комитет финансов области устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.  
 
8. Комитет финансов области осуществляет ведение государственной долговой книги области.  
 
9. Органы исполнительной власти области, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.  
 
Бюджетные полномочия Счетной палаты области 
 
Счетная палата области обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом "О Счетной палате Новгородской области", настоящим областным законом и иными областными законами.

Информация о работе Формирование бюджета Новгородской области